Масскульт
 
Усачев Максим

Масскульт

0

Архангельский разбушевался. Издраное:

 

Давно замечено: на соблюдении авторских прав рьяно настаивают производители именно вторичного продукта – как раз те, кто не имеет морального права называться авторами.

 

Сам по себе современный поп-продукт не представляет никакой эстетической ценности. Мало того: он сознательно позиционирует себя как мусор под ногами – именно чтобы подделаться под потребителя, также достигшего в своем развитии не абы каких высот. Всем своим видом этот продукт хочет сказать: я одноразовый, я ни на что не претендую, я сделан наскоро, я не стою твоего внимания, ты вправе смять, растоптать, скомкать и выплюнуть меня, я недостоин твоей любви и т. д.

 

 

Между складом контрафактного попсового г… и складом такого же г..., но лицензионного я не вижу никакой разницы: второе есть точно такое же зло, только качественно записанное. Все аргументы типа «в создании этого продукта участвовало множество людей, которым нужно платить зарплату», опять же, вызывают саркастическую усмешку: а зачем все эти люди участвовали в создании чепухи? Почему я должен быть милосерден к огромным усилиям людей по созданию чепухи?..

 

© Андрей Архангельский

 

Мне плевать на Гарри Поттера и я верю, что пока ворд подчеркивает «поттер» красным – этот мир все еще можно спасти. Но ненавидеть массовую культуру у меня не получается. Ни в его лице, ни вообще. Я знаю, что каждый человек, который почитал Джойса, пусть даже не в оригинале, просто обязан масскульт ненавидеть или хотя бы презирать. Только эти без сомнения высокие чувства в моей душе как-то не проявились. Потому что массовая культура ни в чем на самом деле не виновата. Вся её вина – она хочет хорошо продаваться, а её массовый потребитель хочет покупать только то, что гладит, целует, лижет его центр удовольствия. Все остальное его не интересует.

 

Потребителя можно понять. Зачем платить деньги за то, что больно бьет его по яйцам и напрягает мозги? Даже дети, выбирая «телепузиков», подставляют свои неокрепшие центры удовольствия в расчете на то, что ласковое излучение телевизора сделает им приятно. А что уж говорить об их маме, затраханой жизнью и проблемами, или папе, который нашел смысл жизни в пиве и минете? Логично предположить, что денежку свою они потратят на ту хрень, которая тщательней поработает над их центром удовольствия. И не обязательно опошлять и сводить все к сексу. Вспоминая сонм попаданцев в фантастике-альтернативе можно легко вывести, что человек выбирает тот мир, где побеждает хороший Сталин, а проигрывает плохой Гитлер вместе с плохим Черчиллем. Да и вообще. Люди любят, чтобы побеждали хорошие парни, а плохие шли на удобрение. И ничего в этом удивительного нет. Поэтому стоит ли удивляться тому, что массовая культура старается угодить?

И не стоит удивляться тому, что модернизм сдох. За свою короткую, но яркую жизнь он перепробовал все извращения, но так и не научился уважать того, кого трахает – потребителя. И не стоит ожидать, что постмодернизм, несмотря на все ублюдочность и спорность происхождения также сдохнет. Он-то как раз понимает, когда и где надо лизнуть потребителя, чтобы тот нежно захрюкал.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль