Роман читаю с самого начала, поэтому вопросов, кто, куда и зачем не было. Единственное, беда в том, что не могу в последние готовые главы заглянуть из-за отсутствия времени. Но контекст объяснил, куда это Лайсве понесло в одиночестве.
Я долго думала, чем мне не угодил эпизод, когда Микаш понял, что ослеп. Микаш ведь сильный. Единственная его слабость – это любовь к Лайсве. Я думаю, от понимания, что он не может защитить любимую, он должен кроме отчаяние, ощущать и злость, пусть и на самого себя. Заставили поморщиться вот эти фразы:
(— Я не смогу его победить. Он слишком похож на тебя. Я не могу сражаться с тобой. Это слишком больно.
— Я знал про нее. Знал, но ничего не делал. Мне нравились эти сны, мне хотелось возвращаться туда снова и снова. Я только там был счастлив.)
Может, в его фразы просто добавить восклицательных знаков? Чтобы не выглядел совсем уж поникшим. Но я могу быть и не права. Это твой герой, и тебе лучше знать, что и как должно происходить.
А вот когда он уже разозлился на нравоучение Лайсвы, в это уже я поверила.
Лайсве здесь сильная и решительная. Думаю, от того, что от неё кто-то зависит, что только она может помочь.
Остальным всем я довольна. И храмом Вулкана, где хорошо показаны последствия войны. И что именно целители принимают на себя эти последствия, именно им приходится лечить и хоронить пострадавших. Стремления настоятеля, чтобы прекратилась эта война в независимости от победивших, вполне понятны. Интересна магия и знакомство Лайсве с разумом Микаша.
Но всех больше понравилась сцена со сказкой о звезде. По-моему, она вышла романтичной и нежной. В ней мелькнуло обещание Микаша, как слепой крот, ждать Лайсве, пока она светит другим, и помогать ей.
Хотела бы я прочитать весь роман с начала до конца. Света, есть вопросы, спрашивай!
Общее впечатление от текста. Приятный выверенный текст с четкой структурой. Правки мои ты видела. Без потери смысла сокращается на ура на процентов 30. Основные проблемы:
— нагромождение слов
Тут уже собралось множество людей в одинаковых голубых плащах,
— потеря ориентации в тексте / неверная хореография:
В противоположном конце зала открылась неприметная дверь, и стражники втолкнули внутрь потрепанного пленника со связанными за спиной руками.
Читается в дверь, а на самом деле – в зал.
— другие персонажи выглядят декорациями. Серые пятна/тени, на фоне которых взаимодействуют и действуют главные
герои. Это очень заметно на сне, со «множеством людей», но если здесь можно этот эффект нереальности можно оставить, то в реальной жизни на мой взгляд другим персам не хватило фактурности. И те же стонущие больные больше как декорация. Но не больные.
— нагромождение описательств. Когда друг за другом разными словами или предложениями ты говоришь одно и то же.
Я вытаращилась. Уже рассвело, было светло почти как днем.
— Я ослеп, да? — он уставился на меня пустым невидящим взглядом…
Приоткрылась маленькая щелка, сквозь которую были видны только глаза.
— потеря логики материального мира: только что ослепший Микаш взял и пошел на противоположную сторону поляны (конечно, у него есть дар видеть ауры, но и он проявился не сразу, а постепенно). Только что ослепший человек должен двигаться соответствующе только что ослепшему.
Он отошел на дальний край поляны и привалился к кедровому стволу.
— расхождение с тем, что хотел показать автор и что из этого получилось. Снова сцена с только что ослепшим Микашем и сцена, где Лайсве принимает на себя боль. Мы это обсуждали в ЛС.
— явная гиперболизация. Доходит до какого гротеска. Неестественность. Я пишу о любовной сцене Пересмешницы с Микашем. Где она зовет его медвежонком. Омг…
— скачки времени. Какие-то сцены пишешь в прошлом, а боевку – в настоящем.
— излишняя разговорчивость персонажей во время боя. Из-за этого страдает динамика. Написать бой в прошедшем времени можно, и можно сделать его динамичным. Но для этого надо будет сократить реплики.
Сцены:
— Сон Микаша
— Первый бой с Пересмешницей:
— — рефлексия Лайсве и находка кобыл и скарба
— – застукала Микаха с демоном
— – бой
— – слепота Микаша
– ссора с нытьем Микаша и решение ехать в храм
— Пребывание во храме
— препирательство с привратником
— – уговор с настоятелем
-– работа в храме
— – исцеление Микаша, тайна Лайсве и пророчество настоятеля
— Победа над Пересмешницей
— «прозрение» Микаша
— стоянка и подготовка
— сказка о звездочке (очень мимимило, да)
— решение дать бой
— обучение (э… она что весь день махалась? О_о ну ок) и работа по слиянию
— финальный бой и победа
Итого. Отличные выверенный сцены, видно, что часть логически завершенная, и каждая сцена внутри также не провисает и является законченной структурной единицей на трех китах. Браво!
По сюжет вопросов не было.
Микаш сначала вызывал брезгливость и усталость. Потом к нему постепенно проникаешься, он очень реальные персонаж, со своим нытьем и бубнением. А построение их линии очень феминное, характерное для современных семей, где баба коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Для пущей схожести ему бутылки не хватает. И жалеть-жалеть-жалеть себя. И рыдать, что не достоин, жалеть и заливать горе. В этом отношении пара Лайсве и Микаш одна из самых реальных, что я встречала. Вот. С одной стороны хотела комплимент сделать, с другой, как-то не очень получилось)) Бывает. И тут плюс текста в том, что отождествлять себя с героиней будут многие. Потому что «и мой, такой же… упрямый…» Жаль, конечно, что концовка у Микаша с Лайсве также характерная и реалистична, как для многих пар нашего времени. Но нет правды счастья на земле, но правды нет его и выше.
PS. Мир Микаша – отлично прорисован и придуман. С любовью.
Кажется, на все вопросы косвенно ответила.
Надеюсь, проделанная по редактуре и в отзыве работа тебе будет полезна.
Читать было интересно. Но начало главы мне показалось выхолощенным. Много коротких, рубленых предложений, которые куце воспринимаются
— Подождут, — ответил Микаш, поворачиваясь к Лайсве всем телом. Задыхался от восхищения.
Уже загорелся край неба на востоке, когда в лицо подул холодный ветер. Указывал.
Я вытаращилась. (кстати, три раза на главу) Уже рассвело, было светло почти как днем.
С одной стороны, когда читаешь, оно, конечно, все понятно. А с другой – так и хочется спросить – задыхался кто? Указывал куда или на что? Вытаращилась на кого? Потому что оборвано. В таких примерах я считаю, неоправданно. Вот когда описывается движуха, бой, поединок – тогда это к месту:
Опасность придает Микашу сил, он яростно отбивается. Еще! Почти!
Мир просматривается, но смутно. Не скажу, что совсем нет описаний. Хоть их и мало, но они есть там, где необходимы. Просто мне не хватает, чтобы прочувствовать окружение в полной мере. Внутреннее состояние героев подано и через диалог, и через действия, но опять же, его недостает. Все думала – чего не хватает? Потом поняла – глубины.
он разогнулся, снял с шеи гербовую подвеску и протянул мне.
Я не взяла. Подобрала с земли меч и вложила в ладонь Микаша эфес.
«Я не взяла» — Простая констатация действия. Без эмоциональной окраски, без подтекста. Если даже просто поменять «взяла» на «оттолкнула» и еще добавить как именно — уже будет восприниматься по-другому.
Микаш притянул ее к себе и начал целовать.
То же самое – просто «начал целовать». Куда? Как? Что он при этом чувствовал?
Читаю дальше – пошла рефлексия, ощущения, мысли – кажется, автору писать про это нравится и тут всего в достатке.
Непонятно мне только одно:
— Я знал про нее. Знал, но ничего не делал. Мне нравились эти сны, мне хотелось возвращаться туда снова и снова. Я только там был счастлив.
Ему нравится эта стерва, что является во сне? И только с ней он счастлив?
С настоящей, реальной Лайсве – любящей, внимательной, жертвенной – нет?
Я хотела убить эту тварь. В ней было все то, что я в себе ненавидела: глупость, тщеславие, зависть, злопамятность.
И та, что приходила к Микашу в снах – это типа темная сторона Лайсве?
Если да, то как то не вяжется. Слишком велик контраст, настолько противоположные черты не могут быть в одном человеке. Пусть она вредная, заносчивая, несдержанная – да какая угодно в своей другой ипостаси, но стервозность и жестокость к ней никак не лепится. По крайней мере к той, что описана в этом отрывке.
Понравилось, как она ухаживала за больными, как он учил ее сражаться, как впустил в свои мысли – здесь видны тонкости их взаимоотношений, хорошо описано, с соплями нормально))) Насчет наивности – это не ко мне (сама в детский сад хожу ), с магией вроде бы все понятно, только:
— Но ведь это священное. Только для избранных, для Стражей…
— Так я не Страж и готов поделиться этим. Бери, иначе все бессмысленно.
Если он не Страж, почему в его голове есть то, что только для избранных?
По сюжету ничего не скажу, по отрывку судить сложно.
А у меня в этом месяце очень интересные авторы и не менее интересные произведения) Начала я по методу научного тыка) Итого, мне достался фентезийный любовный роман без аннотации. Судя по наличию бестиария и магии — имеются демоны и прочая неживность. При чем тут Бог, я не знаю, но и кусочек маленький, да и книжек три, а у меня всего 1ал текста. Хм, больше я ничего не знаю, надо читать.
Контекст заявки повествует нам о войне, двух влюбленных телепатах, путешествующих по миру не знаю, зачем. Нам нужно будет с героями добраться до храма вулкана и еще познакомиться с магией поближе. Вот, собственно, и все. Не считая того, что из контекста я не вижу главной сюжетной ветки, все вроде хорошо.
Критиканское:
СЮЖЕТ так-с… отрывок посвящен походу в храм вулкана (а почему он так зовется?), и борьбе с пересмешницей, представляющей из себя отражение героини. С этим у меня нет проблем, как и вопросов. Но ключевую нить я все равно не уловила. Цели? Мотивация? Куда они идут? Зачем? Что будут делать?
ГЕРОИ
Микаш — юноша, который любит самолюбивую гордую хамку, отчаянно вожделевшую его и помыкающую им. Хотя по идее любит он заботливую интересную девушку Лайсве, а не ее злое отражение. Непонятна. Ведет себя странно, как по мне)
Лайсве — именно ее Микаш сравнивает со звездой, которая желает светить всем своей добротой и лаской (а себя — с кротом, который потухшую звездочку утешит). И девушка с этим справляется, заботится о больных и дает им надежду. Вообще довольно своенравна, и тем интересна.
Про остальных сказать можно мало — я не знаю предыстории, тот же настоятель храма имеет интересную позицию, но мне сложно оценивать его взгляд на мир, я не знаю другого видения того же мира.
Читательское:
МАНЕРА ПИСЬМА с чтением у меня проблем не возникло, легко читается, убранные описания меня не смутили.
СИМПАТИИ очень приглянулся внутренний мир Микаша, с этими котелками, полочками. С этой стороны я бы почитала еще.
Авторское:
ПОНЯТНОСТЬ моя не понимать суть войны и связь ее с героями. От слова — совсем. Все, что я увидела — они куда-то идут (на юг).
УТРАМБОВАННОСТЬ а я сама так пишу :D вот только мне оно не мешает, я больше любительница (и та еще вредина) сюжетов.
СОПЕРЕЖИВАНИЕ Микашу? нет, не жалко. Я не увидела его страданий, и потому не могу дать ему оценку. А вот больных в храме — жалко, единственное, что может их утешить — слова Лайсве о надежде, и это грустно. Тут я верю и сопереживаю.
ЛИШНЕЕ лично я ничего не нашла
НЕ ХВАТИЛО отношения Микаша к своей неожиданной слепоте. Реакции Лайсве на его «недостойную» любовь. Она словно игнорирует это, но ведь фокал ее, должно быть мнение, отношение не к Микашу, так хотя бы к его чувствам, тоже мне телепат.
СОПЛИ жуются, все нормально)
МАТЧАСТЬ сложила стопочкой в лс. Отвечу на все вопросы, а еще со мной можно спорить)
СЮЖЕТ либо слишком закручен, либо слишком прост. Из одной главы мне его не видать.
КОНЦОВКА число шаблонно — пойдут на юг, помирят воинствующих. Не шаблонно — разберутся с этой нечистью, откуда-то она берется, или научатся с ними жить. Полное внезапно — сандали жмут и нам не по пути, о милый рыцарь, нафиг ты иди.
Итоги:
КНУТЫ за матчасть уже всыпала, больше не буду.
ПРЯНИКИ Мне очень, действительно — очень — приглянулись котелки в головушке Микаша. Это тот взгляд, который даже в голове моей не появлялся, и это занятно тем, что оно не смотрится картонным. До этого я подобного не встречала. Я бы там все перерыла :D
Если предположить, что у Микаша разлад желаемое-действительное в плане любви к Лайсве, то это очень интересно. Потому что образ из его снов совсем не похож на реальность, но самому Микашу он по вкусу.
Как-то кратенько, обычно у меня простыни. Но сказала вроде все, что думаю. Если что — спрашивай!
Как читавшая первую часть «Нетореные тропы», я уже знакома со стилем автора и героями.
Первое, что скажу: про стиль.
И в предложенном отрывке немного недоумеваю из-за языка, который меня на этот раз непривычно много спотыкал. Отрывочные, резкие предложения кажутся мне куцыми и слишком часто нарублеными. Не везде, но довольно часто, что мешает погружению в текст и сбивает. Я пробовала вытащить несколько примеров, где больше всего смущала эта обрывистость. Особенно, если сцена не подразумевает экшена.
Когда валяться надоело, я раскрылась и свесила ноги с лавки. Едва не наступила на разбитое зеркальце. Я опустилась на пол и принялась собирать осколки один к одному в раму. Вгляделась. Оттуда на меня посмотрел жалкий маленький демон и истаял, как не было.
Я потянулась за разбитым зеркальцем. Искаженным отражением на меня смотрел маленький демон. Я хотела поправить осколки, но поранила палец. Алая капля упала на раму. Демон выпрыгнул из нее наружу.
Разноглазые были уже близко. Замахивались мечами. Я готовилась к смерти. И тут она обернулась. Синие глаза полыхнули яростью. Вспыхнула рыжим шерсть. На месте Эйтайни стоял Огненный зверь.
Из-за этого я лично слышу в голове некий, пардон, монотонный бубнеж и теряю яркость момента По идее должно быть напряженно, а ритм текста мешает.
Запахло чем-то терпким. Ко рту поднесли чашку. Внутри все пересохло и слиплось. Жажда мучила так сильно, что я глотнула сама. Теплый травяной отвар приятно смочил горло.
Ощущение, что раньше такого в тексте не было, язык и стиль автора мне всегда казались вполне себе приятными, а сейчас появилось. Не хватает плавности и склеенности. Может, у меня нет музыкального слуха, и я мало в этом понимаю, но ощущение, как будто еду по дороге на телеге, которая постоянно спотыкается и тормозит на кочках. Выбивает. Сильно.
Второе — про героев.
Лайсве на этот раз не достанется шишек)) Даже скажу, что я вижу её повзрослевшей после первой части. Да, она психанула, когда брат ушёл, но мне понравилась в общем-то вторая часть, когда она собрала себя в кулак и отправилась в горы, чтобы найти там покой и смысл жизни.
Оффтопик
В целом то, как она колотила Микаша, меня не очень смутило. Ее настроение и чувства мне понятны. А вот образ Микаша…
Скажу так. Он был разрушен и растоптан коварным автором, который не стеснялся издеваться над персонажем, втаптывать его в грязь и унижать. Да, понимаю, что мы смотрим глазами Лайсве, которая разочарована, потеряла смысл и терпеть его ненавидит. Но кроме ее эпитетов есть еще и его поведение! А он ведет себя так, что вызывает только жалость, смешанную с презрением. И это наверное сюжетно оправдано, да только в первой части герой мне нравился. Да, он был неоднозначен, груб, местами жесток в своих словах. Но, божемой, он спас Лайсве жизнь, вытащил из лап демона, пошел с ними на край света и в общем-то косвенно помог своим присутствием организовать встречу и общение с Безликим)) Не заслужил парень такого отношения, вот по мне так. Не могу принять. Пусть даже он и повлиял на то, что Вейас ушел от Лайсве (даже если так, Вейас тут виноват ничуть не меньше).
Так вот, мало того, что Микаш появляется в начале главы с полотенцем на голове, как девчонки делают, так ему достались такие определения и характеристики как: переполошился, пролепетал, унылый, угрюмо понурился, заунывно запричитал, как старая нянюшка. Кроме этого во время побоев его защищает от летящих предметов женщина, а потом еще и уводит из комнаты. В итоге (да, пусть глазами Лайсве), но я вижу жалкого, забитого человека, не имеющего ни чувства собственного достоинства, ни силы воли, ни особого желания, ни стремлений. Я не вижу в нем воина. Да, ок, он любит Лайсве и боится ее задеть. Но он так жалок в этой любви, что… что ну на мой взгляд это просто перебор. Лучше бы он обозлился на нее, чем покорно втягивал голову в плечи и лепетал. В общем на мой взгляд стоит еще раз пересмотреть все акценты в его адрес. Если убрать или изменить хотя бы часть из них, было бы здорово, причем это совсем минимальные исправления (дьявол кроется в мелочах)… Если автору не нужен, конечно, именно тот образ, который у меня сложился.
Речь Лайсве на горе о том, что она хочет быть мужчиной, мне в принципе понравилась. Только бы сделать ее чуть живее, не единым кирпичом-монологом.
Да, кстати, во второй части отрывка КРАЙНЕ не хватает абзацев. Сложно для восприятия, все время хочется проскользить взглядом дальше. Текст слишком плотно навален, единым куском, в то время как его легко и логично во многих местах разбить на части поменьше. В основном это касается ее пребывания на горе и видений.
Так. Ну и закончу я этот сумбур кое-чем положительным))
Мне понравились видения в этой главе. Что в начале, с братом, что в конце. Когда текст перестал спотыкать на рваных предложениях, я уже начала погружаться в повествование и ощущения Лайсве. В то, как она входит в медитативное состояние и переживает все эти образы, когда она предстает в виде… планеты? всего мира? В общем, там мне понравилось. Как и явления четырех богов, среди которых, конечно, выделился ярким пятном сам Тэнгрум. Он определенно привлекает интерес.
Есть хорошие диалоги и хорошие эмоции. Но в целом я бы еще поработала с этим отрывком
Надеюсь, показалась автору чем-то полезной. Прошу прощения, если задела в каких-то местах, но старалась быть как можно более честной.
Так как меня лишили четвертого блюда, я его себе выбрала сама…
Первое, что хочу сказать — ты ощутимо растешь, душа моя. И для меня твой текст становится все более объемным и близким, править практически не хочется. Но Эр все же прав… в сцене с избиением Микаша-таки перебор. Хоть Микаш вообще-то и любит ГГ и хвостиком за ней бегает, все же не надо было давать так над собой издеваться. Даже учитывая, что он ее сильно-сильно любит и чуть ли не боготворит, он должен был знать, что позднее она сама же себя из-за этих побоев мучить будет. Потому-таки я все же в этой сцене заставила бы Микаша ее хорошенько обнять, шоб она ни себе, ни другим вреда не причинила, а уж двум мужчинам справиться с женщиной, даже бьющейся в истерике… все же было можно. И сорри… ей пощечин надавать, чтобы в себя пришла, а так по сути все ушли и ее заперли, где она вообще могла в таком состоянии черти знает что сотворить.
Насколько ее истерика оправдана? Ну для меня, как для женщины — все же оправдана. Потому что брат все же был ее всем миром, а тут мир рухнул, брат как бы предал, а почему совсем не понятно.
В конце Микаш ведет себя очень хорошо, как по мне, ГГ не слушает и делает все по-своему, в принципе, сорри, если что, в этом случае так и надо, даже раньше было надо, потому что иначе вон она каких делов натворит.
Легенда интригующая, в меру. Единственное, что может я не совсем так поняла, то сначала «мои сыновья», потом чувства слишком похожие на любовь и далеко не материнскую.
Больше ни к чему особо придраться не могу. Пинка тебе и писать дальше!!!
Отрывок оказался про страсти в клочья, а я люблю, когда страсти в клочья, поэтому мне скучно не было, и даже большой объем текста как-то незаметно зашел. Но потом я немного задумался не о личных предпочтениях эмоционально неудовлетворенного хики, а о реалистичности, и подумал, что страстей все же перебор. Отсюда подробнее.
1) Буря страданий Лайсве по поводу ухода Вейаса.
Не претендую на какое-то прямо отличное знание текста, но выборочные главы я все же читал, рецензии и обсуждения в отзывах тоже. Поправь меня, если ошибаюсь, у меня сложилось впечатление, что лидер в паре — это Лайсве. Близнецы сбежали, потому что ей не хотелось замуж, т.е. она инициатор всех приключений — раз, он был влюблен в нее как мужчина, а не она в него — два, она была нравственным камертоном, а он подстраивался или не подстраивался, и тогда был виноватый — три, у нее было предназначение, а он просто рядом болтался… ну и так далее.
А тут вдруг выходит, что как будто он — стержень в паре: ушел — и все рухнуло. Это первая… не скажу претензия, все-таки не так хорошо знаю произведение, но обращалка внимания есть.
Второе — слишком она бурно реагирует, слишком. Если бы брат умер, я бы понял. Если бы предал ее врагам или сам переметнулся на сторону непримиримых врагов — тоже. Но он всего лишь решил пойти своим путем и вернуться домой. Не умер, не предал, не ушел безвозвратно. Придет время — и они вполне могут встретиться, отношения не разорваны, просто растянуты на время. Откуда столько истерики, что прямо до физической болезни с опасностью для жизни и рассудка? Не совсем мне это понятно и, хоть нравится читать — нервы щекочет, все же кажется преувеличенным.
Хотя, опять же, может, я плохо знаю текст и не учитываю отягчающих обстоятельств?
2) Лайсве и Микаш.
Да, видно, что Микаш к ней привязан и готов на все, чтобы ее сопровождать, помогать, холить и лелеять.
Но, как мне показалось, тут отношения гораздо в большей степени похожи на отношения слуги и госпожи, а не на любовь — любви мужчины к женщине как-то совсем незаметно. Потому что мужчина, любя женщину как именно женщину, полового партнера и мать будущих детей, все-таки всегда полагает себя лидером, даже если таким не является, а Микаш явно прислуживает. Самый яркий пример тому: она накинулась его бить, а он упал и только прикрывался. То есть, он сразу и безоговорочно признал за ней право себя избивать, а значит и умственное, и моральное, и духовное превосходство: он не лидер. Он слуга, ведомый, который подчиняется, а не муж, ведущий, который любит и бережет. А ведь он же крупный, сильный мужчина, старше ее, мог бы сгрести ее в охапку и не дать буянить. Когда кто-то сильный ограничивает движения, не позволяет биться, но при этом ведет себя ласково, уговаривает, истерика проходит быстрее. И его бы она не побила, и сама бы побилась куда меньше. Это было бы по-мужски.
Но он поступил именно по-рабски — позволил себя избить.
Потом, уже на горе, он более адекватен именно как мужик, как муж, жених или любовник, но это уже не исправляет впечатление.
Я опять же, не утверждаю, что это плохо. Это ли ты хотела показать, вот в чем вопрос.
3) Легенды и видения.
Их в отрывке действительно много на буквознаки текста. От этого весь текст выглядит этакой мистическо-потусторонней историей, в которой говорится о неадекватно эмоциональной девушке, живущей в двух мирах сразу. Книжка о пророчице такая.
Ценность-понятность-уместность.
С первой серией видений-снов — порядок. Они понятны читателю, они уместны по содержанию и, собственно, проясняют саму ситуацию для героини. Никаких нареканий не вызывают, разве что кто-то вообще не любит всяческих вещих снов, видений и пророчеств.
А вот со вторым видением-легендой сложнее. Да, там тоже все довольно понятно и образно, но вот насколько оно для читателя, а насколько для Лайсве? Читателю историю создания мира и основной миротворческий конфликт втолковали — это ясно. Но Лайсве-то на гору лезла и жизнью рисковала не ради читательского просвещения, а ради откровения для себя. Она-то что получила? Что она узнала нового о мире, чего не знала раньше? Не видно этого. Не чувствуется по ней самой, что получила откровение и цель.
Зато из нее попер какой-то феминизм по поводу «хочу быть мужЫком, хочу приключаться и все решать сама, а не сидеть в замке вся такая красивая». Это как-то связано с видением-откровением? Как? непонятно. Это и раньше в ней было, всегда? А чего тогда из-за брата так убивалась?..
В общем, тут причинно-следственные связи от меня ускользнули…
4) Матчасть.
Не знаю, что тут вообще может быть особо про матчасть… разве что выцеживать.
Торбаза, как я понимаю — мягкие меховые сапожки. Они, конечно, теплые, но по горам-то лазать лучше в толстой и крепкой обуви на твердой шершавой подошве. А эти порвутся, соскользнуть могут, да и каждый камушек под стопой впиваться будет.
После трех дней голода Микаш Лайсве сначала напоил, а потом почти тут же дал ей бульон с протертым чем-то. Не рано ли? Не стоило ли подождать несколько часов?
И мне очень понравилось про лошадь. Чувствуется сразу, что лошадь живая. В общем, тут я для себя кое-что почерпнул. Воспользуюсь, если смогу, если ума хватит ))
Ну вот. как-бы и все. Общее впечатление от текста — положительное.
Вежливый отзыв? Вот еще! *порылась в словаре слэнга, уныло вздохнула и отложила жалкую книжонку в сторону* Ладно, уговорила, красноречивая.
Ну-с, приступим.
Первое — стиль нормальный, описаний в самый раз, диалогов с рефлексиями тоже, а видения и глюки это вообще мое любимое, так что напугала ежика спелым яблоком Легенда тоже хорошая. И вообще — чего ты на себя наговариваешь? Не понимаю.
По действиям персонажей — эм, какая логика может быть в действиях нервической барышни, которая была ранена, брошена братом, отпоена какими-то явно наркотического действия травками в подземном дворце? Естественно, никакой Но логика есть. И она видна невооруженным глазом. Расписывать ее? Зачем?! Имеющий глаза да увидит! Там все написано.
Эмоции по поводу ухода брата вполне естественны — я бы, наверное, вела себя так же. И даже так же расцарапала бы морду тому, кто бы принес мне такие новости.
По матчасти подсказать ничего не могу ибо откровенно не сильна в мифологии северных народов
По стилю — все довольно целостно, красиво и образно. Согласуется со стилем предыдущих эпизодов, которые я читала. Хотело бы, может, чуть больше динамики в сцене, когда девочка расцарапала морду своему суженому, но, учитывая ее состояние, ранение, регулярные глюки… Нет, так и нужно было это показать, будто плаваешь в киселе.
Есть одно место, на котором меня слегка дернуло — в финальной сцене разговора с Микашем, когда она говорит о роли женщины, мне не понравилось слово «не отсвечивай». Оно имеет ярко-выраженный разговорный и пежоративный оттенок и несет современный колорит, и даже «светиться» в следующем предложении эти коннотации не смягчает. Попробуй как-то перестроить этот момент. Я понимаю, очень хочется сыграть на контрасте «светить самому» — «отражать чужой свет», но… может, имеет смысл углубить контраст? Например, сказать «сиди в тени» (это так, в порядке бреда, но вдруг пригодится).
Видений там было всего два? Я насчитала четыре ИМХО, глюков много не бывает
И насчет легенды — красиво, образно, иносказательно. Думаю, каждый в ней увидит что-то свое, и это здорово. Легенды такими и должны быть
Читается интересно, легко. Как по мне, с описаниями все в порядке. Я больше люблю диалоги, через них все-таки герои узнаются. Поэтому описаний хватает!
Очень даже оправданная привязанность брата, если учесть, по словам же автора, что Лайсве значительно отличается от остальных девушек в лучшую сторону. Сцены между братом и сестрой очень волнующие. Особенно у теплого источника! Когда он Лайсве в шею шептал, прям до мурашек. И жаль, что Вейас оставил сестру. Как я поняла, ей Микаш совсем не нравится, и она не собирается заводить с ним отношения. А теперь вынуждена будет путешествовать с ним один на один
Микаша жалко!!! Он вроде такой большой, а терпит обиды. Да, простолюдин, и все такое. Но вот жалко, что он так скромно себя ведет.
«Солоноватый запах крови» – для меня это необычная, яркая фраза, поэтому, когда встречаю ее во второй раз в отрывке, кажется, что автор повторяется.
Есть некоторые слова и фразы, которые на мой слух не очень подходят для такого типа фэнтези. А именно:
Крысиный яд, глупая кокетка и расчетливая стерва – чересчур современно звучат, реалистично, не эпично.
«Не пропускаешь ни одной юбки» — тоже как-то по-бытовому. Да и потом, Вейас – 16-летний мальчик. Неужели он успел настолько разгуляться, что его можно обвинить в непропускании юбок?
Итого по заявке:
Непростые отношения показаны, причина ухода Вейаса понятна, описаний хватило. Цель достигнута, и все замечательно!
Зрелый текст, яркие герои, отчетливый скандинавский флер. Приятно было читать.
Описаний не хватило в двух случаях. В самом начале, когда я успела представить, что герои едут по
тундре, и для меня стало открытием, когда Микаш вдруг прислонился к сосновому стволу, и позже, когда Эйтайни привела Вейаса в свой покой. В остальном — все хорошо,.
Герои заставляли сопереживать, особенно Вейас и Микаш с их безнадежной любовью. Особенно Микаш, в нем есть харизма. Но и Вейас тоже вызвал сочувствие, его чувство к сестре обречено изначально и оттого особенно трагично. Момент борьбы с самим собой шикарен! Я боялась, что сдастся, уступит, но нет, сумел устоять и остаться человеком. Демон в зеркальце — просто отлично.
Вот еще, момент, где показалось, что и впрямь многовато рефлексии: в мыслях Вейаса о Лайсве, особенно, когда он переходит на рассуждения о прогнившем мире. С другой стороны, эти философствования характеризуют самого Вейаса.
С Лайсве такое ощущение, что она намеренно закрывает глаза на небратское чувство к ней со стороны Вейаса, сознательно отказывается видеть. Ведь столько намеков… Хотя в тоже время Лайсве выглядит старше, разумнее и Микаша, и Вейаса. Только я не очень поняла, стремление к морализаторству досталось ей от общения с Безликим? И Микашу, и Вейасу она говорит правильные вещи, но сама эта форма проповеди, поучения… в общем, понятно, отчего у нее не выходит до них достучаться. А жаль, так и выходит драма непонимания.
Пускай сами со своими истериками разбираются.
истерики — слово из современного лексикона, режет
Проскользнул тенью к своему животному.
Демонические лошади, не? Животное — отсылает к учебникам по биологии
С ней наваливались и проблемы, которые мы, казалось, оставили за пределами Утгарда.
проблемы — опять слишком по-современному
Даже воздух изменился, стал слаще и гуще, словно готовился принимать в себя сказочные ароматы цветущих растений.
сказочные ароматы — слишком отдает рекламным штампом, растений — не нравится, снова к учебнику по биологии
А мы с Веем так и вовсе остались лишь парой кристально-голубых глаз под капюшонами. Даже не понять, кто мальчик, а кто девочка.
Очень нравится, как сказано, но смущает, что героиня оценивает со стороны не только Вея, но и себя.
Но силы притворяться когда-нибудь иссякнут. И все станут такими, какими являются на самом деле.
Как иногда говорят, являться могут только черти. На самом деле, канцелярский оборот.
Нет, можешь делать только то, что тебе надо и в такой форме, в которой хочется. Главное в нашем деле — полная свобода творчества
Аленушка//
Роман читаю с самого начала, поэтому вопросов, кто, куда и зачем не было. Единственное, беда в том, что не могу в последние готовые главы заглянуть из-за отсутствия времени. Но контекст объяснил, куда это Лайсве понесло в одиночестве.
Я долго думала, чем мне не угодил эпизод, когда Микаш понял, что ослеп. Микаш ведь сильный. Единственная его слабость – это любовь к Лайсве. Я думаю, от понимания, что он не может защитить любимую, он должен кроме отчаяние, ощущать и злость, пусть и на самого себя. Заставили поморщиться вот эти фразы:
(— Я не смогу его победить. Он слишком похож на тебя. Я не могу сражаться с тобой. Это слишком больно.
— Я знал про нее. Знал, но ничего не делал. Мне нравились эти сны, мне хотелось возвращаться туда снова и снова. Я только там был счастлив.)
Может, в его фразы просто добавить восклицательных знаков? Чтобы не выглядел совсем уж поникшим. Но я могу быть и не права. Это твой герой, и тебе лучше знать, что и как должно происходить.
А вот когда он уже разозлился на нравоучение Лайсвы, в это уже я поверила.
Лайсве здесь сильная и решительная. Думаю, от того, что от неё кто-то зависит, что только она может помочь.
Остальным всем я довольна. И храмом Вулкана, где хорошо показаны последствия войны. И что именно целители принимают на себя эти последствия, именно им приходится лечить и хоронить пострадавших. Стремления настоятеля, чтобы прекратилась эта война в независимости от победивших, вполне понятны. Интересна магия и знакомство Лайсве с разумом Микаша.
Но всех больше понравилась сцена со сказкой о звезде. По-моему, она вышла романтичной и нежной. В ней мелькнуло обещание Микаша, как слепой крот, ждать Лайсве, пока она светит другим, и помогать ей.
Хотела бы я прочитать весь роман с начала до конца. Света, есть вопросы, спрашивай!
Уф! Получилось сумбурно и галопам по Европам
Сонька//
Общее впечатление от текста. Приятный выверенный текст с четкой структурой. Правки мои ты видела. Без потери смысла сокращается на ура на процентов 30. Основные проблемы:
— нагромождение слов
Тут уже собралось множество людей в одинаковых голубых плащах,
— потеря ориентации в тексте / неверная хореография:
В противоположном конце зала открылась неприметная дверь, и стражники втолкнули внутрь потрепанного пленника со связанными за спиной руками.
Читается в дверь, а на самом деле – в зал.
— другие персонажи выглядят декорациями. Серые пятна/тени, на фоне которых взаимодействуют и действуют главные
герои. Это очень заметно на сне, со «множеством людей», но если здесь можно этот эффект нереальности можно оставить, то в реальной жизни на мой взгляд другим персам не хватило фактурности. И те же стонущие больные больше как декорация. Но не больные.
— нагромождение описательств. Когда друг за другом разными словами или предложениями ты говоришь одно и то же.
Я вытаращилась. Уже рассвело, было светло почти как днем.
— Я ослеп, да? — он уставился на меня пустым невидящим взглядом…
Приоткрылась маленькая щелка, сквозь которую были видны только глаза.
— потеря логики материального мира: только что ослепший Микаш взял и пошел на противоположную сторону поляны (конечно, у него есть дар видеть ауры, но и он проявился не сразу, а постепенно). Только что ослепший человек должен двигаться соответствующе только что ослепшему.
Он отошел на дальний край поляны и привалился к кедровому стволу.
— расхождение с тем, что хотел показать автор и что из этого получилось. Снова сцена с только что ослепшим Микашем и сцена, где Лайсве принимает на себя боль. Мы это обсуждали в ЛС.
— явная гиперболизация. Доходит до какого гротеска. Неестественность. Я пишу о любовной сцене Пересмешницы с Микашем. Где она зовет его медвежонком. Омг…
— скачки времени. Какие-то сцены пишешь в прошлом, а боевку – в настоящем.
— излишняя разговорчивость персонажей во время боя. Из-за этого страдает динамика. Написать бой в прошедшем времени можно, и можно сделать его динамичным. Но для этого надо будет сократить реплики.
Сцены:
— Сон Микаша
— Первый бой с Пересмешницей:
— — рефлексия Лайсве и находка кобыл и скарба
— – застукала Микаха с демоном
— – бой
— – слепота Микаша
– ссора с нытьем Микаша и решение ехать в храм
— Пребывание во храме
— препирательство с привратником
— – уговор с настоятелем
-– работа в храме
— – исцеление Микаша, тайна Лайсве и пророчество настоятеля
— Победа над Пересмешницей
— «прозрение» Микаша
— стоянка и подготовка
— сказка о звездочке (очень мимимило, да)
— решение дать бой
— обучение (э… она что весь день махалась? О_о ну ок) и работа по слиянию
— финальный бой и победа
Итого. Отличные выверенный сцены, видно, что часть логически завершенная, и каждая сцена внутри также не провисает и является законченной структурной единицей на трех китах. Браво!
По сюжет вопросов не было.
Микаш сначала вызывал брезгливость и усталость. Потом к нему постепенно проникаешься, он очень реальные персонаж, со своим нытьем и бубнением. А построение их линии очень феминное, характерное для современных семей, где баба коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Для пущей схожести ему бутылки не хватает. И жалеть-жалеть-жалеть себя. И рыдать, что не достоин, жалеть и заливать горе. В этом отношении пара Лайсве и Микаш одна из самых реальных, что я встречала. Вот. С одной стороны хотела комплимент сделать, с другой, как-то не очень получилось)) Бывает. И тут плюс текста в том, что отождествлять себя с героиней будут многие. Потому что «и мой, такой же… упрямый…» Жаль, конечно, что концовка у Микаша с Лайсве также характерная и реалистична, как для многих пар нашего времени. Но нет правды счастья на земле, но правды нет его и выше.
PS. Мир Микаша – отлично прорисован и придуман. С любовью.
Кажется, на все вопросы косвенно ответила.
Надеюсь, проделанная по редактуре и в отзыве работа тебе будет полезна.
Нея Осень//
Читать было интересно. Но начало главы мне показалось выхолощенным. Много коротких, рубленых предложений, которые куце воспринимаются
— Подождут, — ответил Микаш, поворачиваясь к Лайсве всем телом. Задыхался от восхищения.
Уже загорелся край неба на востоке, когда в лицо подул холодный ветер. Указывал.
Я вытаращилась. (кстати, три раза на главу) Уже рассвело, было светло почти как днем.
С одной стороны, когда читаешь, оно, конечно, все понятно. А с другой – так и хочется спросить – задыхался кто? Указывал куда или на что? Вытаращилась на кого? Потому что оборвано. В таких примерах я считаю, неоправданно. Вот когда описывается движуха, бой, поединок – тогда это к месту:
Опасность придает Микашу сил, он яростно отбивается. Еще! Почти!
Мир просматривается, но смутно. Не скажу, что совсем нет описаний. Хоть их и мало, но они есть там, где необходимы. Просто мне не хватает, чтобы прочувствовать окружение в полной мере. Внутреннее состояние героев подано и через диалог, и через действия, но опять же, его недостает. Все думала – чего не хватает? Потом поняла – глубины.
он разогнулся, снял с шеи гербовую подвеску и протянул мне.
Я не взяла. Подобрала с земли меч и вложила в ладонь Микаша эфес.
«Я не взяла» — Простая констатация действия. Без эмоциональной окраски, без подтекста. Если даже просто поменять «взяла» на «оттолкнула» и еще добавить как именно — уже будет восприниматься по-другому.
Микаш притянул ее к себе и начал целовать.
То же самое – просто «начал целовать». Куда? Как? Что он при этом чувствовал?
Читаю дальше – пошла рефлексия, ощущения, мысли – кажется, автору писать про это нравится и тут всего в достатке.
Непонятно мне только одно:
— Я знал про нее. Знал, но ничего не делал. Мне нравились эти сны, мне хотелось возвращаться туда снова и снова. Я только там был счастлив.
Ему нравится эта стерва, что является во сне? И только с ней он счастлив?
С настоящей, реальной Лайсве – любящей, внимательной, жертвенной – нет?
Я хотела убить эту тварь. В ней было все то, что я в себе ненавидела: глупость, тщеславие, зависть, злопамятность.
И та, что приходила к Микашу в снах – это типа темная сторона Лайсве?
Если да, то как то не вяжется. Слишком велик контраст, настолько противоположные черты не могут быть в одном человеке. Пусть она вредная, заносчивая, несдержанная – да какая угодно в своей другой ипостаси, но стервозность и жестокость к ней никак не лепится. По крайней мере к той, что описана в этом отрывке.
Понравилось, как она ухаживала за больными, как он учил ее сражаться, как впустил в свои мысли – здесь видны тонкости их взаимоотношений, хорошо описано, с соплями нормально))) Насчет наивности – это не ко мне (сама в детский сад хожу ), с магией вроде бы все понятно, только:
— Но ведь это священное. Только для избранных, для Стражей…
— Так я не Страж и готов поделиться этим. Бери, иначе все бессмысленно.
Если он не Страж, почему в его голове есть то, что только для избранных?
По сюжету ничего не скажу, по отрывку судить сложно.
Вот, как-то так
Ариса Вайя//
А у меня в этом месяце очень интересные авторы и не менее интересные произведения) Начала я по методу научного тыка) Итого, мне достался фентезийный любовный роман без аннотации. Судя по наличию бестиария и магии — имеются демоны и прочая неживность. При чем тут Бог, я не знаю, но и кусочек маленький, да и книжек три, а у меня всего 1ал текста. Хм, больше я ничего не знаю, надо читать.
Контекст заявки повествует нам о войне, двух влюбленных телепатах, путешествующих по миру не знаю, зачем. Нам нужно будет с героями добраться до храма вулкана и еще познакомиться с магией поближе. Вот, собственно, и все. Не считая того, что из контекста я не вижу главной сюжетной ветки, все вроде хорошо.
Критиканское:
СЮЖЕТ так-с… отрывок посвящен походу в храм вулкана (а почему он так зовется?), и борьбе с пересмешницей, представляющей из себя отражение героини. С этим у меня нет проблем, как и вопросов. Но ключевую нить я все равно не уловила. Цели? Мотивация? Куда они идут? Зачем? Что будут делать?
ГЕРОИ
Микаш — юноша, который любит самолюбивую гордую хамку, отчаянно вожделевшую его и помыкающую им. Хотя по идее любит он заботливую интересную девушку Лайсве, а не ее злое отражение. Непонятна. Ведет себя странно, как по мне)
Лайсве — именно ее Микаш сравнивает со звездой, которая желает светить всем своей добротой и лаской (а себя — с кротом, который потухшую звездочку утешит). И девушка с этим справляется, заботится о больных и дает им надежду. Вообще довольно своенравна, и тем интересна.
Про остальных сказать можно мало — я не знаю предыстории, тот же настоятель храма имеет интересную позицию, но мне сложно оценивать его взгляд на мир, я не знаю другого видения того же мира.
Читательское:
МАНЕРА ПИСЬМА с чтением у меня проблем не возникло, легко читается, убранные описания меня не смутили.
СИМПАТИИ очень приглянулся внутренний мир Микаша, с этими котелками, полочками. С этой стороны я бы почитала еще.
Авторское:
ПОНЯТНОСТЬ моя не понимать суть войны и связь ее с героями. От слова — совсем. Все, что я увидела — они куда-то идут (на юг).
УТРАМБОВАННОСТЬ а я сама так пишу :D вот только мне оно не мешает, я больше любительница (и та еще вредина) сюжетов.
СОПЕРЕЖИВАНИЕ Микашу? нет, не жалко. Я не увидела его страданий, и потому не могу дать ему оценку. А вот больных в храме — жалко, единственное, что может их утешить — слова Лайсве о надежде, и это грустно. Тут я верю и сопереживаю.
ЛИШНЕЕ лично я ничего не нашла
НЕ ХВАТИЛО отношения Микаша к своей неожиданной слепоте. Реакции Лайсве на его «недостойную» любовь. Она словно игнорирует это, но ведь фокал ее, должно быть мнение, отношение не к Микашу, так хотя бы к его чувствам, тоже мне телепат.
СОПЛИ жуются, все нормально)
МАТЧАСТЬ сложила стопочкой в лс. Отвечу на все вопросы, а еще со мной можно спорить)
СЮЖЕТ либо слишком закручен, либо слишком прост. Из одной главы мне его не видать.
КОНЦОВКА число шаблонно — пойдут на юг, помирят воинствующих. Не шаблонно — разберутся с этой нечистью, откуда-то она берется, или научатся с ними жить. Полное внезапно — сандали жмут и нам не по пути, о милый рыцарь, нафиг ты иди.
Итоги:
КНУТЫ за матчасть уже всыпала, больше не буду.
ПРЯНИКИ Мне очень, действительно — очень — приглянулись котелки в головушке Микаша. Это тот взгляд, который даже в голове моей не появлялся, и это занятно тем, что оно не смотрится картонным. До этого я подобного не встречала. Я бы там все перерыла :D
Если предположить, что у Микаша разлад желаемое-действительное в плане любви к Лайсве, то это очень интересно. Потому что образ из его снов совсем не похож на реальность, но самому Микашу он по вкусу.
Как-то кратенько, обычно у меня простыни. Но сказала вроде все, что думаю. Если что — спрашивай!
Авиенда//
Как читавшая первую часть «Нетореные тропы», я уже знакома со стилем автора и героями.
Первое, что скажу: про стиль.
И в предложенном отрывке немного недоумеваю из-за языка, который меня на этот раз непривычно много спотыкал. Отрывочные, резкие предложения кажутся мне куцыми и слишком часто нарублеными. Не везде, но довольно часто, что мешает погружению в текст и сбивает. Я пробовала вытащить несколько примеров, где больше всего смущала эта обрывистость. Особенно, если сцена не подразумевает экшена.
Когда валяться надоело, я раскрылась и свесила ноги с лавки. Едва не наступила на разбитое зеркальце. Я опустилась на пол и принялась собирать осколки один к одному в раму. Вгляделась. Оттуда на меня посмотрел жалкий маленький демон и истаял, как не было.
Я потянулась за разбитым зеркальцем. Искаженным отражением на меня смотрел маленький демон. Я хотела поправить осколки, но поранила палец. Алая капля упала на раму. Демон выпрыгнул из нее наружу.
Разноглазые были уже близко. Замахивались мечами. Я готовилась к смерти. И тут она обернулась. Синие глаза полыхнули яростью. Вспыхнула рыжим шерсть. На месте Эйтайни стоял Огненный зверь.
Из-за этого я лично слышу в голове некий, пардон, монотонный бубнеж и теряю яркость момента По идее должно быть напряженно, а ритм текста мешает.
Запахло чем-то терпким. Ко рту поднесли чашку. Внутри все пересохло и слиплось. Жажда мучила так сильно, что я глотнула сама. Теплый травяной отвар приятно смочил горло.
Ощущение, что раньше такого в тексте не было, язык и стиль автора мне всегда казались вполне себе приятными, а сейчас появилось. Не хватает плавности и склеенности. Может, у меня нет музыкального слуха, и я мало в этом понимаю, но ощущение, как будто еду по дороге на телеге, которая постоянно спотыкается и тормозит на кочках. Выбивает. Сильно.
Второе — про героев.
Лайсве на этот раз не достанется шишек)) Даже скажу, что я вижу её повзрослевшей после первой части. Да, она психанула, когда брат ушёл, но мне понравилась в общем-то вторая часть, когда она собрала себя в кулак и отправилась в горы, чтобы найти там покой и смысл жизни.
Оффтопик
В целом то, как она колотила Микаша, меня не очень смутило. Ее настроение и чувства мне понятны. А вот образ Микаша…
Скажу так. Он был разрушен и растоптан коварным автором, который не стеснялся издеваться над персонажем, втаптывать его в грязь и унижать. Да, понимаю, что мы смотрим глазами Лайсве, которая разочарована, потеряла смысл и терпеть его ненавидит. Но кроме ее эпитетов есть еще и его поведение! А он ведет себя так, что вызывает только жалость, смешанную с презрением. И это наверное сюжетно оправдано, да только в первой части герой мне нравился. Да, он был неоднозначен, груб, местами жесток в своих словах. Но, божемой, он спас Лайсве жизнь, вытащил из лап демона, пошел с ними на край света и в общем-то косвенно помог своим присутствием организовать встречу и общение с Безликим)) Не заслужил парень такого отношения, вот по мне так. Не могу принять. Пусть даже он и повлиял на то, что Вейас ушел от Лайсве (даже если так, Вейас тут виноват ничуть не меньше).
Так вот, мало того, что Микаш появляется в начале главы с полотенцем на голове, как девчонки делают, так ему достались такие определения и характеристики как: переполошился, пролепетал, унылый, угрюмо понурился, заунывно запричитал, как старая нянюшка. Кроме этого во время побоев его защищает от летящих предметов женщина, а потом еще и уводит из комнаты. В итоге (да, пусть глазами Лайсве), но я вижу жалкого, забитого человека, не имеющего ни чувства собственного достоинства, ни силы воли, ни особого желания, ни стремлений. Я не вижу в нем воина. Да, ок, он любит Лайсве и боится ее задеть. Но он так жалок в этой любви, что… что ну на мой взгляд это просто перебор. Лучше бы он обозлился на нее, чем покорно втягивал голову в плечи и лепетал. В общем на мой взгляд стоит еще раз пересмотреть все акценты в его адрес. Если убрать или изменить хотя бы часть из них, было бы здорово, причем это совсем минимальные исправления (дьявол кроется в мелочах)… Если автору не нужен, конечно, именно тот образ, который у меня сложился.
Речь Лайсве на горе о том, что она хочет быть мужчиной, мне в принципе понравилась. Только бы сделать ее чуть живее, не единым кирпичом-монологом.
Да, кстати, во второй части отрывка КРАЙНЕ не хватает абзацев. Сложно для восприятия, все время хочется проскользить взглядом дальше. Текст слишком плотно навален, единым куском, в то время как его легко и логично во многих местах разбить на части поменьше. В основном это касается ее пребывания на горе и видений.
Так. Ну и закончу я этот сумбур кое-чем положительным))
Мне понравились видения в этой главе. Что в начале, с братом, что в конце. Когда текст перестал спотыкать на рваных предложениях, я уже начала погружаться в повествование и ощущения Лайсве. В то, как она входит в медитативное состояние и переживает все эти образы, когда она предстает в виде… планеты? всего мира? В общем, там мне понравилось. Как и явления четырех богов, среди которых, конечно, выделился ярким пятном сам Тэнгрум. Он определенно привлекает интерес.
Есть хорошие диалоги и хорошие эмоции. Но в целом я бы еще поработала с этим отрывком
Надеюсь, показалась автору чем-то полезной. Прошу прощения, если задела в каких-то местах, но старалась быть как можно более честной.
Мэл//
Так как меня лишили четвертого блюда, я его себе выбрала сама…
Первое, что хочу сказать — ты ощутимо растешь, душа моя. И для меня твой текст становится все более объемным и близким, править практически не хочется. Но Эр все же прав… в сцене с избиением Микаша-таки перебор. Хоть Микаш вообще-то и любит ГГ и хвостиком за ней бегает, все же не надо было давать так над собой издеваться. Даже учитывая, что он ее сильно-сильно любит и чуть ли не боготворит, он должен был знать, что позднее она сама же себя из-за этих побоев мучить будет. Потому-таки я все же в этой сцене заставила бы Микаша ее хорошенько обнять, шоб она ни себе, ни другим вреда не причинила, а уж двум мужчинам справиться с женщиной, даже бьющейся в истерике… все же было можно. И сорри… ей пощечин надавать, чтобы в себя пришла, а так по сути все ушли и ее заперли, где она вообще могла в таком состоянии черти знает что сотворить.
Насколько ее истерика оправдана? Ну для меня, как для женщины — все же оправдана. Потому что брат все же был ее всем миром, а тут мир рухнул, брат как бы предал, а почему совсем не понятно.
В конце Микаш ведет себя очень хорошо, как по мне, ГГ не слушает и делает все по-своему, в принципе, сорри, если что, в этом случае так и надо, даже раньше было надо, потому что иначе вон она каких делов натворит.
Легенда интригующая, в меру. Единственное, что может я не совсем так поняла, то сначала «мои сыновья», потом чувства слишком похожие на любовь и далеко не материнскую.
Больше ни к чему особо придраться не могу. Пинка тебе и писать дальше!!!
Эр//
Ну так, начнем…
Отрывок оказался про страсти в клочья, а я люблю, когда страсти в клочья, поэтому мне скучно не было, и даже большой объем текста как-то незаметно зашел. Но потом я немного задумался не о личных предпочтениях эмоционально неудовлетворенного хики, а о реалистичности, и подумал, что страстей все же перебор. Отсюда подробнее.
1) Буря страданий Лайсве по поводу ухода Вейаса.
Не претендую на какое-то прямо отличное знание текста, но выборочные главы я все же читал, рецензии и обсуждения в отзывах тоже. Поправь меня, если ошибаюсь, у меня сложилось впечатление, что лидер в паре — это Лайсве. Близнецы сбежали, потому что ей не хотелось замуж, т.е. она инициатор всех приключений — раз, он был влюблен в нее как мужчина, а не она в него — два, она была нравственным камертоном, а он подстраивался или не подстраивался, и тогда был виноватый — три, у нее было предназначение, а он просто рядом болтался… ну и так далее.
А тут вдруг выходит, что как будто он — стержень в паре: ушел — и все рухнуло. Это первая… не скажу претензия, все-таки не так хорошо знаю произведение, но обращалка внимания есть.
Второе — слишком она бурно реагирует, слишком. Если бы брат умер, я бы понял. Если бы предал ее врагам или сам переметнулся на сторону непримиримых врагов — тоже. Но он всего лишь решил пойти своим путем и вернуться домой. Не умер, не предал, не ушел безвозвратно. Придет время — и они вполне могут встретиться, отношения не разорваны, просто растянуты на время. Откуда столько истерики, что прямо до физической болезни с опасностью для жизни и рассудка? Не совсем мне это понятно и, хоть нравится читать — нервы щекочет, все же кажется преувеличенным.
Хотя, опять же, может, я плохо знаю текст и не учитываю отягчающих обстоятельств?
2) Лайсве и Микаш.
Да, видно, что Микаш к ней привязан и готов на все, чтобы ее сопровождать, помогать, холить и лелеять.
Но, как мне показалось, тут отношения гораздо в большей степени похожи на отношения слуги и госпожи, а не на любовь — любви мужчины к женщине как-то совсем незаметно. Потому что мужчина, любя женщину как именно женщину, полового партнера и мать будущих детей, все-таки всегда полагает себя лидером, даже если таким не является, а Микаш явно прислуживает. Самый яркий пример тому: она накинулась его бить, а он упал и только прикрывался. То есть, он сразу и безоговорочно признал за ней право себя избивать, а значит и умственное, и моральное, и духовное превосходство: он не лидер. Он слуга, ведомый, который подчиняется, а не муж, ведущий, который любит и бережет. А ведь он же крупный, сильный мужчина, старше ее, мог бы сгрести ее в охапку и не дать буянить. Когда кто-то сильный ограничивает движения, не позволяет биться, но при этом ведет себя ласково, уговаривает, истерика проходит быстрее. И его бы она не побила, и сама бы побилась куда меньше. Это было бы по-мужски.
Но он поступил именно по-рабски — позволил себя избить.
Потом, уже на горе, он более адекватен именно как мужик, как муж, жених или любовник, но это уже не исправляет впечатление.
Я опять же, не утверждаю, что это плохо. Это ли ты хотела показать, вот в чем вопрос.
3) Легенды и видения.
Их в отрывке действительно много на буквознаки текста. От этого весь текст выглядит этакой мистическо-потусторонней историей, в которой говорится о неадекватно эмоциональной девушке, живущей в двух мирах сразу. Книжка о пророчице такая.
Ценность-понятность-уместность.
С первой серией видений-снов — порядок. Они понятны читателю, они уместны по содержанию и, собственно, проясняют саму ситуацию для героини. Никаких нареканий не вызывают, разве что кто-то вообще не любит всяческих вещих снов, видений и пророчеств.
А вот со вторым видением-легендой сложнее. Да, там тоже все довольно понятно и образно, но вот насколько оно для читателя, а насколько для Лайсве? Читателю историю создания мира и основной миротворческий конфликт втолковали — это ясно. Но Лайсве-то на гору лезла и жизнью рисковала не ради читательского просвещения, а ради откровения для себя. Она-то что получила? Что она узнала нового о мире, чего не знала раньше? Не видно этого. Не чувствуется по ней самой, что получила откровение и цель.
Зато из нее попер какой-то феминизм по поводу «хочу быть мужЫком, хочу приключаться и все решать сама, а не сидеть в замке вся такая красивая». Это как-то связано с видением-откровением? Как? непонятно. Это и раньше в ней было, всегда? А чего тогда из-за брата так убивалась?..
В общем, тут причинно-следственные связи от меня ускользнули…
4) Матчасть.
Не знаю, что тут вообще может быть особо про матчасть… разве что выцеживать.
Торбаза, как я понимаю — мягкие меховые сапожки. Они, конечно, теплые, но по горам-то лазать лучше в толстой и крепкой обуви на твердой шершавой подошве. А эти порвутся, соскользнуть могут, да и каждый камушек под стопой впиваться будет.
После трех дней голода Микаш Лайсве сначала напоил, а потом почти тут же дал ей бульон с протертым чем-то. Не рано ли? Не стоило ли подождать несколько часов?
И мне очень понравилось про лошадь. Чувствуется сразу, что лошадь живая. В общем, тут я для себя кое-что почерпнул. Воспользуюсь, если смогу, если ума хватит ))
Ну вот. как-бы и все. Общее впечатление от текста — положительное.
Химичка Анастасия//
Вежливый отзыв? Вот еще! *порылась в словаре слэнга, уныло вздохнула и отложила жалкую книжонку в сторону* Ладно, уговорила, красноречивая.
Ну-с, приступим.
Первое — стиль нормальный, описаний в самый раз, диалогов с рефлексиями тоже, а видения и глюки это вообще мое любимое, так что напугала ежика спелым яблоком Легенда тоже хорошая. И вообще — чего ты на себя наговариваешь? Не понимаю.
По действиям персонажей — эм, какая логика может быть в действиях нервической барышни, которая была ранена, брошена братом, отпоена какими-то явно наркотического действия травками в подземном дворце? Естественно, никакой Но логика есть. И она видна невооруженным глазом. Расписывать ее? Зачем?! Имеющий глаза да увидит! Там все написано.
Эмоции по поводу ухода брата вполне естественны — я бы, наверное, вела себя так же. И даже так же расцарапала бы морду тому, кто бы принес мне такие новости.
По матчасти подсказать ничего не могу ибо откровенно не сильна в мифологии северных народов
По стилю — все довольно целостно, красиво и образно. Согласуется со стилем предыдущих эпизодов, которые я читала. Хотело бы, может, чуть больше динамики в сцене, когда девочка расцарапала морду своему суженому, но, учитывая ее состояние, ранение, регулярные глюки… Нет, так и нужно было это показать, будто плаваешь в киселе.
Есть одно место, на котором меня слегка дернуло — в финальной сцене разговора с Микашем, когда она говорит о роли женщины, мне не понравилось слово «не отсвечивай». Оно имеет ярко-выраженный разговорный и пежоративный оттенок и несет современный колорит, и даже «светиться» в следующем предложении эти коннотации не смягчает. Попробуй как-то перестроить этот момент. Я понимаю, очень хочется сыграть на контрасте «светить самому» — «отражать чужой свет», но… может, имеет смысл углубить контраст? Например, сказать «сиди в тени» (это так, в порядке бреда, но вдруг пригодится).
Видений там было всего два? Я насчитала четыре ИМХО, глюков много не бывает
И насчет легенды — красиво, образно, иносказательно. Думаю, каждый в ней увидит что-то свое, и это здорово. Легенды такими и должны быть
Чепикова Людмила//
Читается интересно, легко. Как по мне, с описаниями все в порядке. Я больше люблю диалоги, через них все-таки герои узнаются. Поэтому описаний хватает!
Очень даже оправданная привязанность брата, если учесть, по словам же автора, что Лайсве значительно отличается от остальных девушек в лучшую сторону. Сцены между братом и сестрой очень волнующие. Особенно у теплого источника! Когда он Лайсве в шею шептал, прям до мурашек. И жаль, что Вейас оставил сестру. Как я поняла, ей Микаш совсем не нравится, и она не собирается заводить с ним отношения. А теперь вынуждена будет путешествовать с ним один на один
Микаша жалко!!! Он вроде такой большой, а терпит обиды. Да, простолюдин, и все такое. Но вот жалко, что он так скромно себя ведет.
«Солоноватый запах крови» – для меня это необычная, яркая фраза, поэтому, когда встречаю ее во второй раз в отрывке, кажется, что автор повторяется.
Есть некоторые слова и фразы, которые на мой слух не очень подходят для такого типа фэнтези. А именно:
Крысиный яд, глупая кокетка и расчетливая стерва – чересчур современно звучат, реалистично, не эпично.
«Не пропускаешь ни одной юбки» — тоже как-то по-бытовому. Да и потом, Вейас – 16-летний мальчик. Неужели он успел настолько разгуляться, что его можно обвинить в непропускании юбок?
Итого по заявке:
Непростые отношения показаны, причина ухода Вейаса понятна, описаний хватило. Цель достигнута, и все замечательно!
Шани//
Зрелый текст, яркие герои, отчетливый скандинавский флер. Приятно было читать.
Описаний не хватило в двух случаях. В самом начале, когда я успела представить, что герои едут по
тундре, и для меня стало открытием, когда Микаш вдруг прислонился к сосновому стволу, и позже, когда Эйтайни привела Вейаса в свой покой. В остальном — все хорошо,.
Герои заставляли сопереживать, особенно Вейас и Микаш с их безнадежной любовью. Особенно Микаш, в нем есть харизма. Но и Вейас тоже вызвал сочувствие, его чувство к сестре обречено изначально и оттого особенно трагично. Момент борьбы с самим собой шикарен! Я боялась, что сдастся, уступит, но нет, сумел устоять и остаться человеком. Демон в зеркальце — просто отлично.
Вот еще, момент, где показалось, что и впрямь многовато рефлексии: в мыслях Вейаса о Лайсве, особенно, когда он переходит на рассуждения о прогнившем мире. С другой стороны, эти философствования характеризуют самого Вейаса.
С Лайсве такое ощущение, что она намеренно закрывает глаза на небратское чувство к ней со стороны Вейаса, сознательно отказывается видеть. Ведь столько намеков… Хотя в тоже время Лайсве выглядит старше, разумнее и Микаша, и Вейаса. Только я не очень поняла, стремление к морализаторству досталось ей от общения с Безликим? И Микашу, и Вейасу она говорит правильные вещи, но сама эта форма проповеди, поучения… в общем, понятно, отчего у нее не выходит до них достучаться. А жаль, так и выходит драма непонимания.
Пускай сами со своими истериками разбираются.
истерики — слово из современного лексикона, режет
Проскользнул тенью к своему животному.
Демонические лошади, не? Животное — отсылает к учебникам по биологии
С ней наваливались и проблемы, которые мы, казалось, оставили за пределами Утгарда.
проблемы — опять слишком по-современному
Даже воздух изменился, стал слаще и гуще, словно готовился принимать в себя сказочные ароматы цветущих растений.
сказочные ароматы — слишком отдает рекламным штампом, растений — не нравится, снова к учебнику по биологии
А мы с Веем так и вовсе остались лишь парой кристально-голубых глаз под капюшонами. Даже не понять, кто мальчик, а кто девочка.
Очень нравится, как сказано, но смущает, что героиня оценивает со стороны не только Вея, но и себя.
Но силы притворяться когда-нибудь иссякнут. И все станут такими, какими являются на самом деле.
Как иногда говорят, являться могут только черти. На самом деле, канцелярский оборот.