Стенгазета "Любопытный Фомка" - итоги мая на ККП-2017, мимолетные ощущения и отзывы на "Маяк ветров" и "Лепрозорий"... и небольшой ядерный взрыв
 
Филатов Валерий

Стенгазета "Любопытный Фомка" - итоги мая на ККП-2017, мимолетные ощущения и отзывы на "Маяк ветров" и "Лепрозорий"... и небольшой ядерный взрыв

+8

Конкурс прошел некий предварительный рубеж. На сегодня в нем 19 произведений, из которых 3 — фантастические романы  

Остальное — фэнтезийные повести, эпосы! и тоже романы. Всего 12 рецензий. То есть, меньше чем одна рецензия в день. Это печально, но объяснимо.

На проходящем «Зеркале мира», где в финале рассказы собирают отзывы судей, за 10 дней! до начала читательского голосования я угадал 5 из 7 финалистов. И даже слегка поспорил с одним из участников, что угадаю. Он немного не поверил.

Так вот на данный момент с большой долей вероятности уже смогу определить победителей во всех номинациях конкурса, кроме рецензентов. В группе «Клуб» особенно. Если список участников не будет пополняться.

Коротенько по всем произведениям пробегусь своими ощущениями, поскольку влез уже везде «своими грязными лапами».

 

Группа «Клуб»:

«Маяк ветров» — вполне может претендовать на самое читаемое произведение. Оно малое по объему, и написано довольно складно.

«Призраки во плоти». — Я знаю, как пишет Катя, и ей не хватает именно стиля — внятно писать и складывать слова во фразы.

«Вереск» — Ну, здесь я промолчу, хихикая. Вряд ли найдется человек, который не читал эту книгу на МП. И она станет лидером читательских симпатий.

«Проклятый капитан» — Складно скроенная композиция, практически по правилам. Для подростков, вместо наркотиков и пива.

«По осколкам» — Для тех, кто желает заплутать на этих осколках и утонуть в рефлексиях главгерши. Думаю, «самая оригинальная идея».

«Лоза Шорена» — На мой взгляд весьма разбалансированная композиция, сдобренная изрядной порцией замысловатых рефлексий и описаний. «Победитель».

«Лепрозорий» — отзыв написал. Будет соревноваться с «Осколками». Не думаю, что выиграет состязание.

«Тропы» — Советую тем, кто страдает бессонницей. Пару глав бу-бу-бу, и сон накроет моментально. Будет «самым грамотным». Хоть что-то.

 

Группа «Гости».

Вот тут все гораздо интересней.

 

«Хозяйка города» — Не понял, вроде детектив, где Антон/Антонио, и Надя. И платье с цветами по подолу. Удивился.

«Волчья дорога» — Начало неплохое, правда, слегка сбивчивое. Хм… надо влезть основательней. Вот нифига не понимаю, чем отличаются католики от лютеран… сперва надо мне «погуглить» — подготовиться.

«Силой и властью» — Считаю, что композиция разбалансирована описаниями и многослойным фандопом, хотя и претендует на «Победителя».

«Дети иного мира»- Влез. Почитал. Но, у Васильева поначалу не все так просто. Дочитаю, сделаю рецензию.

«День Гондваны» — На первой странице очень много персонажей сразу. Пока слегка запутался.

«Убить гауляйтера» — Рецензию писал. Книга весьма сильная.

«Запятая судьбы» — Давно хотел почитать мастера денж-иллюзий. Залез… чейто пока не вдохновило.

«Заложница артефакта» — Здесь все понятно, как всегда… Вначале постель и пьянка, возможно, дальше будет интересней.

«Танец с удачей» — епрст! 33 алки… залез на первую… показалось, что слегка затянуто.

«Мы есть мир» — заглянул к неизвестному автору. Немного наивно, но интригующе…

«Кукольный венец» — сказки не люблю… как то вышел из этого возраста. Да и не умею в любовнофэнтезийных романах искать глубочайшие тайны мироздания, как это делают некоторые читатели.

В общем, в «гостях» мне гораздо интересней и не так предсказуемо.

 

«Маяк ветров». Мне довольно нелегко анализировать это произведение. Но все же я попробую.

Мне кажется, у меня есть всего два варианта. Первый — отзыв с точки зрения взрослого человека. Второй — залезть в мозги одиннадцатилетнего подростка. Понятно, что залезть в мозги я не смогу. Могу лишь вспомнить свою жизнь в этом возрасте, что весьма не просто.

Как взрослый человек я не могу считать повесть сказкой. Поскольку в ней этакий многослойный фандоп и полно персонажей, давно перешагнувших рубеж подросткового возраста. Значит, будем анализировать серьезно, с точки зрения взрослого человека.

И начну именно с фандопа.

Автор представил мне Криджи — одного из главгеров своей книги, и наделил его способностью аккумулировать… что? Я задал Автору вопрос и получил ответ.

Суть в том, что в племенах лесного народа есть люди со специальной функцией накапливания и хранения памяти. Такой человек, чету, проходит особую инициацию после этого, все, что он видит, слышит и воспринимает попадает в особую копилку памяти, к которой имеет доступ любой другой чету. Там хранится все, что накопили чету (но только чету, а не другие члены племени) за все время существования народа.

И у меня возник другой вопрос — а на фига это нужно, если только так называемые «чету» могут пользоваться этой копилкой? Даже нет. Как они используют эти накопления? Ведь чтобы использовать какое-то знание необходимо иметь навыки использования.

Перейду в свой одиннадцатилетний возраст. У нас в то время не было компьютеров, интернета и высокотехнологичных забав. Книги и телевизор. Я очень любил играть в футбол, и много времени посвящал этому занятию — во дворе гонял мяч до посинения, читал книги и смотрел матчи по телику. Я все запоминал — как вести мяч, чтобы он был у стопы, как приклеенный, как бить по нему, чтобы он летел туда, куда мне надо, как балансировать телом во время финтов и так далее. Даже банальный бег, то есть техника бега, существенно значима. Я все это посмотрел, все запомнил. А дальше что? Попробовал применить. А вот в первый раз не вышло. Ничего не вышло. Мяч от стопы отлетает, и летит хрен знает куда. Делаю финт и… падаю. Но, я упорно, день за днем, зимой и летом, оттачивал все эти навыки. Потом под присмотром тренера, который указывал мне неточности и ляпы. И за пять лет! я добился некого результата. А как теперь передать его другому? Да никак! Даже если я выложу в интернете лекции с курсом и фотками то это не значит, что кто-то сможет овладеть совершенной техникой игры в футбол. Нужен хоть какой-то талант, и огромное трудолюбие.

Так что Криджи, в моем понимании, это просто коллекция фоток и статей, которыми и воспользоваться могут такие же чету. То есть — просто посмотреть и запомнить. И вот мне показалось, что это совершенно бесполезный фандоп.

Еще один момент который из сказки делает повесть «взрослой» — упоминание о смешении кровей. «Полукровка» — на этом строится мотивация поступков девочки. Да и весь сюжет повести.

Лично для меня, как для человека родившегося в СССР, такой «конфликт полукровки» не вызывает интерес. Для меня неважно, какая кровь течет в человеке.

Мне тут же вспомнилась эпопея о «Гарри Поттере». Там тоже вся завязка противостояния «добра» и «зла» построена именно на этом понятии.

Язык повествования книги очень хорош. И если бы Автор сложила мозаику композиции в логически удобном сочетании и продумала бы основные допущения, согласно логики понимания — то есть, для кого это написано: для детей или взрослых, то повесть имеет очень большой шанс быть выпущенной на бумаге.

 

Следующий отрывок размышлений не относится к «Маяку ветров»

 

Не читать слабонервным, и тем, кто любит арбузы

Просто представим себе ресторан. Нам подают блюдо – арбуз. Все, думаю, знают, что арбуз – это вкусный, сочный и сладкий плод. Вернее, это так в нашем сознании. Покупая арбуз, мы ждем именно таких ощущений. И очень расстраиваемся, когда плод не дозрел и кислит, или внутри, вместо сочной и сладкой мякоти, вялая сахарная труха.

Так вот. Нам подают арбуз. Мы его режем. Он хрустит коркой и распадается на половинки. А там…

Синие черви, вялые сонные мухи и еще куча всякой живности, копошащейся в грязно-бурой субстанции.

Что вы чувствуете? …… (многоточие).

Тут выходит шеф-повар ресторана и торжественно-громогласно заявляет:

— Господа! Это наше фирменное блюдо! Попробуйте! Вы не разочаруетесь!

Ресторан модный. Сюда заходят разные люди – респектабельные критики, молодые дарования и просто …. Разные, в общем.

Поднимается ресторанный критик и сообщает:

— Господа! А я попробовал! И вы знаете, а на вкус неплохо. Необычно, футуристично, оригинально и гаммомногообразно!

Ему вторит более авторитетный критик:

— Право господа! Что вы все! Уже надоела эта слащавость! Хочется чтонидь разнообразного и будоражащего разум и ощущения!

Посетители сначала недоумевают. Но шеф-повар просто добивает их своей фразой:

— Господа! Можно особо и не ковырять ложкой. Если кому не нравится запах, то вам принесут просто яркую картинку! Она, правда, стоить будет дороже… но, это неважно. Зато передаст всю атмосферность! Посмотрите, как мухи грациозно летают! Как милые червячки ползают!

