ОффтопикДа я ведь не социолог вовсе. Я мыслю довольно примитивно, на бытовом уровне. Просто кусочек тех времен еще помню. Возможно, если бы не помнил, то тоже бы думал, что золотой век рухнул в одночасье…
Ну вот скажи, как разумный человек, мыслящий логически. Как это возможно, что внезапно появилась такая прорва неграмотных людей? Не просто неграмотных, а совершенно лишенных какого-то, не знаю, уважения к грамотности, к литературе?
Я могу, опять же из опыта, только одно сказать: в мое время быть отличником — значило быть у плинтуса ) Это ни о чем не говорит? У нас в классе было 36 человек. Из них читало — трое. Со мной. Возможно, и больше, но тогда остальные это скрывали. Что тоже о чем-то говорит.
А ведь это не деревня, это город, немаленький. И лучшая школа в этом городе. Причем мне приходилось в эту школу по часу мотаться, потому что школы поближе были совсем никакие.
Мне кажется совершенно естественным, что при таком проценте людей, для которых образование и культура были пшиком, мы имеем то, что имеем…
Я неправ?
ОффтопикВсерьез — это когда автор не может сказать «А я сам не знаю, почему так было» )) Даже если читателю сказано не всё — и наверняка не всё, ибо нереально, — то сам автор должен совершенно четко представлять, почему и что там происходит…
Вопрос в масштабах. Мне кажется, нормальная человеческая особь все-таки думает о завтрашнем дне. Нормальный родитель думает о том, что оставит детям. И в масштабах страны это же происходит. А правление в стиле «После меня хоть потоп» — это все-таки не норма. У нас же был термин для таких недоправителей — «временщики»…
ОффтопикНичего, скорее всего. Только медицина у нас никогда не была на уровне. Прямая связь с техникой, которая тоже на уровне не была… А образование — сложный вопрос. Сейчас оно в отстое, это верно. Но опять же — отстой этот не подобно обрыву образовался. Всё это потихоньку осыпалось… а уже потом рухнуло. А чтобы монолит рухнул в одночасье — так ведь не бывает. Росли-росли люди честные и хорошие — и вдруг, ап, и их дети сплошь подлецы и стяжатели. Это реалистично?
Ладно. Оставим, наверное. Это моя вечная беда: я вижу не только факты, я вижу тенденции. У любого следствия есть причины. А они слегка посложнее, чем та же пропаганда…
Когда каждая особь гребет под себя — это как раз против законов эволюции… и мне кажется, это не норма, а болезнь. Причем сия болезнь типична именно для нашей страны. Может, и другие ею страдают, но у нас это особенно. Либо вылечимся, либо сдохнем.
ОффтопикПрошу прощения, но какая пропаганда? Я говорю о своих ровесниках и людях постарше. Нас всех растила советская пропаганда. Со-вет-ская. Это уже более юные поколения могут ссылаться на пропаганду иного рода. А кто руководит нашей страной — им сколько лет, как думаете? Это как раз и есть мои ровесники и постарше. И росли мы на такой чудесной пропаганде и на таких добрых фильмах… Как же они-то в большинстве своем выросли такими нехорошими людьми?
А вот, например, мой брат застал уже «плохую» пропаганду — он родился в 86-м. Но вырос вполне приличным человеком. С предыдущей работы ушел потому, что не хотел делать деньги чисто на спекуляциях. И это не единственный пример. Я знаю немало людей возраста 25-30, которых отчего-то пропаганда не испортила…
То есть, из сказки о приключениях Ивана-Царевича вы делаете вывод, что воровать яблоки было для царевичей типичным занятием? )) Или что вполне нормальным для них было, например, резать братьев на куски? ))
Сказка — это же условность все-таки. На то она и сказка…
Прощу прощения, но я вижу совершенно четкую разницу между необратимой порчей запасов муки или убиением коровы — и тем, что девочка легла в сено. Сколько тонн сена может испортить одиннадцатилетняя девочка тем, что несколько минут на нем полежит? Все-таки не надо доходить до абсурда…
Он порывисто отвернулся. «Я знал, — думал Энтис. — Знал. Вот это — настоящее».
— Прости, — он мягко тронул друга за плечо: — Я очень тебя обидел?
И кто «он» тут может быть, с учетом предыдущей фразы?
— Нет. — Энтис был очень серьёзным. — Совсем нет. (говорит серьезный Энтис? Или Вил говорит и видит серьезного Энтиса)
А есть разница?
Но поскольку здесь речь автора, то очевидно, это объективная реальность. Автору виднее.
— Люди не виноваты. Просто я влез на чужое место, и мне там неуютно. Я-то не Рыцарь. Мне надо быть собой, быть менестрелем. Делать свою работу, а не цепляться за твой белый плащ.(точно говорит Вил)
Угу. Точно. Из двоих персонажей вычитаем того, кто не менестрель, получаем очевидное. Так вопрос-то в чем? )
Но они же просто стараются быть учтивыми. Заботятся о нас. А ты смотришь сквозь них и молчишь…
А где здесь его фантазии? Здесь чистая констатация фактов.
Вил подыгрывает
О его мыслях это как раз говорит довольно красноречиво — потому что такое «подыгрывание в такт» говорит, что он и сам об этом же думает. И разговора этого ожидал.
Мне кажется, сам факт того, что их не удивляют реплики друг друга, свидетельствует о понимании. А как еще сторонний наблюдатель может сказать — понимают ли собеседники друг друга? При этом сам этот сторонний наблюдатель может и не всё понять. Как раз в диалоге по типу «с полуслова» может быть так, что со стороны неясно, о чем речь, — но это ясно собеседникам.
Здесь же я вообще не вижу, в чем проблема. Один из них констатирует факт, описывает то, что видит. Другой видит ровно то же самое. По той простой причине, что это и есть факт. Вопрос только в том, как этот факт объясняется.
Но где же непонимание-то? Они оба видят одно и то же, они говорят об одном и том же — просто Энтис не понимает причину того, что видит.
Вы не забывайте, что это народная сказочка. А не орденская )
В ней отображаются «внешние», поверхностные представления пресловутого народа — а они могут носить ироничный оттенок, в сказках это сплошь и рядом. История о том, что дети принцессы остались без сказки на ночь, тоже на реализм не тянет, даже девочка это понимает ))
В сказках и должно быть всё утрированно. Тем не менее, там вроде нет четко отрицательного отношения к Ордену… скорее, как к несостоятельному в житейском плане.
А вообще, вы же не думаете, что царевичи на серых волках катались и яблочки воровали? )))
Рыцари здесь упоминаются как факт, это не зарождение Ордена.
А ниже Эр правильно говорит: честь подразумевает, что принципы важнее частных интересов.
И если посмотреть на построение сказки — то это прямая аналогия с нашими историями о трех братьях. Первые два так или иначе не выполняют задание, все плюшки третьему. Так что, по меркам народных сказок, первые две сестры не героини, и пример с них брать не следует ))
Ну и радуйся, что можешь им не петь, а отдохнуть и уйти.
Это не лозунг. Они говорят о вполне конкретной ситуации: здесь и сейчас они вдвоем. И Энтис начал обсуждать именно эту конкретную ситуацию: «мы приходим, а ты ведешь себя вот так, почему?»
Он же пока не говорит: полностью меняй свою жизнь. Он говорит: «тебе повезло, так радуйся!»
А насчет таланта — это он добавляет уже как подкрепляющий аргумент. Это та мысль, которая его постоянно тревожит: у человека Талант, а с ним обращаются несообразно. Вот эта тревога наружу и вырывается.
он не умеет высказывать свои мысли или идеи
далее цитаты из текста:
Уйти молча или попробовать помириться? Дева Давиат, как всё это сложно!
А Энтис терпеть не мог первым вступать в разговоры! «Жалко, здесь нет Кера! Вот кому легко подойти, и болтать о чём угодно, и задавать вопросы...»
Я не люблю влезать в чужие мысли и занятия. Если кто-то хочет со мной поговорить, лучше пусть сам подойдёт
беспокоится за меня. Говорит: ты человек, и надо с людьми жить, а не с бумагой исписанной да с лошадью.
Я никогда не умел толком с людьми обращаться
Это всё из предыдущих глав… Так что да, вероятно, он не очень-то умел высказывать свои мысли и идеи — и сам думал так, и о нем так думали окружающие… Я к тому, что после всех этих ремарок вряд ли надо удивляться, что иногда его высказывания могут прозвучать невпопад или задеть.
Манера — это не только осанка и взгляд… это в первую очередь то, как человек себя позиционирует. Если он сам себя ставит наравне с плинтусом — это отразится на всем. Осанка, интонации, вообще некое общее впечатление, которое даже и внешне трудно уловить — если ты не спец по расшифровке мимических знаков.
Энтис в данном случае ему не рекомендует, буквально, сменить осанку. Он не понимает, отчего Вила нервирует такая прекрасная возможность — делать то, что хочется, не думать о куске хлеба, петь только тогда, когда есть настроение, а не в любой момент и в любой компании, чтоб с голоду не подохнуть. Вот о чем он ему говорит — наслаждайся жизнью, ты этого заслуживаешь, ты талант и наконец-то можешь вести себя сообразно своему таланту.
А вопроса, что в таком случае делать Вилу с его талантом, когда Энтис уйдет, они не коснулись. Не получилось пока.
Ну вот скажи, как разумный человек, мыслящий логически. Как это возможно, что внезапно появилась такая прорва неграмотных людей? Не просто неграмотных, а совершенно лишенных какого-то, не знаю, уважения к грамотности, к литературе?
Я могу, опять же из опыта, только одно сказать: в мое время быть отличником — значило быть у плинтуса ) Это ни о чем не говорит? У нас в классе было 36 человек. Из них читало — трое. Со мной. Возможно, и больше, но тогда остальные это скрывали. Что тоже о чем-то говорит.
А ведь это не деревня, это город, немаленький. И лучшая школа в этом городе. Причем мне приходилось в эту школу по часу мотаться, потому что школы поближе были совсем никакие.
Мне кажется совершенно естественным, что при таком проценте людей, для которых образование и культура были пшиком, мы имеем то, что имеем…
Я неправ?
Ладно. Оставим, наверное. Это моя вечная беда: я вижу не только факты, я вижу тенденции. У любого следствия есть причины. А они слегка посложнее, чем та же пропаганда…
А вот, например, мой брат застал уже «плохую» пропаганду — он родился в 86-м. Но вырос вполне приличным человеком. С предыдущей работы ушел потому, что не хотел делать деньги чисто на спекуляциях. И это не единственный пример. Я знаю немало людей возраста 25-30, которых отчего-то пропаганда не испортила…
— Прости, — он мягко тронул друга за плечо: — Я очень тебя обидел?