Офигенное начало) Эх, я успел соскучиться по твоим текстам. Поэтому будет (возможно) больно)) Но помни: моя цель – не оскорбить, а рассмешить. Не тебя, так хоть себя) Ну и помочь заодно))
Энивэй. Я так себе решил: вместо глобальных советов вроде «тебе нужно решить, для чего ты пишешь», помогу, где смогу с разными мелочами. Я старался и считаю, сделал свой вклад в то, чтоб эта конкретная глава стала лучше, а вот превращать ли роман в нечто, о чем многие будут вспоминать, как о любимом фэнтези и по несколько раз перечитывать, это и правда только в твоих силах. Если от последних слов у тебя внутри что-то зашевелилось (чертов Ридли Скотт все испортил), значит, есть у тебя такая мечта. И это прекрасно) Все остальное – мелочи. А коль нет – то можешь уже сейчас на все забить: писать дальше смысла нет.
Но это… если и прям что-то зашевелилось, беги бегом в открытый космос: с ксеноморфами шутки плохи!
П.С. То, что сейчас как минимум пятеро человек перечитывают твой роман уже второй раз – это не то, что я имел в виду выше)))))
стремительные теснения, глазастый пепел и вездесущий Джим
Вечерний воздух был наполнен прохладой и запахом моря.
Если убирать (меняя конструкцию предложения, естественно) из описаний «был/ло/ла», выходит красивше.
необходимую информацию
лучше заменить на что-то не настолько формальное, вроде «каждое его слово»
Разомкнув ладони, я никого не увидела, лишь на полу лежала куча пепла. И только растерянные глаза Джима и слова:
— Как ты это сделала?
Ахаха что, простите, лежало на полу??))) Или я один это вижу??))
Думаю, в силу своей жутоты и полиобразности картина срубила бы нехилые деньжата на выставке современного искусства)) Вероятнее всего, тут сокрыто что-то на тему постапокалиптики. Я так это понимаю: лежащие в горстке пепла (радиоактивного, естественно) глаза как бы адресуют исполненный болью и упреком вопрос каждому человеку на земле! Только вместо «как» должно быть «зачем» – и вообще красота.
Ну, ты поняла, да? Конструкция абзаца искажает его смысл, надо бы перестроить. Хоть чуточку.
Сам флешбэк (как и все последующие, кроме того, что всунут прям посреди битвы), впрочем, нормально вписывается, я считаю.
призраки прошлого
Клишейней некуда) Да и что это за неоднократное использование слова «прошлое», будто это сто лет назад было. Полгода – не такое уж и прошлое.
не то, что
Это союз. Внутри запятая не ставится.
Но все же море есть что-то завораживающее.
Предполагаю «в» потерялась.
Он был легче других, но столь же опасным в умелых руках.
Гномы митриль завезли??)) Мерисьюшность до добра не доведет!
Мой первый бой. Все смешалось.
Опять смешалось? Опять все? Сколько уже можно смешивать из главы в главу) Аж так полюбилась фраза? Или, может, это однообразность заставляет вновь и вновь использовать одно и то же выражение?
стремительно теснила
как-то не совсем сочетается, не находишь? Может, «уверенно»? Теснение – недостаточно динамичный процесс, чтоб с такими словами сочетать. Почти каламбур.
понесло...Уступи место или я тебя стремительно оттесню! Стремительней надевай носок, мы опаздываем! Стремительно моргнул! Стремительный чих!
Но отступать было некуда.
Эм… простите, а как насчет… не знаю… скажем, назад на свой корабль к чертовой матери??))) Так как фраза относится к следующему предложению, в соответствии с ним ее и нужно переделать. Например «Но выбора не было». И то он был (не пойти в бой и вылететь с команды). И вообще лучше пореже делать подобные категорические заявления.
Парируя атаки матросов,
Фига се))) Вместо всего этого, постарайся (если есть для чего стараться, о чем я писал в самом начале) и сделай один красивый, богатый на события поединок между Никой и рандомным матросом фрегата. Как тот, что есть, только классный. И только он. Без общей картины. И закончи сражение Ники и матроса иначе. В конце ее противника, скажем, убьет кто-то другой (только пожалуйста не Джим). Или просто пуля ему в голову прилетит. А матросы… блин, я даже не знаю, откуда начать объяснять, почему в бою она не выстояла бы (даже дерись они с ней в порядке очереди) против матросОВ.
Дыхание участилось, еще немного и я потеряла бы контроль над боем.
Над боем – это если б она атакой командовала. А тут имеется в виду другое, на сколько я понимаю. Лучше поставить точку сразу после «контроль».
— Соберись, — Джим оказался рядом
Кто бы сомневался))) Прям стремительная неожиданность!
до мною клинок. Я
опечатка
Рапира плохое оружие против тесака, но опыт был на стороне матроса.
Иииии… ее нет. Ники больше нет.
Весть о смерти предводителя быстро распространилась по кораблю. Услышав дурную весть
Повтор. И… весть?.. Весть, блин??)) ВЕСТЬ????)))
— Опять грустишь, — заметил оказавшийся рядом Джим.
Хэ-хэй!))
Я попыталась улыбнуться. Может кого-то другого и удалось бы провести, но только не Джима.
Ну дык)) Такого попробуй проведи, он вообще, походу, не человек: вездесущий, сука)))
Проблема не в Джиме, а в нехватке персонажей. Полгода прошло. Полгода на корабле. Хочешь не хочешь новые друзья заведутся.
все-таки задал свой вопрос: «Откуда ты взялась?»
раз на то пошло, то не следует ли добавить «в нашем мире»?
