а первый как раз о конкурсах, вот так же стараюсь писать, не о первом, потому что в общем потоке из 50 одинаковое видение снижает оценку, а оригинальное пусть даже немного корявое выделяется
После нескольких проведённых мероприятий, выделил три основные ошибки, которые мешают авторам написать хорошее произведение. Пусть и экспромтом.
***1. Тема.***
Понимание и раскрытие темы в лоб — не самый лучший вариант для конкурса на ресурсе, где планка достаточно высока. Я бы рекомендовал не писать и не развивать первую пришедшую в голову мысль, первую ассоциацию, потому что, вангую, она придёт в голову и остальным девяносто процентам желающих.
Даже сверхнеординарные образы и технически безупречная подача могут не спасти стихотворение в массе подобных. Не буду отрицать, что бывают исключения.
Да и совет этот не для мастеровитых авторов, у которых отсутствие массовой подачи и штампов в работах по умолчанию.
Ещё обмолвлюсь, что широкая трактовка темы — это не призыв вообще не придерживаться её. Тут уже возникает другая крайность, когда любое стихотворение с отсутствием даже признаков задания можно оправдать авторским взглядом. Не думаю, что хорошая идея играть в художника, который так видит. Да и лишних нападок можно избежать при голосовании.
***2. Поэзия.***
К сожалению, очень многие путают рифмовку и поэзию. Просто подать тему в лоб и зарифмовать, к сожалению, часто криво построенными предложениями — это не есть поэзия.
Даже если времени мало, даже если экспромт. Не причина того, чтобы отказываться от литературности, превращать потенциальное произведение в некий ширпотреб, дешевую самодеятельность.
Чем же поэзия отличается от нарифмованного? Наличием образов, использованием литературных инструментов, фигур и тропов, передачей эмоций, ситуаций и т.д. не в лоб, а через ассоциативный ряд. Читатель должен ощутить то, что передают стихи, погрузиться в атмосферу, поддаться эмпатии.
***3. Косноязычие.***
Очень часто встречаются дикие инверсии, когда не очень умелые авторы пытаются втиснутся в заданный метр. Не стоит так жонглировать словами, это затрудняет понимание фраз, создаёт некий сумбур и придаёт стихам неряшливый оттенок. Если задуманное не укладывается в строку, мешает силлабике или нарушает размер, лучше подумать над тем, как совсем перефразировать, чем создавать неуклюжее предложение.
И прямо бич многих работ — лишние и ненужные местоимения, которые либо являются ритмическими затычками, либо же просто лексическим мусором, без которого предложение станет легче, а образы чётче.
Не буду спорить, что иногда местоимения необходимы, они подчёркивают суть или указывают на нечто конкретное. Но не стоит забывать, что обращаться с ними надо крайне осторожно.
а кто Мелькор?
так для меня треш самое то, у самой вон, у людей волосы дыбом свтают после прочтенияне у того спросил называется
тему про красную шапочку давала, ждала, ждала а все как то мягко
1-10.«То, что нельзя было брать»
2-13.«Ночной визит»
3-7.«Тени»
Мелькир это автор
а Мелькор
а первый как раз о конкурсах, вот так же стараюсь писать, не о первом, потому что в общем потоке из 50 одинаковое видение снижает оценку, а оригинальное пусть даже немного корявое выделяется
Спасибо, принято
Вот статья, если кому то интересно. Автор Мелькир
ну да у автора свой список лучших произведений, у читателя свой
так же думаю)
с шокером еще
не вы одинну не могу я в стол, написала выложила, это только если на конкурс, приходится ждать
талант
вы же попробовали))другое дело да не ваше(это вы так считаете, другим наверное зашло)
вот о чем и речь))сначала набираемся опыта чтобы качественно писать, а потом пишем в свое удовольствие
а другие уже пользуются и весьма успешно, а я то думаю как можно за короткий период и придумать и написать, а оно вот оказывается какесть секреты