Похоже, в данный момент наполняющее мою черепушку вещество интересовало исключительно генная передача магических способностей по наследству...… интересовалА… передачА
— У меня нет дочерей. Ни сыновей. Либо: И сыновей нет. Либо: Ни дочерей, ни сыновей.
— Не могла она соврать, — я вспомнила розовую пышечку с её потрёпанной книгой доставшейся от поколений прабабок-ведьм.… книгой, доставшейся от…
Медведь всё шёл и шёл куда-то, а я ехала на его спине, ухватившись руками за шерсть, вдыхая мускусный запах хищника, прелой листвы, свежей хвои, и бездумно смотрела на амулеты, что качались вместе со мной от длинных шагов, а кругляшки с рунами перестукивались с глухим звуком. А если не «от длинных шагов», а " в такт длинным шагам"?
Я даже головой покрутила от такой залихватски храброй цели! Или это после Нави и утраты близняшки у меня в голове винтик какой-то отвинтился? А если не «храброй», а «наглой цели»?
У меня украински корни, так что мне не привыкать. А почти сорок лет в Ульяновске, где «без двадцать восемь» или «шашнадцать» — это даже у людей среднего возраста норма, приучили интуитивно угадывать смысл)
А вообще, я не всегда согласна с попытками исправить авторский мир, точнее так: можно сказать автору, с чем ты не согласен, но начинать спорить и обижаться, если он не хочет что-то в своём мире изменить, потому что это кому-то не нравится — это нонсенс. Тем более, когда речь идёт о фэнтезийном или фантастическом жанре. У каждого своё виденье. Раздражает? Не читай. У каждого автора свои читатели.
Ну так-то да, просто даже по смыслу — размазывать можно сколько угодно, они всё равно останутся, пусть и в размазанном виде. А вот попытаться стереть — а оно не стирается — это дааа)
сценами жизни и смерти, стояла прямо посреди открытого пространства, утопая в траве, и искорки, жизни и смерти — кого?
Пазить на лед, невзирая на времено годины. Тут совсем не понятно, о чём речь. Лазить на лёд? — Дальше — идём обследовать окрестности! — я очень постаралась придать голосу весёлый тон, словно мы отправились в развлекательную прогулку по историческим местам, а где-то неподалёку нас ожидает местный гид с термосом кофе и горячими круасанами. круасСанами
Вокруг «домика» лежала пелена чистейшего снега, он покрывал ветки деревьев, поникшие головки тюльпанов и сосульками свешивался с карнизов и перилец. Снег не свешивается сосульками. Лучше отдельным предложением: Вокруг «домика» лежала пелена чистейшего снега, он покрывал ветки деревьев, поникшие головки тюльпанов. Ледяные сосульки свешивались с карнизов и перилец.
Нет, ну я всегда говорила — гены пальцем не размажешь, а Лёлька была самой способной из нас! Говорят: гены пальцем не сотрёшь. Это устойчивое выражение.
— Настоящие — летучие мыши — летают. А если убрать первое тире?: Настоящие летучие мыши — летают.
— Ваших чертей с котлами, полными кипящей смолой, нету. Полными (чего?) смолЫ. Или наполненными (чем?) смолОЙ.
— Я повар, сеньорита! — Рамон пошевелил руками. — Уверяю вас, я справлялся с более твёрдыми материями! пошевелил руками — как-то… Может «пошевелил пальцами» или «размял кисти рук»? И всё-таки материалами, а не материями.
При виде гигантских бутербродов у меня в животе начался симфонический оркестр и, похоже, все его услышали. Или: начался симфонический концерт. Или: начал играть симфонический оркестр.
— Ты так эротически ешь, что я сейчас умру от желания! правильнее «эротично».
Голос тоже принадлежал Жанне, но со всеми остальными превращениями стал низким и шипящим. так не лучше:… но вслед за всеми остальными превращениями стал низким… Или: вместе со всеми остальными превращениями…
Сама меня вызвала в сон — больше некому! — а теперь прогоняет! после «в сон» зпт.
Чувствую, как надо поступить, а варианты не просчитываю. Иду напрямик. Куда глаз поведёт. Или: куда глаза глядят. Или: куда чутьё поведёт. Я бы выбрала второе — она же на чутьё опирается.
Ещё немного, и руки бы прошли насквозь, но нет, обнимашка получилась. частицу «бы» лучше ставить после глагола — так органичнее читать:… и руки прошли бы насквозь
Лес оказался густым и очень сильно заросшим деревьями, большими и маленькими, оплетёнными ползучими растениями с резными треугольными листьями и очень крепкими, почти не рвущимися ветвями. Лес — это и есть деревья, большие и маленькие. А если так: Лес оказался густым и очень сильно заросшим: деревья, большие и маленькие, были оплетены ползучими растениями с резными треугольными листьями и очень крепкими, почти не рвущимися ветвями.
Чтобы проложить между них дорогу, нужно было мачете, или хотя бы острый нож, а у меня не оказалось при себе ничего. между ниМИ. Или тогда уж — промежь них. После «мачете» зпт не нужна.
Похоже, я совсем неплохо наблатыкалась в птичьем сканировании, потому что ласточка очень быстро и точно находила проходы и даже самые настоящие звериные дыры в подчас непробиваемой зелёной стене. звериные лазы.
Я не ответила, просто была не в силах ответить. Как зачарованная, смотрела на раскинувшийся перед глазами вид. И мне отчего-то казалось, что тропинка манила меня совсем не зря, а с неким умыслом. после «не ответила» — тире вместо зпт.
А может, вместо «мне отчего-то казалось» написать " тут я поняла, что тропинка манила...?
От кромки леса на километры до самого горизонта перед нами раскинулся луг. Никогда и никем не кошеная трава заполняла его, словно зелёное море пшеницы, гладкое, ровное, едва колышащееся под незаметным ветерком. «пшеницу» лучше убрать, пусть будет просто море. Тем более, что дальше опять же сравнение с океаном. КолышУщееся.
Очень красивое описание. Только почему луна — овальная? Неполная?
Такое трогательное описание встречи с мамой и детские воспоминания!
Можно было, конечно, послать мысленную ласточку проверить на присутствие нежити или упырей, но я откровенно побоялась. наверное, всё-таки проверить округу на присутствие нежити. Мне этого слова не хватает.
Из узкого высокого шкафа, стоявшего в углу кухни, послышалась возня и громкий чих. Я, топорик наперевес, рывком открыла дверцу. В таком виде это звучит, как клятва пионера: Я, топорик на перевес, (я, юный пионер,). Правильнее с тире: Я — топорик наперевес — рывком открыла дверцу.
Воодушевлённая удачей, я схватила ножку и, уперев её в стол, принялась тесать конец, то и дело попадая по столешнице. Многовато «удачи» в предыдущем предложении, а тут опять. Можно заменить на успех. Воодушевлённая успехом,
соорудил что-то типа сумки из тряпок, связав их между собой, спрятал туда горшок и с бухтением принялся обтесывать вторую ножку. бухтенЬем. А он у Лады топорик забрал или ещё что-то острое нашёл?
Я почувствовала, как её переполошённое сознание мечется в холле в поисках живых, и тихонько позвала её в голове: «Мы на кухне!» переполошенное, даже ударение на второе О.
Света вздрогнула и помотала головой, потом уставилась на меня абсолютно вменяемыми глазами: Вменяемый бывает взгляд. Осмысленный, вменяемый. Глаза могут быть ясными, прозрачными.
А когда вернулся через пару секунд, его чёрные глаза без белков уже стали нормальными, но сумасшедшими. нормальными, но сумасшедшими? А если так: его чёрные глаза пришли в нормальное состояние, но взгляд был сумасшедшим.
Рамон ржал в полный голос, утирая слёзы. Наверное, в обычное время и я бы смеялась с ним, но сейчас меня волновали другие вопросы. О чём я не преминула заметить не в меру развеселившемуся бесу:
— Рамон, хорош киснуть! Несостыковочка. Тут Рамон должен ржать истерично, он только что увидал кучу трупов. А дальше фраза про «киснуть» как-то со смехом не вяжется.
Эти слова больно отозвались в сердце. Вижу, и что с того? Слышу звон, да не знаю, где он! А ведь могла бы предупредить, сказать кому-то о дурацком глюке в таверне! Может быть, тогда несчастные горожане были бы живы... Оборотням она рассказала о видении, и Олена слышала об этом.
Олена только вздохнула, по-видимому, не умея сказать ни слова. Может, не в силах сказать ни слова? А то выходит, что она не умела говорить.
В его мыслях я уловила, кроме нормальной для ситуации тревоги, отчаянный страх собственной несостоятельности, как шефа. Как вожака? Нет? В такой обстановке «шеф» несерьёзно звучит.
Мы всё ещё торчали посреди дремучего леса, в опасной близости от чёртова тумана, хоть теперь и втроём, но без никакой надежды на помощь. Либо: ..., но безо всякой надежды на помощь. Либо:…, и никакой надежды на помощь.
Потом догадалась — ведь Дала всё ещё в его мозгах, ни фига не делает, руку об руку не ударит, лентяйка! Вообще-то устойчивое выражение — палец о палец не ударит.
Дёрнув за свисающую с потолка верёвку, открыл трап на крыше, впуская немного света и свежего воздуха.Меня смущает слово трап в этом применении, хотя я понимаю, как это должно выглядеть. И, честно говоря, не нахожу подходящей замены.
Нет, на меня смотрели все горожане, вполголоса обсуждая неизвестно откуда взявшуюся выскочку, но лишь двое коснулись глазами достаточно глубоко, чтобы я заметила. Касаются всё-таки взглядом, а не глазами, тем более, глубоко. Лучше повториться.
Колечко пирсинга в нижней губе, чёрный камушек в крылу носа и целый ряд круглых серёжек по краю левого уха.… в крылЕ носа… ( к крылу)
Их было трое — блондинка, брюнетка и рыжая, все коротко стриженые, атлетически сложенные, похожие друг на дружку. Словно королевская гвардия. Их было три — женский род.
Трактиром гордо называлась пыльная грязная забегаловка жанра «пивнушка», из которой «жанр» немного не отсюда. Из разряда, из категории «пивнушка».
из которой на наших глазах вышвырнули коренастого всклокоченного гнома с сизым носом и заплывающими синими фингалами на обоих глазах. Скорее так: и глазами, заплывающими синими фингалами. Заплывают всё-таки глаза, а не сами фингалы.
— Почему я дожил до этого дня? Когда моё племя должно ведьме?! Второе предложение. Если это вопрос, тогда нужно добавить «было»: Когда это моё племя должно было ведьме?! А можно просто убрать знак вопроса и оставить как объяснение.
На лице его ясней ясного дня читалась тревога. «Дня» тут лишнее. Яснее ясного читалась тревога.
Жанна широко распахнула голубые кукольные глазки и жестом подбородка указала на ещё спящую Далу: Подбородком не жестикулируют. Жестикулируют руками. Просто: подбородком указала на спящую Далу.
Толпа засвистела, заулюлюкала, смеясь и возмущаясь одновременно. Я заметила, как ходят желваки на скулах Агея, как играют его мышцы под рубашкой, и успокаивающе положила руку на плечо волка. Он рыкнул тихо, чтобы не услышали соседи:
— Трусливые обыватели… Все боятся оборотней. Если все боятся боротней, то толпа должна, наоборот, притихнуть, а не смеяться и улюлюкать над вожаком.
Краем глаза я снова заметила взгляд Макоши, внимательный и острый. Казалось, она видит моё видение, а вот чему удивляется? Хочется разделить на два предложения: Казалось, она видит моё видение. А вот чему удивляется?
Лада «видит» картину со смертью ребёнка. Но ведь толпе об этом ничего не сказали. С чего они вдруг заволновались? Резонно было бы, чтобы вожак оборотней рассказал про гибель ребёнка и про то, что Яна наказала убийцу.
Взгляд её глаз прошёлся по толпе, обвёл всех, не забыв ни одного существа, и остановился на богахВзгляд глаз — так не говорят. Просто: Взгляд её прошёлся по толпе…
— Только то, что и второй раз поступила бы именно так же! Либо «именно так», либо «точно так же».
Он проскрипел совершенно неслышным голосом: Совершенно неслышный голос не услышат. А его услышали.
— Ух, эти гадюки завалят всё, — шепнул мне Агей, сжимая мою руку. Мне… мою… «Мне» можно убрать.
Тёмные глаза молили со всей силой и страстью, на которую волк был способен. И я, слабая девушка, не устояла, да и как? Агей вскинул руку: У него, вроде, глаза не тёмные были. " И я, слабая девушка, не устояла. Да и как?"
Со стороны бурсы появились кресла, очевидно, для судей, а толпу деликатно направляли окружить место экзекуции с остальных трёх сторон. Звучит так, будто кресла сами собой пришли со стороны бурсы. Нигде выше не сказано, где именно находится бурса. Она выходит фасадом на площадь? Да и зачем привязывать к бурсе? С одной стороны площади уже появились три кресла. Толпу деликатно распределили по трём остальным сторонам.
При виде её лица я ощутила непонятную грусть, а в голове сама по себе сложилась незатейливая колыбельная, которую я наверняка слышала в детстве.… я, наверняка,…
Я кивнула, неотрывно глядя на богиню. Она улыбалась мимолётной улыбкой, в которой мне почудилась грусть и даже снисходительность по отношению к доказывающему свою точку зрения Велесу. Не нужно тут «по отношению». Достаточно «снисходительность к доказывающему свою точку зрения Велесу».
Я уловила жалость к оборотне, бессильное страдание за бездарно загубленную судьбу, слабый протест…… бессильное страдание за бездарно загубленную судьбу… Макошь страдает, потому что загубила судьбу оборотня? Или сострадает бездарно загубившей свою судьбу? И почему бессильно? Может просто: Жалость к оборотне, сострадание бездарно загубленной судьбе, слабый протест.
Он благодарно кивнул, и мы повернулись к вышедшему на площадь «глашатаю». Он откашлялся и зычным голосом завёл: Он… он… Лучше заменить на «Тот откашлялся и…
Из первых рядов выступил молодой на лицо мужчина с неожиданно белыми длинными волосами и такой же бородой, спускающейся чуть ли не до колен.… молодой лицом…
— Я есмь волхв Зементий. Я заключил оборотню в заговоренную клеть. Поймать преступницу было зело тяжко! Она скрывалась от правого суда в Шеменных топях. Ну тогда уж „Аз есмь волхв“
Круто, однако! Да Яна оказала обществу неоценимую услугу, избавив его от подонка, от отброса, от гнилого фрукта в корзинке свежих! Ей медаль надо дать, а не казнить! Я громко фыркнула, совсем как волчица, и соседи неодобрительно покосились на меня, мол, не мешай слушать. Тут опять: раньше не упоминалось, что же сотворила Яна.
— Закон суров, но справедлив, как и боги! — гласил Зементий. — Волхвы предлагают немедленную казнь! Гласит закон. Человек может: провозглашать, голосить, вещать. Я предлагаю — вещал Зементий.— Хитроумное племя! Бойся волхвов, все твари себе на уме! Это Агей так волхвов честит? Не совсем понятна фраза.
Каблуки сапог Агея звонко цокали по мраморному полу, а я вяло думала, какой на нём может быть рисунок. Квадраты или круги, или вообще звёзды. На более возвышенные мысли я сейчас способна не была. А разве она не видит, какой там рисунок? Может так:… а я вяло рассматривала на нём рисунки: квадраты, круги, звёзды. Думать о чём-то возвышенном я сейчас способна не была.
Дала плыла рядом, не касаясь пола, и я постоянно чувствовала её присутствие. Это меня жутко раздражало Сказать «чувствую присутствие» можно о том, кого не видишь. Возможно так: Дала плыла рядом, не касаясь пола. Но даже не видя её, я постоянно чувствовала её присутствие!
— Велеславочка Светозаровна! — низким голосом произнёс Агей, наклоняясь к женщине, и я ясно представила, как ту обдаёт его мужским, звериным запахом. Уловила перемену настроения училки и усмехнулась сама себе. А звериный запах её не напугает? Или она тоже оборотень? Может так:… представила, как её решимость тает под его мужским обаянием. И усмехаются про себя, а не самой себе.
Училка совсем размякла, заулыбалась глупой улыбкой и не глядя потянулась к стоявшему на столе компьютеру. … и, не глядя,…
Обратно я уже не позволила себя нести. Вышла сама, хоть и медленно на вкус Агея. «по мнению Агея», не лучше?
— Берегиня пополам с русалкой, — коротко бросил Агей и сердито добавил: — Опоздаем на суд — обеих покусаю! Берегиня — это богиня, а не мифический народ, как русалки или лешии. Лучше заменить на что-то другое. А то получается, что Берегиня сошлась с русалкой, чтобы получилась Велеслава.
Дала услышала мои мысли и обиделась. Отлетела на пару метров и теперь плелась в хвосте, лавируя между прохожих. между прохожими
Со всех сторон его окружал пустырь, а с трёх из них — глухой частокол под два метра, как в праславянских поселениях. Такому забору не страшны ни дикие звери, ни дикие же кочевники! Толку же от него было, как от козла молока, ибо ни ворот, ни калиток в нём не наблюдалось, так, видимость одна. Я правильно понимаю, что фасад здания выходил на дорогу, а с трёх остальных сторон был забор? То есть, подойти к зданию можно было только с одной стороны, а именно, с дороги. Тогда лучше убрать предложение про ворота и калитки. Зачем они нужны? Вообще, надо поработать над этим.
Похоже, в данный момент наполняющее мою черепушку вещество интересовало исключительно генная передача магических способностей по наследству...… интересовалА… передачА
— У меня нет дочерей. Ни сыновей. Либо: И сыновей нет. Либо: Ни дочерей, ни сыновей.
— Не могла она соврать, — я вспомнила розовую пышечку с её потрёпанной книгой доставшейся от поколений прабабок-ведьм.… книгой, доставшейся от…
Медведь всё шёл и шёл куда-то, а я ехала на его спине, ухватившись руками за шерсть, вдыхая мускусный запах хищника, прелой листвы, свежей хвои, и бездумно смотрела на амулеты, что качались вместе со мной от длинных шагов, а кругляшки с рунами перестукивались с глухим звуком. А если не «от длинных шагов», а " в такт длинным шагам"?
Я даже головой покрутила от такой залихватски храброй цели! Или это после Нави и утраты близняшки у меня в голове винтик какой-то отвинтился? А если не «храброй», а «наглой цели»?
У меня украински корни, так что мне не привыкать. А почти сорок лет в Ульяновске, где «без двадцать восемь» или «шашнадцать» — это даже у людей среднего возраста норма, приучили интуитивно угадывать смысл)
А это тоже устойчивое выражение)
А вообще, я не всегда согласна с попытками исправить авторский мир, точнее так: можно сказать автору, с чем ты не согласен, но начинать спорить и обижаться, если он не хочет что-то в своём мире изменить, потому что это кому-то не нравится — это нонсенс. Тем более, когда речь идёт о фэнтезийном или фантастическом жанре. У каждого своё виденье. Раздражает? Не читай. У каждого автора свои читатели.
Ну так-то да, просто даже по смыслу — размазывать можно сколько угодно, они всё равно останутся, пусть и в размазанном виде. А вот попытаться стереть — а оно не стирается — это дааа)
Ну, автор — хозяин своего мира)
сценами жизни и смерти, стояла прямо посреди открытого пространства, утопая в траве, и искорки, жизни и смерти — кого?
Пазить на лед, невзирая на времено годины. Тут совсем не понятно, о чём речь. Лазить на лёд? — Дальше — идём обследовать окрестности! — я очень постаралась придать голосу весёлый тон, словно мы отправились в развлекательную прогулку по историческим местам, а где-то неподалёку нас ожидает местный гид с термосом кофе и горячими круасанами. круасСанами
Вокруг «домика» лежала пелена чистейшего снега, он покрывал ветки деревьев, поникшие головки тюльпанов и сосульками свешивался с карнизов и перилец. Снег не свешивается сосульками. Лучше отдельным предложением: Вокруг «домика» лежала пелена чистейшего снега, он покрывал ветки деревьев, поникшие головки тюльпанов. Ледяные сосульки свешивались с карнизов и перилец.
Нет, ну я всегда говорила — гены пальцем не размажешь, а Лёлька была самой способной из нас! Говорят: гены пальцем не сотрёшь. Это устойчивое выражение.
Отличная глава)
— Настоящие — летучие мыши — летают. А если убрать первое тире?: Настоящие летучие мыши — летают.
— Ваших чертей с котлами, полными кипящей смолой, нету. Полными (чего?) смолЫ. Или наполненными (чем?) смолОЙ.
— Я повар, сеньорита! — Рамон пошевелил руками. — Уверяю вас, я справлялся с более твёрдыми материями! пошевелил руками — как-то… Может «пошевелил пальцами» или «размял кисти рук»? И всё-таки материалами, а не материями.
При виде гигантских бутербродов у меня в животе начался симфонический оркестр и, похоже, все его услышали. Или: начался симфонический концерт. Или: начал играть симфонический оркестр.
— Ты так эротически ешь, что я сейчас умру от желания! правильнее «эротично».
Голос тоже принадлежал Жанне, но со всеми остальными превращениями стал низким и шипящим. так не лучше:… но вслед за всеми остальными превращениями стал низким… Или: вместе со всеми остальными превращениями…
Сама меня вызвала в сон — больше некому! — а теперь прогоняет! после «в сон» зпт.
Чувствую, как надо поступить, а варианты не просчитываю. Иду напрямик. Куда глаз поведёт. Или: куда глаза глядят. Или: куда чутьё поведёт. Я бы выбрала второе — она же на чутьё опирается.
Ещё немного, и руки бы прошли насквозь, но нет, обнимашка получилась. частицу «бы» лучше ставить после глагола — так органичнее читать:… и руки прошли бы насквозь
Лес оказался густым и очень сильно заросшим деревьями, большими и маленькими, оплетёнными ползучими растениями с резными треугольными листьями и очень крепкими, почти не рвущимися ветвями. Лес — это и есть деревья, большие и маленькие. А если так: Лес оказался густым и очень сильно заросшим: деревья, большие и маленькие, были оплетены ползучими растениями с резными треугольными листьями и очень крепкими, почти не рвущимися ветвями.
Чтобы проложить между них дорогу, нужно было мачете, или хотя бы острый нож, а у меня не оказалось при себе ничего. между ниМИ. Или тогда уж — промежь них. После «мачете» зпт не нужна.
Похоже, я совсем неплохо наблатыкалась в птичьем сканировании, потому что ласточка очень быстро и точно находила проходы и даже самые настоящие звериные дыры в подчас непробиваемой зелёной стене. звериные лазы.
Я не ответила, просто была не в силах ответить. Как зачарованная, смотрела на раскинувшийся перед глазами вид. И мне отчего-то казалось, что тропинка манила меня совсем не зря, а с неким умыслом. после «не ответила» — тире вместо зпт.
А может, вместо «мне отчего-то казалось» написать " тут я поняла, что тропинка манила...?
От кромки леса на километры до самого горизонта перед нами раскинулся луг. Никогда и никем не кошеная трава заполняла его, словно зелёное море пшеницы, гладкое, ровное, едва колышащееся под незаметным ветерком. «пшеницу» лучше убрать, пусть будет просто море. Тем более, что дальше опять же сравнение с океаном. КолышУщееся.
Очень красивое описание. Только почему луна — овальная? Неполная?
Такое трогательное описание встречи с мамой и детские воспоминания!
Забавно, надо будет на других главах проверить
А эту главу, видать, не так интересно писать было))
Можно было, конечно, послать мысленную ласточку проверить на присутствие нежити или упырей, но я откровенно побоялась. наверное, всё-таки проверить округу на присутствие нежити. Мне этого слова не хватает.
Из узкого высокого шкафа, стоявшего в углу кухни, послышалась возня и громкий чих. Я, топорик наперевес, рывком открыла дверцу. В таком виде это звучит, как клятва пионера: Я, топорик на перевес, (я, юный пионер,). Правильнее с тире: Я — топорик наперевес — рывком открыла дверцу.
Воодушевлённая удачей, я схватила ножку и, уперев её в стол, принялась тесать конец, то и дело попадая по столешнице. Многовато «удачи» в предыдущем предложении, а тут опять. Можно заменить на успех. Воодушевлённая успехом,
соорудил что-то типа сумки из тряпок, связав их между собой, спрятал туда горшок и с бухтением принялся обтесывать вторую ножку. бухтенЬем. А он у Лады топорик забрал или ещё что-то острое нашёл?
Я почувствовала, как её переполошённое сознание мечется в холле в поисках живых, и тихонько позвала её в голове: «Мы на кухне!» переполошенное, даже ударение на второе О.
Света вздрогнула и помотала головой, потом уставилась на меня абсолютно вменяемыми глазами: Вменяемый бывает взгляд. Осмысленный, вменяемый. Глаза могут быть ясными, прозрачными.
А когда вернулся через пару секунд, его чёрные глаза без белков уже стали нормальными, но сумасшедшими. нормальными, но сумасшедшими? А если так: его чёрные глаза пришли в нормальное состояние, но взгляд был сумасшедшим.
Рамон ржал в полный голос, утирая слёзы. Наверное, в обычное время и я бы смеялась с ним, но сейчас меня волновали другие вопросы. О чём я не преминула заметить не в меру развеселившемуся бесу:
— Рамон, хорош киснуть! Несостыковочка. Тут Рамон должен ржать истерично, он только что увидал кучу трупов. А дальше фраза про «киснуть» как-то со смехом не вяжется.
Эти слова больно отозвались в сердце. Вижу, и что с того? Слышу звон, да не знаю, где он! А ведь могла бы предупредить, сказать кому-то о дурацком глюке в таверне! Может быть, тогда несчастные горожане были бы живы... Оборотням она рассказала о видении, и Олена слышала об этом.
Олена только вздохнула, по-видимому, не умея сказать ни слова. Может, не в силах сказать ни слова? А то выходит, что она не умела говорить.
В его мыслях я уловила, кроме нормальной для ситуации тревоги, отчаянный страх собственной несостоятельности, как шефа. Как вожака? Нет? В такой обстановке «шеф» несерьёзно звучит.
Как мне сказала Марика, у некоторых это происходит с разгона — ошибки пропадают и все запятые на местах))
Что-то уже написала Марика, а по орфографии вопросов нет)
Какой неожиданный поворот. А я настроилась на забавную сказку). Тем интересней будет читать дальше.
Интересный момент: чем дальше, тем меньше замечаний)
Мы всё ещё торчали посреди дремучего леса, в опасной близости от чёртова тумана, хоть теперь и втроём, но без никакой надежды на помощь. Либо: ..., но безо всякой надежды на помощь. Либо:…, и никакой надежды на помощь.
Потом догадалась — ведь Дала всё ещё в его мозгах, ни фига не делает, руку об руку не ударит, лентяйка! Вообще-то устойчивое выражение — палец о палец не ударит.
Дёрнув за свисающую с потолка верёвку, открыл трап на крыше, впуская немного света и свежего воздуха.Меня смущает слово трап в этом применении, хотя я понимаю, как это должно выглядеть. И, честно говоря, не нахожу подходящей замены.
Нет, на меня смотрели все горожане, вполголоса обсуждая неизвестно откуда взявшуюся выскочку, но лишь двое коснулись глазами достаточно глубоко, чтобы я заметила. Касаются всё-таки взглядом, а не глазами, тем более, глубоко. Лучше повториться.
Колечко пирсинга в нижней губе, чёрный камушек в крылу носа и целый ряд круглых серёжек по краю левого уха.… в крылЕ носа… ( к крылу)
Их было трое — блондинка, брюнетка и рыжая, все коротко стриженые, атлетически сложенные, похожие друг на дружку. Словно королевская гвардия. Их было три — женский род.
Трактиром гордо называлась пыльная грязная забегаловка жанра «пивнушка», из которой «жанр» немного не отсюда. Из разряда, из категории «пивнушка».
из которой на наших глазах вышвырнули коренастого всклокоченного гнома с сизым носом и заплывающими синими фингалами на обоих глазах. Скорее так: и глазами, заплывающими синими фингалами. Заплывают всё-таки глаза, а не сами фингалы.
— Почему я дожил до этого дня? Когда моё племя должно ведьме?! Второе предложение. Если это вопрос, тогда нужно добавить «было»: Когда это моё племя должно было ведьме?! А можно просто убрать знак вопроса и оставить как объяснение.
На лице его ясней ясного дня читалась тревога. «Дня» тут лишнее. Яснее ясного читалась тревога.
Жанна широко распахнула голубые кукольные глазки и жестом подбородка указала на ещё спящую Далу: Подбородком не жестикулируют. Жестикулируют руками. Просто: подбородком указала на спящую Далу.
Толпа засвистела, заулюлюкала, смеясь и возмущаясь одновременно. Я заметила, как ходят желваки на скулах Агея, как играют его мышцы под рубашкой, и успокаивающе положила руку на плечо волка. Он рыкнул тихо, чтобы не услышали соседи:
— Трусливые обыватели… Все боятся оборотней. Если все боятся боротней, то толпа должна, наоборот, притихнуть, а не смеяться и улюлюкать над вожаком.
Краем глаза я снова заметила взгляд Макоши, внимательный и острый. Казалось, она видит моё видение, а вот чему удивляется? Хочется разделить на два предложения: Казалось, она видит моё видение. А вот чему удивляется?
Лада «видит» картину со смертью ребёнка. Но ведь толпе об этом ничего не сказали. С чего они вдруг заволновались? Резонно было бы, чтобы вожак оборотней рассказал про гибель ребёнка и про то, что Яна наказала убийцу.
Взгляд её глаз прошёлся по толпе, обвёл всех, не забыв ни одного существа, и остановился на богахВзгляд глаз — так не говорят. Просто: Взгляд её прошёлся по толпе…
— Только то, что и второй раз поступила бы именно так же! Либо «именно так», либо «точно так же».
Он проскрипел совершенно неслышным голосом: Совершенно неслышный голос не услышат. А его услышали.
— Ух, эти гадюки завалят всё, — шепнул мне Агей, сжимая мою руку. Мне… мою… «Мне» можно убрать.
Тёмные глаза молили со всей силой и страстью, на которую волк был способен. И я, слабая девушка, не устояла, да и как? Агей вскинул руку: У него, вроде, глаза не тёмные были. " И я, слабая девушка, не устояла. Да и как?"
Со стороны бурсы появились кресла, очевидно, для судей, а толпу деликатно направляли окружить место экзекуции с остальных трёх сторон. Звучит так, будто кресла сами собой пришли со стороны бурсы. Нигде выше не сказано, где именно находится бурса. Она выходит фасадом на площадь? Да и зачем привязывать к бурсе? С одной стороны площади уже появились три кресла. Толпу деликатно распределили по трём остальным сторонам.
При виде её лица я ощутила непонятную грусть, а в голове сама по себе сложилась незатейливая колыбельная, которую я наверняка слышала в детстве.… я, наверняка,…
Я кивнула, неотрывно глядя на богиню. Она улыбалась мимолётной улыбкой, в которой мне почудилась грусть и даже снисходительность по отношению к доказывающему свою точку зрения Велесу. Не нужно тут «по отношению». Достаточно «снисходительность к доказывающему свою точку зрения Велесу».
Я уловила жалость к оборотне, бессильное страдание за бездарно загубленную судьбу, слабый протест…… бессильное страдание за бездарно загубленную судьбу… Макошь страдает, потому что загубила судьбу оборотня? Или сострадает бездарно загубившей свою судьбу? И почему бессильно? Может просто: Жалость к оборотне, сострадание бездарно загубленной судьбе, слабый протест.
Он благодарно кивнул, и мы повернулись к вышедшему на площадь «глашатаю». Он откашлялся и зычным голосом завёл: Он… он… Лучше заменить на «Тот откашлялся и…
Из первых рядов выступил молодой на лицо мужчина с неожиданно белыми длинными волосами и такой же бородой, спускающейся чуть ли не до колен.… молодой лицом…
— Я есмь волхв Зементий. Я заключил оборотню в заговоренную клеть. Поймать преступницу было зело тяжко! Она скрывалась от правого суда в Шеменных топях. Ну тогда уж „Аз есмь волхв“
Круто, однако! Да Яна оказала обществу неоценимую услугу, избавив его от подонка, от отброса, от гнилого фрукта в корзинке свежих! Ей медаль надо дать, а не казнить! Я громко фыркнула, совсем как волчица, и соседи неодобрительно покосились на меня, мол, не мешай слушать. Тут опять: раньше не упоминалось, что же сотворила Яна.
— Закон суров, но справедлив, как и боги! — гласил Зементий. — Волхвы предлагают немедленную казнь! Гласит закон. Человек может: провозглашать, голосить, вещать. Я предлагаю — вещал Зементий.— Хитроумное племя! Бойся волхвов, все твари себе на уме! Это Агей так волхвов честит? Не совсем понятна фраза.
Нет. Берегиня — имя собственное. Это богиня. Как Велес, Сварог, Даждьбог. Ну, дело хозяйское)
Да ладно, не смущайтесь. Не так всё плохо.
Каблуки сапог Агея звонко цокали по мраморному полу, а я вяло думала, какой на нём может быть рисунок. Квадраты или круги, или вообще звёзды. На более возвышенные мысли я сейчас способна не была. А разве она не видит, какой там рисунок? Может так:… а я вяло рассматривала на нём рисунки: квадраты, круги, звёзды. Думать о чём-то возвышенном я сейчас способна не была.
Дала плыла рядом, не касаясь пола, и я постоянно чувствовала её присутствие. Это меня жутко раздражало Сказать «чувствую присутствие» можно о том, кого не видишь. Возможно так: Дала плыла рядом, не касаясь пола. Но даже не видя её, я постоянно чувствовала её присутствие!
— Велеславочка Светозаровна! — низким голосом произнёс Агей, наклоняясь к женщине, и я ясно представила, как ту обдаёт его мужским, звериным запахом. Уловила перемену настроения училки и усмехнулась сама себе. А звериный запах её не напугает? Или она тоже оборотень? Может так:… представила, как её решимость тает под его мужским обаянием. И усмехаются про себя, а не самой себе.
Училка совсем размякла, заулыбалась глупой улыбкой и не глядя потянулась к стоявшему на столе компьютеру. … и, не глядя,…
Обратно я уже не позволила себя нести. Вышла сама, хоть и медленно на вкус Агея. «по мнению Агея», не лучше?
— Берегиня пополам с русалкой, — коротко бросил Агей и сердито добавил: — Опоздаем на суд — обеих покусаю! Берегиня — это богиня, а не мифический народ, как русалки или лешии. Лучше заменить на что-то другое. А то получается, что Берегиня сошлась с русалкой, чтобы получилась Велеслава.
Дала услышала мои мысли и обиделась. Отлетела на пару метров и теперь плелась в хвосте, лавируя между прохожих. между прохожими
Со всех сторон его окружал пустырь, а с трёх из них — глухой частокол под два метра, как в праславянских поселениях. Такому забору не страшны ни дикие звери, ни дикие же кочевники! Толку же от него было, как от козла молока, ибо ни ворот, ни калиток в нём не наблюдалось, так, видимость одна. Я правильно понимаю, что фасад здания выходил на дорогу, а с трёх остальных сторон был забор? То есть, подойти к зданию можно было только с одной стороны, а именно, с дороги. Тогда лучше убрать предложение про ворота и калитки. Зачем они нужны? Вообще, надо поработать над этим.