Хорошо, что вы это понимаете. А всё остальное… ну, значит, не понимаете. И про шуточки солдат в окопах тоже никогда не слышали. И про чёрный юмор тех же хирургов. И про то, как ржут перед операциями спецназовцы. И про то, как травят анекдоты и байки коммандос, пока сидят в вертолёте, везущем их куда-то в грёбаные джунгли. Подначивают, подкалывают друг друга, стебутся, не позволяя накапливаться адреналину, страху и мандражу.
Что ж, каждому своё. Вы — серьёзная и правильная и знаете, как надо, я — с шутками-прибаутками в стиле старшеклассников. Остановимся на этом.
И — да, хиппи на роликах мне будет предпочтительнее хирурга с насупленной физиономией. Мне будет легче от этого. И от анекдота про забытую в пузе салфетку мне станет лучше перед серьёзной операцией. Мне аппендицит резал именно такой врач. Хорошо, что вы привели именно такой пример. Очень точно отражает.
И Птаха у нас — звездец какая серьёзная… И викторину не она изобрела, а Тень, ага. И попросили провести эту викторину не те самые серьёзные оперативники. Ну-ну.
О. Это вы про викторину по дороге? Когда действие ещё не началось, сплошное ожидание, которое надо чем-то занять, чтобы не грузить мозги, не напрягаться раньше времени и не выгореть, не доехав до места?
Да. Тень — развлекается. И играет. Всегда, кроме самых серьёзных случаев. Она — не оперативник, а просто давняя подруга Светлова и Палача, которая помогает Агентству по старой памяти. И — да, она такая. Вечно снижает уровень пафоса. Но — разговор с Витом? Совет по Ночному договору и беседа с Палачом после? Разговор со Светловым по поводу Син? Реакция на потерю Ривы? «Мне жаль твоего горя, девочка, но...». Это для вас — недостаточно серьёзно?
Вам — не нравится, что она — такая. Опять же — «автор пишет не так, как я хочу». Ничего с этим поделать не могу. В логику мира и персонажа это вкладывается.
Но в том-то и дело, что — увы и ах — всё вышеприведённое я могу привести только к одному: читателю не нравится, что герои написаны не так, как хотел бы читатель. Т.е. — никакой объективной критики нет, сплошное «а я хочу, чтобы так». А автор не будет переписывать их так, как хотел бы читатель, — потому что разным читателям хочется по-разному, а герои пишутся так, как хотят именно они (и даже не автор, да...). Они — такие. И с этим придётся только смириться)
Разница мировоззрений и несоответствие ожиданий — страшная вещь) С моей супругой, я так понимаю, вы всё уже выяснили. Увы, это не ненапряжный боевичок, тут ещё и разговоры разговаривают, и думать надо)
Жанр — тут да, тут именно что городское фэнтези с примесью маг.детектива, а не чистый детектив. Правда, намёков по той же Иде по тексту разбросано — медведи, лани, кариат… хотя да, «угадывать» и даже гуглить не тянет, вы же сказали)
Ну и попробовал я «вырезать» Син, Нама и их ребёнка… Мда. Как-то очень всё печально получилось) Нет. Просто нет. Выходит, вы не поняли ни замысла, ни сюжета. Очень жаль.
Ну а «сплошь благородные и идеальные» герои… которые обманывают, умалчивают, жертвуют своими, параноят, ошибаются, истерикуют… Давно так не смеялся, да))
— Погодите, — в ужасе бормотнул я, — но ведь не может ведь быть же… ведь Патриархи… они же не такие…
— А какие? — с обворожительной улыбкой поинтересовался Хайет. — Ты расскажи… поделись, так сказать.
— Ну… они… — я понимал, что собираюсь сморозить какую-то несусветную чушь, но остановиться не мог. — Они… солидные такие… обстоятельные… надежные и… сведущие, вот. И мудрые. Опытные.
— Одним словом, — безмятежно подытожил Ахану, — Патриарх — это такой старый хрен, предпочтительно с уксусом.
Я едва не кивнул — а сообразив, что именно чуть не сделал, густо покраснел.
Хайет, склонив голову чуть набок, явно наслаждался.
— Юноша, — протянул он. — Патриарх, насколько я понимаю — это глава рода. Родоначальник.
— Ну… да, — промямлил я, чувствуя себя донельзя несчастным.
— А тебе никогда не приходило в голову, — безжалостно парировал Наглый Патриарх, — что родоначальниками становятся не в преклонных годах, а в более подходящем для… э-э… родоначинания возрасте?
— А в наши годы, — ехидно заключил Ахану, — мы всего лишь вкушаем заслуженное почтение за то, что так славно потрудились в молодости на ниве… э-э… родоначинания.
— А ты сподобился вкусить задолго до старости, — невинно заметил Ирхада. — Да.
Никто никому ничего не должен. Выше уже правильно сказали — возраст не значит, что нужно становиться синим чулком. И… вы не задумывались, что несерьёзное отношение — это щит, который позволяет не сойти с ума от того самого груза прожитых лет, опыта, потерь, крови, ответственности, ошибок, чувства вины и всего прочего? А задумайтесь)
Чувствовать себя не стереотипом, а человеком. Вот, что главное.
Спасибо за высказанное мнение. У меня нет желания вступать с вами в какую-либо полемику, поскольку, исходя из указанных вами же пунктов в предыдущей рецензии, не вижу в этом смысла. Спор личный ещё мог бы к чему-то привести, спор на просторах Сети — плевок против ветра)
Касаемо раскрытия некоторых аспектов мира и персонажей можно попробовать, если вам действительно интересно, прочесть «Братство» — возможно, что-то станет более понятно, возможно — нет.
На вкус и цвет — фломастеры разные, и из вашей рецензии — я понимаю, насколько же разными они могут быть.
Нет, ваши отказы в редакции не считаются. Это ваш личный опыт и не распространяется на всех остальных авторов и все остальные произведения.
Подростковая психология и подростковая литература — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
И если вы почитаете рецензию внимательно, то увидите, что к главной героине с её подростковым поведением претензий нет: претензии предъявляются к персонажу, который позиционируется взрослым и опытным. И в любой подростковой литературе, и в той же Алисе, взрослые персонажи ведут себя как взрослые, а не как подростки.
Это не мой отрывок, не награждайте меня чужими титулами)) Это Элеонора Раткевич, «Парадоксы Младшего Патриарха».
Хорошо, что вы это понимаете. А всё остальное… ну, значит, не понимаете. И про шуточки солдат в окопах тоже никогда не слышали. И про чёрный юмор тех же хирургов. И про то, как ржут перед операциями спецназовцы. И про то, как травят анекдоты и байки коммандос, пока сидят в вертолёте, везущем их куда-то в грёбаные джунгли. Подначивают, подкалывают друг друга, стебутся, не позволяя накапливаться адреналину, страху и мандражу.
Что ж, каждому своё. Вы — серьёзная и правильная и знаете, как надо, я — с шутками-прибаутками в стиле старшеклассников. Остановимся на этом.
И — да, хиппи на роликах мне будет предпочтительнее хирурга с насупленной физиономией. Мне будет легче от этого. И от анекдота про забытую в пузе салфетку мне станет лучше перед серьёзной операцией. Мне аппендицит резал именно такой врач. Хорошо, что вы привели именно такой пример. Очень точно отражает.
И Птаха у нас — звездец какая серьёзная… И викторину не она изобрела, а Тень, ага. И попросили провести эту викторину не те самые серьёзные оперативники. Ну-ну.
О. Это вы про викторину по дороге? Когда действие ещё не началось, сплошное ожидание, которое надо чем-то занять, чтобы не грузить мозги, не напрягаться раньше времени и не выгореть, не доехав до места?
Дальше.
Да. Тень — развлекается. И играет. Всегда, кроме самых серьёзных случаев. Она — не оперативник, а просто давняя подруга Светлова и Палача, которая помогает Агентству по старой памяти. И — да, она такая. Вечно снижает уровень пафоса. Но — разговор с Витом? Совет по Ночному договору и беседа с Палачом после? Разговор со Светловым по поводу Син? Реакция на потерю Ривы? «Мне жаль твоего горя, девочка, но...». Это для вас — недостаточно серьёзно?
Вам — не нравится, что она — такая. Опять же — «автор пишет не так, как я хочу». Ничего с этим поделать не могу. В логику мира и персонажа это вкладывается.
Дальше?
Простите… Вот теперь я не понял. Что вы называете феерией? Давайте начнём с этого, потом перейдём к другим вопросам.
Но в том-то и дело, что — увы и ах — всё вышеприведённое я могу привести только к одному: читателю не нравится, что герои написаны не так, как хотел бы читатель. Т.е. — никакой объективной критики нет, сплошное «а я хочу, чтобы так». А автор не будет переписывать их так, как хотел бы читатель, — потому что разным читателям хочется по-разному, а герои пишутся так, как хотят именно они (и даже не автор, да...). Они — такие. И с этим придётся только смириться)
Ну… да, разница мировоззрений — такая разница…
Ну, тогда получается вечное — на каждое ваше «я так вижу» найдётся моё «я так пишу». Все беды от непонимания! Весь вечер на арене разные вкусы)
Разница мировоззрений и несоответствие ожиданий — страшная вещь) С моей супругой, я так понимаю, вы всё уже выяснили. Увы, это не ненапряжный боевичок, тут ещё и разговоры разговаривают, и думать надо)
Жанр — тут да, тут именно что городское фэнтези с примесью маг.детектива, а не чистый детектив. Правда, намёков по той же Иде по тексту разбросано — медведи, лани, кариат… хотя да, «угадывать» и даже гуглить не тянет, вы же сказали)
Ну и попробовал я «вырезать» Син, Нама и их ребёнка… Мда. Как-то очень всё печально получилось) Нет. Просто нет. Выходит, вы не поняли ни замысла, ни сюжета. Очень жаль.
Ну а «сплошь благородные и идеальные» герои… которые обманывают, умалчивают, жертвуют своими, параноят, ошибаются, истерикуют… Давно так не смеялся, да))
Мда. В таком разе остаётся один вопрос — зачем вам этот кактус?)
На это могу ответить цитатой))
Чувствовать себя не стереотипом, а человеком. Вот, что главное.
На здоровье))
Я могу дать fb2, если хотите) У меня есть.
Теперь буду ждать))
Реакция от противного?))
Спасибо за высказанное мнение. У меня нет желания вступать с вами в какую-либо полемику, поскольку, исходя из указанных вами же пунктов в предыдущей рецензии, не вижу в этом смысла. Спор личный ещё мог бы к чему-то привести, спор на просторах Сети — плевок против ветра)
Касаемо раскрытия некоторых аспектов мира и персонажей можно попробовать, если вам действительно интересно, прочесть «Братство» — возможно, что-то станет более понятно, возможно — нет.
На вкус и цвет — фломастеры разные, и из вашей рецензии — я понимаю, насколько же разными они могут быть.
Всех благ)
Добровольно надетые шоры становятся очень удобными.
Изюминка априори не равно литературе для идиотов.
В таком случае, я могу только поздравить вас с тем, что вы выросли из себя 10-15-летнего.
Нет, ваши отказы в редакции не считаются. Это ваш личный опыт и не распространяется на всех остальных авторов и все остальные произведения.
Подростковая психология и подростковая литература — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
И если вы почитаете рецензию внимательно, то увидите, что к главной героине с её подростковым поведением претензий нет: претензии предъявляются к персонажу, который позиционируется взрослым и опытным. И в любой подростковой литературе, и в той же Алисе, взрослые персонажи ведут себя как взрослые, а не как подростки.