Медленный мультфильм
 
Валеев Иван

Медленный мультфильм

+1

Иначе говоря – манга.

 

 

Напомню, если кто забыл. Манга – это японские комиксы. У них есть две отличительные особенности. Первая: манга листается слева направо, и каждый лист читается с левого верхнего угла к правому нижнему. И вторая: они почти сплошь черно-белые, за исключением обложек. Так дешевле. Хотя встречаются и томики с цветными страничками, неплохо впечатывающими в мозг цветовую палитру и постфактум раскрашивающими воспоминания о комиксе (или это у меня так голова работает, ведь и «В бой идут одни старики» мне все время чудятся цветными – пока не посмотрю оригинал).

Вторая особенность манги (присущая не только ей) немного утомляет глаза. Первая – поначалу довольно сильно грузит голову, но если привыкнуть…

А для чего, собственно?

Ну, а почему нет? Манга – развлечение не только (и не столько) для детей.

 

Замечу в скобках. Окромя манги есть еще манхва и манхуа – корейская и китайская манга соответственно. В лучшую сторону они отличаются тем, что читать их надо как нормальные книжки: листая справа налево и перемещая взгляд от верхнего левого угла страницы к правому нижнему. В худшую: более грубой (тут, впрочем, спорно) прорисовкой и слабенькими сюжетами с кучей игроподобных моментов. Здесь я и об этих комиксах тоже пару слов скажу.

«Российская манга» тоже есть – см, например, «Тагар» от издательства Bubble, – но я с ней пока как следует не знаком. («Тагар» рисунком практически не отличается от любой другой пролистанной мною продукции Bubble, что настораживает.)

 

Итак-с, поехали.

С чем я за пару лет ознакомился.

 

Крысолов.

Я с «Крысолова» начал – и, вообще говоря, делать так не стоило. Из-за особенности способа чтения (см «отличительные особенности») мне приходилось все время следить, чтобы глаза двигались в нужную сторону и перебирали картинки в правильном порядке. Поэтому собственно сюжет от меня ускользнул, распавшись на бессвязные обрывки в изрядно линчевском стиле. Поэтому мне комикс понравился.

Увы, всего должно быть шесть томов, а переведены на русский и напечатаны только три. То бишь, строго для коллекционеров «недостроя».

 

Zero: Нулевой образец.

Чтобы немного перестроить мозги на чтение комиксов, я решил взять эту манхву. Десять томов, вполне пристойный рисунок, ну и сюжет…

Паренек Сюити Асакава вместе с сестрой Сумире живет где-то на отшибе. Там его находят ребята из ECS (организация, занимающаяся паранормалами). Сюити – эспер (паранормальный чувак) с очень серьезными способностями, слегка напоминающий по манере работы «зеркало» из «Дневного дозора». Поэтому его сильно хотят в школе для эсперов. И он на свою голову соглашается…

Манхва нарисована по игре. Потому в ней масса всяких выкрикиваемых названий атак и показателей силы этих атак, парящих вокруг героев в виде циферок. Частично это оправдано (по игре ведь), но пафосные оглашения антагонистами своих характеристик утомляют. Тем не менее, я прочитал все десять томов и чуть ли не в последнем был вознагражден совершенно жуткой сценой, которая… ну, в общем, в голове засела. Так что я не пожалел, несмотря на то, что такая смесь «Секретных материалов» и какой-нибудь условной «Магической академии» не слишком оригинальна и потому малоинтересна.

 

Легенда о Майане.

Еще одна манхва. Эту уже брал чисто из-за картинок. Сюжет таков.

Паренек, потомок древнего героя Майана, умудрился выпустить из заточения страшную… не, красивую… но зловредную колдунью Фелицию из заточения в камне. Теперь колдунья хочет обратно страну, которой когда-то правила, но она, э-э, из-за некоторых особенностей наложенного на нее заклятия привязана к пареньку…

Ну и, короче, вот.

Слабенько, с выкриками названий страшный магических умений, некоторым количеством юмора и красивыми девушками с выдающимися достоинствами. Собрать сейчас всю проблематично, да и незачем.

 

(Отдельный минус этих двух манхв – не очень качественная проклейка томов, начинают разваливаться уже после первого пролистывания.)

 

GUNNM: Оружие мечты.

Манга, по мотивам которой недавно сняли фильм «Боевой ангел Алита» и написали новеллизацию и приквел. Затравка сюжета.

Киберпанковский мир: роботы, киборги, люди, охота за головами и прочими ценными внутренними органами, киборгизированые фабрики… Земля – большая помойка, над помойкой болтается летучий город «Салим». Доктор (скорее механик) Идо отыскал на этой помойке частично сохранившееся тело девушки-робота и восстановил. Девушка, понятно, ни черта не помнит, кто она и зачем, но быстро учится и, получив тело боевой машины, уходит в охотники.

Дальше будут убийства, влюбленности, киберспорт и прочие интересные штуки.

Эту мангу вполне можно рекомендовать человеку, начинающему знакомство с японскими комиксами. Неглупый сюжет (есть моменты, которые мне не очень нравятся, но их мало), отсутствие бестолковых объяснений (часть вообще вынесена за скобки сюжета), приятный рисунок, вменяемая мораль. Плюс куча ме-е-еленьких деталек, про которые вам расскажут в конце ажного комикса, и вы сможете вернуться к началу и рассмотреть все еще разок. Под лупой.

Надеюсь, этот сериал не завалят, как «Крысолова».

 

Чиралити.

Еще один киберпанк, но более условный и с элементами юри. Вкратце.

Земля. На земле расплодились механические паразиты, заражающие людей и превращающие их черте во что. Люди попрятались по убежищам и пытаются выжить. И из одного такого убежища выдвигается на вездеходе маленькая группа людей с целью перезапустить мамашу паразитов – компьютер Гайя (сделанный первоначально вообще-то для мирных целей). Этот отряд встречается с мужчиной-женщиной (на самом деле искусственным организмом) Кэрол и ее киберохранником…

Манга для взрослых. Ну а как?.. Частично история построена на любви Кэрол к девушке Сиори. В остальном история не блещет оригинальностью: куда-то едут, кто-то подставляется, следующее убежище под угрозой (дамы ходят топлесс, ибо первый признак заболевания паразитами – сыпь на груди). Рисунок красивый, без неожиданностей – тетки как тетки, киберы как киберы… Плюс – смешной короткий комикс с «альтернативной» концовкой в середине книжки. Брать можно (манга продается в виде минибуса – три тома в одном), но помните про «18+».

 

All you need is kill.

Вот так вот «перевели» название… Сюжет.

Земляне борются с пришельцами под названием «мимики» – трудноописуемыми шипастыми механическими монстрами. Главный герой вступает в армию и гибнет в первом же бою, но вдруг просыпается в казарме за день до своей первой – она же последняя – битвы. И снова гибнет, чтобы опять попасть туда же. И снова, и снова, и снова… с каждой новой смертью он учится, запоминает действия врага и старается выжить подольше.

А потом оказывается, что он такой не один.

Иначе говоря, научно-фантастический «День сурка». Манга-адаптация одноименного романа, и всего-то в двух томах. Отличная цеплючая история. Монстры, люди и меха-костюмы нарисованы как надо. Слабых мест в повествовании или картинках я не обнаружил. Настоятельно рекомендую к ознакомлению.

 

Blame!

Сюжет вкратце: приключения Килли в кибермире.

Все.

Честно говоря, крайне трудноописуемое нечто. Главный герой по имени Килли шатается по огромному городу под названием Город, ищет Терминальные Гены, нужные для того, чтобы подключаться к Сетевой Сфере и попытаться справиться с Мегаструктурой, механические образования которой всячески мешают жить простым чувакам вроде того же Килли и искать Терминальные Гены…

Редкий случай: комикс, в котором минимум текста (целые страницы могут не содержать ни единого слова – вспомните фильмы Такеши Китано), а читать его все равно получается долго, потому что…

ДЕТАЛИ. Автор и художник комикса – архитектор по образованию, и тут он, конечно, развернулся. Не совсем привычный рисунок, кибер более жуткий, да и панк не такой прилизанный, как в «GUNNM», и ни фига не понятно. Но сильно.

Рекомендовать тяжело, поскольку работа очень своеобразная.

 

История монстров

Манга про школу, мистику и местных божков. Я пока что прочитал один том, причем когда эти заметки готовил, про него забыл начисто. Вкратце здесь происходит следующее.

Юноша (по совместительству вампир) обнаруживает, что одна его одноклассница почти ничего не весит. И он решает ей помочь, несмотря на обилие колюще-…

Вообще, школа в манге и манхве встречается так часто, что уже задолбала. А вместе с простеньким сюжетом (хотя там свои фишки есть) – не знаю, буду ли продолжать.

 

Небольшое отступление.

Названия бывают разными. Какие-то просто отличные: то же «Blame!» или «Врата: Штейна» хрен забудешь. Да и «GUNNM» – хотя вы вряд ли станете произносить это название при людях слишком часто. Кому понравится, когда его принимают за лошадь. Есть названия серенькие – «All you need is kill» и «Zero: Нулевой образец» не говорят ничего о том, что будет под обложечкой…

Есть вроде удачные, но сильно на любителя, типа «Я Сакамото, а что?» Есть никакие, вроде «Номер один».

А теперь разрешите представить вам победителя в борьбе за самое дурацкое название!

 

Человек-череп.

Я не шучу. Сейчас манга попадается в уцененке (если я правильно понимаю, «Фабрика комиксов» опять чего-то не доделала). Подозреваю, что дело в отсутствии интереса у наших (подчеркиваю – наших; в Японии «Человек-череп» пользуется популярностью) покупателей. Оно понятно: человек-нога, человек-плечо, человек-верхняя-челюсть…

Ну и человек-череп. Сюжет.

Главный герой – человекотворный монстр, результат генетических экспериментов. Его дед решил, что пареньку не жить, после чего расстрелял родителей (своего сына с женой) – но самого внука спас еще один монстр-оборотень. Паренек вырос, побывал в аду, вернулся и решил отомстить.

Манга оказалась лучше, чем я думал. Нет, сюжет средненький, монстры вполне привычные (я видел насекомых людей и людей-ящеров), но мне страшно понравилось, как это нарисовано – в духе старых аниме. Да-да, всевозможные долговязые персонажи, иногда намеренно окарикатуренные лица… В таком духе. И совершенно нет ощущения статичной картинки. Того и гляди персонажи начнут двигаться.

Рекомендовать трудно, но мне понравилось.

 

В итоге чего…

Я тут задумался: а нужны ли комиксы визуалам? Зачем им? Зачем тебе картинки, коли ты их за буковками и так видишь. Другое дело – люди вроде меня. Я картинками не мыслю, поэтому мне интересно их рассматривать. Восполнять, так сказать, пробелы…

Ладно. Ждать что-то шедевральное от манги (или любого другого комикса) я не советую. Найти среди десятков (это пока) названий то, что нужно именно вам, непросто. Но – можно.

Для меня лично главный недостаток манги – это соотношение цены и времязатрат (да и место на полке занимает). Комиксы очень быстро заканчиваются. Зато, в отличие от книги, на перечитывании комикса тратится больше времени: сюжет известен, можно посидеть, порассматривать картиночки.

Главное, чтобы это не перерастало в манию. А может: все такое красивое!..

В общем, здесь и сейчас из прочитанного я бы на первое место поставил «All you need is kill», второе поделил между «Blame!» и «GUNNM», а на третье сгрузил «Крысолова».

 

ЗЫ

Картиночки, а то и комиксы целиком, можно нарыть в сети.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль