Хочу в журнал!
 
Book Harry

Хочу в журнал!

+30

Светлой памяти свихнувшихся преноминаторов

Речь пойдёт о тех сетевых конкурсах, которые обещают публикацию. В журнале, сборнике, газете — на бумаге (или электронке).

В жизни любого автора такой момент обязательно наступает, и очень важно подойти к нему грамотно, что случается крайне редко.

 

1) Внимательнейшим образом изучите правила приёма. Возможно, вам этот конкурс не подходит по каким-либо объективным причинам.

2) Поинтересуйтесь у друзей-знакомых, а что это за зверь. Не исключено, там не всё гладко. Иногда подобные мероприятия проводятся исключительно для PR-а, фактические «проходимцы» определены заранее. Не лишне просмотреть списки победителей предыдущих отборов. Если одни и те же имена, то вывод очевиден.

 

Если вы ещё не передумали, засучивайте рукава и приступайте к долгой и кропотливой работе.

 

3) Обратите внимание на тему конкурса или её отсутствие. Отсутствие темы не означает, что её вообще нет. Она существует, поскольку существует предпочтительный жанр/направление издательства. Узнать об этом можно у всё тех же знакомых/друзей/ участников прошлых мероприятий. Если таковых нет, спросите у Организатора — адекватный Орг обязательно ответит. Если не ответит, не спешите с выводами. Возможно, человек слишком занят.

4) Всегда держите марку. Не заискивайте перед Оргом (Ой! Варлампий Бутафорович! Какой чудный у вас сборничек, я вот намедни рассказик нашлёпал...), и не ругайтесь ни с кем — дурная слава в Интернет распространяется значительно быстрее света в вакууме.

5) Ни в коем случае не отправляйте главу повести/романа. Также не следует присылать текст впритык к макси-муму, если вы не Василий Знаменитов или Мария Бордо*. Помните, что это будут читать преноминаторы, члены жюри и т.д. И читать они будут много-много таких текстов, поэтому выискивать гениальное в большой куче наверняка не будут. Не нужно отправлять фанфики по миру/игре/вселенной и т.д., если это не заявлено Издательством в качестве основы/тему. И ни в коем случае не лезьте в политику!

6) Ваш бестселлер обязательно должен иметь чётко (не мутно) выраженную авторскую мысль. Если вы сами не можете быстро и кратко ответить на вопрос: «О чём это?», лучше такое не отправлять.

7) Ни в коем случае не пытайтесь поразить редактора избитыми замусоленными сюжетами, картонными суперменами, длинноногими блондинками, нещастными девочками, бездомными собачками, кальками с телесериалов и ксерокопиями заполонившей книжные прилавки безвкусицы. Одна оригинальная миниатюрка стоит тонны такой макулатуры — поверьте на слово.

8) Не спешите. Большинство авторов отправляют текст почти сразу после завершения. Свеженаписанный текст — черновик. Хороший, плохой, грамотный, безграмотный, но всё равно черновик. Его нужно довести до кондиции, а это время. Сколько? У меня на миниатюрку в 10 тыс. уходит не меньше недели. На 30 тыс — месяц. Т.е. примерно 1 день на 1 тыс. знаков.

Но и это не всё. Текст обязательно должен отлежаться хотя бы пару недель. После чего снова правка (вычитка).

9) Обязательно покажите готовый бестселлер друзьям/знакомым, послушайте их мнения. Возможно, вы услышите что-нибудь полезное или передумаете участвовать.

10) Не вставляйте иллюстрации, не раскрашивайте текст и фон, не пытайтесь сразить редактора списком своих достижений.

11) Не тяните до последнего дня. Преноминаторы тоже люди, тоже хотят спать, а не материться всю ночь!

12) Не пасуйте перед «громкими» именами участников. Помните: Василий Знаменитов и Мария Бордо законченные лентяи, алкоголики и бездари. Вся их громкость — сплошные понты, которые вот-вот рассыпятся в прах.

13) Если ваш рассказ пролетел, ни в коем случае не расстраивайтесь и не опускайте руки. Поражение — начало пути к победе. Внимательно изучите тексты «проходимцев» (выбирайте лучших) и в следующий раз попытайтесь их переплюнуть — именно так. Не достичь такого же уровня, а переплюнуть!

И праздник обязательно придёт к Вам, даже не сомневайтесь.

 

*Мария Бордо, Василий Знаменитов — вымышленные имена, всякое совпадение случайно

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль