о «хорошем» и «оригинальном» мне вспомнилась статейка редактора Астрели "Прощай, мэйнстрим!".
На практике, читатель радуется чему-то новому крайне редко, а привычный формат его раздражает примерно также, как картошка фри посетителя Макдональдса.
Но автор, он не читатель. Вот написал детектив, еще один, и кажется ему, что сколько же можно радовать читателя детективами, пора бы что-нибудь этакое.
Еще хуже, если детектив так и не написан, потому как уже другие писали, и автор сразу пытается создать что-нибудь этакое. Ну, а издатель должен пытаться понять, куда же это вот этакое всандалить?
При робкой попытке сообщить автору, что так не делается, не бросают сюжетную линию в середине книги, чтобы отдаться описанию прекрасных дев… и так и не оторваться от этого увлекательного занятия… Так вот автор отвечает жестко – вы, вероятно, просто не поняли, а вот такой, такой и такой – поняли. Только почему-то понимающие роковым образом не спешат издавать книги, они все как-то понимают, но за понятое – не платят.
Тут вообще наметился тренд – кто не платит, тому все нравится.
Но парадокс ситуации в другом. Слышали такое слово – мэйнстрим? Основной поток. Где он?
Где детективы? Где романы? Все пытаются написать чего-то новенькое, неожиданное, в результате традиционная литература вот-вот станет чем-то неслыханным и эксклюзивным.
Причем почему-то эта беда как-то поселилась только в головах российских творческих элит. За границей нашей необъятной – как-то продолжают писать романы – и ничего – переводят и нам же потом продают.
Тяга к модерну, постмодерну и постпостнезнаючему… Откуда бы она? Неужели гены?
Мне кажется, все проще.
Написать классический детектив – очень трудно. Создать роман – значительно сложнее, чем написать версию девичьего дневника или очередную ходилку-стрелялку.
Пробуют – не получается. Что делать?
Ага, изобрести новый жанр, называется он халтура, но это как-то стыдно признаться себе и людям, поэтому его называют неформат.
По факту, катит халтура только в двух случаях – либо у автора громкая фамилия, либо он успел написать в хвост только что раскрутившегося бестселлера.
Однако всегда проще верить в шару, чем сидеть и трудится над романом. Тяжко это — писать романы. Потом еще неизвестно, что издатель скажет…
Хотя, кажется, очень скоро, писателю будет достаточно просто написать роман по канонам жанра, чтобы за ним выстроилась очередь издателей.
По поводу того разговора. Я сама читатель простой — я лучще буду читать хорошо написанное, но не дюже оригинальное, чем что-то, писанное с претензией на оригинальность, да еще и отвратное. Почему «да». а не «но»? Потому что претензии на оригинальность как правило не страдают ни сопереживабельными героями, ни интересностью — авторам не до того.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.