Как не надо делать
 
Сэм

Как не надо делать

+26

О да, это очередная минутка/секунда/чтоугодно ненависти.

Под кат ходить осторожно, соблюдая технику безопасности, помня, что это отдельное мнение отдельного человека, что вы мне ничего не обязаны, а я, в свою очередь, вам.

 

Итак, ненависть. Знаете, что я ненавижу сегодня и сейчас?

Резкие старты.

В общем-то дело вот в чем: молодые и юные авторы решают однажды написать динамичное подростковое фентези/мистику/любовный роман/социальную фантастику/экшен и что-то тому подобное. А знаете, как они добиваются динамичности? Никогда не поверите, они на первой странице отправляют героя в путешествие/сюжет/бой/что там еще может быть?

Зачем завязка? Да незачем, читатель разберется, зато у нас с первой страницы ух, шух и бряц! С первых строк удивительное приключение, бой, новый мир! Да, кстати, о новых мирах: зачем в фентези знакомить читателя с миром, зачем рисовать пейзажики, зачем показывать быт, зачем давать понятие о порядках? К черту, читатель сам все поймет, пусть только и в кульминационный момент. Да вообще, что он там нового не видел-то, в этом новом мире? Все стандартно, чародеи-полудины-лучники. Да и знакомить читателя с характером героя тоже незачем — пусть поломает голову над тем, отчего ГГ, сукин сын, размякает под бабским каблуком, почему он вообще отправляется в это долбаное путешествие/квест/бой и вообще, фантазию, читатель, развивай!

 

Вообще, роль завязки в любой книге очень велика.

Если вспомнить того же Гарри Поттера, он отправляется в чудесное приключение только с третьей главы и какой там сороковой страницы. А до того автор показывает нам быт автора, знакомит с его характером, с окружением, объясняет на пальцах, отчего Гарри такой потерянный, отчего он будет удивлен, отчего с такой радостью умчится из своего дома и почему мы с самого начала должны ему сочувствовать.

Часто начинающие авторы решают, что «Сюжет должен быть полным действия, увлекательным с первой строчки, читателя надо зацепить с первой страницы» — это прямой приказ к быстрому действию. Отнюдь.

Хороший автор цепляет прежде всего языком, легким, ярким и каким он там еще может быть. Цепляет описаниями, переживаниями героев, кусочками мира, всем, чем угодно. Автор вводит читателя в книгу за ручку, представляя его всем героям, знакомя с ними, позволяя ему прежде всего полюбить их или почувствовать к ним отвращение. Вот скажите, лично вы готовы пойти за человеком, которого совершенно не знаете? А ведь книга, в которой все начинается с первой страницы — точно такой же тянущий в неизвестность незнакомец для вас. И только после, задав все начальные данные, автор отправляет героя в сюжет, в приключение, квест, а вы идете уже не потому, что вас принуждает книга, а потому, что вам уже хочется самим пойти дальше и узнать, что же там случилось.

Для тех, кто боится, кто хочет больше экшена, кто не чувствует себя достаточно умелым, чтобы вежливо подойти к читателю и увлечь его, кто хочет начать поярче — для тех есть прологи. Небольшие куски, в которых читателю показывают яркую картинку и спрашивают таким вкрадчивым голосом: «Эй, парень, а не хочешь узнать, что же там дальше? А ходи, я тебе покажу и расскажу...» Это нужно для того, чтобы помочь читателю преодолеть тяжеловесное и нужное начало, завязку, преодолеть нужную порцию того, что кажется пресным и сухим (что, к слову, не очень хорошо, но как вариант вполне приемлемо).

 

Вот так должна начинаться книга. А не рывком с ровного места.

 

К чему я это все говорю?

Да ни к чему. Просто так, сотрясаю воздух и тыкаю в кнопочки.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль