1 — Весьма интересная притча. Тот самый случай, когда малый объём вовсе не мешает произведению быть глубоким, законченным, умеющим удивлять. Спасибо.
2 — Не самый приятный поток сознания. С технической точки зрения претензий нет.
3 — Сложный случай. Не знаю, как у остальных комментаторов, но у меня возник диссонанс между первыми двумя абзацами и остальным текстом. Если это часть записи, тогда возникает вопрос — для чего ГГ это записывает? В его реальности уже вся Земля превратилась в мир теней, соответственно, судьба отдельно взятого города а) очевидна для героя б) не может поражать настолько, чтобы акцентировать на этом внимание. Если же это не фрагмент записи, тогда тем более непонятно, для чего он нужен. Чтобы создать настроение? Придать тексту загадочности, тайны? И убить её через пару абзацев объясняющей всё болезнью ржавого сердца.
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что текст монтировался как минимум из двух исходников, как говорится «на живую нитку». Сорри, но получился франкенштейн. По крайней мере, на мой скромный вкус.
4 — Интересная концепция постепенного оржавления организма заразившихся. Причём оржавления изнутри. После прочтения мини остаётся масса вопросов о природе загадочного заболевания, о том, почему не заразился врач, почему капитан решил выколоть себе глаз ручкой, куда, в конце концов, плывёт главный герой на спасательной шлюпке и что случилось с судном, однако здесь это, скорее, любопытство благодарного читателя, смиренно ждущего новой порции приключений полюбившихся героев. Браво!
5 — Позволю себе процитировать одного из комментаторов:
как правило, на салфетках всегда находится миниатюра, которую очень трудно понять. То ли миниатюра такая, то ли мой мозг отказывается думать в этом направлении — неизвестно…
. Боюсь, что и добавить мне нечего.
6 — Уже заголовок не внушает доверия. Ощущение, что сейчас заставят читать диссертацию автора, каким-то образом умещённую в 3500 знаков. Собственно, это ощущение не покидает до конца произведения. Для меня, каюсь, осталось загадкой, какое отношение к идущим по степи девчонкам имеют гигантские фантомы, рассыпающиеся от ржавчины государственные машины и точки бифуркации.
1 — Весьма и весьма неплохо. Интересные образы, хорошо подвешенный язык. Трогательная концовка.
2 — Смущает (чисто грамматически) согласование в этом фрагменте:
Обернется вспять – не время, не зло — струйки, стекающие холодным потом
. Ритм есть. Яркий, запоминающийся, вполне в духе футуристов начала прошлого века.
3 — Почему-то сразу вспомнилась «Дюна» Герберта. Спасибо за воспоминания.
4 — Буду краток —
5 — Весьма неровное стихо, словно бы набирающее темп во второй половине. Строфа после троеточия — , но первую при этом никуда не деть…
ТОП
1 — 4
2 — 3
Завиток
Сегодня воет ветер, как вчера, как сотни лет тому на этих землях… До горизонта – океан песка, исчадье лет, что длятся непотребно. А ветер плачет, гладит и поет, перебирая каждую песчинку, не измеряя степени забот весомым фактом выделки овчинки. Песок причудлив – истребляя дни, дает простор, спокойствие и негу.
Он странно зол – сегодня ты здесь был, но это в прошлом и покрыто тленом.
Мы с тобой на планете, где правит песок, где от ярости воют самумы, где тебя продадут за последний глоток, а за смелость – причислят к безумным. Выжигает нам солнце на спинах клеймо, нас хоронят песчаные бури, выживает один — слепоглухонемой, пряча сердце в песочной глазури.
Нет никаких чудес. Кролик из шляпы — это просто кролик из шляпы. Дед Мороз — сосед, нацепивший провонявшую водкой и камфарой ватную бороду. Восставший из гроба Лазарь — один из первых зафиксированных случаев пробуждения от летаргии. Нет никаких чудес.
Есть только ты и я. Я и ты. Твоя кружка на тумбочке возле нашей кровати. Моя ложка в твоей тарелке с хлопьями на завтрак. Пепел утренней сигареты в открытую форточку. Есть только ты и я.
И всё же, когда исподволь наблюдаю за тобой в лучах трогательно-нежного едва-едва проснувшегося Солнца, вижу мягкую улыбку, по-детски вздёрнутый носик, трепещущие, готовые в любую секунду раскрыться веки, начинаю верить в магию…
Может быть, чудес на свете и нет, но ты — моё персональное чудо.
1 — Весьма интересная притча. Тот самый случай, когда малый объём вовсе не мешает произведению быть глубоким, законченным, умеющим удивлять. Спасибо.
2 — Не самый приятный поток сознания. С технической точки зрения претензий нет.
3 — Сложный случай. Не знаю, как у остальных комментаторов, но у меня возник диссонанс между первыми двумя абзацами и остальным текстом. Если это часть записи, тогда возникает вопрос — для чего ГГ это записывает? В его реальности уже вся Земля превратилась в мир теней, соответственно, судьба отдельно взятого города а) очевидна для героя б) не может поражать настолько, чтобы акцентировать на этом внимание. Если же это не фрагмент записи, тогда тем более непонятно, для чего он нужен. Чтобы создать настроение? Придать тексту загадочности, тайны? И убить её через пару абзацев объясняющей всё болезнью ржавого сердца.
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что текст монтировался как минимум из двух исходников, как говорится «на живую нитку». Сорри, но получился франкенштейн. По крайней мере, на мой скромный вкус.
4 — Интересная концепция постепенного оржавления организма заразившихся. Причём оржавления изнутри. После прочтения мини остаётся масса вопросов о природе загадочного заболевания, о том, почему не заразился врач, почему капитан решил выколоть себе глаз ручкой, куда, в конце концов, плывёт главный герой на спасательной шлюпке и что случилось с судном, однако здесь это, скорее, любопытство благодарного читателя, смиренно ждущего новой порции приключений полюбившихся героев. Браво!
5 — Позволю себе процитировать одного из комментаторов:
. Боюсь, что и добавить мне нечего.6 — Уже заголовок не внушает доверия. Ощущение, что сейчас заставят читать диссертацию автора, каким-то образом умещённую в 3500 знаков. Собственно, это ощущение не покидает до конца произведения. Для меня, каюсь, осталось загадкой, какое отношение к идущим по степи девчонкам имеют гигантские фантомы, рассыпающиеся от ржавчины государственные машины и точки бифуркации.
ТОП
1 — 4
2 — 1
3 — 5
Особенно для тебя
Спасибо за объективный разбор.
С твоей разбивкой согласен. Так действительно звучит и смотрится лучше.
Единственное, что может меня как-то оправдать — это мой первый опыт записи стихов «в строку».
Благодарю победителей и участников.
Спасибо за хорошую игру.
Не за что.
1 — Весьма и весьма неплохо. Интересные образы, хорошо подвешенный язык. Трогательная концовка.
2 — Смущает (чисто грамматически) согласование в этом фрагменте:
. Ритм есть. Яркий, запоминающийся, вполне в духе футуристов начала прошлого века.3 — Почему-то сразу вспомнилась «Дюна» Герберта. Спасибо за воспоминания.
4 — Буду краток —
5 — Весьма неровное стихо, словно бы набирающее темп во второй половине. Строфа после троеточия —
, но первую при этом никуда не деть… 
ТОП
1 — 4
2 — 3
Завиток
Я тоже.
Редко удаётся их писать.
Под Летова по-другому вряд ли получится.
Спасибо.
Сам испугался, когда дописал.
№9
Разбиваясь, звенело стекло,
лопались блюдца глаз, разрывали горло стихи,
химеры садились на плечи,
а плеч не было.
Была боль.
Ещё был свет. Окончательный, нательный,
размытый, как чайные письмена на фарфоровой подлости
давно немытой кружки. Железные стружки,
гвозди, обрывки бумаги, собаки
живые и мёртвые, околоплодные —
мерзость, усталая бренность,
никто никому не рад.
Ад. Он и внутри, и снаружи.
Никто никому не нужен, никто не распят —
все спят.
Стынет на кухне ужин,
и фонари не горят.
Разбиваясь, звенело стекло...
Спасибо.
№8
От пустоты до пустоты — моё пространство,
Марать чернилами листы — какое чванство!
Колпак свинцовый приласкал лоб горделивый,
Муз голодающих оскал прибавил силы.
Пришла всего одна строка, и та — случайность,
Припорошила седина висков банальность.
Безвкусный суп стихов постыл — клепаю прозу,
А за окном стареет клён, сгорает Осень.
Да, свободно дышать — это настоящее чудо.
№7
Нет никаких чудес. Кролик из шляпы — это просто кролик из шляпы. Дед Мороз — сосед, нацепивший провонявшую водкой и камфарой ватную бороду. Восставший из гроба Лазарь — один из первых зафиксированных случаев пробуждения от летаргии. Нет никаких чудес.
Есть только ты и я. Я и ты. Твоя кружка на тумбочке возле нашей кровати. Моя ложка в твоей тарелке с хлопьями на завтрак. Пепел утренней сигареты в открытую форточку. Есть только ты и я.
И всё же, когда исподволь наблюдаю за тобой в лучах трогательно-нежного едва-едва проснувшегося Солнца, вижу мягкую улыбку, по-детски вздёрнутый носик, трепещущие, готовые в любую секунду раскрыться веки, начинаю верить в магию…
Может быть, чудес на свете и нет, но ты — моё персональное чудо.
Свобода определённо лучше.