Вы, кстати, первый, кто заметил именно то, что мне хотелось создать — атмосферу метал-тусы и голивудского хоррора. Простого, прямолинейного, с кучей кишок и томатного кетчупа, но с обязательным хэппи-эндом.
№1 — Чем-то неуловимо напоминает Бодлера. Очень мрачное стихотворение но, между тем, с читающейся между строк иронической усмешкой. Браво!
№2 — Сбой ритма («Помню шёпот тот последний»). А в остальном — милое, забавное стишество.
№3 — Постаревшая Офелия… Неожиданный образ. Тонкий, извращённый, выворачивающий наизнанку символику Шекспира. Смерть, как освобождение, новое рождение, а не бесстрастное, безжалостное лезвие косы… Просто снимаю шляпу.
№4 — Просто здравствуй, Весна! Никогда не смотрел на смену сезонов с такой, подлинно художественной, точки зрения!
№5 — Трогательное до дрожи, пронзительное именно потому, что узнаваемое. Каждый был в подобной ситуации. Особая благодарность за отменный финальный образ, своеобразную смысловую точку — две опустевшие фарфоровые чашки.
№6 — Что-то истерически-надрывное, отчаянное, горькое. По стилистике — новый Маяковский. Но для Маяковского как-то простовато, мелко. Не хватает его образности, глубины, едкости. Впрочем, за последнюю фразу — браво и троекратное ура. Потому что после неё по спине пробегает невольный, но оттого ещё более пугающий, холодок.
№7 — Буду краток: совершенство!
№8 — Детское, наивное, тёплое…
№9 — Очень хорошая песня. Но, честно, смотрится, как экскурсия и вызывает примерно такие же ощущения лично у меня. Я привык к более абстрактной, плотной поэзии. Здесь — просто хорошая картинка. Не более.
№10 — Никогда не любил пейзажную лирику. Ничего с собой не могу поделать. Не вставляет. Сорри.
1 — снежок очень жизненный. Особенно две последние строчки. Именно спать хочется, когда целый день неторопливой крупкой с неба сыпется снег.
2 — Странное какое-то стихо, навязчивое. Ритм сырой, ломаный. То ли речитатив, то ли неумелые белые стихи… И вот это вечное: «ты от меня ушла» едва ли не в каждой второй фразе… Неубедительно как-то, громоздко.
Нет ни тепла, ни искренности, нет не только тепла,
Нет даже искренности робкого, нечаянного взгляда,
— мимо этих строчек просто не мог пройти. Автор вы несколько слов назад сказали, что тепла и искренности нет, зачем ещё раз это повторять, уточняя какой именно искренности не хватает?
3 — Вот это очень простое, с технической точки зрения практически идеально выполненное стихотворение. Правда, на мой вкус, из общего ритма выбивается последняя строфа. Но это так — заметки на полях. Проблема этих стихов, лично для меня, в их некоторой академичности, что ли, ученичестве… Оно словно бы сошло со страниц старых потрёпанных хрестоматий по литературе. И это, кстати, не говорит о том, что стихотворение хуже других. Скорее, наоборот, это комплимент: ностальгия — сильная вещь.
4 — Свечку во здравие зимы?.. Н-да, вам, автор, удалось, по-крайней мере, вызвать моё недоумение. А кроме того, с чего вы взяли, что все любят зиму?
В лыжах с лавочки на печку? Моё бедное воображение… Автор, поделитесь травкой.
овчинной
Не зацепило меня почему-то. Каюсь.
5 — Неплохая история с весьма предсказуемым финалом. Хочется сказать, что автор склонен к многословию. Ужать бы…
6 — Особенно зацепил образ зимы-анальгетика. Браво!
Ответ не услышав, уволит солнце.
— здесь не совсем понятно, кто кого уволит: либо зима солнце, либо солнце непонятно кого.
В последнем четверостишии резко меняется ритм. Это не есть хорошо.
7 — Браво!
8 — Что-то в этом есть. Трогательно-декадентное, деликатное… Как свинцовая дубинка в шёлковом платке…
9 — Не совсем понял, для чего здесь используется «лесенка». А в целом, сильно напоминает стихотворение №5. Замечательное стихо для детей, но не для взрослой аудитории. Впрочем, я наверное, просто пристрастно отношусь к пейзажной лирике.
10 — Браво!
11 — Крайне реалистичное и, вместе с тем, сказочное, волшебное стихотворение. Чудесная атмосфера. Щемящая манера изложения, трогательно-нежная, трепетная… Я ещё долго могу петь дифирамбы автору, но скажу просто — я очарован.
12 — Скрыто и укрыто… Мне кажется, здесь имеет место смысловой повтор. Восклицание «Что ж!» — выбивается из строки, ломает её и служит лишь словом-подпоркой.
началось,
— непривычное ударение на первый слог. Не стоит приводить в пример классиков: правила русского языка сильно изменились с XIX века.
Стихотворение какое-то мутное, странное. Непонятны, или не до конца проработаны, переживания ЛГ.
13 — Картинка яркая, но на этом, на мой взгляд, достоинства стихотворения заканчиваются. Да и сложно назвать стихами прозаический отрывок, неясно ради какой цели записанный в столбик.
14 — И снова повторюсь — браво! Здесь больше говорить не о чем.
15 — Сорри, но в поэзии есть такой неофциальный критерий — вставило\не вставило. Конкретно это произведение конкретно меня не вставляет. Хотя, технически написано грамотно.
16 — В финале я бы заменил «близка» на «пришла». Оно туда просто просится. В целом, не люблю морализаторство. Особенно когда оно подаётся в лоб, как здесь.
Нет даже искренности робкого, нечаянного взгляда,