Вот Ваши слова: *Но охранительного благородного гнева и прочего ура-патриотического пафоса в моих словах, пожалуйста, не ищите* — Вы назвали мой отзыв ура-патриотическим, это уничижительная и оскорбительная оценка. Я считаю всех космонавтов, в том числе и советских, героями, и считаю, что полоскать их имена в политических разборках — подлость. Для Вас это — ура-патриотизм?
Вот именно. "… в моих словах, пожалуйста, не ищите." Я всего лишь попросил не придавать сказанному мною дополнительный, вымышленный вами смысл. Но вы предпочли исказить смысл моих слов так, как вам хочется. А моё право — игнорировать эти искажения. По крайней мере, в дальнейшем. Пожалуй, я им воспользуюсь.
И пожалуйста, не надо указывать мне, когда прекращать разговор. Если Вы не хотите мне отвечать — не отвечайте, это Ваше право. А мое право отвечать собеседнику, если я хочу ему ответить.
Выделенное — тоже искажение смысла моих слов. По-видимому, не со зла, а по каким-то другим причинам (например, неспособность/нежелание понять написанное и не «вчитывать» в слова тайный смысл, которого там нет). Не могу заставить вас понимать меня правильно, поэтому больше вам не отвечу. По крайней мере, в рамках этой дискуссии.
Регламент спасательных работ пишется кровью и существует не для того, чтобы его нарушали «романтики-одиночки», а для того, чтобы свести количество жертв к минимуму.
С этим согласен.
Если бы по каким-то причинам ГГ успевал к месту катастрофы раньше профессионалов, он был бы прав. А так – он из-за собственной прихоти (а это именно прихоть, а не героизм) погиб сам и все равно никого не спас.
А вот тут возражу. Он действительно думал, что успевает первым, но неполадки, случившиеся у него самого (и которых он предвидеть, как понимаю, не мог), изменили картину. Более того, спасатели, скорее всего, просто вообще не успевали к ним — по крайней мере в разумное время, чтобы был шанс отыскать их живыми. Вот это, как мне кажется, и подтолкнуло главного героя к рискованным действиям. И, да, попытка спасения иногда кончается и вот так тоже. Вспомнился рассказ Лема «Альбатрос», где к терпящему бедствие кораблю устремились на SOS другие, и один шёл так быстро, что у него у самого случилась авария.
Теперь отозвался «Порыв» — морзянкой. Пиркс вслушивался в звуки поступающих сигналов.
«Порыв Марс — Луна ко всем идущим на помощь Альбатросу точка Я вошел в сектор Альбатроса точка Через 18 минут буду около него точка У меня перегрет реактор запятая охлаждение повреждено точка После спасательных работ буду нуждаться во врачебной помощи точка Начинаю тормозить полным задним ходом точка Конец».
— Сумасшедший, — проговорил кто-то, и тогда все стоявшие до тех пор как статуи начали искать глазами того, кто это сказал. Раздалось короткое, гневное бормотание.
— «Порыв» будет первым, — заметил Минделл и взглянул на командора.
— Он сам будет нуждаться в помощи. Через сорок минут…
Прав был капитан «Порыва» или не прав? Автор не даёт ответа на этот вопрос. Не смогу однозначно ответить и я. В космосе, да и на земле, далеко не всё предсказуемо и подчиняется регламентам. Которые, да, обычно надо соблюдать. Но бывают и необычные случаи…
либерализм как идеология только появился, его главной чертой было: каждый имеет право на свою точку зрения, каждое мнение необходимо уважать. Один очень известный либерал даже говорил, что готов умереть, чтобы те, чьи взгляды он не разделяет, могли высказывать их.
И с этим я по-прежнему согласен.
Так что оскорбляя мои убеждения, Вы вообще-то перестаете быть либералом в изначальном смысле этого слова.
Укажите мне то место, где я оскорбил ваши убеждения — и я немедленно извинюсь и возьму свои слова назад. Я лишь попросил, чтобы мои слова не использовали для «идеологической поддержки» убеждений, сторонником которых я не являюсь. И вообще, мне кажется, идеологический диспут пора свернуть, уж слишком далёк он от литературы. (Да, я считаю, что искусство вообще и литература в частности не должны превращаться в лозунги и прокламации. Даже если эта литература — всего лишь любительский конкурс миниатюр.)
3. Солидарна с Евгением Бергманом. 12 апреля этого года либералы обнаружили, что есть еще одна важная для нормальных людей вещь, которую они до сих пор не обгадили
Прошу вас, увольте меня от такой солидарности. Ни о каких либералах, обгаживании и вообще о современной политике я не писал и не думал. И текст этот похвалил за сатиру, лишь указав, что в данном конкурсе он выглядит не совсем уместно. Более того, я убеждённый либерал и противник как нынешней российской и белорусской, так и ушедшей, слава Богу, в историю коммунистической власти. Что никак не отменяет того факта, что космонавты — герои, а не жертвы. Но охранительного благородного гнева и прочего ура-патриотического пафоса в моих словах, пожалуйста, не ищите. Его там нет. И, надеюсь, не будет. Спасибо.
Показался отрывком из крупной формы, возможно, прологом к роману или повести. Язык бойкий, но обороты местами какие-то странные («рыщет в космосе новые миры», к примеру — «рыскать» есть глагол непереходный, и зависимых слов он не терпит после себя). Из-за того, что это отрывок, весьма многое непонятно и производит впечатление нестреляющих ружей.
№ 2.
Весьма неплохо… было до последней фразы. А концовка, с этим шаблонным пафосом, всё убила. Жаль, сюжет-то хороший. Напомнило историю Валентина Бондаренко.
№ 3.
Странно как-то. Опуская некоторые стилистические придирки (чего стоит только горообразное нагромождение существительных-определений в самом начале!), скажу лишь о смысловых моментах. Космонавт впервые встречается с чужим разумом — и ни малейшего удивления — это раз. Объяснение того, почему человечеству предстоит погибнуть, уж слишком примитивное — это два. Опытный космонавт навсегда бросает всё (всё!), что ему дорого, и отправляется в путь без возврата, поверив существу, которое видит впервые — это три. Нет, не верю…
№ 4.
А вот это мне, чёрт подери, очень понравилось. Сама версия последнего полёта Гагарина (инопланетяне, мол, стырили Юру) не нова, но как вкусно подано, а! Я так не умею и нескоро ещё научусь — если научусь вообще. О чём честно и написал автору в комментах.
Но в то, что количество написанного обязательно перейдёт в новое качество, не верю.
В это и я не верю. Но если нет количества, то и качество — даже при безусловном таланте — может не появиться. Редко бывает так, чтобы алмаз не требовал шлифовки.
Я не верю, что кто-то уничтожает свои литературные архивы.
О Циолковском написали? В принципе неплохо, но есть пара проблем. Во-первых, местами сбоит стиль: чередование обычной, бытовой лексики с более сухой и… казённой, что ли. Такого немного, но всё же есть. И второе, куда более существенное — композиция. Концовка — ни о чём. Такое впечатление, что оборвано на половине абзаца.
А, ну да, и ещё одно. Не получилось глубокого погружения во внутренний мир героя. Как будто он не делится своими переживаниями, а взвешивает, оценивает и подводит черту («Я заразился его идеями» и т.д.) Это мешает сопереживанию, конечно.
*№ 2*
Самая недооцененная вещь во всём конкурсе. Не знаю, почему за неё не голосуют. Несмотря на некоторые вопросы по матчасти (если это действительно Марс, то не бывает там таких снегопадов) и местами досадные орфографические проколы («третее» вместо третье) — очень сильная и цельная вещь. Пусть и не очень оптимистичная. Чем-то напомнила мне зачин к «Фиаско» Лема.
*№ 3*
Если закрыть глаза на стилистические, орфографические и грамматические шероховатости, а обращать внимание только на идею, то получается нормальная такая злая сатира на тоталитарное общество. К сожалению, в сочетании с темой конкурса вызывает некий гадкий осадочек. Будь тема иной, этого, наверное, не было бы, а так… Ну и написано, прямо скажем, неважнецки. Если автор захочет подробного разбора с примерами, пусть маякнёт мне после конкурса.
№ 4
Знаю, знаю эту легенду про то, как Гагарин облил Брежнева шампанским или чем-то там ещё. Покопавшись в своё время в документах и свидетельствах очевидцев, всё-таки не уверен в её достоверности (у Каманина, к примеру, ничего об этом нет, а уж в своих дневниках он ничего не стеснялся, никаких известных ему фактов не скрывал и вваливал по первое число всем, кому считал нужным...), но это не очень важно — идея всё равно интересная. В целом хорошо, но композиция несколько лоскутная, рваная. Видимо, автор пытался впихнуть невпихуемое, втиснуть задумку уровня рассказа в прокрустово ложе салфетки. Ну и попадающиеся кое-где оценочные, к тому же не всегда удачно выстроенные, фразы («Тот был рассудительнее, даже мудрее, несхожесть характеров всегда дополняла их в целом») тоже не красят текст.
*№ 5*
Да уж, быть очевидцем такого… не позавидуешь. Встречаются в тексте отдельные корявости («Он вот тогда так же...» — слово «вот», кажется, тут не на своём месте), но не это главное. Текст, имхо, должен быть самодостаточным и не должен заставлять читателя то и дело лезть в гугль, чтобы узнать, что там за второй корабль, какой дефект с парашютом и что случилось с экипажем Добровольского (старше поколение это всё помнит, но мы ж не только для него пишем). Тем более если это минька, а не роман-«опупея».
*№ 6*
Хорошо. Есть настроение, есть «музыка» эпохи. Очень понравилось вот это:
всю правду мне всё равно не скажут. Не, врать не будут, но умолчат. Они всегда так – маленький, мол. В «маленьких» у «них» вся страна ходила, и вся планета тоже.
Последняя фраза (Это круто!) кажется мне не вполне уместной.
*№ 7*
Задумка неплохая, хотя и не очень оригинальная. Но написано не слишком хорошо. Встречаются словесные «корявки», в целом текст несколько наивноват. Но тема раскрыта. Пусть и немного по-детски.
*№ 8*
Газетная публицистика, полная газетных же штампов, что в сочетании с вычурными красивостями и налётом мистики производит вообще странное впечатление. Обилие страдательных причастий окончательно превращает текст в неудобочитаемый. Нет, не могу я это высоко оценить.
*№ 9*
Ну вы и забавник, автор! Если отбросить некоторую няшность и кое-где встречающиеся опечатки, в целом вполне достойно. Вот только Дезиком собаку вряд ли бы назвали в те времена…
Вы, похоже, меня не поняли. То, что у автора один опубликованный роман — не означает, что он только его и написал. И совсем ничего не говорит о том, сколько раз он его переписывал.
«Порыв Марс — Луна ко всем идущим на помощь Альбатросу точка Я вошел в сектор Альбатроса точка Через 18 минут буду около него точка У меня перегрет реактор запятая охлаждение повреждено точка После спасательных работ буду нуждаться во врачебной помощи точка Начинаю тормозить полным задним ходом точка Конец».
— Сумасшедший, — проговорил кто-то, и тогда все стоявшие до тех пор как статуи начали искать глазами того, кто это сказал. Раздалось короткое, гневное бормотание.
— «Порыв» будет первым, — заметил Минделл и взглянул на командора.
— Он сам будет нуждаться в помощи. Через сорок минут…