И посетители начинают кивать гривами. Как же! Раз авторитетный критик говорит, то вдруг так оно и есть. А вдруг обвинят в «моралите», «картонности» вкуса и нравоучении. Мнение то разное может быть…

Поднимается этакий завсегдатай ресторана – грозно обводит всех взором из-под выщипанных бровей:

— Надо ценить в чужих блюдах индивидуальность, а не искать только лишь выражение ваших собственных взглядов и представлений. Красота в многообразии форм, пускай даже они вам чужды.

А мне захотелось повесить на двери ресторана табличку.

«Осторожно, люди! Вход только для тех, кто жрет все, что попало.»

 

«Лепрозорий»

 

Непонятно, почему болезнь называется «лепра», а роман «ЛепрОзорий»

«Лепрозорий» читать было скучно. «Атмосферность» с побегушками, нагромождение всего в кучу, да с добавлением странных концессионных персонажей, да с такими фразами, что хоть падай –

Первейшая потребность человека — хоть в какой-то мере распоряжаться своей жизнью самому. Все остальное лишь вытекает из этого.

На этом постулате генерала Лиона книгу захотелось закрыть.

Еще одно высказывание, правда, не генеральское –

Прости врага своего. Не можешь простить – убей.

Ну, Конфуций отдыхает. Соединить библейское высказывание с небиблейским — смело. Это высказывание про врага, как бы основной постулат книги. Но вот в чем разница… Мудрецы никогда не строят свои постулаты на противоречиях. Таких как простить/убить, или любить/ненавидеть. Это подростковая блажь неприятия реальности.

У своих заказчиков я всегда спрашиваю с некоторых пор – Вы в бога верите?

Большинство крутит головой, таращат глаза, пожимают плечами, начинают покусывать губы. И не понимают, к чему я это спрашиваю. Хотя знают, что мне нужны честные и прямые ответы. Без них, честных и прямых, мой труд бесполезен. Выкинутое в корзину время.

Честно признался только один. Я не стал с ним работать. Веришь в бога – иди к нему, я ничем помочь не смогу. Поскольку твоя вера будет мешать мне — делать то, что бог не может.

Каждый из нас не живет на необитаемом острове. Нас окружают такие же люди. И очень часто мы должны свою жизнь менять, исходя из происходящего с нами. Не распоряжаться по своему усмотрению, а подстраиваться, или даже жертвовать чем-то в силу происходящих событий.

Книга похожа на плач ребенка, которому дали игрушку, и он задолбал уже всех своей игрой, не понимая, что есть такое понятие, как мера. И продолжая играть.

Но кучка взрослых, сморщив носы и отворачиваясь, продолжают слушать звуки этой игры, опасаясь, что их примут за кого-то… непонятно, правда, за кого. И ребенок продолжает в течение долгого времени играть со своей нудной игрушкой. А потом взрослеет, и уже начинает диктовать условия:

— Эй, а вы чего? Пять лет слушали, почему теперь я не вижу восторга?!

А еще мне представился некий научный институт. Куча лабораторий, где якобы всякие м.н.с и с.н.с., а также всевозможные ведущие инженеры, конструкторы и техники трудятся над задачами… ну, например, сращивания людей с животными, и последующей между ними хм… любви. Лабораторий шестнадцать, а есть еще некая кладовка. Собирается вся эта братия в актовом зале, и один из лаборантов выдает:

— Господа, опомнитесь! Бог создал землю, людей и животных! Не нам с ним соревноваться!

Лаборанта отправили в кладовку сортировать пробирки. Но он…. Сжимая кулачки, бледнея лицом от ненависти и не признанности его постулатов, встречая в туалете и столовой рассуждающих о науке м.н.с и с.н.с. видит себя в мечтах этакой Люцией, обвешанной странными колчанами и арбалетами, и выходящей на тропу войны с этими шестнадцатью лабораториями. Ну, и в итоге – начальник института в его лице.

И все же слегка пройдусь по страницам –

Много пить нельзя, так и простыть легко. А простуженные маршалы долго не живут.

Да?! А везде написано, что много жидкости первое лекарство от простуды. Хотя да, маршалы вообще долго не живут, а простуженные и двух минут не смогут.

Сапоги промокли и, должно быть, натерли ноги.

Должно быть… не должно быть… вот залезайте ногами в мокрые сапоги, да побегайте.

Да вы все больные на голову! — даже физически можно было ощутить волну ненависти и презрения, исходящую от него.

Единственная фраза, которой я аплодировал. У меня, правда, не такие сильные волны, и они несут недоумение и иронию.

Кошка мурлыкнула и пряднула ушами.

Епрст! А пряднула – это как?

 

Подводя итог, скажу – «Лепре» издаваться рановато. Весь набор букв и слов сводится к банальному итогу, как и говорили мужчины в своих рецензиях – удастся ли Люции осуществить задуманную месть? Удалось. Садись. Пять.

Только зачем надо было городить весь этот библейский огород с подростковыми мотивами и мрачной атмосферой?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль