История… ошеломительная. Если бы я не прочёл комментарии, то никогда бы не понял, о чем. Предположений много. Впечатление, что закончилось так себе… грустно закончилось.Непонятно, для кого грустнее: для Талли или Эркса…
В общем, хочется ответов… точнее, одного: ты думаешь, она верно поступила?
Надеюсь, что моя теория о «проводниках историй» более верна, чем эта! И мы не делатели и не кукловоды, а попросту приемники и пересказчики. И наши герои — на самом деле вовсе не «наши», они сами по себе… где-то есть уже, или, быть может, хотят быть, именно поэтому и посылают нам свои истории… в надежде, что мы уловим и перескажем правильно. Только мы не слышим всего… и наверное, многие из них не очень-то в итоге радуются…
Впрчем, кто знает. Если верить Карду, то каждая айю стремится обрести самость — значит, даже такую вот… сомнительную. Кто знает…
если кончился пустырник,
не ходи ты на пустырь,
лучше к бабушке соседке,
помяукай под окном
И тогда тебе старушка,
думая что котик нервный,
быстро даст валерианки,
может даже и ведро!
ОффтопикА разве из этой сценки их жизни, из занятий этих мальчишек и их отношений тоже следует «холодные и отстранённые»? Вроде бы обычные мальчишки на пороге взросления. Учатся, осваивают ремёсла, радуются, когда плоды их труда высоко оценены, заглядываются на девочек, дружат, соперничают… на эмоциях иногда ведут себя глупо, как все подростки)
Разве нет?
В этой их бытовой сценке в чем-то видны какие-то кардинальные отличия?
Сорри, я жадина) Дорвался до не убегающего читателя — ну как тут не помучить))))
Они не мои, они Ордена )) Наверное, на подсознании всегда болтались.
То, о чем ты говоришь, это не совсем заповеди… точнее, так: это в самом деле вопросы совести. Взаимоотношения человека с самим собою. У них на это была Книга Канонов. По сути — учебник формирования личности.
Но отношения человека со своей совестью они считали делом сугубо личным и добровольным. На то были некие указания, советы… именно то, что говорилось в «канонах»… сказках для детишек) А вот Заповеди — они описывали отношения с окружающим миром. И только они носили характер абсолюта. Но — только для Рыцарей. Собственно, решение соблюдать эти несколько правил и означали — быть Рыцарем. А если не хочешь соблюдать — на здоровье, но к Ордену ты тогда отношения не имеешь. Всё просто…
Все заповеди, кроме Первой, в принципе можно было нарушить и остаться Рыцарем. При желании нарушившего. Но это не наше знакомое христианское «греши и кайся… и снова греши». Там это было посложнее. Книга Канонов начиналась со слов «Поступай, следуя за желаниями сердца, но взором разума наблюдая исход». Проще говоря, «Делай, что пожелаешь, но отвечай за последствия». Посему одно нарушение Заповеди — это еще можно было искупить, оправдаться перед собою… но два — это уже не прокатило бы. Быть с собою честными их учили с детства.
Так что, по сути, твоя Заповедь Совести была с ними всегда.
Тем более, что она вписывалась по смыслу в Заповедь Ветра… «Песня твоего Кружева поется голосом сердца и чужим голосам неподвластна, и если ветер Мерцанья несет её в ночь, а Сумрак возводит стены — следуй за ветром»
Самая неоднозначная заповедь. Хотя для детей Ордена она была куда проще той же Истины… «Твоя душа свободна, а разум открыт, и в случае сомнений на тебя не должны давить порядки, убеждения и правила повседневности»… как-то так.
Семь Заповедей Света, и Седьмая — самая странная… хоть только Первая нерушима
Семь Ступеней Боли… хотя не все они необходимы были для того, чтобы стать Вэй
Книга Семи Дорог
И всего одна Звезда. В настоящее время. После Войны Чар, что состоялась… семь веков назад.
А я не помню, сколько было Знаков Огня. Но если семь тоже, я бы не удивился…
Ну вот, ниже еще один спойлер… но это и правда фиг выроешь по тексту, и я совершенно не помню, где это будет сказано ясно.
Оффтопик1. Заповедь Жизни (не убивать людей)
2. Заповедь Истины (очевидно, но на всякий случай: не говорить того, что есть ложь)
3. Заповедь Слова (не нарушать обещаний)
4. Заповедь Права (не забирать чужого без добровольного согласия владельца)
5. Заповедь Воли (не добиваться от людей ничего, угрожая и ссылаясь на военные умения Ордена)
6. Заповедь Пути (если есть выбор, всегда поступать так, чтобы причинять как можно меньше боли)
7. Заповедь Ветра.
Ну вот, «ничего наполовину» — это близко к концепции Ордена ) Но не заповедь — просто жизненный принцип… «Дышать, танцевать и любить нельзя понарошку».
*танцевать = с оружием* )
А «правда неоднозначна» — это уже практически Заповедь Ордена. Седьмая, Заповедь Ветра…
Тут вся фишка в том, что Орден не навязывал. Они даже своим ребятам ничего не навязывали, не говоря уж о людях вне Тени. А ты сейчас рассуждаешь именно как человек вне Тени) Как Вил))
На самом деле, Орден всем предоставлял свободу выбора. Жить внутри Тени или вне её, поступать так или иначе… Каким образом отвечать за свои поступки, и надо ли вообще за них «отвечать» — всё это, с их точки зрения, решал сам человек. Орден был создан, чтобы воплотить в жизнь два сложносочетаемых постулата: человек существо свободное и неподотчетное никому, кроме себя, — при этом человек строго придерживается неких базовых правил ( семи штук), но даже в их выполнении ответствен только перед самим собой.
В дни создания Ордена — и много веков после — Орден звался «совестью Тефриана». Это была явная, повседневная «миссия», оправдывающая их существование — с точки зрения людей за Чертой. Совесть. Те, кто задаёт четкие нравственные стандарты и показывает пример следования им. Но не навязывает. Просто показывает, что так жить можно.
На самом деле, у Ордена была другая цель… куда более утилитарная. Но это тоже одна из тайн…
Вообще там чуть дальше много будет про Орден, поскольку это очень важно… Но момент духовной и физической свободы, свободы выбора — это основное.
Собственно, когда в Ордене сочли возможным открыто и жёстко навязать выбор — тот, с минелой, — тот день потом был назван началом конца эпохи Сумерек… и началом Дней Тьмы.
Хотя на самом деле всё началось куда раньше, но об этом уже никто не знал… кроме сказок о смерти Сирила и Книге Семи Дорог…
С этим «избить» тоже было не всё так просто… Ты там дальше не читала их разговор об этом? Вил сам подставился, причем дважды. Один раз — ненамеренно, когда в отключке зашел в Тень Ордена. А вот второй раз — уже почти сознательно… когда не попытался защитить себя, рассказав о той отключке.
С точки зрения Ордена, человек сам решает свою судьбу. И даже не поступками — а желаниями и интерпретациями. То есть, менестреля бы никто не тронул, если бы он сам почему-то (рыцари не понимали, почему) не захотел испытать крайне неприятные ощущения.
Конечно, тут не учитывались нюансы… те самые, о которых, собственно, мои мальчики там поговорили спустя главу…
А насчет Света и Снежной Королевы… а какого цвета снег? )) Белые плащи и холодная чистота… Пройдет несколько лет — и самого великого и могущественного Рыцаря в Тефриане люди будут звать (шепотом, когда его нет поблизости) — Кай'Ален… Лорд Холодной Зимы. Ослепительный. Ледяной. Устрашающий и прекрасный… холодной, лишенной радости и тепла красотой…
не ходи ты на пустырь,
лучше к бабушке соседке,
помяукай под окном
И тогда тебе старушка,
думая что котик нервный,
быстро даст валерианки,
может даже и ведро!
Разве нет?
В этой их бытовой сценке в чем-то видны какие-то кардинальные отличия?
Сорри, я жадина) Дорвался до не убегающего читателя — ну как тут не помучить))))
2. Заповедь Истины (очевидно, но на всякий случай: не говорить того, что есть ложь)
3. Заповедь Слова (не нарушать обещаний)
4. Заповедь Права (не забирать чужого без добровольного согласия владельца)
5. Заповедь Воли (не добиваться от людей ничего, угрожая и ссылаясь на военные умения Ордена)
6. Заповедь Пути (если есть выбор, всегда поступать так, чтобы причинять как можно меньше боли)
7. Заповедь Ветра.