Это и в мой огород камень тоже. Недавно начал выкладывать неоконченный роман. С целью обругания друзьями на предмет художественных недостатков. Правда, практически сразу выяснилось, что его надо не править, а переписывать заново. Ибо кроме недостатков, там практически ничего пока и не просматривается.
Что-то вроде этого приходило мне в голову — больную, естественно, на всю голову — в реанимации, когда какое-то время не на что было смотреть, кроме потолка. Разве что внутрь себя. Но это, как известно, ещё страшнее.
Эскиз на бумаге. Планшет, лист формата А4 или А3, обычным карандашом. Что-то в таком роде. Потом рисунок переносится тонкими карандашными линиями на холст, но всё это можно сделать даже в отсутствие модели. Модель нужна на этапе эскизов — и на этапе работы красками тоже. Посмотрите ещё вот это:
Ой! Пришел знаток и всё сказанное мною изругал. Эскизы делаются обычно на бумаге. И их ОЧЕНЬ много. Сначала изводят тонны бумаги. И только потом переносят на холст. Причём иногда ещё промежуточно пишут этюд (фрагмент картины, уже красками). Вот что значит передавать с чужих слов, не разбираясь в предмете.
Знаток рекомендует в качестве доступного источника «Энциклопедический словарь юного художника». Цитата:
В отличие от этюда, эскиз чаще всего создаётся по воображению, но на основе наблюдений натуры. Он выполняется карандашом, акварельными красками, маслом, пастелью. В эскизе художник решает композиционные задачи: ищет наиболее удачный формат будущей картины, композиционный и смысловой центры, ритм, характер освещения, цветовую гамму и т.д. Разрабатывает он также и отдельные элементы: жест какой-либо фигуры, наклон головы. Иные эскизы представляют собой всего несколько беглых линий, зато некоторые приближаются к законченной картине.
Работая над картиной, художник подчас создаёт огромное количество эскизов, постепенно отбрасывая всё лишнее, уточняя композицию, добиваясь выразительности всей сцены и каждого действующего лица в отдельности.
Остальные отправляются на внеконкурс.
Работая над картиной, художник подчас создаёт огромное количество эскизов, постепенно отбрасывая всё лишнее, уточняя композицию, добиваясь выразительности всей сцены и каждого действующего лица в отдельности.