Заметки злобного критика1 — Стиль слишком сухой. Автор занял позицию отстранённого наблюдателя и предлагает тоже самое сделать читателю, но к наблюдению предлагает то, что мы итак видим каждый день. На мой взгляд, бесстрастность документалистики приемлема, если картинка выбивается из привычной нам реальности и способна либо повергнуть в шок или приоткрыть некую завесу тайны. Извините, но эта миниатюра явно не в моём топе.
2 — Честно говоря, ни черта не понял. Запутался в хронологии. В первом абзаце говорится, что герою, к которому обращён монолог, пятьдесят два года, а уже в следующем герой дёргает девушку за косичку, вырывает портфель. Мне сразу представляется сексуально озабоченный учитель и даже как-то не хочется дальше читать.
И что значит выражение первая с другой стороны любовь? Последняя, что ли?
Здесь чувствуется претензия на юмор, претензия на иронию, но почему-то совсем не смешно.
3 — — пожалуй, это всё, что я могу сказать по поводу этой миниатюры.
4 — Я тоже, уважаемый автор, боюсь своего отражения. Особенно по утрам. Затем умываюсь, бреюсь, причёсываюсь и всё проходит.
5 — Действительно хороший финал для спектакля. Единственное, наверно стоит убрать из сценария диалог в начале миниатюры. Пусть это будет немой финал под нежную, лиричную музыку.
6 — То ли у меня нет чувства юмора, то ли сегодня отвратительный день и у меня плохое настроение — не смешно. Совсем. Я правда не понимаю, что может быть смешного в том, что учитель, застав в раздевалке трахающихся (хорошо, предающихся любви) школьников, направил на них струю из огнетушителя? Это, на мой сугубо личный взгляд, скорее страшно, чем смешно.
7 — Что за пышные хвосты, автор? Лисьи, собольи?
просвечивающихся на солнце ушей
— выражение просто класс! Забираю себе в цитатник.
Кто падал на её локти? Лисьи хвосты? Или, упаси Господи, уши?!
А можно жёстко покусывать губы? Так чтоб до крови? До ошмётков кожи, прилипающих к зубам?
Аналогично комментарию к миниатюре №3 —
8 —
Годы корректируют нашу внешность не в лучшую сторону.
— канцеляризм, не слишком украшающий произведение.
читать с его отечного лица пухлый роман о продолжительном запое?
— это как? Понятно, что это своеобразная метафора, но слишком уж коряво высказанная.
Никогда не думал, что будет так сложно осилить миниатюрку в несколько предложений.
В вашем тексте нет ничего, кроме диалога. А диалог столь напыщен, едва ли не официозен, выморочен, что связывать его с реальной жизнью нет никакой возможности, а уж поверить, что подобные разговоры ведутся на кухне между матерью и дочерью — увольте.
9 — Браво, автор! Брависсимо!
10 — Ну, во-первых, с чисто биологической точки зрения отработанным материалом скорее являются те сперматозоиды, которые клетку не оплодотворили.
Во-вторых, оплодотворение сперматозоидом яйцеклетки как-то не вяжется в моём сознании с первой любовью да и любовью вообще. Это чистая автоматика, физиология. Сперматозоид, как и яйцеклетка, сознанием не обладает, а значит не может и любить.
11 — Снова повторюсь. Браво, автор!
12 — Влюблённый огнетушитель? А почему бы и нет, чёрт возьми! Может, и правда, у каждого ножа есть своя душа?
13 — В чём смысл данной миниатюры? В том, чтобы доказать, что однополая любовь — плохо? В том, что истинное счастье — гетеросексуальные отношения? Каюсь, в этой мини мне больше ничего не открылось…
14 — Жесть. Но вполне достоверная, яркая. Читается на одном дыхании.
15 — Внутренне близкий текст. Автор достаточно легко играет на самых глубоких струнах душ читателей. Спасибо.
16 — Миниатюра не оставила никаких впечатлений. Как пресная вода.
как написать про обдумывание убийства или воровства?
Легко на самом деле. Природа человека далеко не воздушна и прекрасна. Все мы — звери, как ни крути. Весь вопрос в мотивации героя. Зачем ему нужно убийство, является ли это единственным выходом из сложившейся ситуации? Просчитайте своего персонажа, его характер, попытайтесь, что называется, влезть в его шкуру. А для этого придётся отречься от себя, отбросить свои моральные и иные, сковывающие вас принципы.
Станьте своим героем, выпустите внутреннего зверя, отыщите в глубине сердца чистую, холодную ненависть, сводящую с ума страсть, в конце концов, банальную похоть и рисуйте портрет своего злодея. Щедрыми, яркими мазками, затем постепенно прорисовывайте детали.
Если нужна психология или философия убийцы, почитайте вот это или это моё произведение.
— повторы в самом начале текста. Плохо, батенька, плохо.
Недостающий пазл? Паззл — это головоломка, состоящая из множества мелких деталей, если я ничего не путаю. То есть несчастной матери ГГ в, цитируя автора, «бессмысленной жизни» не хватало только собирать головоломки?
Автор, вы серьёзно? Концовка первого эпизода (до звёздочек) отвращает настолько, что читать текст дальше просто не хочется. Или это такой хитрый фильтр для искушённых читателей? Крест гробом оказаться не может. Это орудие казни. Примерно тот же эффект будет, если вы вдруг скажете, что топор палача, или железные объятия гарроты стали гробом вашего героя...
Я мечтаю о капле холодной воды, представляю, как надвигаются тучи, и они выплевывают, буквально выхаркивают из себя мое спасение.
— из вашего предложения стоит убрать слово «они», поскольку иначе получается логическая несостыковка частей предложения — в первой части ваш ГГ только представляет, мечтает о холодном дожде, а во второй милосердное небо проливает-таки желанную влагу на тело страдальца. Так вы уж, дорогой автор, определитесь, а был ли дождик?
И потом, выплёвывают, выхаркивают — синонимы. Снова повтор. Причём неоправданный.
Медовый смех и леденцовые слёзы… Серьёзно, автор, медовый смех, это как?
Подождите, автор, ваш герой пригвождён ко кресту. На секундочку. Какой нож, какие яблоки, какой, чёрт возьми, карман? Обычно распинают нагими. И вы уж определитесь, красные у вас яблоки или зелёные?
Мало кто ходит под окнами, боясь выброшенных прямо на них фекалий.
— из этого предложения явственно следует, что фекалии выбрасывались прямо на окна.
Распятие, мой уважаемый автор, — древняя, одна из самых древних казней, придуманных человечеством. В древности она и осталась. Когда появились первые кареты, людям отрубали головы на городских площадях, сбрасывали с подъёмных мостов с петлёй на шее, сжигали на кострах, в конце концов, но никак не распинали.
Природа мстит мне за то, что я отнял у нее свои творенья.
— то есть подразумевается, что убитых девушек создал ГГ? ГГ, извините, не Иисус?
Если целью было вызвать отвращение к герою, пожалуй, вы своей цели добились, если же целью ставилось нечто иное — милль пардон. До меня так и не дошёл глубинный смысл сего творения.
2 — Честно говоря, ни черта не понял. Запутался в хронологии. В первом абзаце говорится, что герою, к которому обращён монолог, пятьдесят два года, а уже в следующем герой дёргает девушку за косичку, вырывает портфель. Мне сразу представляется сексуально озабоченный учитель и даже как-то не хочется дальше читать.
И что значит выражение первая с другой стороны любовь? Последняя, что ли?
Здесь чувствуется претензия на юмор, претензия на иронию, но почему-то совсем не смешно.
3 — — пожалуй, это всё, что я могу сказать по поводу этой миниатюры.
4 — Я тоже, уважаемый автор, боюсь своего отражения. Особенно по утрам. Затем умываюсь, бреюсь, причёсываюсь и всё проходит.
5 — Действительно хороший финал для спектакля. Единственное, наверно стоит убрать из сценария диалог в начале миниатюры. Пусть это будет немой финал под нежную, лиричную музыку.
6 — То ли у меня нет чувства юмора, то ли сегодня отвратительный день и у меня плохое настроение — не смешно. Совсем. Я правда не понимаю, что может быть смешного в том, что учитель, застав в раздевалке трахающихся (хорошо, предающихся любви) школьников, направил на них струю из огнетушителя? Это, на мой сугубо личный взгляд, скорее страшно, чем смешно.
7 — Что за пышные хвосты, автор? Лисьи, собольи?
Кто падал на её локти? Лисьи хвосты? Или, упаси Господи, уши?!
А можно жёстко покусывать губы? Так чтоб до крови? До ошмётков кожи, прилипающих к зубам?
Аналогично комментарию к миниатюре №3 —
8 —
Никогда не думал, что будет так сложно осилить миниатюрку в несколько предложений.
В вашем тексте нет ничего, кроме диалога. А диалог столь напыщен, едва ли не официозен, выморочен, что связывать его с реальной жизнью нет никакой возможности, а уж поверить, что подобные разговоры ведутся на кухне между матерью и дочерью — увольте.
9 — Браво, автор! Брависсимо!
10 — Ну, во-первых, с чисто биологической точки зрения отработанным материалом скорее являются те сперматозоиды, которые клетку не оплодотворили.
Во-вторых, оплодотворение сперматозоидом яйцеклетки как-то не вяжется в моём сознании с первой любовью да и любовью вообще. Это чистая автоматика, физиология. Сперматозоид, как и яйцеклетка, сознанием не обладает, а значит не может и любить.
11 — Снова повторюсь. Браво, автор!
12 — Влюблённый огнетушитель? А почему бы и нет, чёрт возьми! Может, и правда, у каждого ножа есть своя душа?
13 — В чём смысл данной миниатюры? В том, чтобы доказать, что однополая любовь — плохо? В том, что истинное счастье — гетеросексуальные отношения? Каюсь, в этой мини мне больше ничего не открылось…
14 — Жесть. Но вполне достоверная, яркая. Читается на одном дыхании.
15 — Внутренне близкий текст. Автор достаточно легко играет на самых глубоких струнах душ читателей. Спасибо.
16 — Миниатюра не оставила никаких впечатлений. Как пресная вода.
Недостающий пазл? Паззл — это головоломка, состоящая из множества мелких деталей, если я ничего не путаю. То есть несчастной матери ГГ в, цитируя автора, «бессмысленной жизни» не хватало только собирать головоломки?
Автор, вы серьёзно? Концовка первого эпизода (до звёздочек) отвращает настолько, что читать текст дальше просто не хочется. Или это такой хитрый фильтр для искушённых читателей? Крест гробом оказаться не может. Это орудие казни. Примерно тот же эффект будет, если вы вдруг скажете, что топор палача, или железные объятия гарроты стали гробом вашего героя...
И потом, выплёвывают, выхаркивают — синонимы. Снова повтор. Причём неоправданный.
Медовый смех и леденцовые слёзы… Серьёзно, автор, медовый смех, это как?
Подождите, автор, ваш герой пригвождён ко кресту. На секундочку. Какой нож, какие яблоки, какой, чёрт возьми, карман? Обычно распинают нагими. И вы уж определитесь, красные у вас яблоки или зелёные?
Распятие, мой уважаемый автор, — древняя, одна из самых древних казней, придуманных человечеством. В древности она и осталась. Когда появились первые кареты, людям отрубали головы на городских площадях, сбрасывали с подъёмных мостов с петлёй на шее, сжигали на кострах, в конце концов, но никак не распинали.