Что хочет Руслан (как я его понимаю): чтобы читатель, зацепившийся взглядом за одну (две, три, десять) пропущенную запятую, не занимался написанием комментария. Он этого делать не будет, ибо лениво. И я здесь с Русланом согласен.
С другой стороны вы хотите, чтобы автор сам вносил все правки в свой текст. Сознательно. И я здесь с вами тоже согласен.
Итого решение: автоматизируем специальный вид комментариев.
Читатель выделяет кусочек текста и жмет кнопку «корректура» (кнопка должна быть в удобном месте, например в панели где стрелочки «списка активностей»).
У него появляется всплывающее окошко с выбранным кусочком текста.
Он его правит, как считает нужным. И нажимает сохранить…
В результате создается комментарий специального вида. К примеру: «Уважаемый автор, предлагаю поправить „xxxxx“ на „yyyyy.“
Не то, чтобы нужно, но здесь есть Тема. Тема для разговора, для мыслей. А «люди и нелюди» — просто хорошо, качественно сделанное фэнтези. Даже главная особенность автора — «взрослые и безглючные герои» там не проявляется. Поскольку главная героиня, по сюжету, не слишком взрослая, а главные герои — не безглючны.
Я вот, к примеру, очень даже воспринимаю хороший слеш.
А я, кстати, нет. При том, что в хороших сетевых знакомых есть настоящие голубые (которые, в отличие от наносной мути, никогда о себе не кричат). Но я совсем не воспринимаю, когда слеш пишут женщины. IMHO, их это вообще никак не касается.
первые романы Гамильтон об Аните Блейк, до 7-8 примерно… И она же о Мередит Джентри.
Гм… Ну, язык у нее ничего, хотя перевод портит. Вот на счет «не картинности персонажей»… Ладно — это вопрос вкуса. Но примерно понятно.
Гм… Быстро вы. 23 минуты с момента публикации рецензии до комментария.
Редакторы и близкие к издательствам торговцы уверяют, что человек, прежде чем составить мнение о книге, читает полтора абзаца. В вашем случае это так и было?
Обрати внимание на то, как построена рецензия Юханана: первые две трети — изложение сюжета, последняя треть — его замечания по композиции.
Но в таком формате мне рецензии не писались никогда. Я брался за рецу, когда была некая внешняя, актуальная тема, которую произведение высвечивает особенно ярко и наглядно. Вот посмотри например рецу на роман Шиманской. Она вообще-то не о романе, и даже на о жанре женских вампирских романов. Она о играх бессознательного у женской части нынешнего поколения. А роман — просто удачная иллюстрация и основа для размышлений. Не потому, что он чем-то особо хорош, а просто так сложился с моими собственными мыслями.
Так вот, «Дети грозы» для меня не связались ни с какой актуальной темой. Оставшись просто яркой «фенечкой» самой по себе. (Может оно так и задумано.) Потому и рецензии не написалось.
Бирму — не были. Там как-то неспокойно…