Согласна по первой части. А по второй — деталей не тех, о которых ты говоришь. Мне была претензия в отсутствии оригинальных деталей как части придуманного фантастического мира. Мой мир слишком обычный, слишком похож на реальный, почти без каких-то фантдопусков.
Ну и что? Разве это плохо? Сейчас вон даже поджанр отдельный вывели для тех текстов, где мало фантдопусков. Я к примеру такие читать люблю больше, чем те, где много разных финтифлюшек, которые как правило не пришей кобыле хвост.
Не, магия нужна. Я раньше не хотела ее ставить на первое место, но поняла по отзывам, что там не очень понятно, на какой она основе и с какой идеей связана, так что здесь тоже теперь хочу развернуть этот момент. Отношения тоже важны, но любовная линия задумывалась не как ведущая и основная, а как одна из… Война и Серые — ведь это в общем-то причина всех злоключений героев и причина того, что им казалось, что весь мир против них теперь. На семинаре озвучили то, что конфликт войны и Серых не получил разрешения в конце, вот над этим подумаю. Хотела во второй книге закончить это.
А какая основная? Борьба и выживание? Просто оно размыто как-то и общо. В общем-то если ты хотела писать про героев, то нужно как раз их на передний план выдвинуть, потому что они сейчас у тебя на заднем. Джейна так вообще во многих главах у тебя теряется, просто растворяется во внешних описаниях. Нет ее эмоций и реакций на окружающих, очень мало ее личных взглядов и позиций. Рефлексий.
Оффтопик
Ну-у. Не очень приятно, конечно, но мне кажется, такое может получить каждый. Тем более этот отзыв очень поверхностный. Это я еще просто не суюсь на СИ. Вполне вероятно, что тоже нахватаюсь там не лучших отзывов. А здесь меня мало читают, в основном знакомые…
Это не с СИ, это наш МПшный метр. На СИ очень редко пишут комментарии. Читают обычно молча. Приходят либо чтобы потроллить, либо чтобы стянуть текст в пиратскую библиотек.
Кроме того не соглашусь, что только чувство что ты никчемный и неуместный может помогать идти и искать место в жизни, помогать другим и становиться лучше. Может, не очень красиво приводить себя в пример, но та же Джейна… она тоже не сильно чувствует себя нужной, умелой и прочее, но это не мешает ей идти и что-то делать, а не оседать на одном месте. Она тоже часто неуверена в себе, но все равно ищет свое место и то, где она может быть нужна. Или я что-то не понимаю в жизни.)) Но на мой взгляд не всегда ищущие люди бывают с самооценкой ниже плинтуса, иногда они просто потеряны, растеряны и не знают, что делать дальше.
Где противоречие с тем, что говорила я? От растерянности — ощущение никчемности. Вот оно заставляет либо что-то искать, либо лечь и сдохнуть. Потому что оседлая жизнь не удовлетворяет вообще. Если бы Джейна почувствовала где-то себя нужной, на своем месте, она бы там и осталась, нет? Точно также и Лайсве. И не загонялась бы о своей никчемности.
Но в конце романа в общении с Микашем, который, блин, жизнь им спасал, она просто переборщила с ехидством. И не всегда это было на мой взгляд уместно. Никто не говорит тебе, что она должна была согласиться с Микашем и потерять свою веру.
Ехидство — это способ защиты от того, что он проходится по танком по всему, что ей дорого. В иглу шамана она ехидничает, потому что он сам откровенно издевается над Хорхором, причем вслух, а не в мыслях. В лабиринте он начинает упрекать всех, что они плохо подготовились при том, что он сам тоже не подготовился и не подумал от слова никак. И дальше говорит, ай как плохо, что вы не подумали арбалет зарядить. Она в мыслях — так ты и сам не подумал, и вообще вчера всем настроение вместо этого испортил, боевой дух. Никто и не захотел после этого ничем заниматься и думать. А когда он действительно ее от демона защитил и оказался ранен, говорил с ней искренне, без издевательств, разве ж она над ним ехидничала? Нет, ей было жалко его, жалко, что он вообще полез ее спасать ценой своей жизни. Она ведь его там «лучшим из их компании» назвала. Просто это чтобы показать контраст. Когда он ведет себя искренне и не огрызается, она его нормально воспринимает, с благодарностью и даже восхищением.
Потому что такое часто бывает. Кто-то съездил на учебу и понял, что все тлен и бред. И вообще что тут в интернете все, что пишут — детство. И никогда из этого ничего путного не выйдет)
На самом деле когда я ходила на учебу, у нас там все поголовно были реалистами-эссеистами и фантастику откровенно не понимали, либо посмеивались. Ну и мне тоже было трудно их оценивать, потому что я не понимаю, какой интерес описывать поездку в автобусе с размышлениями, какая ужасная толстая тетка-кондукторша требует плату за проезд
Ну ок про инцест сказала, хотя это тоже не то, чтобы минус. В нынешних реалиях может даже и плюс (вспоминая тех же Ланнистеров).
Потому что это популярный зарубежный автор. А МТА с таким материалом никто вообще даже читать не будет.
А про мир ерунда это все. Не видела, чтобы кому-то сильно это мешало читать, скорее отмечали как факт и все. По-моему у тебя мало осталось реальных названий и имен.
Остались имена богов и мифологических созданий. Остались названия городов и имена собственные. А для многих это минус, как выяснилось. Вот ты же сама писала, что на семинаре к тебе придирались, что нет оригинальных фишек мира, хотя у тебя их явно ж побольше, выдуманных, твоих собственных, чем у меня, где все просто переработка мифологического материала.
Просто ты мне показалось после замечаний про Лайсве от меня и от Саломеи сразу написала топик, что больше ничего править не будешь и вообще ничего у тебя не получается, жизнь — тлен и прочее.
Я просто вычитку закончила. Мне уже давно советовали ее бросить. Но я хотела дойти до конца, чтобы не было столько ошибок-опечаток. А что-то по поводу персонажей и их отношений я править не могу, потому что не вижу их другими. Если просто удалять, образуется вакуум, который нечем заполнить. Если Лайсве не будет чувствовать себя никчемной и неуместной, то ей незачем будет идти куда-то и что-то искать, свое место в жизни. Не будет стремится кому-то помогать и самой становится лучше. Просто удовлетворенно осядет там, где ей хорошо. С Микашем тоже самое, если она ровно будет на его замечания «все вы дураки, и сказки ваши никому не нужны» спокойно реагировать, то получается, что согласится с ним, что ее поиск глуп и бесполезен. Богов нет, Безликого нет, жизнь бессмысленна, орден никчемен. Во-первых, это для нее будет предательство себя и своих близких, во-вторых, в их отношениях уже не будет конфликта, смысла… вообще никакого интереса в нем не будет с ее стороны. Она не сможет со временем взглянуть на него по-другому, не сможет его самого чему-то научить, не сможет его полюбить в конце концов. В их столкновении характеров и миров весь смысл этой линии.
С твоими замечаниями совпала оценка Джейны ведущим, который всю дорогу глумился над ее нежеланием трудиться))
Ну да, просто в начале у тебя это сильно выпирало, как единственная ее четко озвученная мотивация, почему она против дяди бунтует. Причем удивляло то, что на корабле вроде как труд ничуть не менее каторжный, а там у нее вроде как все в порядке было. И это все безо всякого объяснения или перехода.
Больше про отсутствие мотивации гг, почему она не думает о будущем, не готовится к выживанию в чужой стране
Потому что об этом больше мужчины думают, чем женщины)))
Больше прописать религию, недостаточно прописана магия, мало оригинальных деталей мира (штрихами, в диалогах, одежда). Ну и глобально он начал спрашивать, нужна ли вообще война (незавершенный конфликт), нужна ли магия (мало задействована, типа можно было и без нее). Героиня мало действует, часто ее тащат за собой обстоятельства.
Это вообще можно пришпилить почти к каждому тексту. К моему так уж точно. Ни раз писали про неоригинальность мира, незадействованность магии и прочая. И всех героев тоже тащат обстоятельства. Не знаю, по мне так это намного более интересно, чем когда герои идут свергать какого-то там тирана или ищут супер-мега-артефакт или там автор всю дорогу описывает какую-то там специфическую одежду или технические детали супер-мега-фантдопоского заклинания. А деталей у тебя и так сейчас в тексте выше крыши. В общем-то это и была моя главная претензия к тексту — я в этих деталях терялась и переставала видеть сюжет и героев. Что же до Алекса и Эрика — тебе бы там девочковые фразы подчистить, типа «Ой, Эрик меня убьет». А в остальном… все ведут себя как школьники периодически, особенно молодые мужчины, когда рядом девушка, которая им нравится.
А вообще тебе надо решить, что ты хочешь сказать-показать своей историей. Нужна ли тебе эта магия, потому что я помню, как ты раньше сама говорила, что она не важна. Важны ли тебе отношения между персонажами, в том числе любовная линия. Важны ли тебе эти бесконечные детальные зарисовки окружающей обстановки, на фоне которой теряется остальное. Важна ли тебе линия с войной и Серыми — потому что она вон точно на фоне пейзажных зарисовок затерялась очень сильно, хотя там и была в достаточно мере. Просто… вот на мой дилетантский взгляд, у тебя очень заметна неуверенность в тексте, сомнения в том, правильно ли ты пишешь, будет ли это кому-то близко или все скажут, что смешно-бред-детство. А ты не должна вообще думать об этом. Из-за этого яркость и резкость теряется, все становится размытым, нивелируются эмоции, переживания персонажей, их мотивация, их стремления. Особенно на неоднозначных вещах и конфликтах — магии и политическом конфликте. Просто надо уже решиться, что ты хочешь конкретно показать, и поудалять всю лишнюю шелуху, которая забивает кадр.
Ты про тот единственный отзыв с СИ? Это не показатель. Здесь тебя никто не ругает и никто не закапывает, поэтому не вижу причин страдать.
Ты думаешь, он был единственный? Я такие раз-два в месяц получаю. Тут тоже было, правда, более приличного содержания, но тоже с криками «все читатели, которые это хвалят, мудаки».
Вот тебе пример, какие отзывы мне здесь периодически оставляют, из более-менее приличного:
Оффтопик
Что касается содержимого, то тут штамп на штампе сидит и штампом помыкает. Любовный треугольник «он любит ее, а она любит другого, который её не любит», героиня может читать мысли всех, кроме любимого… Что-то мне это напоминает.
Хотя не знаю, может, для редактора штампы и банальщина будут плюсом. Читатель нынче непрезентабельный, а в «Альфа-книге» такое печатают, что видеть их книги уже страшно
Пойду сам роман почитаю. Надеюсь, он лучше.
Дальше читать желание отпало. Образность, выразительность и описания отсутствуют как класс, фокал рядом даже не показывался. Ощущение, что автор не видит перед глазами то, что пишет, или считает, что читатели обязаны читать не то, что написано, а авторские мысли. Кто куда делся, куда пошел, что делает — это ж совсем неважно Зато нагромождений невыразительных глаголов и канцелярщины предостаточно. И это самое начало, а дальше, как вы пишете, еще и деградация
В общем, уважаю вас за самокритичность и здоровую реакцию на критику. Но вы на мое мнение не смотрите, я читатель придирчивый, а вон люди хвалят, смотрю. Так что роман все равно могут опубликовать, и я уже говорила, что «Альфа-книга» издаст даже полный кошмар
Здорово! Еще в упражнения про персонажей хорошо бы вот эту теорию добавить)
Я уже у Авиенды спрашивала. Хочу у тебя спросить, изменился ли взгляд на свои тексты и на чужие уже прочитанные после семинара? Заставил ли он взглянуть на них по-другому?
Есть запись на диктофоне. Но на самом деле, из 6 часов примерно 2,5 часа развлекалово с цитатами и смехом над ними. И еще час мнения участников семинара. В общем, мне надо самой еще раз послушать, я на нервах плохо воспринимала.))
Ну а как что-нибудь с клубными рецензиями совпало? С моими замечаниями? Любопытно же!
И как вообще мнение о чужих текстах после этого не поменялось?
Ну… а что, у тебя есть такие, кто хочет закопать? ))
Так меня не только хотят, а даже и закапывают периодически
Хотя не знаю, может, для редактора штампы и банальщина будут плюсом. Читатель нынче непрезентабельный, а в «Альфа-книге» такое печатают, что видеть их книги уже страшно
Пойду сам роман почитаю. Надеюсь, он лучше.
Дальше читать желание отпало. Образность, выразительность и описания отсутствуют как класс, фокал рядом даже не показывался. Ощущение, что автор не видит перед глазами то, что пишет, или считает, что читатели обязаны читать не то, что написано, а авторские мысли. Кто куда делся, куда пошел, что делает — это ж совсем неважно Зато нагромождений невыразительных глаголов и канцелярщины предостаточно. И это самое начало, а дальше, как вы пишете, еще и деградация
В общем, уважаю вас за самокритичность и здоровую реакцию на критику. Но вы на мое мнение не смотрите, я читатель придирчивый, а вон люди хвалят, смотрю. Так что роман все равно могут опубликовать, и я уже говорила, что «Альфа-книга» издаст даже полный кошмар
просто… это очень созвучно и даже больно лично мне.