Я не судья конкурса и не талантливый критик, но сделать этакий обобщающий отчет о рассказах на конкурсе вполне в моих силах.
Понравилось: организация, количество участников… очень понравилось: появление Леонида Градова, как комментатора.
Расскажу о своих впечатлениях основанных на прочтении рассказов и отзывов комментаторов.
Мне показалось, что тема конкурса не совсем удачная, поскольку предполагает некий компромат для главгеров рассказов. Но, некоторый компромат может расцениваться в зависимости от предпочтений и среды обитания главгера. Для кого-то из читателей скелет будет скелетом, а для кого-то недоумением — а в чем же скелет? И считаю, что именно поэтому большинство рассказов уперлось в мрачную сторону нашего бытия — убийство, суицид, педофилия и все такое. А вещи более тонкие Авторами рассказов не были продуманы и получились не скелетами, а именно — легким недоумением. Ну так непосредственно по названиям:
Одно майское утро — довольно сухая декларация на тему «сын нашел отца в поверженном Берлине в мае 1945 года». Скелет вывалился отцом-немцем для советского солдата.
Мнения о рассказе практически единодушны, кроме этого:
— В принципе, в рассказе есть потенциал. И хороший, скажу по секрету.
Секрет, правда, не открывается, но выглядит более мощным скелетом, чем в самом рассказе.
Сундук мертвеца — краткое изложение нелицеприятных в прошлом и счастливых в настоящем будней палача-эсесовца.
Автор предложил своему герою раскаяться в содеянном, но герой как-то неохотно это делает.
Последний штрих — некий абстрактный реализм из жизни писателей, с таким же абстрактным скелетом. Вот не подобрал я более емкого слова нежели «абстрактный».
Задержу свое внимание на этом рассказе. Он весьма показателен с различных точек зрения, поскольку таких рассказов будет немало, в которых некоторые комментаторы, на мой взгляд, увидят то, что и в третьем приближении лично мне не видно. И наоборот — что мне отчетливо видно, комментаторы просто не увидят.
Здесь же, по моему мнению, Автор пытаясь произвести сатиру, выдал лишь пародию на эту самую сатиру, разбавив окончание многозначительным смыслом. Кто-то нашел в рассказе сюрреализм, постмодерн! и притчу!
Друг которого нет — повествование о рефлексиях молодого человека, который вместе с виски, по словам его подружки для секса, горюет о загубленной душе еще одной подружки, с которой у него была дружба по интернету на почве суицида.
Герой показан, подростковый сленг показан… Все! Сожаление героя о содеянном указано в трудночитаемых названиях композиций каких-то коллективов, похоже исполняющих какую-то музыку.
Партия — опус о неудавшемся инженере, который встречает свой скелет за партией в шахматы.
Расхождения мнений читателей во взглядах на этот опус видно невооруженным взором. Точка зрения всегда была разной, но такое расхождение по сути?!… В этот момент я прочувствовал — насколько же мы разные в своем сознании и в восприятии. Или… здесь что-то другое?
Абонемент номер два — суть обозначу так: парень с ирокезом и в кожаной куртке, тащится под «тяжелый рок» и почти оболтус. Неожиданно попадает на концерт в филармонию и встречает девушку, обожающую классику. С этого момента жизнь парня меняется. Он ощущает себя… даже не знаю кем.
Этому комменту хочется аплодировать стоя… Не знаю, как другим, но мне показалось, что комментатор, вывалив кучу высокопарных слов, пытается выставить меня идиотом. А скелет в опусе спрятан под боязнью главгера быть обнаруженным своими сверстниками в филармонии, в обществе обыкновенной нормальной девушки, воспринимающей мир через детскую непосредственность.Тщетно рассматривать детали в поисках «скелета», поскольку он – в целой картине, в послевкусии и выводах от воспринятого и осознанного. Каждому человеку в его жизни необходима опора – «скелет», — то, что держит и не дает сломаться;…
И в этом, на мой взгляд, и есть тот самый искомый «скелет» – убитая, проигнорированная возможность сделать свой шаг и выбор, по-настоящему выйти за пределы привычного скучного мира.
Смерть Жанны Ильиничны — опус о том, что женщина, являясь председателем комиссии по борьбе с пьянством, при этом сама бухала каждый вечер до потери пульса.
Это, наверное, единственный рассказ оставивший читателей в более-менее едином мнении.
Батарейки — рассказ о зависти к чужой сытой жизни. Один из скандальных рассказов, затронувших геополитические интересы читателей, обрушивших на Автора массу негатива. Естественно, интересы повлияли на восприятие сути и художественной составляющей. Вот мне, например, все равно, кто маргинал, а кто богатей и какой они нации. Но, я считаю этот опус одним из сильнейших на конкурсе. И по сути, и по стилю, и по законченности композиции, и даже мелочный скелет в тему.
Дворник — эпопея о рыцаре без страха и упрека — так обозначил сей опус один из читателей. Рассказ вызвал у комментаторов противоречивые чувства, от —
— Рассказ обескуражил своей наивностью. Мощный всепроникающий телесериальный поток беспощадно отформатировал авторскую фантазию.
до —— Так что я не стану говорить автору, чем бы ему было лучше заняться, вместо того, чтобы строчить подобную чушь. Повзрослеет и сам поймёт, без моих соплей.
— У меня сложилось впечатление, что «Дворник» — рассказ элитарный. То, что Вы написали – это хорошо во всех смыслах: и по форме, и по содержанию. Ваш рассказ читать было интересно. Глаз почти нигде не спотыкался, а я ещё тот привереда: это видно по некоторым моим обзорам. Прекрасный литературный язык, живые герои со своими характерами и удачно выписанными типажами. Однако, тому жанру, который Вы выбрали для своего конкурсного рассказа – благородный мститель – это упрощение ничуть не мешает, а делает персонажей более выпуклыми. Особенно Тимофея – рыцаря без страха и упрёка.
