Пока рукопись в том или ином состоянии валялась по разным пыльным углам, мы пришли к мысли, что отдельные рассказы из нее вполне можно опубликовать — отдельно.
В журнале «Нижний Новгород» была опубликована в двух номерах новелла «Отзвук Небесной Охоты».
Туда же, по слухам, попал и рассказ «Из жизни метеорологов», который мы планировали в Перекресток-2, но я, отвлекшись на рождение дочери, этот момент как-то пропустила и теперь в него не верю, потому что журнала с рассказом вроде бы так и не увидела.
Центорополиграф выпустил альманахи, куда безгонорарно взял парочку рассказов: «Наваждение» и «Сумеречное кафе» — но поскольку редактор придерживался принципа «нет женскому имени на обложке», под псевдонимом Борис Фокин.
Под тем же псевдонимом «Сумеречное кафе» попало в «Модель для сборки», о чем мы узнали совсем нечаянно несколько лет спустя
редактор из Центрополиграфа перешел в ЭКСМО и опубликовал «Наваждение» в сборнике «Русская фэнтези-2006», о чем мы тоже узнали как-то ненароком и совсем нечаянно. И да, под тем же именем Борис Фокин.
Наконец, «Из жизни метеорологов» поменяло название и было опубликовано в сборнике «Феминиум» под названием «Имя Йонти» и псевдонимом Шейла Кадар.
И вот тут снова дадим слово Володихину:
амплитуда качества текстов – убийственная. От никаких до блистательных.
Авторы текстов из первого разряда бесхитростно сводят счеты с противоположным полом, бодро шмаляют газетные юморески и впопыхах монтируют из латиноамериканского католицизма какого-то матриархатного уродца, который готов и государству услужить, и с шаманами договориться о сотрудничестве… Однаробразный пейзаж.
Зато авторы текстов из второго разряда поступают самым разумным образом: делают из тематического сборника предлог для создания чудесных, тонких произведений, где-то там «на пятой горизонтали» связанных с «отважными, решительными и технически грамотными». Так в сборнике появляется настоящая жемчужина – жесткая детективная повесть «Имя Йонти», выполненная графично, в тонах старого американского черно-белого кино со стареющим Хэмфри Богартом and so on. Вещь принадлежит перу (хотя уместнее было бы сказать – камере) некой «Шейлы Кадар».
Лично я особой разницы не вижу между «Именем Йонти» и, скажем, «Отзвуком Небесной Охоты» ни в стилистике, ни в графичности, но Володихину виднее. Во всяком случае, он выдвинул рассказ на две премии, одна из них «Филигрань», другая не помню что, премий я, разумеется, в очередной раз не получила, но сам факт приятен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.