Так и пусть претендуют. Кстати, можно совершенно точно (с точки зрения фактов) описать события и получить в ответ совершенно заслуженное «не верю!» Потому что есть ещё такая вещь, как верная расстановка акцентов. И другие моменты, имеющие отношение к художественной правде, а не к правде полицейского протокола.
Не всё так просто, имхо. «Не верю» говорят не только о событиях в необычной обстановке (восхождения — мореплавание — воздушный бой...), не только о чём-то специализированном (медицина — наука — политика...). Нарекания возникают к психологической достоверности поступков людей — причём как раз именно тех поступков, которые взяты из жизни, в то время как вымышленные сомнению не подвергаются. Вот что мне пока не до конца понятно…
Как-то раз я описала сцену, за которую меня умники оплевали с головы до ног. Сцену я писала со слов очевидца и практически ничего в ней не поменяла. Позже, человек, читавший рассказ независимо от той аудитории и имевший в жизни очень похожий опыт, подтвердил, что сцена написана правдоподобно, более того, он догадался, что она, скорее всего, списана с реальных событий.
Обычное дело. Больше всего кричат «не верю!» именно там, где взято из жизни дословно. В причинах сего феномена я пока до конца не разобрался.
P.S. Все события, упомянутые в рассказе, вымышленные.
Любое совпадение с реальными событиями случайно.
А совпадение с реальными названиями городов тоже случайно? Тот Минск, в котором я живу, что-то сильно не похож на тот, который описали вы. Нет, не потому, что у нас призраков в больницах нет. Есть, и ещё какие. Просто от сквера Янки Купалы, к примеру, никак нельзя увидеть Дом правительства. Даже при самом остром зрении. Разве что с высоты птичьего полёта. А от отеля Виктория идти до парка Янки Купалы не меньше трёх с гаком километров, к тому же в прямо противоположную от Веснянки сторону. Чтобы потом поехать в Веснянку (так называется район города, а не улица), где находится сгоревшая детская больница (судя по всему, № 2, которая целёхонька) на автобусе № 11 (который не проходит мимо сквера Янки Купалы). Это Минск из параллельной реальности?
Не срезонировало — бывает. Не имею ничего против. Тем более что своё мнение вы высказываете корректно и от себя лично, а не как выражение некоей мифической «объективной точки зрения».
Я не затевал никакого спора. И тем более не имею желания его продолжать. Во всяком случае, с вами. Не вижу смысла дискутировать, когда мои слова выдираются из контекста и искажаются. И тем более когда мне приписываются намерения и мысли, которых у меня не было. Мне кажется, свою точку зрения я обосновал в достаточной степени. А ваше право — не заметить этого обоснования. Как и достоинств того или иного рассказа. Не нравится — ну и не любите на здоровье, как говорил покойный Сергей Образцов. На этом позвольте закончить.
И, знаете, у меня нет ни малейшего желания это вам разъяснять. По двум причинам. Первая — что бы я ни сказал, ваше мнение уже сформировано, и вы его здесь высказываете как истину в последней инстанции, а не как материал для дискуссии. Поэтому пытаться вас переубеждать, как мне кажется — только время тратить. А вторая заключается в том, что это будет в любом случае моё, а не авторское видение.
И, нет, я не знаю, кто автор. Не имею ни малейшего представления. Даже догадки.
Вы точно про этих, конкурсных «Птиц», а не про каких-то других? Лично я в вашем описании этого рассказа не узнал. Всё-таки читательское восприятие очень отличается у разных людей…
Любое совпадение с реальными событиями случайно.