Отличный рассказ! Задумка, характеры, исполнение, стиль. Даже скелет в шкафу удался, что можно сказать не обо всех участниках конкурса!
Зуб — опус о медбрате, через уста которого читатели узнают, словно сплетни, о наклонностях и скелетах пациентов. И все же, мне показалось, что Автор выписывал картинку больше, нежели раскручивал сюжет. Как такового напряжения я не увидел, но в логике отказать нельзя — читателя подводят к кульминации грамотно.
В этом рассказе основным «достоинством» явились описания страданий больных людей. Причем, весьма пожилых. Высказывание одного из читателей
— А так — автор превратил трагедию в хохму, подкупив умением образно и красиво рассказывать и испортив всё впечатление.
Прервусь ненадолго на свое впечатление. Мне показалось, что некоторые авторы сильно увлекаются расписыванием картинки не вдаваясь в то, что они пишут. Мол, красивую картинку читатель «схавает» на лету. Как мясистую кость безмозглый пес, одурманенный желанием пожрать и покусать. И признаю, некоторые авторы делают это очень умело и талантливо.
Ограбление с подвохом — легкий детектив, написанный в стиле… начинающего автора. Наивно, но смело.
Это еще один рассказ, который вызвал однополярные эмоции у читателей.
Всплытие — на мой взгляд тоже очень удачный рассказ, неожиданный и стилистически грамотный. Автор, не втаскивая во фразы замысловатые необычные слова, не выкручивая фразы на манер фэнтезийщиков, не выстраивая многобуквенных описаний выдал полуфантастику о мужике, который вынырнув из ванной, словно из комы, старается вспомнить свое прошлое.
Рисунок — Еще рассказ, который может привлечь внимание. Правда логика немного хромает, но текст не отвратный, а очень даже читабельный. Молодой человек, немного не подумав, с головой бросился в любовь на «картошке». Естественно, оплошал, и сделал себе потомство. Уехал в город. Молодая женщина, не уведомила его о рождении сына, но умирая(!) как-то изловчилась все же напомнить отцу о сыне, которого бедный мужик и нашел в детдоме, и усыновил.
Виновен — Честно скажу, даже не читал сей опус, пробежав по комментам читателей.
Видимо в нем идет речь о каком-то мальчике, спрятавшимся в шкафу от чего-то… или от кого-то.
Расстояние покоя — замысловатое повествование об одной, довольно хамоватой особе, ненавидящей мужиков и весь белый свет. Придумала себе карусель, и носится с ней, как курица с яйцом. А под конец, обозлившись на мир, убивает добродушного компьютерщика, который пытался за ней ухаживать.
Почти всем понравилось, мне -нет. Напомнило «Друг, которого нет», только в более изысканном слоге.
Призвание — мучительные рефлексии скрытого педофила-учителя. Пожалуй, больше не о чем сказать. А, да. Не выдержал мучений, и отбросил коньки, терзая себя мыслью о том, что не предотвратил гибель девочки.
Оплошность мертвеца — дюдик в антураже старой Англии. Где «покойник» путает грубо сколоченные доски с лакированной крышкой гроба. Я не читал, но по отзывам- неплохая детективная история.
Обличитель — ммм… мужчина в ботинках от итальянского кутюрье встречает в парке желтозубого старикана. Старикан просто выносит мозг своей бубнилкой о том, что все в мире плохо и в этом кто-то виноват… Кто и в чем? Да не поясняется особо… Но мужчина почему-то вспомнил, как ударил своего ребенка.
Гринч — история о том, как бывший муж украл ноут и баблосы у своего ребенка. Естессно, не предупредив об этом свою бывшую жену. Расскаялся, баблосы не вернул, но подарил ребенку планшет с надеждой на прощение. Я готов был расплакаться… но, не получилось.
Проша — рассказ для детей и о детях. Не читал. Испугался детского «скелета». Дети они такие выдумщики! Напугают старого дядьку до инфаркта…
В среду обещали дождь — еще история про мужененавистничество. Героиня не может отделаться от страха, пережитого в детстве… Не проникся, но обозначенную проблему видно. Очень схожа с «Расстоянием покоя». Сутью и попыткой… Стиль разный.
О, чудный напиток — месть! — опять оксфордско-английская замутка, но не детективная. Не читал, взглянув на комментарий —
История про жалкую ничтожную личность с милипизерным мотивом для местечковой мести на поверку оказалась не столь чудным напитком, как представлял его автор.
Собственно, и все. Внеконкурс затрагивать не буду.
И знаете — меня очень обрадовало не единодушие мнений! Явного фаворита, как на прошлом конкурсе не видно. Все спорно, увлекательно и интересно. А мнения читателей изучать еще интересней. Как некоторые подводят под свои выводы доказательную базу — вообще отдельная «песня»!
Несколько рассказов, не буду называть какие: это мое личное мнение, выбиваются из общей массы. Своей уверенностью, что ли… законченностью, логичностью. Остальные — лишь красивые картинки, местами написанные весьма неплохо. Но для моего восприятия только картинки с рефлексиями мало.
Поступки, движения — вот об этом бы хотелось узнать. Как герои вытаскивают себя из «задницы», в которой они оказались. И чем при этом жертвуют. На мой взгляд только в этом суть внутреннего конфликта человека — чтобы чего-то достичь, надо от чего-то отказаться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.