Нет. Просто обратил внимание на некоторую несуразицу. Которую автор может исправить сместив форму к более реалистичной, а может и оставить — при этом с полным правом утверждая что так можно
В дальнейшем сжете вы же не меняете логику повествования? так что с этим в порядке
каким образом интересно учитывают законы логики и природы фантастические романы в стиле стимпанк?
Наши — нет. Но они оговаривают свои законы. И пока сюжет и описание не противоречит внутренней логике и придуманным при творении произведения законам — сколько угодно. Это хорошая книга. Как начинается «кромсание» в угоду авторским желаниям без оглядки на стройность и непротиворечивость автор халтурщик
По Европе самый лучший ресурс. не только значение, но и исходное написание с произношением и даже откуда возникло
Мне кстати в своё время ресурс из топика и несколько поверхностностью не понравился — например английские имена понятно, а вот англосаксонские уже спорно.
Например моломо даёт
Альберт — яркое благородство
а «Европейские имена» указывает
От древнегерм. имени Adalbrecht: adal (благородный) + berht (светлый).
Или например
Алфрид — совет эльфа можно считать очень условно английским, так как оно происходит от древнесканд. alfr (альв, эльф) и само имя — скандинавское
Не совсем. Любая фантастическая история должна укладываться в законы логики и природы. То есть логика может быть отличной от нашей, законы природы быть любыми — от магии до переменной «постоянной с». Но если они заданы — то дальше повествование не должно им противоречить. Противоречие может быть только видимое, но тогда его обязательно стоит акцентировать, чтобы потом объяснить
Здесь же, на мой взгляд, такого не сделано. С другой стороны в конкретном случае это нельзя считать ошибкой, потому-что для выбранного жанра такие допущения и «логические скачки» -допустимая норма. Это не ругань и не критика, это просто констатация факта, не зависящего от наблюдателя. Как, например, мне могут нравиться или не нравится приливы, но от моего желания они не зависят, также как не попадают под категорию хорошо или плохо.
Ну и во-вторых, вопрос. Некоторые уже знают, что у меня есть бзик под названием: «ААА я все у всех сперла и оно нифига не оригинальное».
Так вот собственно вопрос: как по-вашему, где заканчивается чЕрпание вдохновения и начинается тупо тырение идей, персонажей, сюжета?
В качестве ответа приведу крытегу с одного форума
Солянка невероятная. Бьерг, Панкратыч, сир, император, гномы, эльфы и вампиры, Птах и Андрей, и еще метры с сантиметрами в одной куче. В результате ни картинки мира, ни образов эпохи не выстраивается.
Чесслово: такое ощущение, что просто свалили в кучу малу все, что когда-либо слышали о фэнтези.
А про странные сноски уж вовсе промолчу. На кой черт они надобны?
Про сноски были к тому, что, например, далеко не все знают что означает слово «нукер».
там и дальше были по поводу «всё спёрто»
Это я к чему? Я посмеялся, а потом послал всех подальше. Чего вместе с вашими сомнениями и вам советую
Ещё Шекспир говорил, что всё можно к скольким там сюжетам свести? к 15-ти? Вопрос ведь не только про что, но и как. Как вы сумели рассказать о гордости, о любви, о ненависти, о счастье и несчастье. Что вы увидели и какой вызвали отклик у читателя. А остальное — декорация
Насчёт возраста спорить не буду. Вопрос сложный и долгий
А насчёт культур… Как я говорил по одному поводу законы развития человеческих культур они объективны и не зависят от наших представлений. Это ваше право на любые выверты и объяснения. Ваша фантазия — что хочет то и творит. Но если оценивать с точки зрения реалистичности — возникает указанная заковырка.
Я кстати и оговорился — что ЖФ со всеми его условностями и определёнными отступлениями от реализма не мой жанр, поэтому я и не говорю что замеченная нестыковка — это именно ошибка. просто особенность жанра.
Иносми не лучший ресурс. Вы инофорум почитайте, там огромный раздел и польской прессы и польских форумов
неожиданный маневр польских войск, вклинившихся между Западным фронтом Михаила Тухачевского и Юго-западным фронтом Александра Егорова, и зашедших красноармейцам с фланга, позволил отбросить их от столицы, а позже выдавить из Польши
если вспомнить, что этот «манёвр» удался исключительно из-за глупости Тухачевского… Есть чем гордится
А вообще вспоминаются отзывы поляков с одного форума после совместных русско-белорусских учений: типа задействованных там дивизий вполне хватит, чтобы вкатать польскую армию в грязь. А вооружение польской армии — сборная солянка разнотипного имущества. те же американские истребители не могут взаимодействовать со средствами ПВО под стандарты Варщавского договора)
Честно говоря спросонья, да металлический лязг — не сообразишь что там стальными мечами рубятся
Да и звук, который они при этом издают на лязг мало похож…
По историческим документам известно, что когда-то и у нас срок жизни людей был значитально больше, чем теперь.
Если вы про Библию — то банальная ошибка при переходе в разные системы счисления
дальше объяснена причина малого народонаселения. Дети не рождаются. Для этого требуются определенные условия. и это не наше средневековье)))
До этого дальше надо дочитать. Надо понять, что большая семья спутницы героини — исключение. Надо указать, что детей мало. Без этого мысль идёт стандартным путём — пусть не средневковье, но сегодняшняя провинциальная община.
И опять же остаётся вопрос культуры. Не может она при описанной форме развития оставаться такой, полу-16й век, полу-20й. Слишком мягкие и свободные культурные нормы.
Если бы это был скажем космос, с широким пространством но высокой плотностью коммуникаций — там это возможно. Но если путь до соседней общины долог, если община статична — она замкнётся в броню неизменных правил, сурово карающих любое даже не отступление, а малейшее подозрение. Оно станет очень консервативным. Это заметно в истории земных реальных культур даже при малом сроке жизни.
Не понравилось. Совсем. Видимо я не поклонник ЖФ со всеми обязательными для этого жанра бантиками и приемлемыми условностями и допущениями. И еще, хотя язык литературный, качественный, чистое имхо — не люблю когда предложения нарезаны словно колбаса ломтиками. И когда автор из-за этого несколько ограничивает себя в применении знаков пунктуации и прочих элементах русского языка.
бесшумно скользнула тень и раздался отчётливый лязг стали.
имхо, но героиня суперметаллург — на слух отличает сталь от железа. А марку определять не может? Цены бы на производстве не было
героики эпосы в изложении искусных мастеров, сопровождаемоепространственными картинами.
тоже имхо, но как-то хоть дальше и объясняется но в этом месте не ясно совсем что за картины. непонятный еще и от того не очень удачный оборот
Люди занимали самое невыгодное положение. Срок их жизни
ограничивался 300-400 годами
.
Я понимаю, красиво звучит и типа героиня маленькая. Но здравый смысл, извините, востаёт. Это огромный срок и сразу несколько соосбражений
1. Судя по типичному для средневековья количеству детей в семьях должно быть дикое перенаселение. Или катастрофическая смертность взрослых или детей — иначе никак вашу низкую плотность населения не объяснить
2. Общество сто столь медленной сменой поколений застынет и обрастёт кошмарным количеством крайне жёстких традиций и норм. А этого нет даже и в помине
С поляками отдельный разговор. На австрийском конце за любые попытки и разговоры о «великом польском» вешали. На прусской части за подобное шевеление тоже вешали. Навязывали немецкий язык и то, что поляки ниже немцев. И это с польской точки зрения нормально. А то на русской части просто запретили шляхте крестьян кнутами бить, да приравняли великую шляхту по статусу к обычному дворянству — это притеснение свободы
\кстати в следующих главах на мой взгляд то же самое. То есть следующие главы хороши сами по себе, фантасмагория… но предыдущая их «топит» как-то. У меня ушёл настрой первых глав, а ведь следующие две к ним гораздо ближе чем эта
Она ак бы это сазать… на мй вкус н очень. То есть если бы дальше пошло — то нормально. Но на мой вкус следующая неудачная глава усиливает эффект, тянет за собой.Может в этом дело а не в именно этой главе
Я к англичанам отношусь трезво — вечно нам делают гадости.И любят за наш счёт загребать жар. те ещё скволочи.
А с Павлом увы — он неудачно рассчитал баланс сил и переворот поддержали англичане и солидная часть купечества, завязанная на торговлю с ними… Потому и кончилось «инфарктом». До мамы ему было далеко…
Не только в Тайлеране дело. Египет (когда ради сиюминутных целей по захвату власти(которая никуда бы не делась) он не добил англичан — и когда не вернулся к египетскому варианту). Да и другие решения — которые привели к войне с Россией.
Хотя если честно, с французами у нас как-то никогда не получалось долго нормально ладить. В отличии от англичан и голландцев. Видимо правильно говорят — культурная несовместимость на уровне подсознания…
Так вот собственно вопрос: как по-вашему, где заканчивается чЕрпание вдохновения и начинается тупо тырение идей, персонажей, сюжета?
Чесслово: такое ощущение, что просто свалили в кучу малу все, что когда-либо слышали о фэнтези.
А про странные сноски уж вовсе промолчу. На кой черт они надобны?