Не так чтобы уж прямо аж, скорее, по верхам, но для себя определила задачей — сгруппировать и подытожить по тем родственным признакам, что уловлю в работах ))
Посттехнократический мир в итоге постепенно возвращается к истокам, и даже робот переходит на иной уровень, — учится испытывать чувства, — как в рассказе «Где ночуют облака». Лирическая история балансирует между сказкой и фантастическим рассказом, все же приближаясь к глубокой и доброй сказке для взрослых. Для одиноких взрослых, еще более, чем в детстве, надеющихся на чудо. Художественно убедительная история полностью захватывает своей атмосферой, и читатель начинает жить жизнью персонажей — мечтательного робота, его хозяина, и кошки, ожидающей своего хозяина.
Еще один рассказ, глубоко затрагивающий чувства читателя, переносящий его в мир детства, в мир первых печалей — «Имя для чуда». Небольшой и эмоционально насыщенный рассказ не оставляет читателей равнодушными. Чувства ребенка описаны короткими отрывистыми предложениями, что только обостряет переданную боль. Очень трогательный и теплый рассказ, к которому ни добавить, ни убавить.
Продолжая тему «братьев наших меньших», читаем «Котомонологи», где на стихотворение-поcыл, лирическое и меланхоличное, дан стихотворный же ответ, пронизанный легким юмором, иронией и этаким взглядом сбоку на стандартную будничную жизнь человека. Оба стихотворения яркие и запоминающиеся.
На что человек тратит свою жизнь, к чему стремится? Подобные вопросы задает и автор рассказа «Пират и гадалка», повествующий о выборе, который рано или поздно делает в своей жизни каждый. Понравился хороший слог повествования, стиль изложения. Возможно, рассказ может быть прологом к большому роману, но это уже на усмотрение автора.
Вопросы, беспокоящие сознание человека — много их или мало? На что-то мы даем ответы, а от чего-то предпочитаем отмахнуться. А на иные вопросы сами ждем ответа, ищем его и требуем у жизни. Рассказ «Новые вопросы» — о том, сколь важными вопросами способен задаться человек; меняют ли они что-то в мире, важны, или задаются по привычке, инертно и бездумно. Стилистически и художественно рассказ на высоком уровне, к автору не возникает вопросов и претензий, а после прочтения еще какое-то время остаешься под очарованием атмосферы созданного писателем мира.
Но иногда все вопросы и ответы исчезают, и вокруг человека возникает, как в рассказе «Белый шум. Из памяти». Шум умершего прошлого и пока еще непришедшего будущего? Белизна боли и боль разочарования — все то, что плотным коконом окружает человека, когда ему совсем плохо. Обычно проходит время и звуки возвращаются. Почему они могут исчезать снова?.. Пожалуй, автору стоит стремиться к большей открытости в слове, чтобы не было разночтений, чтобы разорвать этот «белый шум» и пробиться к свету и звукам.
И снова краски, но теперь как раз насыщенные россыпью многоцветия жизни — в рассказе «Пасьянс». Истории-зарисовки нанизываются одна на другую, как раскладываются карты в сложнейшем пасьянсе судеб. Нить повествования ведет читателя по извилистому лабиринту фантазии от сказки к реализму, вмещая все разнообразие дней жизни человека. Отдельного внимания заслуживает и трактование автором символики мастей карт — тут и нотки иронии, и талантливые мазки кисти портретиста, моментально схватывающего и передающего характеры. Яркий атмосферный и очень «живой» рассказ.
И, в завершение, о рассказе «Только не сейчас». Мир, где, наконец-то, стало так просто, что аж слишком. Сюжет, в принципе, вполне подходит для создания масштабной антиутопии — жизнь по правилам («без сложностей») и жизнь вне правил, вопреки им, но — с красотой настоящего искусства, с радостью мышления, с тяжестью принятия решений, и с собственным выбором человека. Что мы без выбора, без красоты, без сложностей, которые нужно решать?.. Очень хотелось бы прочитать продолжение этой истории — слишком уж она актуальна.
И? Каким образом эта история связана с признанным в мире мастером импрессионизма М.Коцюбинским?
Мой месседж был в том, что небрежность в слове и стилистике — совершенно не одна из необходимых составляющих таланта, как и собственная работа автора над словом — не «удел бездарности».
Человек может лучше понять-осознать себя, сместив локус контроля (точку зрения и восприятия), увидев себя немного со стороны. Часто, особенно в художественной литературе, в роли такого стороннего созерцателя могут выступать дети, животные, даже роботы или же — извечно-традиционно — второе я «сильных мира сего» — шуты. Каждый, выходящий за грань среднестатистической «нормальности» может представить незаангажированный взгляд на оную «нормальность» и степень ее адекватности.
Итак, что меняется «От перемены места»? Король и шут в установленной системе могут меняться местами, не изменив ни хода будничных событий, ни сути своих «должностей», где «На троне сидящий дурак — король, А прочим — шутить и петь». Хорошая, острая сатира стихотворения вполне емко и лаконично вскрывает суть традиционных общественных устоев.
Тот же вопрос обмена местами и ролями в социуме затронут и в рассказе «Свободный шут, или Разговор под вечер», где становится очевидным, насколько сильно человеком и его жизнью может руководить его роль в обществе. Рассказ мне показался скорее началом чего-то большего, по крайней мере. интерес узнать, что произойдет дальше, остался.
Весьма схожие впечатления оставил и рассказ «Каждому по потребностям или Спой, паяц», где от перемены слагаемых общества могут кардинально поменяться их судьбы, ничем не затрагивая общие устои. После такого рассказа поневоле задумаешься. — столь ли многое зависит от того, что мы «должны» делать, или, все же, важнее то, чего мы действительно хотим?
Возможно, больше ответов на эти вопросы или, по крайней мере, путей для размышлений, найдем в эссе «Краденые истины», содержащем россыпь жизненных афоризмов. Довольно интересная работа, дающая стимул и простор собственным мыслям читателя.
Собственно, когда человек устает от мира реального, он находит спасение в фантазиях и в вере. Это вещи неравноценные и не связанные, но одинаково успокаивающие нашу боль от жизни.
В рассказе-фентези «Вера?» видим чистый мир восприятия ребенка, преобразующего окружающую действительность. Технически и стилистически к рассказу есть вопросы, но основной посыл — делать добро, верить в спасение — ясен и преподнесен художественно достоверно. Второй вопрос (заключенный в самом названии) — кто знает больше, скептик или верующий, — остается открытым для читателей.
В миниатюре «Дежурный искин» видим мир, где связи между людьми настолько истончились, что только искусственный интеллект «железяки» и может попытаться их восстановить, сохранив равновесие жизни.
Тему технологизации мира и отчуждения человека продолжает рассказ «Настоящий зоопарк» — этакий мини-хоррор, прямо оглушающий своей атмосферой и совершенной беззащитностью человека перед машинами и сторонним интеллектом/силой.
А в этом комменте Вы также не видите употребления всуе христианской терминологии?
Ну, если уж человек решил кого-то там ранить, негоже идти на попятный. Факт состоялся, а извинения… в случаях фарисейского жонглирования некоторыми словами тем более теряют свою ценность и истинность.
Не стоит про «греховное мнение», про «посмела», и «дурой»… За свои слова нужно отвечать. Сказали — нет души — будьте любезны объяснить. Большего никто не требовал.
Ведь вполне могло оказаться. что Вы правы. Но оказалось, что имхо и есть сплошное имхо и празднословие.
Шевцова Анастасия Викторовна 5 сентября 2015, 00:53↑
Было бы за что — проголосовала бы. А так нет — врать не умею. Та картинка, что мне понравилась, думаю, итак будет в лидерах — это неизбежно)).
Извиняюсь, если кого обидела). Художники, как и писатели — люди ранимые, знаю не понаслышке. Единственное, что могу сказать участникам — нужно к картинам, даже не глубоким по смыслу, подходить так же серьезно, как к прозе и стихам — с душой, с полной отдачей… Аминь.
общее наблюдение.
Склонность к обобщениям может свидетельсововать об нежелании по-настоящему вникать в тот или иной вопрос, зато подтвердить свое имхо «авторитетной статистикой»))
Извенения в отредактированных комментах видно не сразу. Разве что автор, как сейчас, об них сказал)
дать объективное определение субъективному понятию
Вот почему, когда руководствуемся в критике и оценках исключительно субъективным фактором, стоит пытаться делать это максимально корректно и безэмоционально, тем более, не притягивая туда в том числе и библейские постулаты.
где вы это накопали?
Сразу сказала. что сие есть особенность моего восприятия. однако же. существует и заповедь — «Не поминай всуе».
Не люблю играться такими вещами. а тех. кто, как мне кажется, играет, неминуемо подозреваю в фарисействе.
Спасибо, обоснуев наконец достаточно.
Надеюсь, очевидно, что каждый колодец может, в принципе, ответить так, что мало не покажется. и не чисто из вредности, а потому как… душа слишком загадочная и непредсказуемая стихия)
Судья тут скорее Вы, а меня заинтересовали законы, «кодекс», по которому судите. Не более того.
Чего вы на деле хотите?
Услышать четкие критерии, по которым определяете наличие-отсутствие души в работы. Если это имхо, как вытекает из коммента от 17.56, вопрос считаю закрытым.
Про прикрытия говорить вообще не стоило
Мое личное восприятие. но коробит от использования евангельских, библейских выражений как единственного «подтверждения» своего имхо, и вообще, употребление их всуе. Не тут ли затирается душа?
Эмм… ничего не было сказано о словарном запасе. было аналогичное Вашему — об отсутствии души. Точнее. о том. что конкретный читатель ее там не нашел. Вполне логично. что данный поэт не нашел в худ.работах того читателя души. Сие есть имхо на имхо. а вывод — люди просто на разных волнах. О чем тут спорить? Да и не о чем, кроме того, что кому-то хватило не ставить свое глубоко субъективное восприятие-неприятие во главу угла, и уж, тем более, обобщать.
В итоге — все свелось исключительно к имхо. Что и требовалось доказать.
А Вы слышали такое — «Красота — в глазах смотрящего»?..
Да. что участники. что зрители тут в основном — не профессионалы. Однако когда мы критикуем хотя бы строфику и рифмы с стихе, пунктуацию, — все же руководствуемся общими правиласи. и можем сказать, что объективно могло повредить впечатлению от работы. В Вашем отзыве, следовательно, голое имхо, при том касающееся скорее лично авторов. душу не вложивших. нежели их работ. Что действительно обидно, т.к. необоснованно задевает личность.
Речь о чем? О том, что за свои слова нужно отвечать, их нужно обосновывать. При попытке услышать вразумительное объяснение услышала от Вас сначала диагноз как объяснительную. а потом все действительно скатилось к имхо. С чего и стоило начинать. Не прикрываясь всуе евангельской терминологией.
Ни того, ни того на самом деле. Разве что в двух про отца.
Один читатель в тех стихах точно увидел только высокую технику и полное отсутствие души. Совершенно ничего интроспективного.
не, ну мне осталось только прийти и ткнуть пальцем в небо, что это ЛС
Не так чтобы уж прямо аж,
скорее, по верхам, но для себя определила задачей — сгруппировать и подытожить по тем родственным признакам, что уловлю в работах ))
А конкурс-то удался
)))
Ах вот оно что))
Тогда побольше худ.приемов для усиления саркастически-ироничного эффекта в коммнтах. а то неподготовленная аудитория принимает за чистую монету))
фсе сказал ))
теперь буду думать над голосованием )
… завершение, ч.4
Посттехнократический мир в итоге постепенно возвращается к истокам, и даже робот переходит на иной уровень, — учится испытывать чувства, — как в рассказе «Где ночуют облака». Лирическая история балансирует между сказкой и фантастическим рассказом, все же приближаясь к глубокой и доброй сказке для взрослых. Для одиноких взрослых, еще более, чем в детстве, надеющихся на чудо. Художественно убедительная история полностью захватывает своей атмосферой, и читатель начинает жить жизнью персонажей — мечтательного робота, его хозяина, и кошки, ожидающей своего хозяина.
Еще один рассказ, глубоко затрагивающий чувства читателя, переносящий его в мир детства, в мир первых печалей — «Имя для чуда». Небольшой и эмоционально насыщенный рассказ не оставляет читателей равнодушными. Чувства ребенка описаны короткими отрывистыми предложениями, что только обостряет переданную боль. Очень трогательный и теплый рассказ, к которому ни добавить, ни убавить.
Продолжая тему «братьев наших меньших», читаем «Котомонологи», где на стихотворение-поcыл, лирическое и меланхоличное, дан стихотворный же ответ, пронизанный легким юмором, иронией и этаким взглядом сбоку на стандартную будничную жизнь человека. Оба стихотворения яркие и запоминающиеся.
На что человек тратит свою жизнь, к чему стремится? Подобные вопросы задает и автор рассказа «Пират и гадалка», повествующий о выборе, который рано или поздно делает в своей жизни каждый. Понравился хороший слог повествования, стиль изложения. Возможно, рассказ может быть прологом к большому роману, но это уже на усмотрение автора.
Вопросы, беспокоящие сознание человека — много их или мало? На что-то мы даем ответы, а от чего-то предпочитаем отмахнуться. А на иные вопросы сами ждем ответа, ищем его и требуем у жизни. Рассказ «Новые вопросы» — о том, сколь важными вопросами способен задаться человек; меняют ли они что-то в мире, важны, или задаются по привычке, инертно и бездумно. Стилистически и художественно рассказ на высоком уровне, к автору не возникает вопросов и претензий, а после прочтения еще какое-то время остаешься под очарованием атмосферы созданного писателем мира.
Но иногда все вопросы и ответы исчезают, и вокруг человека возникает, как в рассказе «Белый шум. Из памяти». Шум умершего прошлого и пока еще непришедшего будущего? Белизна боли и боль разочарования — все то, что плотным коконом окружает человека, когда ему совсем плохо. Обычно проходит время и звуки возвращаются. Почему они могут исчезать снова?.. Пожалуй, автору стоит стремиться к большей открытости в слове, чтобы не было разночтений, чтобы разорвать этот «белый шум» и пробиться к свету и звукам.
И снова краски, но теперь как раз насыщенные россыпью многоцветия жизни — в рассказе «Пасьянс». Истории-зарисовки нанизываются одна на другую, как раскладываются карты в сложнейшем пасьянсе судеб. Нить повествования ведет читателя по извилистому лабиринту фантазии от сказки к реализму, вмещая все разнообразие дней жизни человека. Отдельного внимания заслуживает и трактование автором символики мастей карт — тут и нотки иронии, и талантливые мазки кисти портретиста, моментально схватывающего и передающего характеры. Яркий атмосферный и очень «живой» рассказ.
И, в завершение, о рассказе «Только не сейчас». Мир, где, наконец-то, стало так просто, что аж слишком. Сюжет, в принципе, вполне подходит для создания масштабной антиутопии — жизнь по правилам («без сложностей») и жизнь вне правил, вопреки им, но — с красотой настоящего искусства, с радостью мышления, с тяжестью принятия решений, и с собственным выбором человека. Что мы без выбора, без красоты, без сложностей, которые нужно решать?.. Очень хотелось бы прочитать продолжение этой истории — слишком уж она актуальна.
И? Каким образом эта история связана с признанным в мире мастером импрессионизма М.Коцюбинским?
Мой месседж был в том, что небрежность в слове и стилистике — совершенно не одна из необходимых составляющих таланта, как и собственная работа автора над словом — не «удел бездарности».
Розбір варто зробити)
Як-не-як, а вода камінь точить. Мо', хто й замислиться над тим, що і як пише ))
о, подивлюся ))
бо тут, поки розбір пишу, заглядала хіба на Ескізи до «душеведів» )))
мені суто ментально здається, що було б краще ))
а, вот он, родимый душевед
)))
… продолжение, ч.3
Человек может лучше понять-осознать себя, сместив локус контроля (точку зрения и восприятия), увидев себя немного со стороны. Часто, особенно в художественной литературе, в роли такого стороннего созерцателя могут выступать дети, животные, даже роботы или же — извечно-традиционно — второе я «сильных мира сего» — шуты. Каждый, выходящий за грань среднестатистической «нормальности» может представить незаангажированный взгляд на оную «нормальность» и степень ее адекватности.
Итак, что меняется «От перемены места»? Король и шут в установленной системе могут меняться местами, не изменив ни хода будничных событий, ни сути своих «должностей», где «На троне сидящий дурак — король, А прочим — шутить и петь». Хорошая, острая сатира стихотворения вполне емко и лаконично вскрывает суть традиционных общественных устоев.
Тот же вопрос обмена местами и ролями в социуме затронут и в рассказе «Свободный шут, или Разговор под вечер», где становится очевидным, насколько сильно человеком и его жизнью может руководить его роль в обществе. Рассказ мне показался скорее началом чего-то большего, по крайней мере. интерес узнать, что произойдет дальше, остался.
Весьма схожие впечатления оставил и рассказ «Каждому по потребностям или Спой, паяц», где от перемены слагаемых общества могут кардинально поменяться их судьбы, ничем не затрагивая общие устои. После такого рассказа поневоле задумаешься. — столь ли многое зависит от того, что мы «должны» делать, или, все же, важнее то, чего мы действительно хотим?
Возможно, больше ответов на эти вопросы или, по крайней мере, путей для размышлений, найдем в эссе «Краденые истины», содержащем россыпь жизненных афоризмов. Довольно интересная работа, дающая стимул и простор собственным мыслям читателя.
Собственно, когда человек устает от мира реального, он находит спасение в фантазиях и в вере. Это вещи неравноценные и не связанные, но одинаково успокаивающие нашу боль от жизни.
В рассказе-фентези «Вера?» видим чистый мир восприятия ребенка, преобразующего окружающую действительность. Технически и стилистически к рассказу есть вопросы, но основной посыл — делать добро, верить в спасение — ясен и преподнесен художественно достоверно. Второй вопрос (заключенный в самом названии) — кто знает больше, скептик или верующий, — остается открытым для читателей.
В миниатюре «Дежурный искин» видим мир, где связи между людьми настолько истончились, что только искусственный интеллект «железяки» и может попытаться их восстановить, сохранив равновесие жизни.
Тему технологизации мира и отчуждения человека продолжает рассказ «Настоящий зоопарк» — этакий мини-хоррор, прямо оглушающий своей атмосферой и совершенной беззащитностью человека перед машинами и сторонним интеллектом/силой.
(… окончание следует)
А в этом комменте Вы также не видите употребления всуе христианской терминологии?
Ну, если уж человек решил кого-то там ранить, негоже идти на попятный. Факт состоялся, а извинения… в случаях фарисейского жонглирования некоторыми словами тем более теряют свою ценность и истинность.
Не стоит про «греховное мнение», про «посмела», и «дурой»… За свои слова нужно отвечать. Сказали — нет души — будьте любезны объяснить. Большего никто не требовал.
Ведь вполне могло оказаться. что Вы правы. Но оказалось, что имхо и есть сплошное имхо и празднословие.
Вернемся к Библии — «Не судите, да не судимы будете».
Извенения в отредактированных комментах видно не сразу. Разве что автор, как сейчас, об них сказал)
Не люблю играться такими вещами. а тех. кто, как мне кажется, играет, неминуемо подозреваю в фарисействе.
Спасибо, обоснуев наконец достаточно.
Надеюсь, очевидно, что каждый колодец может, в принципе, ответить так, что мало не покажется. и не чисто из вредности, а потому как… душа слишком загадочная и непредсказуемая стихия)
Хдеее?
Хоть подержаццо дайте ))))
Эмм… ничего не было сказано о словарном запасе. было аналогичное Вашему — об отсутствии души. Точнее. о том. что конкретный читатель ее там не нашел. Вполне логично. что данный поэт не нашел в худ.работах того читателя души. Сие есть имхо на имхо. а вывод — люди просто на разных волнах. О чем тут спорить? Да и не о чем, кроме того, что кому-то хватило не ставить свое глубоко субъективное восприятие-неприятие во главу угла, и уж, тем более, обобщать.
йес, щи изз )))
В итоге — все свелось исключительно к имхо. Что и требовалось доказать.
А Вы слышали такое — «Красота — в глазах смотрящего»?..
Да. что участники. что зрители тут в основном — не профессионалы. Однако когда мы критикуем хотя бы строфику и рифмы с стихе, пунктуацию, — все же руководствуемся общими правиласи. и можем сказать, что объективно могло повредить впечатлению от работы. В Вашем отзыве, следовательно, голое имхо, при том касающееся скорее лично авторов. душу не вложивших. нежели их работ. Что действительно обидно, т.к. необоснованно задевает личность.
Речь о чем? О том, что за свои слова нужно отвечать, их нужно обосновывать. При попытке услышать вразумительное объяснение услышала от Вас сначала диагноз как объяснительную. а потом все действительно скатилось к имхо. С чего и стоило начинать. Не прикрываясь всуе евангельской терминологией.
я тут отвлеклась на критических критиков-душеведов… Все хочу добыть секрет приборчика, измеряющего душу… не дают ((((