«Половинный код», у меня был отзыв в дневнике. Очень крутенский главгер, никаких розовых единорогов, шикарный сюжет. Идеальная история, как по мне. И экранизация будет.
Нет, мне не кажется. Вопрос вкуса… не имеет отношения к жанру, разве что к чувствительности к языку, мне думается. То есть ты можешь читать детективы/фентэзи/любовные романы, но они должны быть отличного качества, а не вторсырьем с корявыми героями, роялями в кустах и скудным, отравляющим сознание языком автора. Понимаешь, о чем я? Ты можешь ведь запросто сравнить Донцову пресловутую (хосспидя!) и Кристи, Майер и Энн Райс, Толкина — и тьму авторов, пользующихся его миром (или даже вернее «пользующих»), имя им легион.
Гейман называет фентэзи и приключенческую литературу эскапистской. Она позволяет «убежать» от реального мира, открыть для себя другую вселенную. Что в этом плохого или низкого? Ты любишь волшебство, кто-то любит реалистичность, ты любишь резкие повороты сюжета, кто-то — неторопливое течение событий. Например. Я б с удовольствием засветил в нос тому, кто назовет, например, Ричарда Адамса, Геймана, Валенте или Сюзанну Кларк авторами низкого жанра, а меня, их читающего, обладателем поганого вкуса.
Абсолютно согласен, любить нужно и можно то, что любится, а мнение остальных — всего лишь мнение остальных. Я сейчас очень стараюсь избавляться от пренебрежения или предубеждения к некоторым жанрам, читаю многое (чит. все подряд), но не складывается у меня с фентэзийными приключениями, хоть тресни. Есть один цикл, который произвел на меня огромное впечатление, но в целом — не очень. Должно быть, это вообще не мой жанр, какие бы бирюльки на него не навешивали авторы. Увы. В «на почитать» есть еще несколько таких книг, посмотрим, может быть, мнение мое изменится.
Ты знаешь, в чем вся несуразица ситуации? В том, что я хотел бы просто прочесть книгу и проникнуться ею, персонажами, событиями, но не хотел бы, чтобы мне ее объясняли.)) Я понимаю, что тебе очень нравится и ты болеешь за этих ребят, но, вот правда, наш диалог сейчас похож на местную традицию объяснять в комментариях что-то о героях или сюжете. Так не должно быть. Все должно быть ясно из самого текста.
Мне — не ясно. И, если подумать, разбираться и притягивать за уши интерес к этой книге я не хочу. Теперь я трижды подумаю, прежде чем читать «Чернильное сердце». Вообще поговаривают, что немецкие авторы подростковой литературы не очень хороши; если все они пишут, как Функе, то я склонен согласиться.
Попробую объяснить… Всю книгу я постоянно одергивал себя на мысли, что герой наш все-таки взрослый дядька, а не ребетенок. Сколько ему, лет 25? Но меня не покидало ощущение, что ему лет 13, в то время как Функе описывает приключения Джекоба как вполне себе самостоятельного товарища. Меня это чувство невообразимо бесило всю дорогу. Может, у меня какой-то глюк случился по части первого восприятия, но отделаться от него я не мог.
Во-вторых, такой крутой искатель сокровищ, а как начал ныть в конце книжки и бросаться на все без единого плана и обдумывания обратных ходов, так у меня и случались «рука-лицо». Я понимаю, бесшабашный же ж, но ёлки-палки, а головой кто будет думать?!
В-третьих, вот правда, я не болел ни за королеву, ни за гоилов, но вот эта хрень, произошедшая на свадьбе, — вообще какой-то бред. Ну зачем там нужно была вся эта кровища?.. Понимаю опять же, есть книжки дальше, все там развернется, наверное, но лично мне показалось, что наш, повторюсь, крутой искатель сокровищ опять повел себя как истерик-тринадцатилетка…
И мне понравилась интенсивность повествования, мир крутой, понравилось, как ненавязчиво Функе рассказывает, что делал Джекоб до начала основной интриги, язык — без вопросов, но ГГ… и братец его тоже никакущий. В общем, чем больше думаю об этой истории, тем меньше мне хочется читать продолжение. Сорри.
Не уверен, что буду читать дальше. Во всяком случае прямо сейчас. Но дочитал вчера первую книгу. Конечно, в финале побился лбом о стену, если честно. Наверное, Функе хотела показать нам, что ее герой неидеальный и может ошибаться, но, хосспидя, последние события в книге — это, правда, рука-лицо. Не знаю… Сюжет прекрасный, задумка тоже, но мне не понравился финал, вот вообще, совсем. Я еще над ним подумаю, конечно…
Оффтопик
Ух, не знаю, не пробовал. Можно попытаться забить в поисковик местный интересующий тебя тэг, но что-то мне подсказывает, что их тут расставляют как бог на душу положит.)))
Ты же знаешь, как я пишу: я без понятия, чем там все закончится))). Я еще даже главного злодея не встретил, так что пока… интрига-интрига даже для меня.
С жёсткой дисциплиной у меня проблематично…
Это воспитуемо, правда. Я за полгода справился.)
Кстати, я наконец добрался до Функе и «Бесшабашного», помнишь, как ты мне все советовал эту книжку?) Прочел пока страниц 50, до встречи и драки с Портнягой, мне нравится, знаешь ли)).
Не знаю, рассматривал ли я души с этой точки зрения, наверное, рассматривал. Очень даже может быть, что все мы и есть такие потеряшки, но вечно к чему-то тянущиеся. И очень хочется рядом побольше таких, которые тянутся.
Невозможность чего? Прибежать? Мне вот кажется, что каждой историей я как раз к себе и прибегаю. Во всяком случае, когда заканчиваю её. А потом опять тянет бежать).
В нашем темпе жизни сложно находить окна для творчества, один приятель вообще только что сказал мне, что пишет в свободное от жизни время)). Такой себе сон про не сон, а не сочетание будничных дел и творческих посылов. Знаешь, вот уже год, как я не работаю, но не могу сказать, что от этого зависит наращивание творческого потенциала, вот правда. Свободное время — не гарантия написания пяти романов, увы. Дисциплина, пожалуй, и до минуты расписанное время — это гарантия.
Оффтопик
Ты болеешь? Найди время на скайп, расскажешь, что случилось.
какая книжка в процессе завершения?
Пишу вторую часть приключений Марички. Там все очень мрачно и подземельно. О смерти.
Я тут как-то совсем недавно собирал в подборку кое-какие свои сказки… Мамдорогая! >< Единицы из них отличные, остальные вызывают такое… умиление, знаешь, как если смотреть на свои детские фотки и думать: вот я и дурило был)). Примерно так).
Наверное, правы все те товарищи, которые говорят, что писать нужно постоянно и ты так или иначе все же станешь лучше писать).
Вот я через пару дней выйду в скайп — и буду приставать насчет фб2-шных файликов )
Заходи-заходи, всем поделюсь, все расскажу. Кинг у меня очень странно пошел, первая часть книги — его воспоминания о том, как он пришел вообще к жизни такой))), потом несколько глав, посвященных языку, на них я сломался и надолго отложил эту книжку, но даже не подозревал, что остановился перед самой интересной главой)). Дальше пошло про сюжет, про построение работы, про развитие персонажей. В общем, крутая книжка.
А у Геймана вышло прекрасное по настроению собрание его отзывов о книгах (я пополнил свой список на почитать капитально так), эссе и статей, часть из них тоже про сочинительство. Вдохновляюще так.
оттуда можно извлечь второй смысл, а иногда третий, четвертый и далее по списку)
Было бы желание извлекать)). Иногда ведь писатель вовсе не имел в виду «ничего такого», а критики как напридумывают!)
для этого убивать всё время на работу… замкнутый круг)
Это не замкнутый круг, друг мой, это фиговое планирование своего времени. Заходи в скайп, мы с тобой разложим твой график и выстроим удобный план.
ты не видел мои конкурсные изыски в критическом жанре? Оно норм или можно было намного лучше?
К сожалению, не видел. Это к слову про рабочий график: я не читаю пока ничего такого, нужно книжку закончить + есть идея на волшебный рассказ)). Скинешь мне потом ссылочки на избранное из рецензий, я почитаю обязательно.
Может быть, ты читал и отписывался мне в личку или вообще тогда счел нужным промолчать. Да и ладно, давно это было, поэтому чего уж)), тем более, если возникло желание перечитать).
Тут много за что можно зацепиться. Я уже говорил, одно время думал перечитать и поправить, но слишком много времени прошло, мне не хочется концентрироваться на этой вещи. Мне кажется, она даже не мной написана, а каким-то совсем-совсем другим человеком))).
тебе разве много там хочется переписать? По мне, так всё норм.
Наверное, я столько там уже правил, что больше ни одного слова из меня не выползет в сторону тех историй). Хотя одно время я собирался их перечитать и, возможно, поправить/сократить/расширить, но у меня даже на толковый синопсис сил нет))). Так что пусть будут. Они — нерукотворный памятник моих потуг)).
Кстати! Великолепнейшие две книги закрыл в эти выходные. Гейман и «Вид с дешевых мест» + Кинг и «Как писать книги». Прямо великолепно зашли дуэтом и исключительно полезные нам, писателям.)
У меня этот дивный стих на холодильнике висит, как руководство по жизни
Не буду спорить с Хайямом, вот только он жил слишком давно и в совсем другом обществе.)) Тем более… мне кажется, что оно немножко не про перфекционизм, а про здоровый отбор пропитания и окружения).
Но творить, конечно, все равно нужно по максимуму хорошо, лишь бы не доводилось это «хорошо» до полного абсурда.
Нет, мне не кажется. Вопрос вкуса… не имеет отношения к жанру, разве что к чувствительности к языку, мне думается. То есть ты можешь читать детективы/фентэзи/любовные романы, но они должны быть отличного качества, а не вторсырьем с корявыми героями, роялями в кустах и скудным, отравляющим сознание языком автора. Понимаешь, о чем я? Ты можешь ведь запросто сравнить Донцову пресловутую (хосспидя!) и Кристи, Майер и Энн Райс, Толкина — и тьму авторов, пользующихся его миром (или даже вернее «пользующих»), имя им легион.
Гейман называет фентэзи и приключенческую литературу эскапистской. Она позволяет «убежать» от реального мира, открыть для себя другую вселенную. Что в этом плохого или низкого? Ты любишь волшебство, кто-то любит реалистичность, ты любишь резкие повороты сюжета, кто-то — неторопливое течение событий. Например. Я б с удовольствием засветил в нос тому, кто назовет, например, Ричарда Адамса, Геймана, Валенте или Сюзанну Кларк авторами низкого жанра, а меня, их читающего, обладателем поганого вкуса.
Абсолютно согласен, любить нужно и можно то, что любится, а мнение остальных — всего лишь мнение остальных. Я сейчас очень стараюсь избавляться от пренебрежения или предубеждения к некоторым жанрам, читаю многое (чит. все подряд), но не складывается у меня с фентэзийными приключениями, хоть тресни. Есть один цикл, который произвел на меня огромное впечатление, но в целом — не очень. Должно быть, это вообще не мой жанр, какие бы бирюльки на него не навешивали авторы. Увы. В «на почитать» есть еще несколько таких книг, посмотрим, может быть, мнение мое изменится.
Ты знаешь, в чем вся несуразица ситуации? В том, что я хотел бы просто прочесть книгу и проникнуться ею, персонажами, событиями, но не хотел бы, чтобы мне ее объясняли.)) Я понимаю, что тебе очень нравится и ты болеешь за этих ребят, но, вот правда, наш диалог сейчас похож на местную традицию объяснять в комментариях что-то о героях или сюжете. Так не должно быть. Все должно быть ясно из самого текста.
Мне — не ясно. И, если подумать, разбираться и притягивать за уши интерес к этой книге я не хочу. Теперь я трижды подумаю, прежде чем читать «Чернильное сердце». Вообще поговаривают, что немецкие авторы подростковой литературы не очень хороши; если все они пишут, как Функе, то я склонен согласиться.
Попробую объяснить… Всю книгу я постоянно одергивал себя на мысли, что герой наш все-таки взрослый дядька, а не ребетенок. Сколько ему, лет 25? Но меня не покидало ощущение, что ему лет 13, в то время как Функе описывает приключения Джекоба как вполне себе самостоятельного товарища. Меня это чувство невообразимо бесило всю дорогу. Может, у меня какой-то глюк случился по части первого восприятия, но отделаться от него я не мог.
Во-вторых, такой крутой искатель сокровищ, а как начал ныть в конце книжки и бросаться на все без единого плана и обдумывания обратных ходов, так у меня и случались «рука-лицо». Я понимаю, бесшабашный же ж, но ёлки-палки, а головой кто будет думать?!
