В поисках утраченного Бога
 
kxmep

В поисках утраченного Бога

+3

Бог есть.

Это так, к сведению.

 

  Доказывать Его существование — занятие праздное. И бессмысленное. Потому как — не по теме. Несмотря на её, темы, название.

 

Верить в Бога — не есть верить в Его существование. Тогда так бы и говорилось: я верю в то, что Бог есть. А говорится: я верю в Бога. Здесь — главное. Вера.

 

Религии и церкви — суть идеологии и надстройки, паразитирующие на вере: внуздать побольше народу, срубить побольше капусты.

Не люблю.

 

Я вышел на поиски Бога.

В предгорьи уже рассвело.

А надо мне было немного —

Две пригоршни глины всего.

 

И с гор я спустился в долину,

Развёл над рекою костёр,

И красную вязкую глину

В ладонях размял и растёр.

 

Верит — любой и каждый. Без этого просто нельзя, без этого нет человека. Или "… без веры, браток, и палку хорошую не кинешь..." © АБС. Кто-то верит в не убий и не укради. Это что, он до таких мыслей дошёл путём долгого логического анализа? Разум тут ни при чём. Это — вера, естественное состояние человеческой души.

 

Самое забавное, что одни верят, что Бог есть, а другие верят, что Бога нет.

Верят.

 

Обсуждать суть веры с позиции т.н. здравого смысла — просто нельзя. «Верую — ибо абсурдно!» — лучше не скажешь. Это надо почувствовать, а не понять.

 

Вера, как любовь, не поддаётся рациональному объяснению.

Она — самодостаточна.

 

Чудо НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не есть элемент веры. Или, если угодно, аргумент в пользу существования высших сил, Бога. Чудо — наоборот — одна из самых хитрых уловок Лукавого.

 

Знаменитая евангельская сцена искушения Христа в пустыне. Вспомните, ЧТО предлагал Враг Иисусу?

Он предлагал как раз чудо.

А у Христа — другие задачи были. И все свои чудеса Он делал ВЫНУЖДЕННО, чтобы привлечь «внимание общественности» к основному своему тезису: любовь против зла.

Он и на крест решился только для того, чтобы поступком утвердить свою правоту в сознании людей.

 

И имейте в виду: Христос был. На самом деле. И был Он — Сын Божий.

Если же этот факт (sic!) подвергается сомнению, то любая дискуссия о вере бессмыслена.

 

Что знал я в ту пору о Боге

На тихой заре бытия?

Я вылепил руки и ноги,

И голову вылепил я.

 

И, полон предчувствием смутным,

Мечтал я, при свете огня,

Что будет Он добрым и мудрым,

Что Он пожалеет меня!

 

Чудо, тайна и страх. Вот они, аргументы позитивистов, «суровая правда жизни»!..

Удивить, накормить, напугать.

Именно это и было предложено Христу Сатаной.

И было Им отвергнуто.

 

Но то — Сын Божий, а мы люди слабые, и нам как-то защищаться надо, вот и взяли на вооружение.

И власть — любая! — стоит на трёх этих китах.

 

И ещё! ещё! ещё раз!.. Главное в — «возлюби врага своего»!!! Не умножать зло!!!

Здесь истина, здесь то, ради чего Бог отдал Своего Сына на поругание.

И спорить, думать следует именно об этом, верить ТОЛЬКО в это, потому как всё прочее — так, архитектура, и неизбежно приводит к схоластике и переливанию из пустого в порожнее.

 

Верить можно только в Бога.

Всем же прочим — искушаться.

 

Здесь имеется в виду, что верят только во что-то хорошее, даже если это хорошее — только для себя.

Крайний пример.

Человек, например, хочет чтоб ему было приятно.

Но тут же у него возникает искушение достичь этой приятности, за счёт другого человека, изнасиловав последнего (или последнюю).

Нет ничего плохого в его ЖЕЛАНИИ, в его в ВЕРЕ в хорошее для себя.

Отвратителен способ реализации этой веры. Соблазн. Искушение.

 

Вера (повторюсь) самодостаточна и абстрактна. И любая попытка её опосредовать — заранее обречена на неудачу, будь то изнасилование или построение коммунизма в одной отдельно взятой стране.

 

Когда ж он померк, этот длинный

День страхов, надежд и скорбей —

Мой бог, сотворённый из глины,

Сказал мне:

— Иди и убей!..

 

Блин, закономерность: любая религиозная дискуссия сводится в итоге к тому, есть ли бог и на фиг он нам нужен…

Почему?

 

Потому что — страшно.

Страшно прямо отвечать на вопросы Христа.

 

И так же много лет назад Он ходил по Иудее, безуспешно пытаясь втолковать людям, что нельзя умножать зло, нельзя противостоять злу его же методами; Он говорил: возлюбите врагов своих, благословляйте проклинающих вас — в этом ЕДИНСТВЕННЫЙ выход для человека, если он хочет жить дальше и не иссобачиться в ответных подлянках; отчаявшись, он буквально кричал в людские души: подставьте правую щёку! не бейте в ответ!..

 

А народ чесал репу и говорил, что эта… оно, канешна, может и правильна… но ты бы чё-нить такое покруче завернул типа чуда: прокажённого там исцелил, покойника воскресил или уж на крайняк напоил усех с одной поллитры…

 

Даже самые близкие — ученики — двенадцать последователей тоже ждали не Слова, но — Дела, чуда, ни одна сволочь не озаботилась речи Учителя записывать…

 

Наличие или отсутствие Бога — не есть предмет спора

Теория и частности.

Ответьте каждый сам себе: сможешь ли ты лично пресечь цепную реакцию зла, сможешь ли ты подставить правую щёку?

 

Это — главное.

 

И канули годы.

И снова —

Всё так же, но только грубей,

Мой бог, сотворённый из слова,

Твердил мне:

— Иди и убей!

 

Евангелия — это поздняя запись с чужих слов и из десятых рук.

Кроме этого: писали обыкновенные люди, подверженные эмоциям, политической конюнктуре e.t.s.

 

Далее.

Иисус говорил в основном притчами, не хотел (да и не мог) давить дидактикой. А притчи толковать можно очень по разному, вплоть до наоборот.

И только в минуты беспросветного отчаянья переходил на «прямую речь» — Нагорная проповедь.

Читать, читать внимательно.

Абстрагироваться от всех религий и читать как исторические хроники.

Подумать, кстати, а почему сам Мессия не оставил после себя свода новозаветных тезисов, ни единой строки, почему пренебрёг писаниной?..

 

Ещё далее.

Отделим зёрна от плевел.

Он говорил: не мир пришёл дать вам Я, но меч.

То есть: не модель общественного устройства («мир» в семантике романа Л.Н.Толстого), не структуру, не даже религию, нет.

Я пришёл дать вам оружие против зла.

Потому что «добро с кулаками» — одна из самых наихитрейших уловок Лукавого.

 

Люди же всё поняли с точностью до навыворот и заделали церковь и религию — т.е. структуры и механизмы.

И приписали искупление и предопределённость.

Много чего приписали…

 

Наверное, Он всё это провидел заранее: крах миссии…

Он видел будущие секты и инквизиции на Его Слове, видел фальшивую позолоту икон на Его Лике, видел и понимал, что всё — зря…

Он мог ещё отказаться от распятия в Гефсиманском Саду.

Но Он этого не сделал.

 

Потому что очень любил людей, больше Себя и даже больше своего Отца.

 

И шёл я дорогою праха,

Мне в платье впивался репей,

И бог, сотворённый из страха,

Шептал мне:

— Иди и убей!..

 

Повторюсь ещё раз: вера и разум (sic!) — СОВЕРШЕННО различны между собой. И не пересекаются нигде.

 

Насчёт науки.

Количественный поход, он и гадит в современной науке, физике и прочей химии, отсутствие цельности сознания и духа.

А вот Ньютон — относился к вере несколько иначе, достаточно его толкование Апокалипсиса почитать.

 

Христианство.

Здесь два момента.

Во-первых, главное в христианстве. Его несущая идея, которая и поднимает данное учение над всеми прочими. Это не царство божие, не церкви с попами, не посты и заутрени, но — постулат о НЕВОЗМОЖНОСТИ БОРЬБЫ СО ЗЛОМ МЕТОДАМИ ЗЛА ЖЕ.

Здесь, как говорится, ум имеет мудрость.

Знаменитая Нагорная проповедь Христа (не дословно):… возлюбите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас — и далее, вплоть до «подставь правую щеку».

Нельзя ПЛОДИТЬ зло, это тупик.

Начинать надо — с себя.

И «щека» эта «подставленная» — метафора отчаянья Христа, который тридцать три года пытался объяснить людям простую истину о любви и спасении.

И в саду Гефсиманском Ему была страшно, как было бы страшно любому из нас, только Ему — ещё страшнее, потому что Он мог предвидеть и знал заранее, как это больно.

 

Вот.

Поэтому, если кто-то говорит: я — христианин, я верю в господа нашего Иисуса Христа, и крестится правой рукой, а сам в это время левой — с удовольствием ворует, насилует и убивает — плюньте ему в его бесстыжие глаза.

Потому как верить в Бога, это не значит верить в Его существование.

Верить в Бога — значит верить в Его Слово.

И если тебя ударят по левой щеке — подставить правую.

 

Я понимаю, как меня сейчас можно поймать.

Я и сам вряд ли поставлю правую, да и левую тоже.

НО!!!

Я говорю: мир несовершенен, и я несовершенен, ну такое вот я говно, не могу я прощать своим врагам…

НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО Я ПРАВ!

И уж никаких теорий на тему оправдания насилия (любого!) я разводить не буду.

 

Но вновь я печально и строго

С утра выхожу за порог —

На поиски доброго Бога

И — ах, да поможет мне Бог!..

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль