Я не переживаю. Я на все забила. Вычитала и забила. Надоело. Больше не буду ковыряться. Буду проду писать. Кому надо, и так прочитает, кому не надо — ну его.
Если ты знаешь, как работать и что делать, чтобы сместить эти акценты в нужную сторону… просто для меня это очень туманно звучит.
Я с замечаниями могу что-то по стилю еще сделать, а по смыслу нет. Недостаточно гибкая для этого, не могу отодвинуться от сложившегося образа.
А восприятие вообще вещь субъективная. Кто-то видит так, кто-то иначе, я это даже на чужих отзывах к чужим книгам вижу, что я чаще всего как-то не так все воспринимаю или не понимаю то, что понимают другие. Повод задуматься.
В каком месте он форматный, если ты сама написала, что героиня раздражает? В форматном романе прежде всего герои должны восхищение вызывать. К тому же там инцест и мир построен так, что все будут считать его неправильным и нелогичным.
Я характер и внешность быстрее, чем имя подбираю. И меня все зарождается с такого внутреннего ощущения, которое я порой даже словами объяснить не могу. Вот его наружу вытащить и облечь в форму — самое трудное.
Не, вообще у тебя один из самых приятных и резонансных для меня рецензий. Ты увидела все так, как я задумывала. Даже не ожидала, что это возможно.Ты верно подметила главную идею, которая за всем этим стоит — о превращении реальности в миф, мифа в реальность. Здесь не столько греческие мифы, сколько общий мотив об умирающем и возрождающемся божестве.То есть это центр и смысл повествования. Оно все на самом деле о Безликом и его пути, а остальные, как ни прискорбно, лишь вехи на нем, малые и незначительные либо большие. Рубцы на сердце)
В общем, спасибо тебе большое, на самом деле ты умница и пишешь очень вдохновляющие вещи
Оффтопикнинада перечитывать. там ничего глобально не поменялось. просто апшипок и очепяток стало меньше.
да ладно, будет время-желания, я тоже не всем, кому хотела, написала(
предложения там короче просто стали. Я просто изначально пишу перечислениями действий персонажей просто. Это надо разбавлять, хоть иногда, а то читатель в транс впадает
я про ночевки просто более теплые и летние знаю. и знаю, что зимой можно замерзнуть насмерть. ну вот меня еще настращали рассказами очевидцев, как люди замерзали в машинах, если застревали на зимниках, когда ехали с островов на большую землю. поэтому… как-то все равно нереалистично получилось(
Дык, в тексте про это не сказано, потому я представила как смогла и зависла…
Голубей не ели. И пирог тоже. Просто когда начинали резать, голуби вылетали и все делали
Вообще как бы первое, что в голову пришло, когда я эту сцену писала, как образ, иллюстрирующий бесполезную помпезность, исключительно чтобы поразить гостей. Поэтому там Микаш и говорит, что пока они тут празднуют и изводят продукты фиг знает на что, где-то бедняки голодают.
У всех свои глюки, и они влияют на все что делаешь и восприятие текстов в том числе — что-то проходит мимо внимания, что-то наоборот акцентируется и на основании этого выстраивается определенное видение. Но важно ведь не это, а то, что книга на самом деле классная и хорошо и легко читается, в мир погружаешься полностью и живешь в нем вместе с героями. Хочется знать что будет с ними дальше, переживаешь за их судьбу. Остальное все фигня!
Не знаю. Мне кажется, что начало интригующее, а дальше фигня фигней и герои ужасные. А у меня не хватает гибкости, чтобы сделать их нормальными.
Все просто слишком вежливые, чтобы сказать правду)))
Так я и ориентируюсь. Я ж ничего, из того, что мне по смыслу советовали, не поправила. Максимум пару абзацев про север добавила, а остальное уже по своему желанию.
Просто надо как-то научиться ни на кого не обращать внимания. Понять и принять, что я пишу по большому счету не для читателя, а для себя, так как интересно и хочется мне. И перестать пытаться изображать кого-то другого, умного, талантливого и т.д.
Да, я уже посмотрела. Поэтому и не езжу на семинары и предпочитаю быть вольным художником. Проще сказать неиздавабельно и бесперспективно, чем пытаться подстраиваться, терпеть фиаско и снова подстраиваться, а потом благополучно забыть, для чего это вообще все затевалось и все равно ничего не приобрести в итоге. Лучше со стороны наблюдать и не заморачиваться критикой, тем более я ее плохо воспринимаю и чаще всего не знаю, что с этим делать)
Помню как-то прислали текст с редакторской правкой. Там все перекроили, начиная от описаний, заканчивая сюжетом. Я попыталась сделать так, как там говорили. И потом поняла, что текст умер. Для меня по крайней мере. После этого вообще забила даже пытаться.
Спасибо! Замечательная рецензия, хотя опять же я персонажей вижу совсем не так.
Про пирог с голубями я в исторической книге вычитала. Они не для того, чтобы есть, а для того, чтобы гостей пугать. Так кто-то из королей развлекаться любил.
Лайсве просто местами закрывается от всего, что ей неприятно и неудобно. Может, в глубине души она и понимает, что брат в нее влюблен, но не позволяет себе об этом думать. Ей очень нужен близкий человек рядом, и она не готова его потерять.
Про чувство благодарности… может, его и действительно не хватает. Но в остальном Лайсве бесится не из-за социального статуса Микаша. На самом деле из-за него бесится сам Микаш, Лайсве тут просто чувствует его слабинку и давит. А бесится она как раз из-за его «спокойных замечаний», в которых он проходится катком по всему, что ей дорого. Говорит, какие все они ничтожные и глупые. Насмехается над их интересами, ее сказками, мечтами Вея об университете, над порядками Стражей. Именно эти вещи ее задевают. Поэтому Лайсве и ждет от него еще каких-нибудь гадостей постоянно, что он снова и снова будет называть глупостью и бредом все, что ей нравится. До фонаря ей его статус на самом деле. Говорил бы так кто-то из Стражей, она бы тоже о нем совершенно ничего хорошего не думала. Просто искала бы другую его слабинку.
Насчет знаний и т.д. Вейасу они не нужны такой ценой. Он ведь догадался, кого имела в виду Эйтайни в своем предсказании и видит, что между Микашем и Лайсве что-то происходит. Чувствует, что теряет ее. Чем больше они вместе, тем сильнее. Это мучает его, он не может с этим справится и именно об этом говорит.
То есть статус тут волнует исключительно Микаша, он на нем зациклен, подспудно чувствует себя недостойным и пытается самоутверждаться за счет других. А остальные руководствуются совершенно иными чувствами, хотя и говорят о статусе, т.к. это самое уязвимое место Микаша.
Мимими!!! Замечательная рецензия, я считаю. И все ты умеешь. И героев прекрасно понимаешь. Спасибо тебе огромное. Я такая радая Подробнее через пару дней отпишусь. У меня тут с интернетом беда)
Скажем так… она слишком часто называет себя никчемной, когда по сюжету мы видим, что это не так. Я там писала выше то хорошее, что она делала. А слово «никчемный» на мой взгляд не отражает какую-то временную неудачу, а ставит крест целиком на человеке, мол, ему уже никогда и ничего не добиться. Но я ведь вижу, что она может. И это противоречие заставляет меня делать: рррр.
Потому что это отражение ее чувств в тот момент, а не вообще в принципе. Моментальное действие настроения. В такие моменты она не помнит хорошего, ей просто плохо. Потом она отходит и видит все не в таких уж темных тонах. Просто эмоционально реагирует на неудачи.
Разве он такое требует? Вроде он ведет себя независимо вполне.
В том эпизоде, когда он себе кулаки разбил, он как раз и требовал, чтобы Лайсве считалась с его чувствами. И в пещере он начал Вея задирать опять же потому что его чувства оказались задеты.
Люди не лезут в пекло просто от скуки, мне кажется. Он действительно хотел победить крутого демона — ведь он еще видел в этом смысл жизнь.
Не от скуки, а от безысходности. Его никто уже не принимает: ни обычные люди, ни Стражи. Да и не может он уже с обычными. Так что… он не знает, что ему делать и идет просто по инерции. Нашел себе новый объект для защиты — Лайсве. И вообщем-то удачно сделал. Она его вытащит на самый верх. Без ее авантюризма и удачи не думаю, что у него бы так не получилось.
По файлу:
— Я же просил не орать.
