вчера это было, но…
я как-то…
УШЕЛ ПОЭТ, да
ЯНВАРСКАЯ САГА (1990)
Не верблюжьей тропой бечевой канителится путь,
а бетонкою стелет, литой цепенеет бетон.
Не приспела пора, а уже ничего не вернуть…
Вот полягут поля, и возденет клинки эскадрон,
обратясь никуда, и сухая рассеется кровь,
невесомая соль безымянных ветров и времён.
Ты теперь позабудь меня, слышишь, и не прекословь,
потому что здесь блажь на корню и больная земля.
Пусть научат тебя, будто любвеобразна любовь.
Ты сподобишься этим, угодное ложе деля,
чтоб и вновь не хотелось взаимные буквы слагать.
Легче слог разорвать, чем безмолвие счесть до нуля.
Позабудь меня, слышишь — не слышь! — это гибельно знать,
это словом калёным пытать или молча взглянуть,
если страшен ответ, а другого не жди, и опять
не верблюжьей тропой бечевой канителится путь,
а в последней инстанции проклят последний лопух.
Не приспела пора, а уже ничего не вернуть,
и заведома прибыль — отмазывать плевел от мух.
Не летучею мышью соблазна означится пядь
естества, и я в мыслях не смел называть или вслух
естества, если б там, после жизни друг друга понять……
Лишь трамвай по-пластунски уйдёт по январской войне,
как связист, а воскресную радость нельзя осязать,
как нельзя наяву на себя обратиться извне.
Пусть тебя повезут на единоприимный базар
по цветущей и долгой, почти как тот свет, целине,
где упьётся алчбой облечённый значеньем хазар.
И тебе это будет, и будет тебе всё равно.
Но останутся слёзы — святить, это твой божий дар.
Это время твоё — это глухонемое кино.
В чёрно-белом Свердловске заносят снега — в протокол.
На Итаке зима — на Итаке тепло и вино.
А стезя беспредметна, как жизнь и как письменный стол,
потому что январь и ещё потому что война,
и кипчацкая тьма наползает с Кремля на Подол.
Все заветы похерены. Совести нет. Тишина.
Лишь — проклятое чувство — волчиха поёт в пустоте.
Там ощерится эхо в улусах угарного сна,
и ты выйдешь стоять — как жена на сто первой версте,
где шлагбаум засекречен и воткнуто в место копьё.
И предутренний свет повторится в слепой наготе,
словно русоволосое лёгкое имя твоё,
невесомое имя, как в первые дни тишина.
Остальное — потом, и потом в остальном — забытьё.
Не гневись, моя радость, и помилосердствуй, княжна!
Это — вера твоя, не востребуй того, что дано.
Простота унизительна, а неизбежность скучна.
Наяву — это было теперь, это будет — давно.
Облик неузнаваем. В свету корродирует блик.
На Итаке зима. На Итаке тепло и вино.
У порога Отчизны святой убелённый старик...…
И ты вспомнишь себя — это детский ответ на вопрос,
это голос вернётся, и станет дыханием крик.
Из голимого космоса слезы пойдут вдоль полос,
словно дождь, а двугорбое небо потянет домой
над потопами толп — в отдалённый, бездетный колхоз.
Колченогие всадники снимут шеломы долой
и к земле припадут на могиле эпических битв,
и потянется улица вслед за январской войной,
и не будет утех в песнопеньях клевет и молитв.
* * * (1991)
А там и подавно течёт межевая вода...…
Ты сам себе Дант и убожество — еже писах……
Наверно — второе, а может быть, просто — среда,
И стрелки стригут насекомое время в часах.
Оторванное ощущение. Хлеб на полу.
Раздёргана пряжа, Эллада до дыр прожита.
Слабо себе каяться, сидя в бездомном углу,
Где всё здесь чужое, и стоит любви нищета.
Когда вечереет, и даль произвольно тиха,
Прогноз безупречен и глуп, но местами тепло,
В Айове иллюзий твоих зацветёт чепуха,
В моём захолустье обсыплется с окон стекло.
