О гашеной и негашеной извести. Как химик со степенью, точно вам скажу — ожог можно получить как тем, так и этим. Притом жесточайший. Так что можно не править.
Вот и ещё один оригинальный, вкусный сюжет. Приключения детишек в предновогоднюю ночь в плену ими же самими (точнее, старшей сестрой) сотворённого морока. Свежо, занимательно и нешаблонно. Вроде и немудрящая история, никаких хитроумных сюжетных ответвлений, сложной интриги или замысловатых ходов — а вот есть магия, завораживает — и никуда не деться. Композиционно сказочка была бы вовсе безупречна, если бы автор немножко не «загнал» концовку — борьбу с таким противником можно было и посмаковать, пощекотать нервы читателю чуть сильнее. Но это скорее моя вкусовщина, не берите, автор, особо в голову.
Понравились персонажи — как дети (прекрасно получилось изобразить их возрастные различия и особенности характера), так и Уметуха, Забуранко и Выморзень, все живые, со своей индивидуальностью. Главная идея, что-то типа «бойся своих желаний (фантазий) — они исполняются» преподнесена в доступной для детей форме. Ко всему прочему, произведение ещё и весьма хорошо написано. Языком просто наслаждаешься, хотя порой автору изменяет-таки чувство меры, и красота превращается в красивость или даже вычурность. Но таких мест очень немного.
Мелкое занудство
позасыпали землю метровым слоем.
Вот в который раз читаю и не могу понять, где в этом слове ударение. По мне, впрочем, не очень хорошо ни так, ни так. ПозасЫпали — здесь «по-» выглядит лишней, совершенно чужеродной вставкой. «ПозасыпАли» — смысл вроде и понятен, но всё равно как-то корявовато, да и вылезающая некстати ассоциация не в тему («уснули»).
Уметуха заворочалась, хрустя обледеневшей одёжкой и взявшейся колом гривой, уползла под еловые лапы — не любила она ни луну, ни солнце. Но так и не проснулась.
На что поначалу и не рассчитывал, но тем не менее… Участникам и обсуждающим — моя безмерная благодарность. И тебе, конечно. Особая. За что — сама знаешь.
Попытка раскрытия уже не раз звучавшей на этом конкурсе идеи: «Берегите природу, мать вашу!» В том, что идея популярная и даже где-то заезженная — ещё ничего плохого нет. Всё зависит от мастерства автора и уровня подачи. Что ж, посмотрим…
Первое, что обращает на себя внимание — чрезмерная простота сюжета, до примитивности. Это тоже само по себе не беда. Можно компенсировать волшебной атмосферой, прекрасной «картинкой», яркими характерами персонажей, но увы и ах — ничего этого нет. ГГ не прорисован практически вообще, такое впечатление, что он не участник событий, а сторонний наблюдатель. Во всяком случае, его эмоции практически не переданы. Что же до лешего, то он получился чересчур дидактичным. Назидательный такой старикан с поднятым указательным пальцем.
Несмотря на сравнительную краткость сказки, в ней присутствует совершенно лишний, ни уму ни сердцу, эпизод — украшение ёлки ледяными шарами. Он помогает развить сюжетную линию? Нет, действие уже практически закончилось к тому моменту. Он раскрывает характеры героев? Ну да, в какой-то степени (дедушка леший, мол, злой только с браконьерами, а вообще он эстет и любит ёлочку украшать), но уж очень «в лоб», примитивно подано. Он создаёт атмосферу? МОГ БЫ создать, если бы трюк «ёлочка, зажгись» всё-таки был продемонстрирован и читатель получил бы хоть какую-то картинку. Но по совершенно непонятной причине автор решил выкинуть сам этот момент из сказки, при этом для чего-то о нём упомянув. Для чего — также не очень понятно.
Ну и по мелочам:
Придирки
А вой продолжал кружить над ней, скользя между деревьями и приводя в ужас находившихся там людей.
Интересное распространение звука. В сказках чего, конечно, только не бывает, но вот с фокалом тут явно какие-то проблемы. Как ГГ узнал, что вой кружил и скользил между деревьями? Он его траекторию увидел, этого воя? Или временно перевоплотился в тех браконьеров и в их телах почувствовал, как звук воя прилетает то оттуда, то отсюда?
Посидят до завтра, может, поймут, что природу надо уважать.
Ничего они уже не поймут, потому что помрут. Задохнутся в машине под снегом. Суров ты, дедушка леший…
Наливаю воду в специальные емкости
Да-да, все лешие только таким языком и разговаривают…
— Красиво, конечно, только уже почти стемнело, а ночью результаты наших трудов вообще не будут видны.
— Ночью будет еще краше, — загадочно ответил Никанор.
— Ты планируешь ее освещать? Но как?
— Объяснять долго, а показать в действии не могу: сейчас еще слишком рано. Освещение я делаю в полночь,
Канцелярита многовато.
минут на десять, не больше, чтобы не привлекать лишнего внимания.
Чьего же, интересно? Кого леший опасается у себя дома, в лесу?
Не всё так плохо, конечно. Язык изложения довольно «чистый», речь героев и автора в целом грамотная. В общем, по части «как» претензий немного, а вот по части «что и зачем», как мне кажется, автору ещё есть куда расти.
— Ночью будет еще краше, — загадочно ответил Никанор.
— Ты планируешь ее освещать? Но как?
— Объяснять долго, а показать в действии не могу: сейчас еще слишком рано. Освещение я делаю в полночь,
Чьего же, интересно? Кого леший опасается у себя дома, в лесу?