Малышка, закричала, подняла руки и в этот момент он вспыхнул как спичка.
«Ты» пропущено?
Стал горкой пепла.
С глазами и словами)) Как вспомню – так вздрогну…
— Я схожу с ума, окончательно, — схватилась я за голову. — Ладно! Допустим, маги существуют.
Допустим маги существуют?? Она в мать ее параллельной вселенной полгода с пиратами плавает! «Допустим»??? Ее неверие стремительно натянуто за уши.
Но говорю тебя, ты ошибся. Я не маг.
Мэри Сью не верит в свои суперспособности. Как мило.
Когда Джим рассказ мне о существовании магии, я сначала рассмеялась, пологая, что он шутит.
Она из постели в море в параллельной вселенной телепортировалась… Какие нафиг шутки!
Но какой из меня маг?
Мэри Сью скромничает. Как мило.
Джим, — я посмотрела на старика, — кем ты был до того как стал пиратом? — Это было так давно. Зачем ворошить то, чего не вернуть. Проще забыть и жить реальной жизнью.
Глюк. Клацни enter.
От слов пирата сердце предательски сжалось.
Клише(
Ядра со свистом обрушились, не достав до нашего судна.
Обрушились – не то. Они ж не рухнули посреди заданной траектории вдруг вниз. А просто не долетели.
Ядра со свистом нырнули под воду, не достав до (вставить нужную часть корабля иначе нет нифига картинки)
Расстояние между кораблями стремительно сокращалось
Было уже. Повторяешься. И причина, как и с «все смешалось» в том, что нет никакого разнообразия. До того, как корабли сблизятся, так еще на страницу захватывающих маневров можно накатать. А у тебя все по схеме «1.корабли стремительно сблизились 2.все смешалось 3.Джим оказался рядом». Скуууучно.
Корабль подставился под нападение.
А бочки с порохом они у себя в трюме не подорвали?? Типа психологическая атака. Чтоб сбить с толку неадекватностью. Нет? Только подставились? Дилетанты.
Вокруг творился ад. Наступила очередь холодного оружия.
Кстати о порохе. Огнестрел в романе не предусмотрен, да? А то я читаю-читаю, а ни у кого и пистолека нету…
Я перемахнула на вражескую палубу. Размахивая мечом и нанося удары наравне с остальными членами команды, я пробивалась к штурвалу.
Чертов монтаж...)))
И… наравне с остальными?? Че уж скромничать, напиши «похлеще многих».
Над головой блеснуло занесенное лезвие, я ушла вниз, рассекая воздух мечом
Эм… это снова случайно или ты действительно называешь тесак мечом??
Желудок предательски заурчал,
И ты, Брут?… Что ж у нее органы такие нелояльные?)) Сначала сердце, теперь желудок… Я не врач и не политик, но похоже это переворот)))
Поразмыслив минуту, я решила заглянуть в нее.
Черт, мне прям интересно стало. Никогда не заглядывал в минуту. Что там?))
Слишком далеко от «таверна», чтоб выезжать на контексте.
Сделав заказ, я заняла столик в дальнем углу
Гребаный дальний угол… Ну хоть хозяин таверны бокал не протирал))
Выдержка все же меня подвела. Выхватив один из метательных ножей, я запустила его в мерзавца. Пролетев в миллиметре от его головы, он воткнулся в перекладину.
Иииии… ее нет. Ники больше нет.
Секунда… и несколько ножей со свистом рассекли воздух, заставив нападающих замереть на месте.
Серьезно? А в нее сколько ножей полетело? И… где пистолеты, чтоб их?!)) Ладно, хрен с ним с огнестрелом. Но она в гребаном дальнем углу! Ей не выйти живой. Че сказать… Ники больше нет)
— Вот это встреча, — пренебрежительно сказала я, смотря в его искореженное ужасом лицо. — Что такое, настоящий мужик чего-то испугался?
Раз и навсегда насчет разговоров в бою. Для тебя и (ну а вдруг) всех, кто это прочитает:
Кто трындит – тот труп. Кто не следит за дыханием – тот труп. Кто трындит – дыхание сбивает напрочь. Не говоря уже о том, что это отвлекает. Ради пущих понтов можно разве что короткие (в один выдох) слова выдыхать. И да, Ники больше нет)
Его трудно было представить в бою.
И именно поэтому капитана никто не защищал. Логика.
Вы не можете меня убить, я под защитой властей Хайамма.
А вот ему болтать можно, тут претензий нет. Но это другой случай, думаю, ясно.
Взгляд толстяка забегал по сторонам, ища защиты.
Ибо… нахер он своим морякам не сдался?? Еще раз: почему его никто не охраняет, напомни? Это ж как бы капитан, он же как бы важен. Дело ж не в том, что за него каждый должен готов быть жизнь отдать, но у капитана контракты, печать/ти, он – доверенное лицо, без него судну (как предприятию) каюк. Логично, что его нужно охранять, нет? Видимо, нет) Я просто пытаюсь найти оправдание существованию этой сцены, и его нет.
Весть о маге быстро разнеслась по кораблю и оставшиеся в живых предпочли сдаться.
Гребаная весть…))))))) Я прям вижу мальчугана в кепке, штанах на подтяжках и с такой стопкой газет в руках, вопящего «Свежа весть, свежая весть! Скотланд-Ярд поймал убийцу, бакенбарды вышли из моды, а на палубе маг!».
В капитанской каюте за столом сидели Призрак
Куда, простите??
Я мотнула головой, что бы прогнать наваждение.
Опечатка
По правилам Морского братства добытый в бою корабль принадлежит пирату, убившему капитана. Бригантина твоя.
…
Как дожно было быть:
— По правилам Морского братства добытый в бою корабль принадлежит пирату, убившему капитана. Бригантина твоя.
— Вы шутите?
— Понятное дело, га-га-га-га-гааа! Тя ж на нож посадят в первый же день! Смешная ты…
Команду набрать – это ж не раз плюнуть. Джим или Ника – не важно. Что его, что ее при первом же плаванье за борт с перерезанными глотками выбросят. Нафиг они кому нужны.
Или они, когда в порту набирали команду, со всех честное слово брали?? Если так, то конечно. Если честное слово дали, то норм.
— Ты прав, друг мой, — рассмеялась я. — Кстати, ты подобрал отличную команду.
Да раз плюнуть, пффффф!))
Это имя нужна лишь для прикрытия.
Опечатка. И… от кого она прикрываться собирается?? Нет, серьезно.
Мы с Джимом заняли дальний столик
Ничему жизнь не учит))
взгляд, не нетерпящий возражений, в ми изменили ее внешность
опечатки
Все потери и находки — все происходит на самом деле.
Ничто не может уберечь тебя, только ты сама.
Кроме Джима) Джим, сука, вездесущий)))
Глава громадная и напичканная событиями, но пустая. Из первых четырех (или сколько из них о море?) глав можно сделать целую книгу. Может, этим и займись? И потом (потом-потом-потом) будет у тебя целый цикл книг о приключениях Ники. И будут они стоять во многих домах на полочках книжных шкафов стройным заборчиком (из книжек эдак пяти). Вооооот. А то, что есть сейчас, это печаль. В общем, дело за тобой, про полочки – это не шутка, главное — желание.
Ну, фэнтези, если бы только ветврач оказался еще и троллем
Или если б он там у себя где-нибудь в подвале этих троллей разводил. Путем селекцеонирования вперемешку с магией)) А то, что домой без копыт или плавников удалось вернуться, так это просто ему ваш образец ДНК не подошел, да-да.
Но больше всего меня плющит, когда о моих героях начинают говорить как о живых, на них реагировать — злиться, любить, ненавидеть, и предугадывать, а что будет дальше
О да) И самое-самое, это фразы вроде «не думаю, что он/она так поступила бы», правда?)))
Так что зря вы на счёт похвалы.
Я имел в виду дешевую всякую. А если там даже пару слов, но от человека, в искренности которого не сомневаешься, то оно, конечно, всегда приятно))
А так-то в целом, думаю, топик принесет пользу, и хоть один-парочка начинающих хейтеров таки одумаются.
Инструкция, конечно, интересненькая, но тогда, выходит, я и сам стану кому-то ненавистником… Ну уж нет, так-то и любой дурак сможет) А я хочу по нелюбви)) Или не хочу… А собственно, что с этой бессмысленной и беспощадной ненависти толку? Ну разок, ну второй, может, и рассмешит услышать от какого-то левого человека, какое я дерьмо (да, меня смешат странные вещи))). А потом наскучит. Так же, наверное, как и беспричинная и пустая хвальба. Верно? В итоге всерьез начинаешь воспринимать только мнение, совмещающее в себе как кнут, так и пряник. Желаю вам только таких отзывов, да побольше И к черту хейтеров)
А, даже так… Я наивный подумал, что речь идет о ситуациях, когда писатель пишет весь такой пишет, его читают-читают, говорят, что «все путем, пиши ищо», а потом ему на голову вдруг сваливается какой-то злюка и нагло заявляет, что текст – мусор. И тогда у автора появляются сомнения, мол правда ли нужно что-то менять, ведь и так многим нравиться. А тут, оказывается, о вообще печальных людях…
и говорим — таких читают только идиоты
Я решил, это что-то вроде преувеличения)) Ох… я наивен до ужаса
В идеале нужно вообще даже автора не трогать, критиковать только сам текст, сюжет там, задумку даже, может, любимых автором персонажей, если на то есть причины. И то автору неприятно. Не хватало еще на личности переходить. Не уверен, правда, что у меня так всегда получается, но хотелось бы верить) А чтоб лезть к читателям автора… это… я… чтооо? Как? Зачем?)) Я с таким не встречался, щяс сижу чуток офигевший)) Нет, я понимаю, что еще какбэ зелен да молод, рано мне таких убэрненавистников иметь, но блин… что правда такое бывает??) И прям часто? Все, хочу себе ненавистника))) Такого маленького, противненького, с пеной изо рта и чтоб пованивал)))
Этот топик оскорбляет чувства оскорбляющих))) Я иногда пишу не особо приятные для автора вещи. Но только когда он сам на это согласился и готов меня услышать. Так что обидные отзывы не все такие уж и обидные)
Но если автор сам не напросился попросил отхлестать его правдой-маткой, то нечего ему во всяких оскорбительных отзывах искать долю правды. Расти, анализировать свое творчество, это да, но не с помощью псевдокритики. Есть, правда, объективные вещи (грамматические ошибки, например), которые отрицать просто глупо, какой бы обидный отзыв тебе не оставили.
А если кто-то похвалил, то это значит только, что конкретному человеку понравилось. И все. И даже если десять человек похвалили, не сказав ни единого плохого слова в адрес автора и текста, это не значит, что текст идеален, или что все они – лицемеры да подлизы. Просто написали впечатления. А хочется критики – ищи. Напрашивайся, опять же)) Кто ищет, того найдут)
Если честно, вступление-ознакомление как-то затягивается. Уже третья глава, а сказать-то по сюжету и нечегоНескромно обвиню в этом сюжет))
По стилю все устраивает, но ничего конкретного не похвалю, просто норм. И настоящее время тоже устраивает, если че) Под конец, правда, в диалогах меж прошедшего оно влезло как-то не особо удачно.
Скрытый текстВозможно, уже исправлено, лень искать вручную.
— Успокойся, девочка, — сказал он как в первый день нашего знакомства.
Что?) Это же ровно день тому назад было))
Минутой спустя бой закончился.
Одно дело, что ты (может и не намеренно даже, не важно) грамотно (я щяс без сарказма говорю) увильнула от описания начала боя (описание «перестрелки» кораблей, приказы капитана, матросов, делающих то и то), и дальше, когда Ника только оказалась на палубе, тоже можно особо не вдаваться в подробности боя (типа защищающиеся попрятались за бочками, вели прицельный огонь по нападавшим или типа того), мол шок, все дела, но на это полминуты-минуту, скажем, списать можно. А потом что? Имеем только описание того, как дрался Рок. Это и есть вся картинка, которую ты предлагаешь читателю. Я вижу, как стоят два корабля рядышком, и Рок размахивает «оружие по умолчанию» неизвестно перед кем. Под звуки выстрелов и звон стали. Да, там было два раза про каких-то людей, но этого мало.
Ты замахнулась на шикарную, нефиговую по масштабам сцену, это замечательно, но раз так жадно укусила, то прожуй это для читателя, будь добра.
У меня, например, в прологе, Ворон и ко шастали по огромных подземельях. Но) Там было темно, как у заочника в душе, так что я «законно» избежал описания всего подземного города. Описал только то, что было видно разведчикам. Как вариант, предлагаю сделать тебе что-то подобное. Ника только-только оказалась черт знает где, напуганная, растерянная. Персонаж, конечно, твой, но я думаю, она из-за этой бочки и носа бы не высунула, пока там такой беспредел творился. Может, так и сделай: пусть она раза два-три выглянет из-за укрытия, а ты отрывками, фрагментами, короткими описаниями передай читателю то, что она «успеет увидеть». И кстати об убийстве. Она бы реально фиг вылезла б из-за той бочки. Даже видя, как кого-то убивают. Даже Рока. Даже Джима. Сделай так, чтоб ей пришлось. Резко, не подводя читателя к этому. Типа бдыщ – возле нее рухнул труп, брызгая коровью, и она, взвизгнув, отскочила от этого места. И тут же следующее, что видит – как на Рока замахивается Лис. Ну а дальше все как есть. Хотя, вместо всех этих «обожемоооой, я убила!» было бы неплохо ее в обморок отправить сразу после убийства: кровь, нервы, голод, все дела.
— Капитан, — радостно поприветствовал его Джим.
— Нет. На «Захватчике» капитан может быть только Рок. А мне пора вернуться на свой бриг.
Он повернулся к Року и пожал ему руку.
Сеееекудночку… Думаешь, они бы стреляли из пушек по кораблю, который собираются отбить обратно?? Чет я сомневаюсь.
рядом был верный друг.
По поводу Джима. Может, где-то позже, точно не в этой главе, рассказать читателю о том, что старик когда-то давно похоронил дочь. И как-то связать это с тем, что он поэтому и пошел в пираты. И что хоть Ника не была на нее похожа, она ему чем-то напомнила его дочурку. …у меня такое чувство, будто ты так и сделала еще в первоначальном варианте романа, нет??))) Если нет, то сделай)
Глава становится каждый раз все лучше, но это… четвертый раз я ее читать не буду))) Лично мои придирки при правке, вижу, в основном были учтены, так что я доволен) Только с пиратами-манекенами нужно поплотнее поработать.
Скрытый текст
Я закричала и проснулась…
Открыв глаза, я закричала от ужаса. Во все стороны, до самого горизонта, простиралась вода.
Чтобы не было повтора, но чтоб было ясно, что сейчас повествование продолжается с того самого момента, когда она очнулась, может, лучше сделать акцент на воде, типа сразу наглоталась соленой воды, вода не дает открыть глаза и т.д. Кроме того, «горизонт» человека, барахтающегося в океане/море – это оооочень ограниченное пространство и близко не передающее тот самый масштаб, связанный с этим словом. Лучше заменить. На что-то незатейливое, вроде «повсюду». Повсюду вода и обломки.
Но кроме мусора на поверхности я ничего не видела.
Во первых, то, о чем я писал ранее – она и так не так-то много чего может видеть (ничтожный кругозор + она же не в бассейне – вода в большей или меньшей степени (пусть даже самыми малюсенькими волнами) заливает лицо), а про «поверхность» вообще не должно быть и речи. Для того чтобы судить о поверхности, нужно быть поверх этой самой поверхности (хотя бы в лодке сидеть что ли).
Тошнота подступила к горлу, и я глазами постаралась найти окно
На этот момент, в тексте уж слишком много «глаз».
Здесь должны быть люди. Они мне помогут.
Помогут в чем? Выбраться из комнаты? Они и так помогли, она же не утонула, значит кто-то помог. Как по мне, ход мыслей должен был быть обратным: раз ей кто-то помог – здесь должны быть люди. Это и должно успокоить.
Я вернулась на свою лежанку, чувствуя, как боль накатывает новой волной при каждом движении, хотя каких-либо ран я не заметила. Разум отказывался понимать произошедшее. Очнулась я от скрипа открывающейся двери.
Так как нет упоминания о том, что она брыкнулась в обморок, последнее предложение советую отделить в самостоятельный абзац. Или просто сделать началом следующего.
— Очнулась? Отлично. Представьтесь, мисс, — заговорил мужчина, одетый в камзол.
— Что происходит? Где я?
Он зло осклабился и, размахнувшись, ударил меня по щеке. В глазах потемнело от боли.
— Здесь вопросы задаю я! — заорал он,
Если псевдоманеры в первой реплике являются частью «роли», которую играет пират, то роль нужно отыгрывать и дальше. Иначе какой смысл? Например, ударил он ее, но потом не заорал то, что он заорал, а опять же с наигранной вежливостью пояснил, что вопросы тут задает он. Что-то типа «с вашего разрешения, вопросы тут задавать буду я». + улыбка, а не оскал. Или просто отказаться от этой идеи, начиная с первой его реплики. Но точно не оставлять, как есть, а то выходит не персонаж, а набор реплик. Из-за этого, кстати, в прошлый раз я и написал о том, что все пираты мне в этой главе как один. Потому что так и есть по большему счету. Есть только внешние отличия. По-разному одетые пираты целую главу говорят реплики, необходимые для продвижения сюжета. И сражаются. Пусть у кого-то из разговаривающих пиратов, не знаю, зубов не будет(или прогнившие аж черные), и поэтому он в своих репликах будет шепелявить, или еще что-то такое, манеру общаться кому-то добавить какую-то особую (после каждого второго слова ругань вставлять или типа того) и т.д. А то ну вообще массовка, чесслово. Дело в том, что характеры многих из этой главы раскрыть не удастся (да и смысл), поэтому нужно (чтоб они не были картонками) прибегать к таким относительно поверхностным методам.
Мы спустились по небольшой лестнице. Здесь царил полумрак, разглядеть что-либо было сложно. Когда глаза привыкли к недостатку света, я увидела камеры. Именно камеры! Как можно еще назвать эти грязные, мокрые углы, отгороженные решетками. Пираты бросили меня в одну из них, и, развернувшись, уже собрались уходить, когда один вдруг остановился и мерзко посмотрел в мою сторону.
Погоди… Глаза привыкли за такое короткое время? Или они спускались пару минут? Или это такой огромный спуск? И вообще, как это они так спустились? Прям из той каюты?
— Ты чего, Гед, — спросил его напарник.
Знак вопроса.
Он навалился на меня все своим весом.
Я полночи не могла сомкнуть глаз, все ждала, что вернуться
В борту образовалась щель, в которую хлынула холодная вода.
Слишком широкое определение. Напиши «в нескольких метрах от меня», «рядом», «напротив» и т.д.
И вообще советую начать наоборот. Типа «В трюм хлынула холодная вода». Или не в трюм, а «на меня», или еще как-то так, чтобы были ощущения именно Ники, а не просто отстраненная инфа. И потом после предложения о воде, как вывод, упомяни трещину (или пробоину). Удар-Вода-Трещина.
Удар был сильным. Я стукнулась головой, отчего в глазах потемнело и к горлу подступила тошнота. В борту образовалась щель, в которую хлынула холодная вода. Сильная рука Джима помогла мне подняться на ноги.
Зачем эта «сильная рука» изначально?? Просто «схватил и поднял на ноги».
Я качнула головой и резкая боль пронзила висок. Схватившись за голову, кое-как поднялась.
Повтор + разве она уже не на ногах??
Мы двинулись к выходу, однако далеко уйти не удалось: неожиданно навстречу выпрыгнул один из вчерашних матросов и занес саблю для удара. Увернуться не было возможности. От страха закрыв ладонями глаза, я закричала, но… ничего не произошло. Медленно разомкнув ладони, я никого не увидела, лишь на полу лежала куча пепла. Я взглянула на Джима, который стоял рядом. Он смотрел на меня расширенными от удивления и, как мне показалось, страха глазами.
Если честно… Эмм… Я, верно, не замечал этого ранее, но… Зачем? Почему? Почему этот матрос решил сейчас направиться в сторону трюма? Там как бы бой, все дела, не? Если он даже планировал довести начатое вчера до конца, и целенаправленно шел к Нике, то… нападение на корабль – разве не веская причина сменить планы? Или в корабль влетел снаряд, и матрос такой «О! Самое время потрахаться»?? Так как это сюжетно важный момент и просто так его убрать нельзя и он должен произойти именно в трюме, предлагаю дать этому матросу хоть какую-то причину там оказаться. Пусть он с простреленным плечом туда спуститься (типа искал укрытие), упадет возле спуска в трюм, например из-за очередного выстрела по кораблю, а потом только (сам удивившись) атакует. Как бы ты не решила, посылать его туда намеренно ради Ники категорически не советую, глупо это.
Он толкнул меня за огромную бочку со снастями
Че это они в бочке забыли?)
В этот момент один из моряков, ухватившись за конец веревки, смело прыгнул на нашу палубу и начал сражаться.
Уточни местонахождение этого «одного из моряков» одним-двумя словами. До и после приземления. А то он со своей веревкой как из ниоткуда в повествовании появились.
Дальше позже отпишусь)
Глава яростно пишется, но не уверен, что успею в ближайшие пару дней. Наверно, если и выложу в этом раунде, то где-то под конец, а значит, придется перенести на следующий.
что было:1. Малигон Толстюк – конченый.
2. Помощник Толстюка сообщает конченому, что все путем, да только за Темным идет следом группа Розумнюка, непорядок мол, надо принимать меры. Малигон подумал и решил. И так наперехват Художнику и ко приказано (посредством ни в чем неповинного почтового попугаюшки) послать вояк из лагеря армии Водных земель (не плутать с целым Водным Государством), которая уже пару месяцев дислоцируется на юге Скрутного леса, о чем (дислокации имеется в виду) повествование неугомонно напоминает аж с самой первой главы, но вдруг кто забыл. Если кто не помнит, зачем и почему она (армия которая) там, пробегитесь по началу 7 главы, а если коротко, см. пункт 1.
3. ВАЖНО: глава предшествует эпизоду с людоедами и всему тому дню в целом.
что будет:спойлеры незначительны, отставить панику! считаю, лучше ознакомиться с материалом до чтения главы, чтоб потом по ходу дела ниче не отвлекало. да и чтоб мне потом не приходилось каждому по отдельности объяснять одно и то же. (если последнее предложение прозвучало грубо, знайте: с вами что-то не так)
1. Да-да, лирическое отступление такое отступительное)) Поэтому лучше скажу сразу, что укорачивать не буду: шоб прониклись атмосферой. Ну, разве предложите какое именно конкретно предложение/ния убрать – тогда другое дело. Тем не менее, все делалось с душой и строгим расчетом на малобукв.
3. Да, Áбрикос с ударением на А.
7. Да, неотбрасывающие тень объекты – ересь (в плане физики), но так как речь о паранормальной хрени из Заочья, считаю, что простимо.
4. Да, из разъяснений выше вы все правильно поняли: это – то же утро, когда наемнички и ко проснулись и обнаружили, что Айлина и Хитроокий (земля ему пухом) пропали. Но они в полдень проснулись… короче сей отрывок – это даже раньше. В общем, вот хронология: 5 глава (закат, поперли заочники), 4 глава (закат-ночь, знакомство с людоедом, байки у костра), 7 глава (ночь, заговор Малигона, ливень, Зайдихвост – меткий инженер), 9 глава (рассвет, сие вы сейчас прочтете), 6 глава (полдень, неприятное просыпание, в гостях у людоедов, Аня потерялась), 8 глава (день катится к чертям закату, чудо-сироп, крук – любопытная птица).
17. Да, порядок пунктов нарушен без каких-либо уважительных причин.
принимать исключительно «после»Глава, может, и ни о чем: почти алка про то, как какая-то девчуха спустилась с дозорной вышки. Но в масштабе романа и баланса экшона/занудства, считаю, глава чувствует себя идеально)) Было напряжение с началом Сессии и спасением Айлины, а потом Сессию приняли, чуток успокоились, из логова людоедов бежали и убежали. А потом две (включая предыдущую) главы – спокойненькие. Так что если захочется написать, что глава – занудство, зрите шире. Мы-то читаем раз в сто лет по главе, а если бы все было по-человечески, нужно было бы (что я и сделал) притормозить. Кроме того (я-то знаю) не считая следующей главы (разгонной), впереди читателя ждет ваще хардкор, так что сейчас что-то вроде островка спокойствия)
Но ты зря наезжаешь, что каждый раунд она выкладывает тексты на чтение. Это делают ведущие.
Не суть. Чет остальные нередко скрывают главы на доработку, пишут «пока не ходить», в чем-то сомневаются, что-то исправляют. Но не Некрасова))) Ей незачем такой ерундой заниматься.
да здравствует анархияДолги «раздал». Главы Некрасовой Лены читать более не намерен. За причинами такого «внезапного» решения го в 24 главу. ВАРНИНГ: там ничего приятно.
про ПервокурсакГлава написана давно, посему все, в чем я лично сомневался, успел не раз переписать. Но кое-че перед главой желательно все же прочесть:
то, что вы могли забыть1. Спасение Айлины пошло чуток не по плану (людоедское логово оказалось коммуналочкой; змеюки – не бро).
2. Впопыхах потерялась Тер-Лэнн Острый Зуб – девочка-карта.
3. Кажись, ребятами заинтересовалась ведьма.
4. И вообще все очень плохо)
Я тюбик, который никак не открывается, я десятипроцентный сбор при возврате авиабилета, я чайник, свистящий во мраке ночи, я чайная чашечка, в ручке которой постоянно застревает указательный палец, я телефонный звонок в 3 утра, когда ошиблись номером, я сумасшедший, усевшийся в автобусе рядом с вами, я мыльная пена, присохшая к краю твоей ванны, я экстренный выпуск новостей, прервавший ваше любимое шоу, я шило, которое в мешке не утаишь, я Черный плащ… я, к сожалению, вечный свидетель твоего, Лена, пофигизма по отношению к Кругу, его участникам и их стараниям.
22 октября… тогда был оставлен последний отзыв к этой главе. И чё? И ничё) Прошло два месяца. Два мать их месяца, я фигею!))) Я весь текст прошел с кривой улыбкой психопата на лице, я с тобой чокнусь, чесслово)) Ну как так???! Ничёёёё не сделано. Ну, может, капельку где-то что-то да исправила, но общее впечатление, будто на главу тупо забили. Это чувствуется, понимаешь? От этого реально неприятно. Я же видел твои исправленные главы (к сожалению, они — редкость), я же знаю, что они выглядят гораздо лучше. И самое печальное, что ситуация далеко не нова. В общем, достало.
минутка мата и истерикиЯ прооосто в глубочайшем смятении. Я поражен! Мера твоей ответственности оставляет желать лучшего. Два месяца… изумиться. У меня в голове застрял лишь один вопрос: как так можно????????? Это просто не вкладывается в голове… Я душевно негодую, это что-то невразумительное. Сильная неприятность.