Не Понтий Пилат и не пешка стоит у креста,
Измена буквальна и, может быть, даже горька.
Смешней называть или время морочить спроста,
Но есть ещё голос, изустно невнятный пока.
Не всё ж понарошку в условиях детской игры:
Висим — это дым, то есть дом — ни кола, ни двора...…
Как наискось взглянешь обратно вдоль данной горы —
Изящная осень, и мне умирать не пора.
ЯНВАРСКАЯ САГА (1990)
Не верблюжьей тропой бечевой канителится путь,
а бетонкою стелет, литой цепенеет бетон.
Не приспела пора, а уже ничего не вернуть…
Вот полягут поля, и возденет клинки эскадрон,
обратясь никуда, и сухая рассеется кровь,
невесомая соль безымянных ветров и времён.
Ты теперь позабудь меня, слышишь, и не прекословь,
потому что здесь блажь на корню и больная земля.
Пусть научат тебя, будто любвеобразна любовь.
Ты сподобишься этим, угодное ложе деля,
чтоб и вновь не хотелось взаимные буквы слагать.
Легче слог разорвать, чем безмолвие счесть до нуля.
Позабудь меня, слышишь — не слышь! — это гибельно знать,
это словом калёным пытать или молча взглянуть,
если страшен ответ, а другого не жди, и опять
не верблюжьей тропой бечевой канителится путь,
а в последней инстанции проклят последний лопух.
Не приспела пора, а уже ничего не вернуть,
и заведома прибыль — отмазывать плевел от мух.
Не летучею мышью соблазна означится пядь
естества, и я в мыслях не смел называть или вслух
естества, если б там, после жизни друг друга понять……
Лишь трамвай по-пластунски уйдёт по январской войне,
как связист, а воскресную радость нельзя осязать,
как нельзя наяву на себя обратиться извне.
Пусть тебя повезут на единоприимный базар
по цветущей и долгой, почти как тот свет, целине,
где упьётся алчбой облечённый значеньем хазар.
И тебе это будет, и будет тебе всё равно.
Но останутся слёзы — святить, это твой божий дар.
Это время твоё — это глухонемое кино.
В чёрно-белом Свердловске заносят снега — в протокол.
На Итаке зима — на Итаке тепло и вино.
А стезя беспредметна, как жизнь и как письменный стол,
потому что январь и ещё потому что война,
и кипчацкая тьма наползает с Кремля на Подол.
Все заветы похерены. Совести нет. Тишина.
Лишь — проклятое чувство — волчиха поёт в пустоте.
Там ощерится эхо в улусах угарного сна,
и ты выйдешь стоять — как жена на сто первой версте,
где шлагбаум засекречен и воткнуто в место копьё.
И предутренний свет повторится в слепой наготе,
словно русоволосое лёгкое имя твоё,
невесомое имя, как в первые дни тишина.
Остальное — потом, и потом в остальном — забытьё.
Не гневись, моя радость, и помилосердствуй, княжна!
Это — вера твоя, не востребуй того, что дано.
Простота унизительна, а неизбежность скучна.
Наяву — это было теперь, это будет — давно.
Облик неузнаваем. В свету корродирует блик.
На Итаке зима. На Итаке тепло и вино.
У порога Отчизны святой убелённый старик...…
И ты вспомнишь себя — это детский ответ на вопрос,
это голос вернётся, и станет дыханием крик.
Из голимого космоса слезы пойдут вдоль полос,
словно дождь, а двугорбое небо потянет домой
над потопами толп — в отдалённый, бездетный колхоз.
Колченогие всадники снимут шеломы долой
и к земле припадут на могиле эпических битв,
и потянется улица вслед за январской войной,
и не будет утех в песнопеньях клевет и молитв.
* * * (1991)
Темно, словно время сломалось внутри,
ребёнок давно постарел, и нельзя
придумывать или жалеть, но — смотри,
и видно, коль скоро закроешь глаза.
Ты спросишь, но как бы подслушав ответ
и в плоскости звука читая объём
пустых осязаний, не важно, что — нет…
Что кажется исподволь, то и поймём.
… Я вспомнил: стояла плохая весна,
и кляксы следов на безлюдной воде
в местах доходили до самого дна,
до ужаса, и не кончались нигде.
И это был край и т.д. и т.п.,
бумажная кромка слепого огня,
и то же, что край для слепого в толпе,
казалось мне: край для слепого меня.
А свет дочерна заполнял полынью,
в один лишь глоток ощущенья сводя
дебильную радость — улыбку мою,
и робкую страсть — ненавидеть себя.
И вот мне — и тени в горсти не поднять,
и рук не разжать у подлюдной горы,
а ты, и не вспомнив, что полдень, опять
созвездья сочтёшь в изголовьи сестры.
И памяти нет между светом и сном,
лишь буквы, сгорая, обуглят края,
а разность точнее числа, и потом —
ничуть не страшней, чем сырая земля.
ОСТРОВ. СТРАСТИ ПО ИОСИФУ (1993)
Море твоё округло, как изображение дня.
Скоро повянет бумага в численнике столетья,
утро начертит набело контуры корабля,
канувшего суда в ночь со вчера на третье —
сказано: мартобря, единственно, что прощай
пишется про себя, и десятичнее дроби
крайность, а не доплыть, как будто за этим Рай,
может быть, как у Христа за пазухой (в смысле — рёбер).
Солнце взойдёт — Улисс в раскосую даль глядит,
словно бы к пустоте живьём пригвоздили стёкла.
Слаще сего «Беломора» веяния аонид,
а не дотронешься, и отраженье намокло.
Или — зачем спрямлять несмешную связь
между античных пней и бутафорскою плахой,
или — скажи, пожалеешь себя, научась
честную радость платить за неумение плакать?
Вот и аукнулись завтра забавы твои:
берег не перервать, и не страшно всуе.
Возраст — тот же отрывок из подводной земли,
некий пробел, судя по времени — судя
по ощущению: эхом картавит до новых эр
влаги слепой плоскодонная погремушка.
А ежели спросят — как звали? — скажи: Гомер.
Имя красивое то есть, а не потому, что…
ПОПЫТКА ПЕРЕСКАЗА ТЕМЫ (1992)
Исход евреев из Египта или
из Неегипта, или не евреев.
Так — вочеловечив, но поверив,
как и крыле у ангела — четыре,
и слепок сна единственной Рахили,
когда уже сегодня, но не вспомнив
наощупь тьмы, выпытывать из комьев
сырой земли глоток вчерашней пыли.
Уже — восходит свет и длится утро,
блаженны лжи юродивых и сирот.
Твой взгляд — твоё дитя, но азъ есмь Ирод,
бездетный, например, как Камасутра.
А там, где даль усвоена с лихвою,
пылит стезя, и при безмолвном ветре
смоковницы родительские ветви
лепечут неподдельною листвою.
И страх — спасёт, но не надейся, вспомнив,
и сожалеть о том теперь не надо,
что избранность в остатке слаще яда,
и на роду написан иероглиф.
СОНЕТ НОЧНОГО МОТЫЛЬКА (1994)
Одно из трёх — второго не дано.
как не потрогать времени. Ни много
не запретишь сомнения земного,
и классика написана давно.
Привет и вам, тагильские козлы!
Всё снится — всё, событья никакие,
приложные, и все себе чужие.
А Божий страх пронзительней иглы.
Но смерти нет — как сказано тебе…
И, млечно и пожизненно витая
по мысленному свету своему,
как будто в насекомой слепоте,
и блин-душа твоя глухонемая
мерещится недолго наяву.
* * * (1994)
Какая разность — верить или ждать
заведомое, что само собою
произойдёт уже. Не страшно — то и
легко и здравствуй, и зима опять.
Прозрачный свет, извилистые ветви,
похожие почти на неземных
существ каких-то (мысленно), но если
забыть, то тени их — как души их.
И ты скажи прощенье, как прощанье,
и, сочиняя вслух непослушанье,
не узнаёшь, и сравниваешь лишь,
и повторяешь, и молчишь о том лишь,
что смерть точней, но если даже вспомнишь —
то не поверишь или не простишь.
* * * (1994)
И брат не отплатит родства,
и смерд не умрёт от зазнайства,
но жидкая кровь воровства
не слаще куска попрошайства.
А бедный недолог февраль
в краю, где ни пусто, не места.
Печально не то, что печаль,
а то, что прелестно — прелестно.
* * * (1994)
Не причёт себе, а трата —
отродясь твоё люблю.
Эта Божия отрава
по колено воробью.
Баловством, гранёным зельем,
шебутною цикутой,
восхитительным бездельем,
наготою, стыдобой.
И не спросишь, а не скажешь:
— Горем голь, как пядью жесть.
Никакая, в смысле, тяжесть.
Золотая, в смысле. взвесь.
ПОВТОРЕНИЕ (1994)
Как первописьма допотопную букву
не спросишь: ответь, — так и помнить нельзя.
Кто учит дышать? И, последуя слуху,
как имя твоё назовёт не тебя?
И взглядом уже не коснуться, и слепо
не тронуть руки. Увядает трава,
и нитью в краях перевязано небо.
Скажи, что прощай, и аукнется — да!
А звук восковой тяжелее, чем посох.
Но, может быть, раньше того и точней —
не голосу вторит зазубренный воздух,
а время причастно к причуде твоей?
И нет повторений, а ждёшь не нарочно,
часы не идут — Рождество и покой,
и слышно, как долго кружится и нощно
живой снегопад, понемногу земной.
* * * (1994)
Как это у Франца — не помнишь? — а как можно дальше
отсюда, и — да, что рукой не подать до Парижа.
Поедем, мой ангел, туда и дай руку мне, дай же!
В Париже любовь и тепло, и в предместьях они же.
Ни в букве родства, что и темень на темени, или —
ни чистой на стогнах торговли заштатною молью,
ни диких разменных чернил в понедельной бутыли,
ни кровли текущей в сочтении с горнею кровью.
Не вспомнишь себя и во сне, или позже, в апреле,
не скажешь весна, не найдя безымянного мёда
запретной, как сладость — ресниц, отпчелиной купели,
и взгляд не поднимешь с гряды твоего огорода.
Невнятные пальцы сплетут родниковые вербы,
прибрежная ночь отгадает вагонные окна,
и время пройдёт, словно все уже стали бессмертны,
забытое слово «пора» повторится безмолвно.
И двое, нездешние мы, на земле имярека —
на Сент-Женевьев-де-Буа поклонятся Андрею
и всем, несегодняшним птахам всегдашнего века……
Ни свет, ни Золя, моя радость! Поедем скорее.
* * * (1994)
Что ли уже ночь или всё ещё слепота……
Вспомни проклясть на милость да прости ни с чем.
Вначале был понедельник, потом упадёт листва.
Хочешь, скажи — что есть. Но не обманись насовсем.
Или — поверь скорее, а то настанет вчера.
Твоей несусветный ангел что же так нищ и тощ?
А если первична курица, то ввечеру будет дождь.
Иноязычней Псалтыри лёгкая мыслям вода.
Но не жалей о времени, имя ему ничто.
Хлеб измельчает, влага покроется млечною тьмой,
тонкая птица взлетит надо всею от края землёй,
эхо перелистает в бледных ветвях окно.
Не зачерпнуть повторений, и страшно — как до Рождества.
Маленькая Рахиль своей не знает стези,
и забывает облик и отзвук пальцы — возьми!..
Разность цветёт в стекле, как будто там глубина.
Так уж легка стыдоба колыбельной отрады твоей —
взвешивать слёзной щепотью дырявую тень на гвозде.
И не припишет по жизни в строку отдалённый Матфей
слога — чтобы прочесть часы в никаком числе.
* * * (1991)
это ртуть закипает в нуле
или сон в незакрытых глазах
или слёзы следов в пустоте
или звук на безмолвных губах
это ведьма одно ворожит
а случается наоборот
чахнет цвет измельчается быт
и кузнечик потьмы стережёт
это рельсы текут по воде
это небо равно январю
или буквы шуршат в немоте
я не помню тебя а люблю
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПАМЯТИ. СТАНСЫ (1992)
Колыбельную лодку волною качнёт,
свет стемнеет, и дождик просыплется свыше,
отдалённая женщина песню споёт,
станет тихо давно, только я не услышу.
И в расхожей дали, в недокуренном сне,
измельчает до смеха дневная потреба,
и Отчизна привидится странной стране,
как январская радуга местного неба.
Безучастные гости скорбят за столом,
не печаль — ни тебе, ни тому, ни другому,
и сластит утешение в доме твоём,
и молчишь, словно слёзы лия по живому.
Пенелопа плела изумительный бред,
и, наверно, ничем ничего не измерить.
Не печалься, мой ангел, о том, кого нет,
потому что он здесь, только трудно поверить.
Светокопия голоса. Сколок земли.
Умозрительной веры дверная прореха.
И безвыходно эхо немеет внутри,
и потеряна память, как Чердыни эхо.
Есть такая забота — как нянчить ключи,
чтобы в срубе на выдохе булькнула бездна.
Где воскрес твой игрушечный гений? — молчи —
выпендрёжник, сим-сим, Мандельштам… Неизвестно.
Сладострастна вина, расточительный страх,
состраданья равны синема, и фальшивы,
как залётные птицы, в пустых рукавах
инвалида победы ненашего Шивы.
И неточная малость понятна почти,
и, засохнув, вода станет тоньше бумаги,
и протрётся родимая — строф не свести,
если губы попросят попить бедолаге.
И мерещится время, но миг погодя, —
никудышному Вейлю всегдашнего вида
в перламутровой линзе другого дождя,
как в затравленном взгляде жены Неэвклида.
Там указ пролетит, а тут слово умрёт.
Вот суглинок, вот хлеб и запойное горе.
Уточняется зет, а никто не идёт,
и не стронуть того и сего априори.
Только бедная буква припишет ау,
утаясь препинаний извета и тлена.
И дыхание вздрогнет в табачном дыму,
плоскодонную зыбку качнув отдаленно.
Л. (1990)
Мы будем пить вино и говорить: люблю.
Похоже, скоро дождь дойдёт до преисподней,
осыплется теперь листва, и к ноябрю
прольётся только свет по милости господней.
Не скучно и темно, перезабытый дом,
и некуда идти, смеркается округа,
и правда, что судить не важно ни о чём,
а лишь перебивать молчанием друг друга.
Вчерне блестит огонь, и понарошку не
тоскливо, и легко — придуманно донельзя,
единственно — гляди туда, где, не надейся,
не видно ни следа, и полночь на стекле.
И, в третьих, не возьмёшь взаимное себе,
и бедность не солжёт, а блажь прямее скверны,
и надо ждать числа и снега на земле,
не думав, не гадав и не стыдясь, что смертны
Прощание с Сандро (2001)
Ты прости, а я молчи, —
всё тебе теперь,
удивительно, почти
радостно, что — верь:
много разностей подряд —
следом наперёд.
Мокша, Мокша — где твой сад,
а не огород.
Эпизод сумасшествия (2003)
(суперстансы)
В гонке за славой корячится полный финиш,-
Сунешься завтра, во-первых, и — выкусь — вынешь.
Смех, во-вторых, и тупость жирнее денег,
И — ни сочувствия, словно ни зги — да где их…
В-третьих, неправда, что Э-р, например, столица,
Где до предельной буквы злодейство длится.
Ни — прописного отчества, явный — Гамлет.
В-пятых, бревно не хрю и топор не гавкнет.
Впрочем, кому альков, а занудство — сцена.
Та ли тебе игрушечка, что — бесценна? —
Если не хохмы ради..., а хохмы ради —
Это подопытный Йорик в заблудшем взгляде.
Старость не радость, и штык молодец, иначе
Юмора не поймёшь, хохоча — тем паче!..
Слышно, в-шестых, дотошно, как — муха в ухе.
Пошлость сладка на письме вожделенной шлюхи.
Дескать, в двухтысячных важность уже не та, что
Можно забыть — за что? — так беспечно страшно,
Ласково и кроваво — одно и то же…
Нищего расспроси: — Что себе дороже?
Хочется пива, а просишь любви. До слова —
Сделаешь гадость — обидишься — во кайфово!
Вечно потом жалеешь, а — насмерть кинешь.
Полный облом, Офелия. Точка. Финиш
нет, я лично, как критерий не знаю у него «одной строчки», хотя его творчество лет 30 точно знаю, не буду рассказывать, почему
КОРОВЫ (2005)
Коровы идут и – вброд,
Рогатые, как вода.
В стезю зацветает лёд,
И голод мычит, когда
Фатальные их глаза
Спасают от слёз страну.
А вслух мельтешит коза,
Похожая на войну.
Вперёд полегли полки
От густопорожних бань,
Как мёртвые мужики.
А если не веришь – глянь.
* * * (2005)
Наталии Стародубцевой
Мальчик с пальчик, Бог с тобой!
Я тебе не Айболит.
А иди-тка ты домой
и порадуйся навзрыд.
Напиши к себе в тетрадь
что ли смех и самый свет.
Свойство света – исчезать,
а у смерти свойств нет.
* * * (2009)
около сна слева
там где себе место
перемолчи слепо
честно
чисто беда ваша
а не куря Яву
скажет твоя Маша
мяу
завтра отдай куклу
дуре бомжу мужу
а сохрани букву
как SMS-душу
* * * (2008)
Мама сквозь ночь говорит.
Взгляд, это наоборот –
свет. Как уснёшь от обид,
так и трава не растёт.
И не продолжишь ответ,
а начинается даль.
В прошлом, которого нет,
правда простительна – глянь…
То есть, вина не слаба,
честно, что – мысленно красть.
Сделай из мухи слова –
пусть им летается всласть.
* * * (2008)
Тусклая Катя живёт накануне сада,
Около прошлого, и продолжает ждать
Самого ясного чувства… а это надо,
Или не надо это? Не парься, Кать!
То она бдит на славу, то метит спину
Чётной помадой, как бы – по себе скользя.
Не доискаться истин Катину сыну,
И неразменная вся она, чисто – вся.
Кроме того, листва – с высотою вровень,
Время слоится вдаль, и цветёт жасмин.
Самая Катя внимательно смотрит в корень
Или не смотрит в корень, а хрен один.
Плёвая Катя мутит середину света,
Происходящего из белены и льна,
И глубина ей ведома без предмета,
А не страшна!
И вдоль воды, и далее – до Аляски,
Где не смутят дыхания смех и стыд,
Как остальные запахи, дни и краски,
Сад угасает… и тёплая Катя спит.
* * * (2007)
Так не поможет стыд,
Как различит Господь,
Память в завязке спит –
Не удивляйся хоть!
Крохотный мой дитё,
Вслух ото сна до сна
Самое ё-моё
На.
* * * (2007)
Корова моя, корова… я скоро буду
кормить и доить тебя, и пасти телёнка,
а не предаваться пьянству, тоске и блуду,
и стану простым и вещим, моя Бурёнка.
А также… цветут ромашки, и пахнет утром
навозом и сеном, едва загремит подойник.
И, кроме всего, надеюсь казаться мудрым,
продольным и терпеливым, как пятидольник.
От парнокопытной зги до парного лета,
уж если не сладок вкус, как сочна мелисса,
то – дождик недолго, поэтому есть примета,
молочная, как – не знаю… Попробуй, Лиза!
* * * (2007)
Не надышаться голосом – воздух сужен
ли? Однородный свет – ни о чём, и – нем.
Чистую правду честно следить по лужам –
было бы с кем…
Якобы, воробей за себя сгодился.
А продолжай по памяти первый взгляд,
и слепота изысканна – наугад.
Твой престарелый я навсегда родился.
* * * (2006)
Скорее вставай, а не то – опоздаем на каторгу!
Сегодня – опять, и никто никого не поймёт.
Уж утро на завтрак, и ужас хватается за руку,
а стрелки повёрнуты внутрь – в отпад и в улёт…
Да, разве такую, по сроку гласит, тягомотину
читая – шестая?.. бедовую важность листать! –
чукотский иврит заплетать за родимыя тётину –
вчерашней Отчизной не гребуя – мать-перемать…
Огромная тупость во власти до сласти проварена,
а возит причину вагонами – вдруг, и спьяна.
… Земля – говоря до нуля, что ли?.. Женька Изварина,
во всех околотках, от жизни, одна и одна.
А ты – обернись, погодя, и не смей опечалиться! –
тогда отзовусь и пойду – по костлявую твердь:
по право – Зыряновка, а по сравнению – Талица,
ни, что ли, не зная, – какая-другая Сысерть…
И там, за заводом, за прудом – за труд и терпение
приидет уже – не беспамятство, а забытьё –
такое родное и лёгкое, как откровение,
прозрачное время святое – твоё и моё.
* * * (2006)
Не пытаюсь, не кляну,
Помню и смотрю,
И люблю тебя одну,
Милую свою,
Невозможно и нельзя
Зная про себя…
И червивей, чем земля,
Родина моя.
* * * (2006)
Ангела не видно
даже, и не слышно.
Заживо обидно.
Радости не вышло.
А чего бы проще –
и того бы чище:
оставаться тоще
и прощаться нище.
БЕЛИБЕРДА (2005)
Жаль, что умер Заболоцкий.
А тебе и время – моль!
Только маятник уродский
оглашает ноту – ой,
с бородой, как та собака
за окном, и заодно –
одинаково, однако,
одиноко и давно.
* * * (2004)
Вор не скажется, смех низачем,
и по смерти седьмая печать,
как по власти Адам и тотем,
чтобы язвой чуму исцелять.
И до дня допускает Лилит, –
глянь на радость: бела – не бела…
На пожарнике шапка горит
и уже догорает дотла.
* * * (2004)
Радость всегда одна, а сегодня скука,
в голос – тоска тоской до дверного стука.
Эхо осы темно, а комар пытливый
пробует вес на вкус меж стезёй и нивой,
где не скрипит, а хнычет, играя в прятки,
ходит лопата вдоль непрерывной грядки,
стонет в корнях трава, умирая, или
люди тебя заспали и тень зарыли.
* * * (2004)
Тишина крадётся слева,
по пятам кусает небо,
и предчувствует по слуху,
и жуёт живую муху,
и слетается на грядки,
по весне играет в прятки.
Говорю себе – не слышу,
и не знаю, и не вижу.
* * * (2006)
Скоро станет так темно,
как не может быть.
Я забыл тебя давно –
так нельзя любить.
Как ни сказано опять –
ждать и догонять,
потому что не понять,
если не понять.
* * * (2005)
Скоро снова понедельник, или – понемногу
Осветляешь, усыпляешь, солоно не ждёшь.
Применительно – до смеха – выглядишь, ей-Богу!
Закруглённая уловка – мнительная ложь.
Хорошо любить поможет строчка-полукровка,
от Перми до горизонта – затемно – за треть…
Выше бремени витает божия коровка,
а никак увидишь, то есть – если не смотреть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.