Если принял решение один, а исполнять будет другой, и при этом написать открытым текстом в рамочке, как предложено выше — низзя, тогда так, как сказал Бакумур (или его переводы ). Если организатор и исполнитель — одно лицо, то сначала показать предполагаемую жертву, затем исполнителя и тот самый жест. «Он много знает» должно прочитаться по контексту.
Да, мне тоже нравится эта фраза для закрытия первого тома. Но, увы, мой opus magnum застрял на уровне даже не сюжета или композиции — замысла. Он не то что недописан — он недозадуман.
Давно хотел откомментировать по поводу почти всех, кто опубликовал «свои 40». Всё-таки получился по большей части не тест на «близость культурного контекста», а тест на лучшего разгадывальщика головоломок. Что-то иное вышло только у Ефима Мороза, но и там решена, имхо, не совсем та задача, ради которой, собственно, этот тест и придумывался (там был скорее тест на то, росли ли вы с ним в одну эпоху и в одной стране, прекрасно выявляющий «массовый» культурный контекст, но совершенно не подходящий для выявления пресловутого «родства душ». Правда, может, Ефим именно к такому результату и стремился...).
Тест Аривенн, надо сказать, страдает этим в меньшей степени, чем некоторые другие. И всё же… вот смотрите, что вышло у меня с некоторыми вопросами:
15. Чего боятся дьявольские силки?
Солнечного света. Гарри Поттер.
Даже при том, что я читал всего Поттера, и сравнительно недавно (лет десять назад, когда решал, стоит ли давать эту книгу своему сыну ), я не знаю, ни что такое дьявольские силки, ни зачем они нужны, ни в каком контексте упоминаются в поттериане. Это означает, что книга прошла мимо меня?
16. 3,7,9… продолжите ряд и да, это — не математическая задача
Тоже никто не угадал )) Ответ «1». А почему?
«Властелин колец» — книга, ссылку на которую я ОБЯЗАН был угадать. И то, что я этого не сделал, говорит, имхо, не о чуждости мне мира Средиземья — или меня миру Средиземья — а о том, что мне не хватило интеллекта для разгадки этой головоломки. А «общий культурный контекст» тут ни при чём.
26. За что Курильщик был исключен из своей группы?
за красные кроссовки «Дом в котором», М. Петросян
Книгу читал. Книга понравилась. Частью моей «культурной вселенной», пожалуй, стала. А деталь с кроссовками начисто ускользнула от памяти. Это значит, что на самом деле книга понравилась мне меньше, чем я думаю?
28. Кто бухает со Смертью, дружит с королем, работает в одной команде с ведьмой и многих в мире довел до нервной икоты?
лорд Скиминок, 13-й ландграф Меча без Имени, ревнитель и хранитель, Шагаюший во тьму ))))
Белянин «Меч без Имени»
Я не могу сказать, что сильно люблю Белянина или что эту книгу собираюсь перечитывать или читать на ночь внукам — но я её читал. И чё? Под эту характеристику вообще-то подходит чуть ли не любой фэнтезийный герой. Поди угадай, что речь именно о Скиминоке.
36. Какую функцию выполняет „дерсин поле“?
Сохраняет молодость, стазис.
»Билет на Транай", Шекли
И снова: я читал эту книгу в далёкой юности, да и вообще Шекли люблю (у меня даже есть рассказ, под него стилизованный), но название поля ускользнуло из моей памяти. И выходит, что ни фига я Шекли не люблю
А вот остальные вопросы сработали точняком. Я без малейшей трудности ответил на вопросы о том, что читал, и не ответил — о том, с чем вообще не знаком.
Я это, собственно, к чему? Если цель — найти тех, кто с тобой из одного «карасса» (кстати… вот хорошее словцо для включения в мой возможный будущий тест), имхо, не нужно стремиться к высокой трудности вопросов. Они должны быть такими, чтобы люди, для которых этот кусочек культурного кода «родной», отгадывали их с лёту, а те, для которых он чужой — не могли их отгадать вообще.
Понимаю, что это легче сказать, чем сделать. Но я попробую
Что ж вы такой сюжет-то в общественный писсуар доступ слили? Вставили б в какую нетленку. Или Гоголю какому подарили. А так разойдётся по анекдотам почём зря.
Ну так много ли ТЕКУЩИХ игр и конкурсов одновременно? Ну и потом, можно освободить, скажем, первые две или три позиции под новейшие топики, а дальше пускать закреплённые конкурсные. Или слишком сложно?
Особенно печально то, что заграница и в плане sci-fi тоже весьма далеко впереди. Читаю сейчас в оригинале Грега Игана, перед этим перечитал всего Питера Уоттса. И понимаю, что по части твёрдой научной фантастики эти двое задали такой уровень, до которого тянуться и тянуться.
По сути это «внутренняя валюта сайта». Значит, тратиться они по идее могут на разные внутрисайтовые бонусы. Один, который просится сразу же: фиксация топика в самом верху в течение определённого срока (скажем, суток). Организаторам игр и конкурсов пригодится.
Кроме 18, всё верно. Только в 22 не совсем волк. Лютоволк. Чай (или что там) ваш
Да, и спрячьте, пожалуйста, ответы в оффтоп.
Контекст понятен. Подумать надо…
«Теперь я понимаю, что чувствуешь, когда на тебя навесили всех собак», — подумал Клён, еле удерживая бельевую верёвку.
Если принял решение один, а исполнять будет другой, и при этом написать открытым текстом в рамочке, как предложено выше — низзя, тогда так, как сказал Бакумур (или его переводы ). Если организатор и исполнитель — одно лицо, то сначала показать предполагаемую жертву, затем исполнителя и тот самый жест. «Он много знает» должно прочитаться по контексту.
Спасибо на добром слове!
Согласен.
Это уже невозможно. Писать заведомо как не надо, зная, что надо не так (и ещё толком не зная, как надо), я не смогу.
Да, мне тоже нравится эта фраза для закрытия первого тома. Но, увы, мой opus magnum застрял на уровне даже не сюжета или композиции — замысла. Он не то что недописан — он недозадуман.
Да не то чтобы мрачно. Просто нужно менять ВСЁ. Начиная с самой концепции будущего.
Давно хотел откомментировать по поводу почти всех, кто опубликовал «свои 40». Всё-таки получился по большей части не тест на «близость культурного контекста», а тест на лучшего разгадывальщика головоломок. Что-то иное вышло только у Ефима Мороза, но и там решена, имхо, не совсем та задача, ради которой, собственно, этот тест и придумывался (там был скорее тест на то, росли ли вы с ним в одну эпоху и в одной стране, прекрасно выявляющий «массовый» культурный контекст, но совершенно не подходящий для выявления пресловутого «родства душ». Правда, может, Ефим именно к такому результату и стремился...).
Тест Аривенн, надо сказать, страдает этим в меньшей степени, чем некоторые другие. И всё же… вот смотрите, что вышло у меня с некоторыми вопросами:
Даже при том, что я читал всего Поттера, и сравнительно недавно (лет десять назад, когда решал, стоит ли давать эту книгу своему сыну ), я не знаю, ни что такое дьявольские силки, ни зачем они нужны, ни в каком контексте упоминаются в поттериане. Это означает, что книга прошла мимо меня? «Властелин колец» — книга, ссылку на которую я ОБЯЗАН был угадать. И то, что я этого не сделал, говорит, имхо, не о чуждости мне мира Средиземья — или меня миру Средиземья — а о том, что мне не хватило интеллекта для разгадки этой головоломки. А «общий культурный контекст» тут ни при чём. Книгу читал. Книга понравилась. Частью моей «культурной вселенной», пожалуй, стала. А деталь с кроссовками начисто ускользнула от памяти. Это значит, что на самом деле книга понравилась мне меньше, чем я думаю? Я не могу сказать, что сильно люблю Белянина или что эту книгу собираюсь перечитывать или читать на ночь внукам — но я её читал. И чё? Под эту характеристику вообще-то подходит чуть ли не любой фэнтезийный герой. Поди угадай, что речь именно о Скиминоке. И снова: я читал эту книгу в далёкой юности, да и вообще Шекли люблю (у меня даже есть рассказ, под него стилизованный), но название поля ускользнуло из моей памяти. И выходит, что ни фига я Шекли не люблюА вот остальные вопросы сработали точняком. Я без малейшей трудности ответил на вопросы о том, что читал, и не ответил — о том, с чем вообще не знаком.
Я это, собственно, к чему? Если цель — найти тех, кто с тобой из одного «карасса» (кстати… вот хорошее словцо для включения в мой возможный будущий тест), имхо, не нужно стремиться к высокой трудности вопросов. Они должны быть такими, чтобы люди, для которых этот кусочек культурного кода «родной», отгадывали их с лёту, а те, для которых он чужой — не могли их отгадать вообще.
Понимаю, что это легче сказать, чем сделать. Но я попробую
Что ж вы такой сюжет-то в общественный
писсуардоступ слили? Вставили б в какую нетленку. Или Гоголю какому подарили. А так разойдётся по анекдотам почём зря.Ну так много ли ТЕКУЩИХ игр и конкурсов одновременно? Ну и потом, можно освободить, скажем, первые две или три позиции под новейшие топики, а дальше пускать закреплённые конкурсные. Или слишком сложно?
А если ограничить это только топиками конкурсов и игр, то бишь имеющими общественное значение?
Пока не будет мощного — и популярного в обществе — «sci», не будет, имхо, и интереса у пишущей братии создавать про это монументальное «fi».
Особенно печально то, что заграница и в плане sci-fi тоже весьма далеко впереди. Читаю сейчас в оригинале Грега Игана, перед этим перечитал всего Питера Уоттса. И понимаю, что по части твёрдой научной фантастики эти двое задали такой уровень, до которого тянуться и тянуться.
По сути это «внутренняя валюта сайта». Значит, тратиться они по идее могут на разные внутрисайтовые бонусы. Один, который просится сразу же: фиксация топика в самом верху в течение определённого срока (скажем, суток). Организаторам игр и конкурсов пригодится.
А, понял… это образ из песни про Болконского меня спутал: «Оголённое ветром боя, древко вновь превратилось в клён». Слышал её в студенческие годы.
Ариэль?
Интересно, почему меня на клёне зациклило?