Бог есть.
Это так, к сведению.
Доказывать Его существование — занятие праздное. И бессмысленное. Потому как — не по теме. Несмотря на её, темы, название.
Верить в Бога — не есть верить в Его существование. Тогда так бы и говорилось: я верю в то, что Бог есть. А говорится: я верю в Бога. Здесь — главное. Вера.
Религии и церкви — суть идеологии и надстройки, паразитирующие на вере: внуздать побольше народу, срубить побольше капусты.
Не люблю.
Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А надо мне было немного — Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развёл над рекою костёр, И красную вязкую глину В ладонях размял и растёр.
Верит — любой и каждый. Без этого просто нельзя, без этого нет человека. Или "… без веры, браток, и палку хорошую не кинешь..." © АБС. Кто-то верит в не убий и не укради. Это что, он до таких мыслей дошёл путём долгого логического анализа? Разум тут ни при чём. Это — вера, естественное состояние человеческой души.
Самое забавное, что одни верят, что Бог есть, а другие верят, что Бога нет.
Верят.
Обсуждать суть веры с позиции т.н. здравого смысла — просто нельзя. «Верую — ибо абсурдно!» — лучше не скажешь. Это надо почувствовать, а не понять.
Вера, как любовь, не поддаётся рациональному объяснению.
Она — самодостаточна.
Чудо НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не есть элемент веры. Или, если угодно, аргумент в пользу существования высших сил, Бога. Чудо — наоборот — одна из самых хитрых уловок Лукавого.
Знаменитая евангельская сцена искушения Христа в пустыне. Вспомните, ЧТО предлагал Враг Иисусу?
Он предлагал как раз чудо.
А у Христа — другие задачи были. И все свои чудеса Он делал ВЫНУЖДЕННО, чтобы привлечь «внимание общественности» к основному своему тезису: любовь против зла.
Он и на крест решился только для того, чтобы поступком утвердить свою правоту в сознании людей.
И имейте в виду: Христос был. На самом деле. И был Он — Сын Божий.
Если же этот факт (sic!) подвергается сомнению, то любая дискуссия о вере бессмыслена.
Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я. И, полон предчувствием смутным, Мечтал я, при свете огня, Что будет Он добрым и мудрым, Что Он пожалеет меня!
Чудо, тайна и страх. Вот они, аргументы позитивистов, «суровая правда жизни»!..
Удивить, накормить, напугать.
Именно это и было предложено Христу Сатаной.
И было Им отвергнуто.
Но то — Сын Божий, а мы люди слабые, и нам как-то защищаться надо, вот и взяли на вооружение.
И власть — любая! — стоит на трёх этих китах.
И ещё! ещё! ещё раз!.. Главное в — «возлюби врага своего»!!! Не умножать зло!!!
Здесь истина, здесь то, ради чего Бог отдал Своего Сына на поругание.
И спорить, думать следует именно об этом, верить ТОЛЬКО в это, потому как всё прочее — так, архитектура, и неизбежно приводит к схоластике и переливанию из пустого в порожнее.
Верить можно только в Бога.
Всем же прочим — искушаться.
Здесь имеется в виду, что верят только во что-то хорошее, даже если это хорошее — только для себя.
Крайний пример.
Человек, например, хочет чтоб ему было приятно.
Но тут же у него возникает искушение достичь этой приятности, за счёт другого человека, изнасиловав последнего (или последнюю).
Нет ничего плохого в его ЖЕЛАНИИ, в его в ВЕРЕ в хорошее для себя.
Отвратителен способ реализации этой веры. Соблазн. Искушение.
Вера (повторюсь) самодостаточна и абстрактна. И любая попытка её опосредовать — заранее обречена на неудачу, будь то изнасилование или построение коммунизма в одной отдельно взятой стране.
Когда ж он померк, этот длинный День страхов, надежд и скорбей — Мой бог, сотворённый из глины, Сказал мне: — Иди и убей!..
Блин, закономерность: любая религиозная дискуссия сводится в итоге к тому, есть ли бог и на фиг он нам нужен…
Почему?
Потому что — страшно.
Страшно прямо отвечать на вопросы Христа.
И так же много лет назад Он ходил по Иудее, безуспешно пытаясь втолковать людям, что нельзя умножать зло, нельзя противостоять злу его же методами; Он говорил: возлюбите врагов своих, благословляйте проклинающих вас — в этом ЕДИНСТВЕННЫЙ выход для человека, если он хочет жить дальше и не иссобачиться в ответных подлянках; отчаявшись, он буквально кричал в людские души: подставьте правую щёку! не бейте в ответ!..
А народ чесал репу и говорил, что эта… оно, канешна, может и правильна… но ты бы чё-нить такое покруче завернул типа чуда: прокажённого там исцелил, покойника воскресил или уж на крайняк напоил усех с одной поллитры…
Даже самые близкие — ученики — двенадцать последователей тоже ждали не Слова, но — Дела, чуда, ни одна сволочь не озаботилась речи Учителя записывать…
Наличие или отсутствие Бога — не есть предмет спора
Теория и частности.
Ответьте каждый сам себе: сможешь ли ты лично пресечь цепную реакцию зла, сможешь ли ты подставить правую щёку?
Это — главное.
И канули годы. И снова — Всё так же, но только грубей, Мой бог, сотворённый из слова, Твердил мне: — Иди и убей!
Евангелия — это поздняя запись с чужих слов и из десятых рук.
Кроме этого: писали обыкновенные люди, подверженные эмоциям, политической конюнктуре e.t.s.
Далее.
Иисус говорил в основном притчами, не хотел (да и не мог) давить дидактикой. А притчи толковать можно очень по разному, вплоть до наоборот.
И только в минуты беспросветного отчаянья переходил на «прямую речь» — Нагорная проповедь.
Читать, читать внимательно.
Абстрагироваться от всех религий и читать как исторические хроники.
Подумать, кстати, а почему сам Мессия не оставил после себя свода новозаветных тезисов, ни единой строки, почему пренебрёг писаниной?..
Ещё далее.
Отделим зёрна от плевел.
Он говорил: не мир пришёл дать вам Я, но меч.
То есть: не модель общественного устройства («мир» в семантике романа Л.Н.Толстого), не структуру, не даже религию, нет.
Я пришёл дать вам оружие против зла.
Потому что «добро с кулаками» — одна из самых наихитрейших уловок Лукавого.
Люди же всё поняли с точностью до навыворот и заделали церковь и религию — т.е. структуры и механизмы.
И приписали искупление и предопределённость.
Много чего приписали…
Наверное, Он всё это провидел заранее: крах миссии…
Он видел будущие секты и инквизиции на Его Слове, видел фальшивую позолоту икон на Его Лике, видел и понимал, что всё — зря…
Он мог ещё отказаться от распятия в Гефсиманском Саду.
Но Он этого не сделал.
Потому что очень любил людей, больше Себя и даже больше своего Отца.
И шёл я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И бог, сотворённый из страха, Шептал мне: — Иди и убей!..
Повторюсь ещё раз: вера и разум (sic!) — СОВЕРШЕННО различны между собой. И не пересекаются нигде.
Насчёт науки.
Количественный поход, он и гадит в современной науке, физике и прочей химии, отсутствие цельности сознания и духа.
А вот Ньютон — относился к вере несколько иначе, достаточно его толкование Апокалипсиса почитать.
Христианство.
Здесь два момента.
Во-первых, главное в христианстве. Его несущая идея, которая и поднимает данное учение над всеми прочими. Это не царство божие, не церкви с попами, не посты и заутрени, но — постулат о НЕВОЗМОЖНОСТИ БОРЬБЫ СО ЗЛОМ МЕТОДАМИ ЗЛА ЖЕ.
Здесь, как говорится, ум имеет мудрость.
Знаменитая Нагорная проповедь Христа (не дословно):… возлюбите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас — и далее, вплоть до «подставь правую щеку».
Нельзя ПЛОДИТЬ зло, это тупик.
Начинать надо — с себя.
И «щека» эта «подставленная» — метафора отчаянья Христа, который тридцать три года пытался объяснить людям простую истину о любви и спасении.
И в саду Гефсиманском Ему была страшно, как было бы страшно любому из нас, только Ему — ещё страшнее, потому что Он мог предвидеть и знал заранее, как это больно.
Вот.
Поэтому, если кто-то говорит: я — христианин, я верю в господа нашего Иисуса Христа, и крестится правой рукой, а сам в это время левой — с удовольствием ворует, насилует и убивает — плюньте ему в его бесстыжие глаза.
Потому как верить в Бога, это не значит верить в Его существование.
Верить в Бога — значит верить в Его Слово.
И если тебя ударят по левой щеке — подставить правую.
Я понимаю, как меня сейчас можно поймать.
Я и сам вряд ли поставлю правую, да и левую тоже.
НО!!!
Я говорю: мир несовершенен, и я несовершенен, ну такое вот я говно, не могу я прощать своим врагам…
НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО Я ПРАВ!
И уж никаких теорий на тему оправдания насилия (любого!) я разводить не буду.
Но вновь я печально и строго С утра выхожу за порог — На поиски доброго Бога И — ах, да поможет мне Бог!..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.