Фраза отличная, но он так не говорил. Я ведь даже полезла искать, была такая фраза или нет))
Он говорил ей в самом начале — не ори, всех демонов перебудишь)))
— Не трогал бы ее — победил, — сквозь пелену кошмарного сна слышится голос Безликого. Руна
не поняла этой фразы. Почему не трогал – победил?
Потому что если бы Тень не напал на Лайсве так скоро, Безликий бы сдался и умер. А тут… желание защитить открыло ему путь к новой силе, благодаря которой он смог победить Тень. В общем-то в этом и суть их противостояния. Тень бы может и победил, если бы не покушался на самое дорогое для Безликого. Не на власть, а на жизнь, на любовь. Как-то так, но я понимаю, что там полный сюр и на самом деле очень спойлерно.
Посмотрю еще. Я там многое уже поправила. Практически все уже. Сейчас уезжаю на несколько дней, а как вернусь, перечитаю в последний раз последние главы и точно все.
Я ничего не проматывала. Просто хотела обсудить некоторые моменты. А ты сама негативно восприняла почему-то. Я просто сказала, что не ты одна так думаешь.
Ты подметила одно, а другое. То, на что Лайсве все-таки могла повлиять и повлияла. Наверное, проблема в моем оптимизме, я всегда отмечаю в первую очередь хорошее и позитивное. Иии… насколько я поняла, Лайсве таки помогла Безликому в решающей битве. Разве нет? В общем тут надо списать на разницу мировоззрений. Не отрицаю, что есть такие неуверенные подростки, которые готовы всех собак на себя повесть по малейшему поводу. Просто высказала свое видение, хоть это может быть и не совсем объективно.
Когда она повлияла, она и не называет себя никчемной. Но вот когда у нее ничего не получается и все идет скверно, ее посещают такие мысли. Разве ж она называла себя никчемной, когда ее соблазнял Ходок и она была абсолютно счастлива?)))
Все, в чем ты его обвиняешь — это пустые слова. Действиями же он доказывает совсем другое и я это другое вижу. Мне пофигу на его нарочитую грубость, потому что видно, что это наносное, что в глубине души он не такой. И что в этом неправильного, то, что он это прячет? Нормальная защитная реакция. А уж то, что он заставил взять его с собой… так кто в итоге демона-то победил? Не Вейас же. Правильно, Микаш. И пусть он внимание на себя обращает очень глупым и грубым способом, но в чем-то он похож на мальчишку, который просто не знает, как это сделать иначе. И то, что он стенку долбил, мне не показалось гадким, а вполне себе простой выплеск эмоций. Я не говорю, что Микаш ангел, но в спорах с Лайсве его позиция мне ближе и понятнее, чем ее постоянное ехидство.
Неправильно то, что он ранит чувства других, а сам требует, чтобы с его чувствами считались. Я не говорила, что он плохой. Говорила, что он вести себя не умеет и общаться. Хочет понравится и что-то сделать хорошее, но получается все время ужасно. Он ранит ее чувства, пускай он и тысячу раз объективен, но так поступать неправильно, если он хочет к себе хорошего отношения. Поэтому Лайсве и язвит — защищается. Когда он к ней мягок, она ему не язвит.
Технически, демона победил Безликий, кстати))) Без него они бы все попухли. И Микаш не затем за ними пошел, а потому что ему на самом деле было некуда идти и он ничего не мог придумать сам. Настолько привык, что за него все решали, что когда оказался свободен, не знал, как распорядиться этой свободой.
И то, что он стенку долбил, мне не показалось гадким, а вполне себе простой выплеск эмоций.
Я скорее про то, что он наговорил Лайсве после этого. Это было очень грубо во-первых, во-вторых абсолютно нарочно и с целью показать, какие они все гады.
да ладно, будет время-желания, я тоже не всем, кому хотела, написала(
предложения там короче просто стали. Я просто изначально пишу перечислениями действий персонажей просто. Это надо разбавлять, хоть иногда, а то читатель в транс впадает
я про ночевки просто более теплые и летние знаю. и знаю, что зимой можно замерзнуть насмерть. ну вот меня еще настращали рассказами очевидцев, как люди замерзали в машинах, если застревали на зимниках, когда ехали с островов на большую землю. поэтому… как-то все равно нереалистично получилось(
Фраза отличная, но он так не говорил. Я ведь даже полезла искать, была такая фраза или нет))
не поняла этой фразы. Почему не трогал – победил?