Тут, к разговору на работе услышал слух, что у нас, якобы, книжки в мягких обложках перестают делать. Такими томиками у нас «грешит», восновном, Эксмо". В общем, если кто может подтвердить или опровергнуть сей слух, подтвердите. Или опровергните
Еще, лазя по интернету, наткнулся на нечто вот такое, мол, книжку в твердой обложке издают потому, что содержимое этой книжки представляет некую литературную ценность. Значит, когда в мягкой, литературной ценности, как бы нет. То бишь, как слышал, опять же за морем-океаном схема следующая — первоначально книга печатается в мягкой обложке, а там уже, если углядят ценность, то могут издать уже и в твердой. И никак иначе. В исключениях, когда автор уже запалился на книжках с литературной ценностью. У нас, особенно это касается фантастики во всех ее проявлениях, книжки печатают сразу в твердой обложке, что подразумевает литературную ценность всех, без исключения текстов.
Можете посмеяться, кстати.
В этом вопросе лично я, похоже, приверженец Темной Стороны.
Ну и, в финале, небольшое сравнение заморских книг для масс с нашими:
1. У них отсчет страниц идет с начала текста и заканчивается, где заканчивается основной текст. То есть страница, на которой, к примеру, начинается пролог или первая глава, имеет порядковый номер 1 (один). У нас основной текст начинается с 5-й страницы, ибо за страницы считаются и титулы, и страницы с выходными данными.
2. Все выходные данные в заморских книгах находятся в начале книги. И мелким шрифтом, что даже лупа может понадобиться. Количества экземпляров, кстати, не нашел. Может, плохо искал. В наших — даже в мягких обложках, такая информация и в начале, и в конце книжки. Разная, но по сути, несет одну и ту же функцию.
3. О чем книжка, в ихних томах — на задней обложке, внутри ее нет. В наших — на 3-й странице обязательно есть аннотация, что иногда дублируется и на задней крышке обложки.
4. Собственно текст — есть устойчивое мнение, у нас, что весь текст должен идти одним шрифтом. Если, мол, автор желает выделить какое-то слово, то в его распоряжении все богатство русского языка. А если, вдруг, есть выделение другим шрифтом, это уже моветон, то бишь дурной тон. У них такого нет — пользуются вовсю двумя видами шрифта — обычный для всего и италик для выделения нужных слов, на которые делаются ударения и мыслей персонажа. Ну, с мыслями персонажа понятно, у нас это берется в кавычки, а у них другого выхода нет, ибо в кавычках у них прямая речь. И, кстати, сразу видно, визуально, что ага, это мысль непосредственно персонажа. Уже глядя на разворот, и не вчитываясь в текст, видно, где чего.)
Вот, пока все.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.