Возможно, что и так, но, если, допустим, сомнения возникнут не только у меня, то, думаю, автору стоит подумать, как более явно обозначить выраженный образ...
С более подробным разбором поэзии не успеваю, потому просто топы и впечатления )))
Проза
1 — 3 — за то, что у меня теряются слова после прочтения этой прекрасной работы )))
2 — 6 — за яркость, достоверность и охват вариации и темы. И за полное соответствие форме;
3 — 5 — за эмоциональность, за развитие образа и за соответствие вариации и теме )
Поэзия
1 — 3 — философия, атмосфера и эмоции слиты воедино, как и стихии )) Стихия беспамятства — страшная. но иногда единственно спасительная вещь… Спасибо автору, зацепило.
Теме и вариации работа соответствует )
2 — 1 — согласна с Сергеем — образность в стихотворении зашкаливает, и в этой россыпи самоцветов почти теряется смысл. Мой совет автору — постараться не делать «масло масляное», а оставлять только самые точные образы, чтобы они не забивали один другой. Однако в целом стихотворение мне понравилось, вариации темы соответствует, по смыслу и эмоциональному накалу — убеждает.
Автор немножко смещал языческие мотивы скандинавов с вечными воинами-защитниками в Вальхалле и славянские мифы о чертовой и вообще колдовской мельнице
по-моему, мельница у многих народов связана или с мистикой, или же с архетипными понятиями Солнца, Жизни, Времени. Обычно такие вещи у всех универсальны. Колесо, перемалывающее зерно в муку, или же колесо, перемалывающее жизни…
А вообще, в этом туре все работы на очень даже хорошем уровне, чувствуется командная работа или ответственный подход самих авторов, т.к. вопиющих ошибок вообще не встретилось, и в целом работы грамотные, качественные, яркие каждая по-своему. ))
5 — Хороший рассказ, полностью соответствующий и теме, и вариации. Пожалуй, едва ли не наиболее точное попадание среди уже прочитанных работ)
Интересны сравнения людей и их характеров со стихиями. Понравилось, что героиня развивается, меняется, ищет выход — свое русло )
Из замечаний —
По сути я выросла холодной эгоисткой — пропущена запятая после вводного «по сути»;
Мы проводили вместе много времени, а моим родителям ничего не говорила — пропущено местоимение «я»?
Но разве можно удержать огонь, накрыв его стеклянным колпаком? — а зачем начинать фразу с «но», если она как раз дополняет, а не противопоставляется предыдущему абзацу?
не спеша идя по берегу реки — «неспеша» слитно.
Ах, да, монолог ли это? Скорее, все же, добротное повествование.
6 — Элементаль огня, голем, Серёга… у меня уже когнитивный диссонанс и головокружение от такого пестрого ассорти )) Автор, так было задумано? )
Вообще, рассказ оказался чем-то неожиданным. Смесь фэнтези и социально-бытовой драмы в итоге впечатлила. Думалось, что будет фантазийно и смешно, а оказалось горько и зло… Жизненно, ничего не скажешь…
Если говорить о замечаниях, то с запятыми автор обошелся весьма вольно, в основном недодав их )) Ну и этот момент — опустилось в опустевший бокал — ну как же так, а? ))
Теме игры, вариации и выбранной форме рассказ соответствует вполне. Написан хорошо, эмоции и чувства передаются и захватывают при чтении. Из пожеланий — вычитать пунктуацию)
7 — хорошее описание — как холст, написанный четкими выпуклыми мазками. Описанная картина так и встает перед глазами, показывая изображенную на ней сцену, частицу мира и истории.
Порадовало, что описание психологически насыщенное, есть удачные образы и сравнения — село, как рана, глазницы колодцев и т.д.
Выбранной форме работа соответствует идеально. Теме игры — также. Относительно вариации… вообще-то, соответствует, хотя связь с магией тут только в том, что чужаки думали, что убивают колдунов ) Но, в целом — принимается )
8 — Хороший рассказ, понравился ) Согласна с тем, что этот, уже созданный мир, и эти герои вполне могут жить дальше, и про них можно писать еще.
Характеры выписаны убедительно, герои живые. История захватывает и манит за собой.
Еще один рассказ, практически идеально соответствующий теме и выбранной вариации. Форма — повествование — также воплощена идеально )
9 — наконец-то бесспорно и точно монолог )) Убедительно написали! Текст эмоциональный, насыщенный то сетованиями на судьбу, то маленькими радостями жизни, то напевностью. Очень живой слог течет, меняется, изгибается, передавая малейшие изменения в настроении и состоянии рассказчицы, в ее мыслях.
Теме, выбранной вариации и форме работа соответсовует ))
1 — написано вполне грамотно (заметила только одну пропущенную запятую), но стилистически стоит доработать. Многовато местоимений, нужно проредить их.
Теме и вариации текст соответствует, — внутренняя стихия вырвалась наружу, придала герою силы, и помогла отомстить.
Насчет формы… Хотелось бы, чтоб монолог больше держал в напряжении, не переходил в практически повествование, как получается тут. В монологе, на мой взгляд, эмоции, чувства, должны непосредственно в слове, его форме, передаваться читателю, а тут читателю скорее передается информация о том-то и том-то… потому, если говорить о написании монологов, то, думаю, автору стоит еще потренироваться)
2 — вопрос с первого же слова — текст начинается с существительного или с наречия? Если с наречия (а похоже на то), то вначале нужно писать вместе.
Далее — предложение со странноватой парной конструкцией не когда… а если. Нетипично, спорно…
Далее идет немало пропущенных запятых…
Но по смыслу, по внутреннему посылу текст хорош, просто нужно проверить пунктуацию )
Соответствие теме и вариации есть. Тут оно не такое явное, как в предыдущей работе, но тем более гармонично вписанное в сам текст. Человек как стихия, преобразующаяся и преобразующая… связанная со стихиями внешними, с землей, с Космосом…
Избранной форме (монолог) работа также соответствует.
3 — А это уже нечто! Прочитав этот рассказ, совершенно невозможно продолжить сразу читать что-то другое. Никак ) Он слишком затянул — и этим своим магически-ритмичным постукиванием мельничного колеса, и плавно струящимся, как река, повествованием. Браво, автор! Вы создали совершенно живую и затягивающую атмосферу.
Не разбираюсь в скандинавской мифологии, но как читатель верю в созданную историю-легенду, и совершенно ею очарована ))
… Разве что один момент зацепил глаз —
Хьярти закрыл глаза. Как будто у него есть выбор. — а может, поставить в конце второго предложения многоточие? Показалось, что оно там не помешало бы)
Теме, вариации и форме рассказ соответствует идеально. Спасибо, Автор )
4 — неожиданный, полный иронии финал, буквально спасший для меня рассказ )))
Написано добротно и мастерски, но тут два очень субъективных нюанса — я не особо люблю НФ (хотя тут с примесью мистики), да и рассказ стоит сразу после впечатлившего своей поэтичностью и притчевостью третьего )
Однако рассказ хорош в своем жанре. Единственно, что я не вижу прямой связи с темой и подтемой. Четыре стихии тут, похоже, проявились в процессе алхимической работы? Ок, а вариация темы проявилась в трансформации человека?.. Как по мне, тут соответствие с натяжкой…
Форме рассказ соответствует идеально.
В своем стиле и жанре автор пишет очень хорошо, спасибо )
да я понимаю твои сомнения в моменте компоновки двух видов голосования, но… коль уж пока что решено так, а проследить, кто за кого плюсовал, ведущий не сможет (ибо разорится), остается просто «клин клином вышибать» и голосовать по желанию так и так всем желающим, — оно все и уравновесит, голосов будет мноого, и для всех ))
Рассказ начинается со странной фразы «Никто не может упрекнуть меня в одиночестве». А как можно упрекать человека в его состоянии? Можно упрекать за пристрастие к одиночеству, за отшельничество, поскольку оно — процесс, но не за само одиночество. Фраза корявая, к сожалению. Есть смысл разобраться с ней, ведь это начало рассказа. Либо же в ней есть свой смысл, в именно такой фразе? Тогда признаю, что для меня он остался не очевиден, хотя автор явно с вниманием и трепетом относится к словам и образам.
Оффтопик
Еще момент
Сверху были страсти и мизансцены, цветы и объятья, а нам всегда было хорошо в своей яме, лишь странно порой было видеть лица детей, сверху заглядывающих к нам в антракте.
повтор.
Однако, возвращаясь к общей картине рассказа, к его структуре, смыслу…
В рассказе есть потрясающие детали, сравнения, насыщающие и оживляющие текст. Тот же телескоп — «Маленький, домашний, как собачка», — всего лишь деталь, но из множества таких сегментов автор очень заботливо и кропотливо составляет картину мира, в котором живет герой. И этот мир становится выпуклым, трехмерным, насыщается запахами, звуками, вкусом, тактильными ощущениями.
Буквально каждая строчка рассказа вплетена в общее полотно. И оно далеко не мажорное, не сладкое, — тут много боли, отчаяния и надежды на освобождение. Тут и воспоминания — совершенно разные, но очень трогательные, живые и настоящие. Вообще, весь рассказ настоящий — без притворства и красивостей, без подогнанности под что-то. Чувствуется, что автор писал, как дышал в тот момент, и это и есть творчество, говорящее само за себя.
Рассказ читается местами, как поэзия, местами есть ощущение, что пьешь тягучий пряный напиток, пахнущий корицей, травами, вином, осенью, и таящий в себе особое тепло, проникающее прямо в душу.
И музыка. Тут есть музыка текста, и скрипка, игрой на которой герой рассказа буквально рвет душу… Музыка, помогающая излить и хоть немного подлечить уставшую душу.
человеку, чтобы не умереть слишком рано, приходится умирать постепенно. Частями. Вот выгорает отзывчивость, потом благодарность, потом совесть. Когда умирает вера в людей, человек уже сам не рад жизни.
уже за одну эту фразу хочется сказать большое человеческое спасибо Автору. спасибо, что напоминаете о таких вещах. Более того — спасибо, что чувствуете это, и чувствуете так.
Рассказ на грани, рассказ, сотканный из металла и лирики, где жизнь и смерть — на расстоянии одного «клика».
Повествование, насыщенное короткими, отрывистыми, как пулеметные очереди диалогами, держит в напряжении и не отпускает до самого конца.
Писать, а не высасывать из пальца, как выглядит в данном случае, судя по тексту. «Москва слезам не верит» хороший фильм, однако это не повод красть из него сюжет, не добавляя к нему ничего своего стоящего и впечатляющего, — ни новой мысли, ни идеи, ни стиля. Бесспорно, ваше право сочинять именно так и такое. Не хотите, можете не прислушиваться к замечаниям. И зачем, собственно говоря, если есть цель, а препятствия, — они всего лишь препятствия?
Удачи на выбранном пути.
Оффтопик
и придержите, пожалуйста, своих фанов, я ухожу из данного обсуждения, а плеваться в спину — не очень красиво.
Задумчиво-тягучий, пустынный, как побережье озябшего моря, рассказ. Пока что еще не доделанный, недовычитанный, но если над текстом поработать, рассказ будет вполне хорош.
Тут уже есть настроение, есть сомнения героя, его поиски, боль от утрат, и есть облегчения освобождения.
И есть важные мысли, — никогда не стоит возвращаться туда, где было хорошо, и — люди, у которых мечты не совпадают, обязательно расстаются. Первая мысль известна, хотя не вредит ее напомнить, а вот вторая мне кажется авторской. Во всяком случае, они заставляют немного задуматься о жизни, а значит, — рассказ не пустышка, и пустота, о которой было упомянуто в начале комментария — это экзистенциальная заброшенность человека, ищущего себя в этой жизни, ищущего свои ориентиры и опору.
Автор, вам уже сказали о грамматике и некоторых непонятно зачем вставленных деталях (в частности, Петр и Павел). Есть над чем поработать, но и есть, ради чего.
Итак, чем же данный текст может поразить читателя? Похоже, автор всерьез вознамерился потрясти наше воображение некой дивной смесью из ремейка «Москва слезам не верит» и Донцовой и иже с ней дам-детективщиц.
Напоминаю (особенно — комментатору 30) — в фильме «Москва слезам не верит» точно так же главная героиня подряжается присматривать за собачкой в роскошной квартире в центре Москвы. Типичная совковская мечта в более современном, но до унылости прямолинейном изложении.
Конечно, тут есть бесспорный козырь — собачка не просто так себе, а аутист (спасибо, автор, что не слепоглухонемая). Оригинально, ничего не скажешь.
Однако, на несчастном (но породистом и богатом, аки Синдерелла) животном авторская фантазия и исчерпалась. Далее нашему взору предстает стандартный типаж негодяя-наследника и его дружков-вышибал, совершенно, как и водится, бесчувственных что к покойной старушке, что к главной героине, что к собаке.
Все по стандарту, все гладко и усыпляюще.
Сюжет вообще не радует сюрпризами. Лично мне, как только стало известно, что старушка умерла, было ясно, что «зло» будет наказано, «добро» восторжествует, и квартира (а не только собака) непременно будет спасена.
Есть ли в тексте стилистические, языковые находки, которые могли бы искупить бедность сюжета и фантазии? К сожалению, нет. Хотя в целом текст написан весьма грамотно и гладко. Но не более того. А жаль. Жаль, что автор явно владеющий пером (клавиатурой), считает возможным давать на конкурс наспех слепленное вторсырье.
Мастерство, может, и не пропьешь, но золото на медные пятаки очень даже разменяешь.
Одна из основных мыслей рассказа — «Квартирный вопрос их испортил» — и сие не ново.
А у меня возникла другая мысль — что портит рассказы, написанные явно только ради конкурса? Что они дадут автору? А читателям?
Марика, действительно, провокатору ли года что-то о ком-то говорить?
Хотя то, что ты избрала себе данный конкурс основным подспорьем в наработке новой короны провокатора, уже ни для кого не секрет.
ок ))
нет...
отож ))
Надеюсь, что да
Возможно, что и так, но, если, допустим, сомнения возникнут не только у меня, то, думаю, автору стоит подумать, как более явно обозначить выраженный образ...
)))
С более подробным разбором поэзии не успеваю, потому просто топы и впечатления )))
Проза
1 — 3 — за то, что у меня теряются слова после прочтения этой прекрасной работы )))
2 — 6 — за яркость, достоверность и охват вариации и темы. И за полное соответствие форме;
3 — 5 — за эмоциональность, за развитие образа и за соответствие вариации и теме )
Поэзия
1 — 3 — философия, атмосфера и эмоции слиты воедино, как и стихии )) Стихия беспамятства — страшная. но иногда единственно спасительная вещь… Спасибо автору, зацепило.
Теме и вариации работа соответствует )
2 — 1 — согласна с Сергеем — образность в стихотворении зашкаливает, и в этой россыпи самоцветов почти теряется смысл. Мой совет автору — постараться не делать «масло масляное», а оставлять только самые точные образы, чтобы они не забивали один другой. Однако в целом стихотворение мне понравилось, вариации темы соответствует, по смыслу и эмоциональному накалу — убеждает.
по поэзии скажу завтра )
А вообще, в этом туре все работы на очень даже хорошем уровне, чувствуется командная работа или ответственный подход самих авторов, т.к. вопиющих ошибок вообще не встретилось, и в целом работы грамотные, качественные, яркие каждая по-своему. ))
Проза
5 — Хороший рассказ, полностью соответствующий и теме, и вариации. Пожалуй, едва ли не наиболее точное попадание среди уже прочитанных работ)
Интересны сравнения людей и их характеров со стихиями. Понравилось, что героиня развивается, меняется, ищет выход — свое русло )
Из замечаний —
По сути я выросла холодной эгоисткой — пропущена запятая после вводного «по сути»;
Мы проводили вместе много времени, а моим родителям ничего не говорила — пропущено местоимение «я»?
Но разве можно удержать огонь, накрыв его стеклянным колпаком? — а зачем начинать фразу с «но», если она как раз дополняет, а не противопоставляется предыдущему абзацу?
не спеша идя по берегу реки — «неспеша» слитно.
Ах, да, монолог ли это? Скорее, все же, добротное повествование.
6 — Элементаль огня, голем, Серёга… у меня уже когнитивный диссонанс и головокружение от такого пестрого ассорти )) Автор, так было задумано? )
Вообще, рассказ оказался чем-то неожиданным. Смесь фэнтези и социально-бытовой драмы в итоге впечатлила. Думалось, что будет фантазийно и смешно, а оказалось горько и зло… Жизненно, ничего не скажешь…
Если говорить о замечаниях, то с запятыми автор обошелся весьма вольно, в основном недодав их )) Ну и этот момент — опустилось в опустевший бокал — ну как же так, а? ))
Теме игры, вариации и выбранной форме рассказ соответствует вполне. Написан хорошо, эмоции и чувства передаются и захватывают при чтении. Из пожеланий — вычитать пунктуацию)
7 — хорошее описание — как холст, написанный четкими выпуклыми мазками. Описанная картина так и встает перед глазами, показывая изображенную на ней сцену, частицу мира и истории.
Порадовало, что описание психологически насыщенное, есть удачные образы и сравнения — село, как рана, глазницы колодцев и т.д.
Выбранной форме работа соответствует идеально. Теме игры — также. Относительно вариации… вообще-то, соответствует, хотя связь с магией тут только в том, что чужаки думали, что убивают колдунов ) Но, в целом — принимается )
8 — Хороший рассказ, понравился ) Согласна с тем, что этот, уже созданный мир, и эти герои вполне могут жить дальше, и про них можно писать еще.
Характеры выписаны убедительно, герои живые. История захватывает и манит за собой.
Еще один рассказ, практически идеально соответствующий теме и выбранной вариации. Форма — повествование — также воплощена идеально )
9 — наконец-то бесспорно и точно монолог )) Убедительно написали! Текст эмоциональный, насыщенный то сетованиями на судьбу, то маленькими радостями жизни, то напевностью. Очень живой слог течет, меняется, изгибается, передавая малейшие изменения в настроении и состоянии рассказчицы, в ее мыслях.
Теме, выбранной вариации и форме работа соответсовует ))
Проза
1 — написано вполне грамотно (заметила только одну пропущенную запятую), но стилистически стоит доработать. Многовато местоимений, нужно проредить их.
Теме и вариации текст соответствует, — внутренняя стихия вырвалась наружу, придала герою силы, и помогла отомстить.
Насчет формы… Хотелось бы, чтоб монолог больше держал в напряжении, не переходил в практически повествование, как получается тут. В монологе, на мой взгляд, эмоции, чувства, должны непосредственно в слове, его форме, передаваться читателю, а тут читателю скорее передается информация о том-то и том-то… потому, если говорить о написании монологов, то, думаю, автору стоит еще потренироваться)
2 — вопрос с первого же слова — текст начинается с существительного или с наречия? Если с наречия (а похоже на то), то вначале нужно писать вместе.
Далее — предложение со странноватой парной конструкцией не когда… а если. Нетипично, спорно…
Далее идет немало пропущенных запятых…
Но по смыслу, по внутреннему посылу текст хорош, просто нужно проверить пунктуацию )
Соответствие теме и вариации есть. Тут оно не такое явное, как в предыдущей работе, но тем более гармонично вписанное в сам текст. Человек как стихия, преобразующаяся и преобразующая… связанная со стихиями внешними, с землей, с Космосом…
Избранной форме (монолог) работа также соответствует.
3 — А это уже нечто! Прочитав этот рассказ, совершенно невозможно продолжить сразу читать что-то другое. Никак ) Он слишком затянул — и этим своим магически-ритмичным постукиванием мельничного колеса, и плавно струящимся, как река, повествованием. Браво, автор! Вы создали совершенно живую и затягивающую атмосферу.
Не разбираюсь в скандинавской мифологии, но как читатель верю в созданную историю-легенду, и совершенно ею очарована ))
… Разве что один момент зацепил глаз —
Хьярти закрыл глаза. Как будто у него есть выбор. — а может, поставить в конце второго предложения многоточие? Показалось, что оно там не помешало бы)
Теме, вариации и форме рассказ соответствует идеально. Спасибо, Автор )
4 — неожиданный, полный иронии финал, буквально спасший для меня рассказ )))
Написано добротно и мастерски, но тут два очень субъективных нюанса — я не особо люблю НФ (хотя тут с примесью мистики), да и рассказ стоит сразу после впечатлившего своей поэтичностью и притчевостью третьего )
Однако рассказ хорош в своем жанре. Единственно, что я не вижу прямой связи с темой и подтемой. Четыре стихии тут, похоже, проявились в процессе алхимической работы? Ок, а вариация темы проявилась в трансформации человека?.. Как по мне, тут соответствие с натяжкой…
Форме рассказ соответствует идеально.
В своем стиле и жанре автор пишет очень хорошо, спасибо )
да я понимаю твои сомнения в моменте компоновки двух видов голосования, но… коль уж пока что решено так, а проследить, кто за кого плюсовал, ведущий не сможет (ибо разорится), остается просто «клин клином вышибать» и голосовать по желанию так и так всем желающим, — оно все и уравновесит, голосов будет мноого, и для всех ))
Рассказ начинается со странной фразы «Никто не может упрекнуть меня в одиночестве». А как можно упрекать человека в его состоянии? Можно упрекать за пристрастие к одиночеству, за отшельничество, поскольку оно — процесс, но не за само одиночество. Фраза корявая, к сожалению. Есть смысл разобраться с ней, ведь это начало рассказа. Либо же в ней есть свой смысл, в именно такой фразе? Тогда признаю, что для меня он остался не очевиден, хотя автор явно с вниманием и трепетом относится к словам и образам.
Еще момент
повтор.Однако, возвращаясь к общей картине рассказа, к его структуре, смыслу…
В рассказе есть потрясающие детали, сравнения, насыщающие и оживляющие текст. Тот же телескоп — «Маленький, домашний, как собачка», — всего лишь деталь, но из множества таких сегментов автор очень заботливо и кропотливо составляет картину мира, в котором живет герой. И этот мир становится выпуклым, трехмерным, насыщается запахами, звуками, вкусом, тактильными ощущениями.
Буквально каждая строчка рассказа вплетена в общее полотно. И оно далеко не мажорное, не сладкое, — тут много боли, отчаяния и надежды на освобождение. Тут и воспоминания — совершенно разные, но очень трогательные, живые и настоящие. Вообще, весь рассказ настоящий — без притворства и красивостей, без подогнанности под что-то. Чувствуется, что автор писал, как дышал в тот момент, и это и есть творчество, говорящее само за себя.
Рассказ читается местами, как поэзия, местами есть ощущение, что пьешь тягучий пряный напиток, пахнущий корицей, травами, вином, осенью, и таящий в себе особое тепло, проникающее прямо в душу.
И музыка. Тут есть музыка текста, и скрипка, игрой на которой герой рассказа буквально рвет душу… Музыка, помогающая излить и хоть немного подлечить уставшую душу.
Спасибо, Автор, удачи Вам )
Пронизывающий, как пуля, рассказ.
уже за одну эту фразу хочется сказать большое человеческое спасибо Автору. спасибо, что напоминаете о таких вещах. Более того — спасибо, что чувствуете это, и чувствуете так.Рассказ на грани, рассказ, сотканный из металла и лирики, где жизнь и смерть — на расстоянии одного «клика».
Повествование, насыщенное короткими, отрывистыми, как пулеметные очереди диалогами, держит в напряжении и не отпускает до самого конца.
Спасибо, Автор.
И удачи Вам )
Писать, а не высасывать из пальца, как выглядит в данном случае, судя по тексту. «Москва слезам не верит» хороший фильм, однако это не повод красть из него сюжет, не добавляя к нему ничего своего стоящего и впечатляющего, — ни новой мысли, ни идеи, ни стиля. Бесспорно, ваше право сочинять именно так и такое. Не хотите, можете не прислушиваться к замечаниям. И зачем, собственно говоря, если есть цель, а препятствия, — они всего лишь препятствия?
Удачи на выбранном пути.
и придержите, пожалуйста, своих фанов, я ухожу из данного обсуждения, а плеваться в спину — не очень красиво.
Кстати, можете проштудировать Кодекс на предмет статей, нарушенных вами.
Задумчиво-тягучий, пустынный, как побережье озябшего моря, рассказ. Пока что еще не доделанный, недовычитанный, но если над текстом поработать, рассказ будет вполне хорош.
Тут уже есть настроение, есть сомнения героя, его поиски, боль от утрат, и есть облегчения освобождения.
И есть важные мысли, — никогда не стоит возвращаться туда, где было хорошо, и — люди, у которых мечты не совпадают, обязательно расстаются. Первая мысль известна, хотя не вредит ее напомнить, а вот вторая мне кажется авторской. Во всяком случае, они заставляют немного задуматься о жизни, а значит, — рассказ не пустышка, и пустота, о которой было упомянуто в начале комментария — это экзистенциальная заброшенность человека, ищущего себя в этой жизни, ищущего свои ориентиры и опору.
Автор, вам уже сказали о грамматике и некоторых непонятно зачем вставленных деталях (в частности, Петр и Павел). Есть над чем поработать, но и есть, ради чего.
Удачи )
Итак, чем же данный текст может поразить читателя? Похоже, автор всерьез вознамерился потрясти наше воображение некой дивной смесью из ремейка «Москва слезам не верит» и Донцовой и иже с ней дам-детективщиц.
Напоминаю (особенно — комментатору 30) — в фильме «Москва слезам не верит» точно так же главная героиня подряжается присматривать за собачкой в роскошной квартире в центре Москвы. Типичная совковская мечта в более современном, но до унылости прямолинейном изложении.
Конечно, тут есть бесспорный козырь — собачка не просто так себе, а аутист (спасибо, автор, что не слепоглухонемая). Оригинально, ничего не скажешь.
Однако, на несчастном (но породистом и богатом, аки Синдерелла) животном авторская фантазия и исчерпалась. Далее нашему взору предстает стандартный типаж негодяя-наследника и его дружков-вышибал, совершенно, как и водится, бесчувственных что к покойной старушке, что к главной героине, что к собаке.
Все по стандарту, все гладко и усыпляюще.
Сюжет вообще не радует сюрпризами. Лично мне, как только стало известно, что старушка умерла, было ясно, что «зло» будет наказано, «добро» восторжествует, и квартира (а не только собака) непременно будет спасена.
Есть ли в тексте стилистические, языковые находки, которые могли бы искупить бедность сюжета и фантазии? К сожалению, нет. Хотя в целом текст написан весьма грамотно и гладко. Но не более того. А жаль. Жаль, что автор явно владеющий пером (клавиатурой), считает возможным давать на конкурс наспех слепленное вторсырье.
Мастерство, может, и не пропьешь, но золото на медные пятаки очень даже разменяешь.
Одна из основных мыслей рассказа — «Квартирный вопрос их испортил» — и сие не ново.
А у меня возникла другая мысль — что портит рассказы, написанные явно только ради конкурса? Что они дадут автору? А читателям?