Архангельский разбушевался. Издраное:
Давно замечено: на соблюдении авторских прав рьяно настаивают производители именно вторичного продукта – как раз те, кто не имеет морального права называться авторами.
Сам по себе современный поп-продукт не представляет никакой эстетической ценности. Мало того: он сознательно позиционирует себя как мусор под ногами – именно чтобы подделаться под потребителя, также достигшего в своем развитии не абы каких высот. Всем своим видом этот продукт хочет сказать: я одноразовый, я ни на что не претендую, я сделан наскоро, я не стою твоего внимания, ты вправе смять, растоптать, скомкать и выплюнуть меня, я недостоин твоей любви и т. д.
Между складом контрафактного попсового г… и складом такого же г..., но лицензионного я не вижу никакой разницы: второе есть точно такое же зло, только качественно записанное. Все аргументы типа «в создании этого продукта участвовало множество людей, которым нужно платить зарплату», опять же, вызывают саркастическую усмешку: а зачем все эти люди участвовали в создании чепухи? Почему я должен быть милосерден к огромным усилиям людей по созданию чепухи?..
© Андрей Архангельский
Мне плевать на Гарри Поттера
Потребителя можно понять. Зачем платить деньги за то, что больно бьет его по яйцам и напрягает мозги? Даже дети, выбирая «телепузиков», подставляют свои неокрепшие центры удовольствия в расчете на то, что ласковое излучение телевизора сделает им приятно. А что уж говорить об их маме, затраханой жизнью и проблемами, или папе, который нашел смысл жизни в пиве и минете? Логично предположить, что денежку свою они потратят на ту хрень, которая тщательней поработает над их центром удовольствия. И не обязательно опошлять и сводить все к сексу. Вспоминая сонм попаданцев в фантастике-альтернативе можно легко вывести, что человек выбирает тот мир, где побеждает хороший Сталин, а проигрывает плохой Гитлер вместе с плохим Черчиллем. Да и вообще. Люди любят, чтобы побеждали хорошие парни, а плохие шли на удобрение. И ничего в этом удивительного нет. Поэтому стоит ли удивляться тому, что массовая культура старается угодить?
И не стоит удивляться тому, что модернизм сдох. За свою короткую, но яркую жизнь он перепробовал все извращения, но так и не научился уважать того, кого трахает – потребителя. И не стоит ожидать, что постмодернизм, несмотря на все ублюдочность и спорность происхождения также сдохнет. Он-то как раз понимает, когда и где надо лизнуть потребителя, чтобы тот нежно захрюкал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.