Всегда, когда я возвращалась домой после тяжёлого трудодня, меня встречала моя прелестная Медведочка. То живое и горячо любящее мир создание, которое всегда плавала по глубинам окружающей действительности в поисках ответов.
В один из тех дней, переступив порог своей норы людского муравейника, обнаружила её сидящей на столе напротив кучи плюшевых игрушек, шкатулок, ручек, карандашей, подушек, пледов, домашних тапок, моих сборных деревянных моделей, разнокалиберных зажигалок, украшений и прочих мелочей жизни.
Эта была одна большая груда пазлов материального бытья. Медведочка, уши которой были обращены на всю эту свалку, что-то еле различимо шептала вопросительно- рассудительным тоном. Обычно, она использовала его вечером, сидя у меня около ног и спрашивая про подробности моего пути. Сейчас же со стороны казалось, что это тот странный монолог, к которому дети так часто прибегают в минуты одиночества или всеобщего безразличия.
Девочка не заметила моего прихода и дальше тараторила себе под нос, жестикулируя своими пухленькими ручками и жмурясь от удовольствия. Мне пришла мысль, что постояв немного всё пойму и не буду врываться в этот загадочный процесс. Облокотившись к дверному косяку, приняла позу слушателя. Только я начала расслабляться, Медведочка резко соскочила со стола, пронеслась около меня в сторону кухни и через минуту уже бежала обратно с пакетом фруктовых карамелек обратно к крепости из вещей.
Усевшись рядышком с ней, девочка-медведь обратилась уже непосредственно ко мне:
-Ась, ведь все эти вещи тебе дороги? Они лижут сердце? Почему?- совершила маленькую атаку вопросами, при этом успев закинуть две конфеты из пакета себе за щеку, пухличка.- А я всё знаю. Они мне рассказали.
И прежде, чем я успела подумать о том, что пора девочки объяснить неодушевленность вещей, их мёртвость, она мне выдала следующее:
— Ведь почти всё, что с нами случается, запечатлевается в вещах, которые принадлежат тому моменту, промежутку времени. Секунда- она маленькая, быстро убегает, а вещи впитывают и становятся живыми. Они всё помнят и, когда люди забывают из-за бега секундочек, напоминают им. Я поняла их! Это так просто изучить язык проводников! Только, что-то они мне много грустного поведали… Ась, у меня конфеты кончились…
Последнюю фразу произнесла Медведочка виновато. Конечно, я схожу в магазин за конфетами, но без неё, с пухличкой мы гуляли только или рано утром, или поздно ночью. Днём она боялась выходить на люди, её пугает толпа взрослых людей, которые «несутся в другом направлении и забыли свои песочницы».
-Да, сейчас принесу тебе… Каких?- спрашивала каждый раз я перед походом в магазин, ведь моя маленькая леди имела привычку менять вкусы в мгновенье.
-Ммм… апельсинчиковых! У них вкус, как у радуги! — восторженно и как всегда путано преподнесла своё новое предпочтение Медведочка.
-Хорошо, так и скажу продавщице — «апельсинчиковых».
— Не спеши только, я еще хочу поговорю с ним, а то ты ему много грусти предписала,- в миг истратив восторженность перед апельсинов, показывая моего плюшевого медведя по имени Немец, кинула вдогонку пухличка.
Идя по протоптанной народной тропе в магазин, осмысливала новый навык своего домашнего чудовища, от слова «чудо». А ведь и правда… Люди, как бы не отпихивались от части все материалисты. Мы помним по вещам, мы запоминаем по вещам, мы забываем по вещам. Даже самую банальную мелочь от любимых чаще всего с бережностью храним. Старые фотографии, детские игрушки, любимый плед. Всё момент ускользнул, а вот вещь осталась. Потом только она нам напоминает про событие, если память начинает обманывать. Только эта с виду безделушка подтверждение того, что это реально когда-то произошло. И люди, когда исчезают. Только оставшиеся от них вещи не дают убедиться в том, что больше владельца их нет. Или он есть, но в твою реальность не проникнуть.
Своего рода, как Медведочка назвала, проводники, которые можно потрогать, как будто ощупываешь то самое и заветное, то от чего поначалу не спиться ночами, пьется крепкий кофе, льются слёзы. Но можно прервать связь. Просто выкинуть из поле рук- отправить на свалку, где будет гнить с подобным мусором и раздражать землю. Позже сожжено. Никакого пафоса- реальность. Мы слишком привязываемся к вещам, как к их дарителям, владельцам и проч. Вещь не заменит человека, а раз человека больше нет, то зачем вещь? Затем, чтобы накопилось кучу поводов пожалеть себя и вспоминать былое. А бывают же такие моменты, когда в голове заседает мысль о том, что забыл что-то важное? Многие скептики твердят в один заевший голос: " Мудрые, истинные мысли — незабываемы!"
Не буду спорить, но даже ребёнок с ними не согласиться. По крайне мере Медведочка. Она рассмеется им в ответ. Сейчас она узнает больше обо мне от моих вещей, чем от меня. Ведь я — человек, который потихоньку всё забывает.
-Дайте, пожалуйста, апельсинчиковых конфет полкилограмма.- с удовольствием произношу я продавщице, которая подумала, что тётка еще или не выросла, или сбрендила.
Вот с этим согласиться та, которая научилась читать по вещам людей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.