В-третьих, вот правда, я не болел ни за королеву, ни за гоилов, но вот эта хрень, произошедшая на свадьбе, — вообще какой-то бред. Ну зачем там нужно была вся эта кровища?.. Понимаю опять же, есть книжки дальше, все там развернется, наверное, но лично мне показалось, что наш, повторюсь, крутой искатель сокровищ опять повел себя как истерик-тринадцатилетка…
И мне понравилась интенсивность повествования, мир крутой, понравилось, как ненавязчиво Функе рассказывает, что делал Джекоб до начала основной интриги, язык — без вопросов, но ГГ… и братец его тоже никакущий. В общем, чем больше думаю об этой истории, тем меньше мне хочется читать продолжение. Сорри.
Не уверен, что буду читать дальше. Во всяком случае прямо сейчас. Но дочитал вчера первую книгу. Конечно, в финале побился лбом о стену, если честно. Наверное, Функе хотела показать нам, что ее герой неидеальный и может ошибаться, но, хосспидя, последние события в книге — это, правда, рука-лицо. Не знаю… Сюжет прекрасный, задумка тоже, но мне не понравился финал, вот вообще, совсем. Я еще над ним подумаю, конечно…
Ух, не знаю, не пробовал. Можно попытаться забить в поисковик местный интересующий тебя тэг, но что-то мне подсказывает, что их тут расставляют как бог на душу положит.)))
Как вариант, написать админу, он точно подскажет.
Кстати, я наконец добрался до Функе и «Бесшабашного», помнишь, как ты мне все советовал эту книжку?) Прочел пока страниц 50, до встречи и драки с Портнягой, мне нравится, знаешь ли)).
Кое-кто до финала так и не добежал…
Не знаю, рассматривал ли я души с этой точки зрения, наверное, рассматривал. Очень даже может быть, что все мы и есть такие потеряшки, но вечно к чему-то тянущиеся. И очень хочется рядом побольше таких, которые тянутся.
Невозможность чего? Прибежать? Мне вот кажется, что каждой историей я как раз к себе и прибегаю. Во всяком случае, когда заканчиваю её. А потом опять тянет бежать).
Да загоняйся). Мне кажется, загонами лучше уж гордиться, чем не обращать на них внимания.
Ну все они по сути побеги))) К себе или от себя.
В нашем темпе жизни сложно находить окна для творчества, один приятель вообще только что сказал мне, что пишет в свободное от жизни время)). Такой себе сон про не сон, а не сочетание будничных дел и творческих посылов. Знаешь, вот уже год, как я не работаю, но не могу сказать, что от этого зависит наращивание творческого потенциала, вот правда. Свободное время — не гарантия написания пяти романов, увы. Дисциплина, пожалуй, и до минуты расписанное время — это гарантия.
Ты болеешь? Найди время на скайп, расскажешь, что случилось.
Ты так говоришь, как будто творчество жизнью не является)).
Я бы, пожалуй, не хотел, чтобы оно возвращалось. Мне было одиноко и даже страшно. Повесть-побег, что может быть лучше?!)))
А как ты считаешь, ты уже научился?
Спасибо-спасибо), все-таки в удивительное время писалась эта вещь. И хотя бы за настроение читателй я ей благодарен.)))
Я тут как-то совсем недавно собирал в подборку кое-какие свои сказки… Мамдорогая! >< Единицы из них отличные, остальные вызывают такое… умиление, знаешь, как если смотреть на свои детские фотки и думать: вот я и дурило был)). Примерно так).
Наверное, правы все те товарищи, которые говорят, что писать нужно постоянно и ты так или иначе все же станешь лучше писать).
А у Геймана вышло прекрасное по настроению собрание его отзывов о книгах (я пополнил свой список на почитать капитально так), эссе и статей, часть из них тоже про сочинительство. Вдохновляюще так.
Вот уж не ожидал, что ты сюда заглянешь)).
Может быть, ты читал и отписывался мне в личку или вообще тогда счел нужным промолчать. Да и ладно, давно это было, поэтому чего уж)), тем более, если возникло желание перечитать).
Тут много за что можно зацепиться. Я уже говорил, одно время думал перечитать и поправить, но слишком много времени прошло, мне не хочется концентрироваться на этой вещи. Мне кажется, она даже не мной написана, а каким-то совсем-совсем другим человеком))).
Кстати! Великолепнейшие две книги закрыл в эти выходные. Гейман и «Вид с дешевых мест» + Кинг и «Как писать книги». Прямо великолепно зашли дуэтом и исключительно полезные нам, писателям.)
Но творить, конечно, все равно нужно по максимуму хорошо, лишь бы не доводилось это «хорошо» до полного абсурда.