И при том при всем, от чего я тащусь больше всего, так это от того, что в каждом новом раунде красуется очередная глава «Страны моих грез». Просто блеск))) Вершина наглости. Это как вообще?? Что за накопление отзывов? Для кого это, если ты все-равно ничего из советов не применяешь? Нам надо? Или, может, тебе, как автору с целью доработки текстов и самоусовершенствования, в конце концов?.. Вроде бы последнее, насколько я разбираюсь. По крайней мере, так должно быть. В принципе никакие твои слова не скажут за тебя больше, чем то, как ты поступаешь с мнением/советами/помощью других: нафиг тебе не сдался ни Круг, ни все, что мы для тебя делаем – это то, что говорит твое отношение к собственным текстам и труду других. Может, ты и хороший человек, но это откровенное свинство. Читать твои тексты я больше не буду, тут, считаю, даже объяснять ничего не стоит. Раньше я еще верил, что что-то поменяется, пробовал тебя расшевелить, пытался помочь, а сейчас понимаю: это было просто потраченное в пустую время. Кстати насчет времени. По поводу того, что у тебя его не было или, может, были какие-то обстоятельства, я так скажу: хватает наглости отнимать время у других и выкладывать на прочтение раз за разом кривые главы, значит должно хватать времени и на правку.
Если тебе это показалось грубым, ничего странного: так бывает, когда очень долго испытываешь чужое терпение.
— не люблю многосложные предожения. Намеренно укорачиваю для лаконичности.
А, ясно. Я подумал, таким образом что-то подчеркивается, какая-то мысль, слово: слишком уж искусственно там эта точка оказалась. Десять раз перечитал, упорно ища этот самый акцент и на чем он сделан)) Черт)
Но я ведь и не привязываю обытия строго к 2000ым годам ))).
А я почему-то автоматически приплел)) Тогда все понятно)
Интересненнько) Тема для кого-то, может, и заезжена (но можно подумать, хоть какая-то тема не заезжена), но, к счастью, я подобными сюжетами никогда особо не увлекался, а значит, для меня будет ново и должно, соответственно, понравится))
Читается очень легко, это самое сильное впечатление от главы. Вот прям весь отзыв можно словом «легкость» заменить. Короче я даже вмешиваться пока никак не хочу, только пару придирок да претензий выписал.
треклятая помарка
Он известное лицом в городе, и Н
его чувства и переживания для нее открытая книга
Разве здесь можно обойтись без тире??
Ничего особенного, как всегда задания на ассоциации и первые мысли.
«Как всегда» вводное, нужно обособлять. Но в этом конкретном предложении я бы предложил даже поставить после «особенного» двоеточие.
А потом всё названное складывается в расшифровку вроде — этого ты любишь, это твой враг, это твоя мечта, это твой страх.
Тире точно лишнее. Не пишется же «Я почувствовал что-то вроде – укола в копчик».
И знаете, сидя тут на лавочке в парке, воспоминание об этом
жизнь как коробка шоколадных конфет… Чет сразу вспомнилось))) Видимо, я знаю слишком мало произведений, где повествователь сидит в парке на лавочке и рассказывает свою историю
— Макс! — радостно подскочила к нему Надя. Оказывается, они знакомы. Он подошел к моей подруге и приобнял за плечи. «Значит, ее парень», — подумала я с легкой долей огорчения. За подругу рада, безусловно. Он такой, такой, что глаз не оторвать! И я, действительно, с нелепым видом пялилась на него во все глаза.
Было бы неплохо разделить на два абзаца. Все-таки это реплика Нади, а потом вдруг рядом мысли фокализатора.
Это солнышко уже нырнуло за макушки деревьев. И его луч, ловко найдя подходящую дырочку меж листьев, мигал мне маяком, настойчиво зовя домой.
К чему тут точка??)) Я не понял
И это… за помарку можно такой важный экзамен завалить???? Че, действительно?
П.С. А еще иногда такое впечатление, что стихи читаешь))) Построение предложений иногда такое какое-то, не знаю… забавное)
— Как ты это сделала?
Думаю, в силу своей жутоты и полиобразности картина срубила бы нехилые деньжата на выставке современного искусства)) Вероятнее всего, тут сокрыто что-то на тему постапокалиптики. Я так это понимаю: лежащие в горстке пепла (радиоактивного, естественно) глаза как бы адресуют исполненный болью и упреком вопрос каждому человеку на земле! Только вместо «как» должно быть «зачем» – и вообще красота.
Ну, ты поняла, да? Конструкция абзаца искажает его смысл, надо бы перестроить. Хоть чуточку.
Сам флешбэк (как и все последующие, кроме того, что всунут прям посреди битвы), впрочем, нормально вписывается, я считаю.
Предполагаю «в» потерялась.
Проблема не в Джиме, а в нехватке персонажей. Полгода прошло. Полгода на корабле. Хочешь не хочешь новые друзья заведутся.
Ядра со свистом нырнули под воду, не достав до (вставить нужную часть корабля иначе нет нифига картинки)
И… наравне с остальными?? Че уж скромничать, напиши «похлеще многих».
И ты, Брут?… Что ж у нее органы такие нелояльные?)) Сначала сердце, теперь желудок… Я не врач и не политик, но похоже это переворот)))Слишком далеко от «таверна», чтоб выезжать на контексте.
Кто трындит – тот труп. Кто не следит за дыханием – тот труп. Кто трындит – дыхание сбивает напрочь. Не говоря уже о том, что это отвлекает. Ради пущих понтов можно разве что короткие (в один выдох) слова выдыхать. И да, Ники больше нет)
Как дожно было быть:
— По правилам Морского братства добытый в бою корабль принадлежит пирату, убившему капитана. Бригантина твоя.
— Вы шутите?
— Понятное дело, га-га-га-га-гааа! Тя ж на нож посадят в первый же день! Смешная ты…
Команду набрать – это ж не раз плюнуть. Джим или Ника – не важно. Что его, что ее при первом же плаванье за борт с перерезанными глотками выбросят. Нафиг они кому нужны.
Или они, когда в порту набирали команду, со всех честное слово брали?? Если так, то конечно. Если честное слово дали, то норм.
Глава громадная и напичканная событиями, но пустая. Из первых четырех (или сколько из них о море?) глав можно сделать целую книгу. Может, этим и займись? И потом (потом-потом-потом) будет у тебя целый цикл книг о приключениях Ники. И будут они стоять во многих домах на полочках книжных шкафов стройным заборчиком (из книжек эдак пяти). Вооооот. А то, что есть сейчас, это печаль. В общем, дело за тобой, про полочки – это не шутка, главное — желание.
напросилсяпопросил отхлестать его правдой-маткой, то нечего ему во всяких оскорбительных отзывах искать долю правды. Расти, анализировать свое творчество, это да, но не с помощью псевдокритики. Есть, правда, объективные вещи (грамматические ошибки, например), которые отрицать просто глупо, какой бы обидный отзыв тебе не оставили.Ты замахнулась на шикарную, нефиговую по масштабам сцену, это замечательно, но раз так жадно укусила, то прожуй это для читателя, будь добра.
У меня, например, в прологе, Ворон и ко шастали по огромных подземельях. Но) Там было темно, как у заочника в душе, так что я «законно» избежал описания всего подземного города. Описал только то, что было видно разведчикам. Как вариант, предлагаю сделать тебе что-то подобное. Ника только-только оказалась черт знает где, напуганная, растерянная. Персонаж, конечно, твой, но я думаю, она из-за этой бочки и носа бы не высунула, пока там такой беспредел творился. Может, так и сделай: пусть она раза два-три выглянет из-за укрытия, а ты отрывками, фрагментами, короткими описаниями передай читателю то, что она «успеет увидеть». И кстати об убийстве. Она бы реально фиг вылезла б из-за той бочки. Даже видя, как кого-то убивают. Даже Рока. Даже Джима. Сделай так, чтоб ей пришлось. Резко, не подводя читателя к этому. Типа бдыщ – возле нее рухнул труп, брызгая коровью, и она, взвизгнув, отскочила от этого места. И тут же следующее, что видит – как на Рока замахивается Лис. Ну а дальше все как есть. Хотя, вместо всех этих «обожемоооой, я убила!» было бы неплохо ее в обморок отправить сразу после убийства: кровь, нервы, голод, все дела.
— Нет. На «Захватчике» капитан может быть только Рок. А мне пора вернуться на свой бриг.
Он повернулся к Року и пожал ему руку.
Открыв глаза, я закричала от ужаса. Во все стороны, до самого горизонта, простиралась вода.
— Что происходит? Где я?
Он зло осклабился и, размахнувшись, ударил меня по щеке. В глазах потемнело от боли.
— Здесь вопросы задаю я! — заорал он,
И вообще советую начать наоборот. Типа «В трюм хлынула холодная вода». Или не в трюм, а «на меня», или еще как-то так, чтобы были ощущения именно Ники, а не просто отстраненная инфа. И потом после предложения о воде, как вывод, упомяни трещину (или пробоину). Удар-Вода-Трещина.
Дальше позже отпишусь)
2. Помощник Толстюка сообщает конченому, что все путем, да только за Темным идет следом группа Розумнюка, непорядок мол, надо принимать меры. Малигон подумал и решил. И так наперехват Художнику и ко приказано (посредством ни в чем неповинного почтового попугаюшки) послать вояк из лагеря армии Водных земель (не плутать с целым Водным Государством), которая уже пару месяцев дислоцируется на юге Скрутного леса, о чем (дислокации имеется в виду) повествование неугомонно напоминает аж с самой первой главы, но вдруг кто забыл. Если кто не помнит, зачем и почему она (армия которая) там, пробегитесь по началу 7 главы, а если коротко, см. пункт 1.
3. ВАЖНО: глава предшествует эпизоду с людоедами и всему тому дню в целом.
1. Да-да, лирическое отступление такое отступительное)) Поэтому лучше скажу сразу, что укорачивать не буду: шоб прониклись атмосферой. Ну, разве предложите какое именно конкретно предложение/ния убрать – тогда другое дело. Тем не менее, все делалось с душой и строгим расчетом на малобукв.
3. Да, Áбрикос с ударением на А.
7. Да, неотбрасывающие тень объекты – ересь (в плане физики), но так как речь о паранормальной хрени из Заочья, считаю, что простимо.
4. Да, из разъяснений выше вы все правильно поняли: это – то же утро, когда наемнички и ко проснулись и обнаружили, что Айлина и Хитроокий (земля ему пухом) пропали. Но они в полдень проснулись… короче сей отрывок – это даже раньше. В общем, вот хронология: 5 глава (закат, поперли заочники), 4 глава (закат-ночь, знакомство с людоедом, байки у костра), 7 глава (ночь, заговор Малигона, ливень, Зайдихвост – меткий инженер), 9 глава (рассвет, сие вы сейчас прочтете), 6 глава (полдень, неприятное просыпание, в гостях у людоедов, Аня потерялась), 8 глава (день катится
к чертямзакату, чудо-сироп, крук – любопытная птица).17. Да, порядок пунктов нарушен без каких-либо уважительных причин.
2. Впопыхах потерялась Тер-Лэнн Острый Зуб – девочка-карта.
3. Кажись, ребятами заинтересовалась ведьма.
4. И вообще все очень плохо)
Черный плащ… я, к сожалению, вечный свидетель твоего, Лена, пофигизма по отношению к Кругу, его участникам и их стараниям.И это… за помарку можно такой важный экзамен завалить???? Че, действительно?