А Вы попробуйте написать такую вот эпопею без единого ляпа!
Вообще это легко. Честное слово. Трудно написать живо, увлекательно, не затянуть ни экшн, ни диалоги, всё уравновесить… Но не допустить ни единого сюжетного ляпа — запросто.
Все истории, которые этими ляпами грешат, попросту не проработаны. Авторы/сценаристы не поставили себе такой задачи — не допустить ляпов. Вот оно так и получилось… наляпано) Ведь любую историю можно просто взять и написать по-быстрому, чередуя сюжетные повороты и разбавляя любовными и трагическими сценками, — а можно всякий раз себя спрашивать: а почему этот герой вообще там оказался? А мог он так поступить при том характере, который обозначен его предыдущими поступками?
Если автор добросовестный и не дурак — то он спокойно избежит ляпов. А вот если он опирается на принцип «и так сойдет, а зритель идиот и всё проглотит» — тогда да… тогда без ляпов никак.
В первом эпизоде он совсем мелкий, в 2-3 — ну что из того мелкого могло вырасти — ведь могло и такое же ж… А почему нет-то?
Вы серьезно? Поймайте любого детского психолога — и он вам без проблем скажет, кто именно мог, а кто никак не мог вырасти из того мальчика, которого нам показали в 1 эпизоде. Я сам могу об этом написать такое мини-исследование, но оно вам надо? )) Мы же люди 21-го века. У нас всякие науки уже развиты. И психология давно перестала считаться шарлатанством (хотя в этой сфере шарлатанов немало). Но есть такая вещь, как психопрофиль, психологический портрет человека. И хотя специалист мог бы тут наговорить кучу разных умных вещей, но даже такой доморощенный психолог, как я, может выделить ряд закономерностей.
*Не считая того, что строение, например, скул у человека не меняется с возрастом, а там у мальчика и юноши оно совершенно разное*
это похоже на какую-то прогрессирующую болезнь
Это возможно при определенном невротическом типе психики, но герой-то — теоретически — не просто психически нестабильный юноша, а вообще-то Джедай. А это не просто некий набор умений — это вообще нечто иное, чем «обычный человек». Сравнивать обычного человека и Джедая (ну, или как угодно называющегося человека, владеющего подобной силой) — это как сравнить слепого и зрячего. Зрячий иначе воспринимает мир, чем слепой. А джедай иначе воспринимает мир, чем мы с вами. Иначе он не джедай) И это не с потолка взято, а из канона...) Ну а если сами господа сценаристы, сочиняя 1-3 серии, не удосужились пересмотреть и обдумать снятые ранее 4-6 — то кто же виноват, что вышло черт знает что.
у молодого пацана дружбан — престарелый канцлер, это тоже как-то странно…
Тут как раз нормально. Ибо он не «дружбан» ему, а заместитель отца, которого у юноши не было. Дети и подростки нуждаются в родителях. И если таковых нет, они находят аналог — учитель, тренер, родственник, любой авторитетный человек в окружении подростка, который к нему проявляет интерес и берет на себя роль родителя. Канцлер заменил Эни отца, тут всё нормально… их отношения примерно так и дальше формируются: ученик и наставник.
Дарт Вейдер в 4-6 эпизодах показан не так подробно, чтобы судить, насколько он соответствует тому Энакину из 1-3
Достаточно подробно, чтобы выделить несоответствия. Конечно, мы не можем по фильму сказать, о чем Вейдер думает и чего хочет, — но заметить кардинальную разницу темпераментов можно сразу. Совсем другие реакции, другое отношение к людям… там это видно на каждом шагу. Даже допуская, что темперамент и какие-то черты характера изменила страшная травма, — всё равно это два совершенно разных человека.
*и снова об этом можно писать куда подробнее, по пунктам*
Не говоря уж о том, что эти два отрезка времени никак не монтируются по хронологии, по восприятию людей… по всему, куда ни ткнись. Например, вы помните Советский Союз? Помните какие-то вещи из своего детства? Пионеров-октябрят-комсомольцев, плакаты с Лениным… ведь помните? А это было 20 лет назад. А мои родители прекрасно помнят то, что было сорок и пятьдесят лет назад — они были тогда школьниками, студентами… Это нормально — помнить по прошествии таких временных периодов. А чего сами мы не видели — например, Вторая Мировая и фашисты — но мы отлично помним из истории, из рассказов участников, услышанных в детстве… Сколько лет нужно людям, чтобы забыть о существовании фашистов и считать их сказкой? На историческом уровне мы и Чингис-хана «помним», и татаро-монгольское иго… Конечно, не детали — их знают историки, — но сами-то факты такого масштаба поди позабудь. А тут у нас проходит 20 лет — и целая галактика преспокойно забывает о реальности джедаев и считает их сказкой… привет, сказочный комсомол)) Несерьезно. Чтобы так вот правда преобразилась в умах в легенды, нужно не двадцать лет, а много раз по двадцать…
Так это же шутка) Просто ирония в адрес шаблонных историй, где герои делают одни и те же клишированные нелепости. Хм… пойду выложу для смеху, пусть люди отдохнут от конкурса )
Ну, в того Энакина, который из приквела, я тоже не особо верю. Этот Энакин не сочетается ни с Вейдером из 4-6 эпизодов, ни с мальчиком из эпизода 1) Просто какая-то ошибка природы и сценаристов))
Люк не такой уж простой — он не раскрыт толком, это да. Нас лишили удовольствия ознакомиться с его литературными предпочтениями и успехами в высшей математике)) Если серьезно, то мы совсем мало о нем знаем, но по его реакциям на людей и события я вижу достаточно глубокую натуру. В свое время у меня вообще было чувство, что я смотрю на самого себя в другой ситуации… Тут можно очень долго рассуждать, рисуя психологический портрет Люка Скайуокера, но время, время… Книжка о нем получилась весьма толстенькая))
К сожалению, у меня к Матрице такого личного интереса в свое время не возникло)
И не надо меня такими словами ругать — я не Йода! Я его вообще не очень-то люблю. Я подросший и подрастерявший большинство юношеских иллюзий Люк Скайуокер))
Я бы скорее принял версию не «семейного заговора», а индивидуального саботажа Вейдера (собственно, о чем и писал выше). Всё-таки я исхожу из того, что нам показали и о чем недвусмысленно сказано. А мотивы Люка и Леи там абсолютно прозрачны. Под вопросом только старшее поколение: Вейдер, Оби-Ван, Йода. Конечно, в принципе можно приписать любому персонажу тайные мотивы, но это будет уже явная спекуляция) А мне хотелось найти реальное объяснение куче странностей, связанных с Вейдером. По нему трудно сказать что-либо вплоть до последних минут его жизни, а вот что его отцовство было для обоих его детей неприятным сюрпризом — совершенно без вопросов…
Что не мешает мне, тем не менее, подозревать, что Оби-Ван мог насчет Леи и приврать) Ему нужен был не влюбленный юноша, у которого все помыслы только о девушке, а человек, лишенный каких-либо привязок к жизни и потому готовый на роль жертвы/приманки. А что он был запланирован именно на роль жертвы, я практически не сомневаюсь. В любом случае он жертва, на светлой или темной стороне. «Возьмем милого доброго мальчика, обожающего своих друзей и ради них готового на всё, но скорее на „всё опасное для себя“, чем для кого-либо другого. Отнимем у этого мальчика поочередно все его иллюзии о жизни и надежды на счастье. А потом натравим его на родного отца, и пусть победит сильнейший». Классика. Я очень сильно подозреваю, что при другом раскладе — победе Вейдера и гибели Люка — сам Вейдер тоже бы недолго прожил, об этом кто-нибудь бы позаботился.
Хотя с учетом всего, что я там выше написал, получается, что такая версия даже не рассматривалась. По поведению Вейдера было ясно (мне и таким мастерам интриги, как Оби-Ван с Йодой), что он классическая «темная лошадка», и оставлять его в живых нельзя никак, пусть он и играет против Императора. Ему упорно подсовывают сына — как «тест на отцовство», на родственные чувства. И он этот тест проходит: сын ему явно небезразличен, чем дальше, тем больше. С точки зрения элементарной психологии было очень маловероятно, что в поединке он убьет Люка. А вот наоборот — очень вероятно, с учетом того, как Люка на него науськивали.
Я в это убогое «продолжение» решительно не верю — это несерьезно, стопроцентная профанация. Но по-моему, базовой целью в этой игре с мальчиком-приманкой ключевым было — устранить Вейдера. Пока не прикончил спятившего дедушку и сам не сел на его место, ибо тогда фиг бы кто его оттуда убрал. Я могу даже допустить, что никаким его сыном Люк вовсе не был, потому и вначале Вейдер его как сына не опознал. Но это уже мои представления о Великой Силе: я не могу допустить, что такая явная вещь, как кровное родство, адептам Силы не заметна. Но был он его сыном или не был, в итоге не так и важно — главное, что на него Вейдера ловили, как на живца, и в итоге поймали. Правда, оба джедая явно повели себя неожиданным образом — Люк уж точно… И если рассматривать этот мир с позиций минимального здравого смысла, то никому этот Люк в новом счастливом галактическом сообществе не был нужен. Сын Вейдера, носитель опасной Силы… если с ним вскоре и не произошел «несчастный случай с не сработавшим двигателем в гиперпространстве», так только спасибо влиянию Леи и Великой Силе. А по-моему, так желающих такой несчастный случай устроить было там достаточно.
Всё новое — хорошо забытое… ))
Ну, сказать «храню в сейфе» — это практически ничего не сказать, если к этому не приложен код))) И кстати — можно ведь завести несколько сейфов)
Ну так я о чем))
Если кто-то правит нашим миром, вряд ли об этом широко известно) Возможно, это как раз он и есть)
Как знать)
Все истории, которые этими ляпами грешат, попросту не проработаны. Авторы/сценаристы не поставили себе такой задачи — не допустить ляпов. Вот оно так и получилось… наляпано) Ведь любую историю можно просто взять и написать по-быстрому, чередуя сюжетные повороты и разбавляя любовными и трагическими сценками, — а можно всякий раз себя спрашивать: а почему этот герой вообще там оказался? А мог он так поступить при том характере, который обозначен его предыдущими поступками?
Если автор добросовестный и не дурак — то он спокойно избежит ляпов. А вот если он опирается на принцип «и так сойдет, а зритель идиот и всё проглотит» — тогда да… тогда без ляпов никак.
Вы серьезно? Поймайте любого детского психолога — и он вам без проблем скажет, кто именно мог, а кто никак не мог вырасти из того мальчика, которого нам показали в 1 эпизоде. Я сам могу об этом написать такое мини-исследование, но оно вам надо? )) Мы же люди 21-го века. У нас всякие науки уже развиты. И психология давно перестала считаться шарлатанством (хотя в этой сфере шарлатанов немало). Но есть такая вещь, как психопрофиль, психологический портрет человека. И хотя специалист мог бы тут наговорить кучу разных умных вещей, но даже такой доморощенный психолог, как я, может выделить ряд закономерностей.*Не считая того, что строение, например, скул у человека не меняется с возрастом, а там у мальчика и юноши оно совершенно разное*
Это возможно при определенном невротическом типе психики, но герой-то — теоретически — не просто психически нестабильный юноша, а вообще-то Джедай. А это не просто некий набор умений — это вообще нечто иное, чем «обычный человек». Сравнивать обычного человека и Джедая (ну, или как угодно называющегося человека, владеющего подобной силой) — это как сравнить слепого и зрячего. Зрячий иначе воспринимает мир, чем слепой. А джедай иначе воспринимает мир, чем мы с вами. Иначе он не джедай) И это не с потолка взято, а из канона...) Ну а если сами господа сценаристы, сочиняя 1-3 серии, не удосужились пересмотреть и обдумать снятые ранее 4-6 — то кто же виноват, что вышло черт знает что. Тут как раз нормально. Ибо он не «дружбан» ему, а заместитель отца, которого у юноши не было. Дети и подростки нуждаются в родителях. И если таковых нет, они находят аналог — учитель, тренер, родственник, любой авторитетный человек в окружении подростка, который к нему проявляет интерес и берет на себя роль родителя. Канцлер заменил Эни отца, тут всё нормально… их отношения примерно так и дальше формируются: ученик и наставник. Достаточно подробно, чтобы выделить несоответствия. Конечно, мы не можем по фильму сказать, о чем Вейдер думает и чего хочет, — но заметить кардинальную разницу темпераментов можно сразу. Совсем другие реакции, другое отношение к людям… там это видно на каждом шагу. Даже допуская, что темперамент и какие-то черты характера изменила страшная травма, — всё равно это два совершенно разных человека.*и снова об этом можно писать куда подробнее, по пунктам*
Не говоря уж о том, что эти два отрезка времени никак не монтируются по хронологии, по восприятию людей… по всему, куда ни ткнись. Например, вы помните Советский Союз? Помните какие-то вещи из своего детства? Пионеров-октябрят-комсомольцев, плакаты с Лениным… ведь помните? А это было 20 лет назад. А мои родители прекрасно помнят то, что было сорок и пятьдесят лет назад — они были тогда школьниками, студентами… Это нормально — помнить по прошествии таких временных периодов. А чего сами мы не видели — например, Вторая Мировая и фашисты — но мы отлично помним из истории, из рассказов участников, услышанных в детстве… Сколько лет нужно людям, чтобы забыть о существовании фашистов и считать их сказкой? На историческом уровне мы и Чингис-хана «помним», и татаро-монгольское иго… Конечно, не детали — их знают историки, — но сами-то факты такого масштаба поди позабудь. А тут у нас проходит 20 лет — и целая галактика преспокойно забывает о реальности джедаев и считает их сказкой… привет, сказочный комсомол)) Несерьезно. Чтобы так вот правда преобразилась в умах в легенды, нужно не двадцать лет, а много раз по двадцать…
И это только одна из длинного списка неувязок.
Так это же шутка) Просто ирония в адрес шаблонных историй, где герои делают одни и те же клишированные нелепости. Хм… пойду выложу для смеху, пусть люди отдохнут от конкурса )
Само собой) Это просто шутка))
Я вот пытаюсь уговорить молодое поколение пересмотреть SW 4-6 эпизоды — хочу проверить, как оно им зайдет… А вам как в 2012-м? ))
Само собой) А прирожденным ученым академическое образование противопоказано — мешает свободному потоку научной мысли))
Ну, в того Энакина, который из приквела, я тоже не особо верю. Этот Энакин не сочетается ни с Вейдером из 4-6 эпизодов, ни с мальчиком из эпизода 1) Просто какая-то ошибка природы и сценаристов))
Люк не такой уж простой — он не раскрыт толком, это да. Нас лишили удовольствия ознакомиться с его литературными предпочтениями и успехами в высшей математике)) Если серьезно, то мы совсем мало о нем знаем, но по его реакциям на людей и события я вижу достаточно глубокую натуру. В свое время у меня вообще было чувство, что я смотрю на самого себя в другой ситуации… Тут можно очень долго рассуждать, рисуя психологический портрет Люка Скайуокера, но время, время… Книжка о нем получилась весьма толстенькая))
Что там было на самом деле, останется огромной загадкой)))
Не заводил бы такую девушку))))
Ну да — я читал такие вещи из разряда «Чего бы я не делал ни в коем случае, решив стать Темным Властелином» ))
К сожалению, у меня к Матрице такого личного интереса в свое время не возникло)
И не надо меня такими словами ругать — я не Йода! Я его вообще не очень-то люблю. Я подросший и подрастерявший большинство юношеских иллюзий Люк Скайуокер))
Как раз с Темными силами в этой истории всё ясно) Вот со светлыми — всё во тьме))
Я бы скорее принял версию не «семейного заговора», а индивидуального саботажа Вейдера (собственно, о чем и писал выше). Всё-таки я исхожу из того, что нам показали и о чем недвусмысленно сказано. А мотивы Люка и Леи там абсолютно прозрачны. Под вопросом только старшее поколение: Вейдер, Оби-Ван, Йода. Конечно, в принципе можно приписать любому персонажу тайные мотивы, но это будет уже явная спекуляция) А мне хотелось найти реальное объяснение куче странностей, связанных с Вейдером. По нему трудно сказать что-либо вплоть до последних минут его жизни, а вот что его отцовство было для обоих его детей неприятным сюрпризом — совершенно без вопросов…
Что не мешает мне, тем не менее, подозревать, что Оби-Ван мог насчет Леи и приврать) Ему нужен был не влюбленный юноша, у которого все помыслы только о девушке, а человек, лишенный каких-либо привязок к жизни и потому готовый на роль жертвы/приманки. А что он был запланирован именно на роль жертвы, я практически не сомневаюсь. В любом случае он жертва, на светлой или темной стороне. «Возьмем милого доброго мальчика, обожающего своих друзей и ради них готового на всё, но скорее на „всё опасное для себя“, чем для кого-либо другого. Отнимем у этого мальчика поочередно все его иллюзии о жизни и надежды на счастье. А потом натравим его на родного отца, и пусть победит сильнейший». Классика. Я очень сильно подозреваю, что при другом раскладе — победе Вейдера и гибели Люка — сам Вейдер тоже бы недолго прожил, об этом кто-нибудь бы позаботился.
Хотя с учетом всего, что я там выше написал, получается, что такая версия даже не рассматривалась. По поведению Вейдера было ясно (мне и таким мастерам интриги, как Оби-Ван с Йодой), что он классическая «темная лошадка», и оставлять его в живых нельзя никак, пусть он и играет против Императора. Ему упорно подсовывают сына — как «тест на отцовство», на родственные чувства. И он этот тест проходит: сын ему явно небезразличен, чем дальше, тем больше. С точки зрения элементарной психологии было очень маловероятно, что в поединке он убьет Люка. А вот наоборот — очень вероятно, с учетом того, как Люка на него науськивали.
Я в это убогое «продолжение» решительно не верю — это несерьезно, стопроцентная профанация. Но по-моему, базовой целью в этой игре с мальчиком-приманкой ключевым было — устранить Вейдера. Пока не прикончил спятившего дедушку и сам не сел на его место, ибо тогда фиг бы кто его оттуда убрал. Я могу даже допустить, что никаким его сыном Люк вовсе не был, потому и вначале Вейдер его как сына не опознал. Но это уже мои представления о Великой Силе: я не могу допустить, что такая явная вещь, как кровное родство, адептам Силы не заметна. Но был он его сыном или не был, в итоге не так и важно — главное, что на него Вейдера ловили, как на живца, и в итоге поймали. Правда, оба джедая явно повели себя неожиданным образом — Люк уж точно… И если рассматривать этот мир с позиций минимального здравого смысла, то никому этот Люк в новом счастливом галактическом сообществе не был нужен. Сын Вейдера, носитель опасной Силы… если с ним вскоре и не произошел «несчастный случай с не сработавшим двигателем в гиперпространстве», так только спасибо влиянию Леи и Великой Силе. А по-моему, так желающих такой несчастный случай устроить было там достаточно.
Не надо ругать Голливуд — оттуда вышли десятки шедевров мировой кинематографии.