Что происходит с жертвой? В нее вселяется Существо, она погибает?
Скорее Существо поглощает её сознание, присоединяя его содержимое к своему. Такой у него способ познания вселенной. А что происходит при этом с телесной оболочкой жертвы — неважно. Наверное, погибает.
В чем захват мира — только в уничтожении его обитателей?
Наоборот: уничтожение, даже скорее вымирание, обитателей — следствие проникновения Существа в мир. Оно поглощает их сознания, при этом процесс на первых этапах (пока оно знакомится с ними) очень медленный, но когда оно поглощает хотя бы одного — начинает намного легче «настраиваться на их волну». Кончается всё полным слиянием их разумов с его сущностью, причём он даже не рассматривает это как «уничтожение».
А какая польза Существу (или он живет чужими сознаниями?).
Именно так. Это его способ бытия — осваивать вселенную через поглощение чужих сознаний, как мы хаваем чужое мясо.
Глупые вопросы, наверное
И ничего не глупые.
У меня ассоциация сразу появилась — Солярис, хотя сюжетно они совсем не схожи. Но ассоциация удачная, лично для меня она «держит» текст, делает его глубже.
1. Расхожие сюжетные ходы, стиль — переслащенная стилизация, местами — стилистически неудачные/неуместные выражения наподобие «пламяшко». Нет, не нравится.
2. Молодильный колодец и легенда о княгине Ольге? Вроде и всё на месте, а не цепляет, не западает в душу. Плоско как-то, без интриги. Впрочем, Тири про это уже сказала.
3. Написано хорошим языком, читать приятно. Сюжетный поворот довольно стандартный, но «доброта» финала всё равно радует. Кандидат на топ.
4. Тоже неплохо, стильно написанный текст, вот только мифологически-эзотерического (или отсебятинно-мифотворческого?) туману автор напустил всё же многовато. Небанально, но лично мне слишком чуждо по эстетике. Оценил мастерство, но не тронуло. Хотя кому-то, вероятно, понравится.
5. Наивно и предсказуемо, увы. Особенно умилила своей «реалистичностью» доставка творожков самолётом на раскопки в пустыню. Развязка вызвала разочарование примитивно-лобовой «моралью».
6. Классно! Тот случай, когда краткость — действительно сестра таланта.
7. Слезливо-цветистые излияния от лица мужчины? Не, не верю.
8. Это — скорее на конкурс описаний, во «Властелина словес». И даже там без особых шансов на победу ввиду перегруженности шаблонными эпитетами и общей низкой читабельности.
9. Финал немного спасает положение юмором, но… как уже утомили эти бесчисленные истории о попаданцах!
10. Композиционно рассказ довольно расхристанный, текст не мешает «причесать». Будете размещать в профиле — подумайте над более лаконичным названием.
11. Ещё один отличный рассказ. Мифологическая основа удачно использована для хорошей мини-истории с внятной композицией и выразительными персонажами. Топ.
12. Звиняйте, не понял истории совершенно. Логика поступков и мыслей героини осталась для меня загадкой. Поэтому гениальность замысла автора тоже, увы, не смог оценить.
13. Очередная мелкая философия на глубоких местах. Эпиграф к миниатюре хорош, но настолько, что перевешивает всю остальную миниатюру напрочь. После Ницше остальное, увы, уже не воспринимается всерьёз. И в шутку тем более.
Топ:
Первое место: № 11
Второе место: № 6
Третье место: № 3
По внеконкурсу № 1 потом. А по № 2 пусть другие высказываются.
А Синатре так и надо! Будет знать, как участвовать…