А это и хорошо, что ты имена перескакиваешь. Чего их учить-то? Если это имена ГГ — так они дальше тебе глаза намозолят ) А ежели третьестепенных персов, так и бог с ними ))
Выкручусь… в свое время. Всё равно в первую главу всё не всунешь, на то она и первая из кучи. Там столько всего не всунуто, что… в общем, целая книжка )) Тут я предпочитаю жертвовать деталями — но не достоверностью.
Вообще тут есть момент моего личного отношения к альтернативной фантастике (подкрепленного прочитанным материалом, сиречь произведениями других авторов). Если писать «реализм в другом мире» — то надо писать так, словно ты сам живешь в этом другом мире. От первого лица, третьего — неважно. И если для героя что-то является повседневностью — то ошибочно заставлять его обдумывать эту повседневность или обсуждать. Всё равно как заставлять героев из романа про наше время и нашу страну дотошно обсуждать, как продаются товары в супермаркете, и что такое супермаркет, и что такое машина, на которой герой приехал в супермаркет…
Дальше я специально выношу мозг читателю убиваю кучу страниц текста на протаскивание героев по стране — чтобы оную страну вместе с ее особенностями показать неосведомленному читателю. И чуется, ты же меня ещё и будешь за это ругать, ибо экшна там около нуля ))))))) Но если что-то недостоверно — я этого писать не могу. А в ситуации такого напряжения, как здесь описано, парень ну никак не мог думать о повседневности. А допустим, внешность там, шмотки — об этом парень и вовсе думать не мог… если это не внешность «пришельца», которая его чем-то поразила…
Твой пример с Машей в офисе — это как раз повседневность. Да, об этом можно думать — в самый обычный день. Но ежели твой офис горит, или крыша потекла, или обворовали — ну разве станешь ты обдумывать такие вот мелочи? Ты будешь смотреть только на эту крышу или на пустую кассу… Как-то так ))
А почему они это все так воспринимают? У них редко кто нарушает правила уж настолько, чтобы попасть под кнут?
Именно. У них вообще с этим дело ну очень особое. Молчу-молчу. Но наказаний в нашем понимании у них вовсе не было, так скажем.
провинность-то у парнишки пустяковая, а вон как наказали
Это тоже особая фишка. Он был менестрель, который вошел за Черту. За это так наказывали. Почему — это здоровый кусок романа и одна из основных линий интриги.
если болезненно, то какой смысл заставлять их во всем этом участвовать?
А их не заставляли. То есть, только тот парень, Рэйд, который был дежурным, обязан был это делать. А остальные сами сбежались. Как и Энтис. Его же никто не звал смотреть.
Почему труба забилась (возник долгоиграющий непорядок и дискомфорт)?
Почему наказание ее прочистит (устранит этот возникший уже непорядок и дискомфорт)?
А этого никто и не знал, увы. И дважды увы — что никто не докапывался. Когда этот момент объяснится, настанет великий день в истории Тефриана ))
Почему Энтис так необычно на это среагировал — вдруг воспринял того, кто априори никто, как равного?
Ооочень хороший вопрос. Внезапно увидел глаза человека, а не абстрактного «низкого создания без достоинства и чести»… внезапно заметил несоответствие этой характеристики с его поведением… Ну, я же это описываю — процесс изменения его восприятия. Но дело в том, что он был способен на осмысление привычного с новой точки зрения. Необычный он был Рыцарь… оттого и является главгером этой истории ) И этому тоже есть — будет — объяснение…
нестарый, раз хочет на коне погонять, но не факт, что не двадцать, например.
Я пошел на риск потянуть эту неясность до того момента, как глазами Вила описывается сцена: «и светловолосый мальчишка, который так странно сжимал губы и краснел… прыгнул к нему». Всё-таки тут уже дается, хм, ориентировка на возраст. Тринадцатилетний Вил не подумал бы «мальчишка» на взрослого юношу.
А вот насчет сбоя фокала в этой сцене — я понял, о чем ты говорил. Сперва автор показывает действие в восприятии Вила, вплоть до «И всё стало чёрным», а потом автор уже ведет сцену в восприятии Энтиса. Но честное слово, я такое видел в приличных книжках. Даже в классике наверняка. Такой ненавязчивый сдвиг, хм, фокала )))
ОффтопикВообще мне это слово жутко не нравится ) Я его впервые за всю жизнь увидел только на МП, не сразу понял, но когда понял, ощутил нелогичные негативные эмоции )) Таки это штамп… один из ) То есть, я тут много почитал об этом фокале, со многим согласился… но в книгах встречается больше вариантов. Факт ) И не всегда отклонение от стандарта есть ошибка. Хотя вариант «ошибка» я тоже допускаю, ибо не гений все-таки )
Я просто пообсуждать иногда очень люблю (если время позволяет)
Аналогично ) И люблю, и много полезного вылезает из таких обсуждений. И идеи новые возникают. Так что я-то только «за» обеими руками и прочими конечностями )))
Я вообще многие книжки нескоко раз читаю, и попробуйте меня отучить)))
Ну, воля ваша, клиент читатель всегда прав ) Я сам всю жизнь книги читаю минимум по два раза, ибо первый раз просто не успеваю все детали уловить. Тяжело жить с врождённым скорочтением )))))))
Вот бы так бы мне и писать стремительно — но скорописанием, увы, не владею…
и тихо плюясь ругательствами, собирать всю конструкцию заново
Знакомо до боли ))) Сочувствую ) Помнится, мы так же партию новых микроскопов перебирали, выкидывая по ходу лишние детальки и присобачивая новые, — как говорится, изделие требует доработки напильником… ))))
Тут понимаешь, какая фишка. Да, я знаю — когда сходу кидаешь читателя в незнакомую толпу, то рискуешь. что он потонет ) Но ведь я веду эту сцену от Энтиса. А для него-то все эти люди — знакомые. Ведь когда я прихожу, допустим, на работу, я же не думаю: а вот появилась Маша, моя коллега, темноволосая девушка, студентка юрфака, отличная девчонка и старательный работник… Я же всё это про Машу и так знаю. И если я стану писать «от себя» — не для кого-то, а как Энтис, просто описывать то, что есть, — это будет лишь фраза «Появилась Маша, сказала то-то и то-то, мы сделали вот это...» Описание Маши появилось бы, если рассказывает автор. Или если в тексте появится некое третье лицо, не знающее Машу, которому я — рассказчик — стану о ней говорить.
Плюс ещё и эмоциональный момент… здесь Энтис полностью поглощён сценой с Вилом. Ну не станет он обращать внимание на людей, которых знает с детства, когда тут разворачивается такое. Ведь так?
Нет, сорри, это не тот парень, который с кнутом, а просто один из тех, кто мальчишку в этот эллин пристраивал. Но это вообще неважно.
с мальчиком возились трое: Рэйд, дежурный из Внешнего Круга, и двое ребят, которых он позвал помогать. И, конечно, один из них Кер! Ему всегда так везёт. Белый, как мел, и руки дрожат. Какое счастье, что я замешкался у конюшен, ведь мог оказаться на его месте… Нет, я не мог! Меня не должен касаться этот кошмар — принимать участие в наказании
Его друг Кер. Но мне тут важно только то, как они все, и главное, сам Энтис, воспринимают происходящее. Как кошмар — но для себя. Не для жертвы. Это мне сразу надо было показать — что действо сие для них в новинку и шокирует аж до тошноты.
первым врагом молодого рыцаря вдруг оказался хлюпик-менестрель тринадцати лет от роду
А он не враг. Он вообще никто. Априори. Он, сорри, как продукт. забивший трубу в сортире — вот, забилась, теперь надо чистить, е-мое, отвратная работа, а надо… Как-то так. И вдруг Энтис начинает смотреть на происходящее совсем иными глазами. Вот этот момент для меня тут центральный. Потому я и веду от его лица всю эту сцену…
Хотя бы чтобы они не нарисовали Энтиса тридцатилетним бородатым дядькой
Ну, вроде бы его мысли не вполне тянут на взрослого дядю с бородой? ) Неужто я такой плохой писатель, что не умею вывести подростка убедительно? )) Но если и так — я довольно скоро показываю, кто он есть. Ведь ну скоро же ) А если вначале читатель всё-таки принимает его за относительно взрослого юношу — то это неплохо. Тут сама задумка такая, что почти любое заблуждение поначалу — это неплохо. Да, понимаю, я играю в опасную игру с читателем, но мне так хотелось… это одна из целей данного произведения, увы. Рыцари, Замки, менестрели — всё не такое, и сказка не сказочная, и люди не… Стоп, это уже злостный спойлер )
Ничего, что меня так несет в словоблудие? Я так долго пребывал в безмолвии Прозера, что накопилось ) Да и вообще, история эта выдерживалась долго… если сравнить с коньяком, то уже круче некуда, пятнадцать звёздочек ))
Но я даже если лезу в споры, то всегда слушаю, что мне говорят ) И меняю периодически. Так что замечания нужны и приветствуются.
Тоже верно. Скажем так, автору не стоит воспринимать данный текст как буквальное руководство к действию и реагировать на критику соответственно )) Но здесь я вижу не наезд на критиков вообще, а на стереотипные фразы. А вот в этом я с автором данного опуса солидарен — терпеть не могу штампы любого вида и качества. Штампы выхолащивают сознание… а мы же писатели-фантасты. черт побери )))))))
Большое спасибо! Я в восторге оттого, что желание читать далее пока есть ) Надеюсь, оно и не охладеет )
при первом я запутался, кто такая «она»
Там сначала был курсив, но потом я его отовсюду повыкинул в борьбе с непрофессиональными приемами ) Подумаю…
Сбой фокала
Нет, это не сбой. Сперва показан мальчик глазами автора, а потом мысли этого же героя. Поскольку его мысли в кавычках, то видно, где автор, а где мальчик. Такой прием допустим, сам видел в книжках. Вот если бы всё подряд, без кавычек, тогда да, неправильно…
Во втором и третьем выделении я бы сделал абзац.
Ну, это я подумаю. Вообще идея такая, что это всё происходит очень быстро — потому и нет абзацев. То есть, он только успел вставить ногу в стремя, и все эти мысли-чувства проносятся в его сознании — и тут же на него обрушивается новое действие вокруг. Но я подумаю, спасибо.
Про описание эллина — это верно, я его не описываю совсем, а видимо, следует.
Тут в первом же предложении о нем следовало бы сказать, что он: черноволосый юноша, примерно ровесник
Нет, я думаю. это неверно. Он ведь описывает то, что видит. То, что бросается ему в глаза. Он видит мальчика в эллине. Для него важно в первую очередь то, что его друг принимает участие в крайне неприятном действе. Потом уже он сосредотачивается на незнакомом мальчике и только на него смотрит. И уже потом краем глаза замечает и минелу. Ведь это же характеризует человека — что именно он замечает сперва, что потом? Мне хотелось подчеркнуть, как восприятие Энтиса переключается от «личного» на новый взгляд на вещи…
И да, ему, 15-летнему, Вил кажется сильно младше. В таком возрасте два года — приличная разница. Тем более, имеет значение и внешность — то есть, сначала-то Энтис не знает, сколько лет парнишке, а на вид — маленький, тощенький… Ну и потом, это чисто внутреннее восприятие: «я почти взрослый, он — ребенок». Ну, такой вот он. Опять же, это довольно личное — как ты воспринимаешь людей младше себя… Он чувствует себя намного взрослее. На данном этапе.
в одном фокальном, если уж пишешь имя в начале главы
Боюсь, это не лечится ) Это не мною выдуманный приём, но как-то очень пошёл именно в этой истории. Я нарочно отделяю «переходы» с первого лица на третье, но да, тут прыгающий эффект имеет место… Далее я с этим борюсь в меру сил ) Там, где можно выстроить без скачков. Но они будут… Просто в самом начале мне важно показывать происходящее глазами обоих по очереди, потому что они совершенно разные, фактически, они живут в разных мирах, и мне это надо сразу как-то подчеркнуть.
И в то же время — кое-где мне необходим и взгляд «со стороны», критический, что ли. Во всяком случае, мне кажется, что он необходим. Но всё это было сто раз обдумано, а значит, грядёт и сто первый… )
Сейчас я снова всё это переосмысливаю, и в частности, момент «скачков». По возможности буду убирать.
Персонаж с бокалами. Так и надо, чтобы он был совсем загадочным, непонятно кем?
Ох, да ) Абсолютно. И если на секунду возникает соблазн отождествить его с кем-то из уже описанных, это хорошо. И если не возникает — тоже хорошо )) Это же детектив, вообще-то ))) Автор помешан на детективах и Тайнах. Автор обожает их с детства и без Тайны вообще сюжета не мыслит )
А вообще там крайне много обманных ходов ) Не знаю, хорошо сие или плохо, и понравится ли, и вообще — заметят ли это читатели, но задумано как «шкатулка с секретом в шкатулке с секретом». Изначальной целью вообще было выворачивание наизнанку многих привычных стереотипов… Но мне уже говорили, что слишком долго дурить читателя опасно, ибо он может и разозлиться ))
Так оно же шутка. Понятно, что всерьез такое нельзя рассматривать. А то ведь, и правда, страшно станет писать что хороший отзыв, что плохой… впрочем, лично мне и так страшно: поругаешь — ясно, убьют, а похвалишь — решат, что из корыстных соображений )))
Насчет имен — учту, благодарю ) Думаю, их и правда можно подсократить… парочку уж точно )
Насчет средневековья — это не оно ) И не фэнтези. Но если начну рассказывать, это будет та же самая моя книга )
Большое спасибо за столь лестный отзыв относительно языка. Но это, в общем, не моя заслуга, а просто очень много «начитанного»… ну очень ) Надеюсь, это не останется единственным моим достоинством… ))
Какая прелесть ) Благодарствую за скрашивание сурового трудового будня
Оффтопик
Роман слишком затянут… — Персонажи не только дерутся, но и разговаривают…
… заумен… — … причем разговаривают не о выпивке и не о бабах…
… зануден — … и даже не пытаются острить!
Теперь я точно знаю не только, что обо мне скажут критики, но и как это следует расшифровывать ))
Да ладно, просто меня потянуло рассказать это в таком вот стиле. Вообще я такого не пишу. Само получилось ))
ОффтопикРечь шла о том, надо ли уточнять смысл рассказов. НЕ моих )))))) Я как раз логик, мне нравится и смысл, и желание его уточнить. А вот другой автор был против такого подхода. За интуитивное восприятие. Вот отсюда как-то и слепилась сия поэтично-аллегоричная история )
выношу мозг читателюубиваю кучу страниц текста на протаскивание героев по стране — чтобы оную страну вместе с ее особенностями показать неосведомленному читателю. И чуется, ты же меня ещё и будешь за это ругать, ибо экшна там около нуля ))))))) Но если что-то недостоверно — я этого писать не могу. А в ситуации такого напряжения, как здесь описано, парень ну никак не мог думать о повседневности. А допустим, внешность там, шмотки — об этом парень и вовсе думать не мог… если это не внешность «пришельца», которая его чем-то поразила…Почему наказание ее прочистит (устранит этот возникший уже непорядок и дискомфорт)?
клиентчитатель всегда прав ) Я сам всю жизнь книги читаю минимум по два раза, ибо первый раз просто не успеваю все детали уловить. Тяжело жить с врождённым скорочтением )))))))… заумен… — … причем разговаривают не о выпивке и не о бабах…
… зануден — … и даже не пытаются острить!
2) после «Мороз» запятой не надо
2) «побыстрее» пишется слитно
3) после «года» запятой не надо