Талитха Бореалис

По следам памяти. Поэты.

7 июня 2017, 13:26 /
+26

 

Люди приходят и уходят, уступая место своим потомкам, и память о них постепенно стирается: о некоторых спустя часы, о других — через столетия. Есть и такие, которых помнят вопреки времени на протяжении всей видимой человечеству истории. Но их — единицы.

Нужна ли память тем, кто ушел? Кто знает. Поймем, когда окажемся на их месте. А пока что эта память нужна нам. Мы — часть прошлого, настоящего и будущего. Давайте же вспомним тех, кто жил, творил, надеялся, любил, страдал до нас. Заглянем в прошлое через их современников — поэтов. Возможно, спустя сотни лет, если еще будет вращаться в темном космосе маленькая Земля, вспомнит кто-нибудь и те имена, которые сегодня звучат со страниц современных книг и сайтов. Кто знает… Кто знает.

 

Итак, по мере появления в комментариях новых лиц, я буду добавлять сюда их биографии. А пока… Здравствуйте, коллеги, вам слово!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Список заглянувших в гости к МП поэтов:

 

Саша Черный

биография

Чёрный Саша (настоящие имя и фамилия Александр Михайлович Гликберг) (1880—1932), поэт.

Родился 13 октября 1880 г. в Одессе. Отец переезжал по югу России: из Одессы — в Белую Церковь, оттуда — в Житомир.

Мальчик учился в гимназии, но не окончил её — пришлось зарабатывать на жизнь. Печататься начал в Житомире.

Известность пришла к поэту в 1905 г., когда он стал сотрудничать в петербургском еженедельнике «Зритель». Первая книга «Разные мотивы» была арестована ещё до выхода в свет, а сам автор чудом сумел выбраться за границу. Он поселился в Германии, два года слушал лекции в Гейдельбергском университете.

После возвращения в Россию с 1908 г. стал постоянным сотрудником еженедельного журнала «Сатирикон». Благодаря сатирическим стихам Саша Чёрный приобрёл огромную популярность. Первый том его «Сатир» появился в 1910 г. и за короткий срок выдержал ещё три издания. Второй том — «Сатиры и лирика» — вышел в 1913 г. В том же году поэт стал работать в журнале «Современник».

В этот период он обратился к новому жанру — стихам для детей, которые появлялись в разных изданиях.

Тогда же Чёрный всё чаще пробует свои силы в прозе, пишет рассказы для детей и взрослых. В 1914 г. он ушёл добровольцем на фронт. Три года в окопах наполнили творчество Саши Чёрного новыми образами. В 1920 г. поэт покинул Россию. Жил в Литве, затем в Берлине, Риме, с 1924 г. — в Париже. Участвовал в различных эмигрантских изданиях.

В его стихах звучит тоска по оставленной родине, по старому русскому быту, который так возмущал его прежде. Чёрный становится и бытописателем «эмигрантского уезда». Продолжает много сочинять для детей.

В 1928—1932 гг. он создал «Солдатские сказки» — свою лучшую прозаическую вещь. Некоторые из этих сказок появились в «Несерьёзных рассказах» — его последней книге. Скончался 5 августа 1932 г. в Лаванду (Прованс).

Саша Чёрный — выдающийся поэт-беллетрист, мастер точного и меткого рисунка.

Семён Яковлевич Надсон

биография

Надсон Семен Яковлевич (1862 — 1887), поэт.

Родился 14 декабря (26 н.с.) в Петербурге в семье чиновника. Рано потеряв отца (не исполнилось и двух лет) и мать (в возрасте одиннадцати лет), Надсон остался на попечении родственников. Был определен во 2-ю Военную гимназию, окончив которую в 1879, поступил в Павловское военное училище.

В 1882 заканчивает военное училище подпоручиком и направляется в Каспийский полк, стоявший в Кронштадте. Два года служил офицером. В 1884, заболев туберкулезом, вышел в отставку и целиком посвятил себя литературной деятельности.

Надсон начал сочинять стихи еще в детском возрасте. Ему было 16 лет, когда в журнале «Свет» появилось его первое стихотворение «На заре» (1878). В дальнейшем его стихи охотно печатали разные журналы. Большую роль в его литературной судьбе сыграл А.Плещеев, в 1882 пригласивший его сотрудничать в «Отечественных записках».

В 1885 вышла книга стихов Надсона, удостоенная Пушкинской премии. Поэзия Надсона имела огромную популярность среди молодежи, видевшей в нем выразителя своих чувств и настроений. Поэт отвечал читателю тем же: «Он мне не брат — он больше брата...», — говорит Надсон о читателе, доверяя ему, видя в нем друга: «Не вини меня, друг мой, — я сын наших дней...» (1883), «Наше поколение юности не знает...» (1884). Но не только юношеской меланхолией и грустью наполнена его лирика. Многие стихи говорят о его любви к народу, о вере в светлые идеалы: «Похороны» (1879), «Старая сказка» (1881), «Святитель» (1882) и др. Важнейшей в творчестве Надсона является тема поэта и поэзии: «Не презирай толпы: пускай она порою...» (1881), «Певец», «Из дневника» (1882), «Певец, восстань!.. мы ждем тебя, восстань...» и другие стихи. Большое место занимает любовная и пейзажная лирика. Свыше ста его стихотворений положено на музыку. Надсон оказал сильное влияние на многих поэтов. 19 января (31 н.с.) в возрасте 25 лет Надсон умер в Ялте. Похоронен в Петербурге.

 

Павел Коган

Скрытый текст

Советский поэт-романтик Павел Давыдович Коган родился 4-го числа в июле месяце 1918 года в Киеве. Когда Павлу было четыре года, его родители переехали на постоянное жительство в Москву.

 

С тех пор Павел рос в Москве, воспитывался и получал сначала среднее, а потом и высшее образование. Он мечтал уже тогда о далеких странствиях, приключениях и путешествиях, исходил пешком всю центральную часть России. После того, как Павел Коган окончил среднюю школу, он учился в 1936-1939 годах в знаменитом ИФЛИ (Институте Философии, Литературы и Искусства). Тогда он и начал писать свои первые стихотворения. Вскоре сочинения молодого поэта приобрели огромную популярность в среде московской молодежи, несмотря на то, что ни как отдельные книги, ни в периодических изданиях его стихи не печатались. Тогда-то и появилась в 1937 году популярная студенческая песня под названием «Бригантина» на стихи Павла Когана, которая обрела свою вторую жизнь уже в 1960-е годы.

 

Женой поэта стала Елена Моисеевна Коган, впоследствии ставшая участницей ВОВ, писательницей, известной под псевдонимом Ржевская, и почётной гражданкой города Ржева.

 

В 1939 году Павел Давыдович Коган поступил учиться в Литературный Институт им. Максима Горького и стал участником поэтического семинара, который вёл Илья Львович Сельвинский. Павел Давыдович выделялся среди прочих студентов своей группы прекрасными способностями и большим талантом к поэтическому творчеству. Павлу Когану всегда не сиделось на одном месте, находясь в постоянных поисках работы более «серьезной», поэт оказался в 1941 году на территории Армении. Он входил в число участников геологической экспедиции, здесь как раз и застало Павла Когана начало Великой Отечественной войны. Поэт мог взять по состоянию здоровья бронь (у него был хронический бронхит) и отсиживаться в тылу, но он ушёл добровольцем на фронт и стал военным переводчиком. Павел Давыдович Коган 23-го числа в сентябре месяце 1942 года попал в перестрелку вместе с возглавляемой им разведгруппой на сопке Сахарная Голова, что находится под Новороссийском и был убит – к этому времени поэт был уже в звании лейтенанта.

 

Пучкова Катерина

я позволю себе дать более обширную биографию, поскольку от творчества этой женщины сохранились крохи, а я нашла и того меньше.

Скрытый текст

ПУЧКОВА ЕКАТЕРИНА НАУМОВНА

(1792 — 1867)

 

— русская поэтесса, писательница, переводчица и литератор.

 

Из дворян Новгородской губернии. Рано осталась сиротой, жила на попечении родственницы и постоянно нуждалась. Всю жизнь поддерживала дружеские отношения с княжнами М.А. и Е.С. Шаховскими. В 1808 — 1812 годах жила в Москве, сотрудничала в «Вестнике Европы» (1810-е гг) — П-а, К-а; в «Аглае» (1809 — 1810) — П-ва, К-на. Сотрудничала также в «Журнале драматическом», помещая стихи, переводы (Вольтер, Сент-Эвремон) и собственную прозу («О воображении», «Разговор старой женщины с молодой», «О женщинах», «Нужны ли женщинам науки и познания»). В сборник «Первые опыты в прозе» (М.,1812) вошло многое из ранее напечатанного Пучкова отстаивает богатство и красоту русского языка и осуждает тех, кто теряет «лучшее время жизни на познание языка чужого».

 

Вела близкое знакомство с А.С. Шишковым, время от времени жила в его доме. Вела знакомство с А.С. и Д.И. Хвостовыми, Ф.Н. Глинкой, В.И. Козловым и др. Автор стихов: «Любезной путешественнице, А.П. Буниной, перед отъездом ее в Англию» \\ Сын Отечества. 1815. Ч.24. № 33; «К одной приятельнице на вопрос ее, как я живу в Арзамасе» стихотв. \\ Росс. музеум. 1815. Ч.1; «Зафне» (подражание иностранному) \\ Сын отечества. 1817. Ч.40. № 72 и др.

 

С.Н. Глинка подарил ей экземпляр книги «Жизнь Суворова им самим и написанная» (М.,1819) с лестной для писательницы стихотворной надписью («Книга». Сб. 68. С.341). В 1830 редактр «Дамского журнала» Шаликов напечатал письма к нему Пучковой. (№ 14, 15) и выразил сожаление, что «сия писательница – умолкла для света».

 

Последние 15-20 лет Пучкова страдала недугами, вела уединенный образ жизни, сильно нуждалась, воспитывая приемную дочь.

О ней: некролог в «Голосе» 1867. № 115; сведения Геннади в «Рус. архиве», 1869. С. 2008. В ИРЛИ, РГБ, РГАЛИ хранятся письма Пучковой и к ней

(Источник — (Источник — (Источник — ЖЕНЩИНЫ — ЛИТЕРАТОРЫ, РОДИВШИЕСЯ ДО 1917 ГОДА; book.uraic.ru/elib/Authors/Gorbunov/sl-11.htm)

***

 

Пучкова (Екатерина Наумовна, 1792 — 1867) — писательница.

Сочинения ее: «Первые опыты в прозе» (Москва, 1812), «Любезной путешественнице А.П. Буниной перед отъездом ее в Англию» («Сын Отечества», 1815, ч. 24, № 33), «К одной приятельнице на вопрос ее, как живу я в Арзамасе» (стихотворение, в «Русском Музеуме», 1815, ч. I), «Занке» («Сын Отечества», 1817, ч. 38), «Письмо к князю Шаликову» («Дамский Журнал», 1830, ч. XXX, № 16). Ср. некролог в «Голосе» (1867, № 115).

(Источник — biography.yaxy.ru/01160746.htm)

***

 

Эпиграммы А.С. Пушкина на Екатерину Пучкову

 

Пучкова, право, не смешна:

Пером содействует она

Благотворительным газет недельных видам,

Хоть в смех читателям, да в пользу инвалидам.

(1814? — начало 1815?)

 

Эпиграмма датируется предположительно концом 1814 — началом 1815 г. Пучкова Екатерина Наумовна (1792 — 1867) — писательница, близкая кругам «Беседы любителей русского слова». Эпиграмма связана с тем, что газета «Русский инвалид» помещала воззвания о помощи инвалидам, которые писались патетично и сентиментально. Они печатались анонимно, но, по-видимому, было известно, что автором их является Пучкова.

***

 

Зачем кричишь ты, что ты дева,

На каждом девственном стихе?

О, вижу я, певица Ева,

Хлопочешь ты о женихе.

(1816)

 

Пучкова Екатерина Наумовна (1792 — 1867) — писательница, близкая кругам «Беседы любителей русского слова». Эпиграмма вызвана напечатанным в газете «Русский инвалид» (1816) стихотворением Пучковой «Экспромт тем, которые укоряли меня, для чего я не написала стихов на кончину Г. Р. Державина»; там были следующие строки:

«Деве ли робкой Арфой незвучной Славному барду Песнь погребальну, Деве ль бряцать?»

(Источник — ru.wikisource.org/wiki/На_Пучкову_(Зачем_кричишь_ты,_что_ты_дева_—_Пушкин)

***

 

А.И. Рейтблат

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ И III ОТДЕЛЕНИЕ

(1826—1855)

(Извлечение из статьи)

 

<…> Другим агентом III отделения при Фоке была прозаик и поэтесса Екатерина Наумовна Пучкова (1792—1867). Она печатала переводы, стихи, статьи в “Аглае”, “Вестнике Европы”, “Российском музеуме”, “Сыне отечества”, “Дамском журнале”, “Русском инвалиде” и др., а также выпустила сборник “Первые опыты в прозе” (М., 1812). Е. Пучкова была близка к “Беседе любителей русского слова” и стала адресатом двух юношеских эпиграмм Пушкина. Она также придерживалась архаических литературных ориентаций. В журнальной статье 1809 г. она риторически восклицала: “Что может быть злее и безумнее как вооружаться на веру, на все законы, гражданские и церковные и, так сказать, — во имя нового просвещения разрывать все связи общественные. Такова цель новой философии. Но кто привязан душевно к стране родной и языку русскому, тот будет упражняться в чтении славянских книг – следственно <...> познакомится с добродетелью и прямодушием предков своих; полюбит их и сам сделается добродетелен...”

 

В прошении императрице Елизавете Алексеевне в 1818 г. она писала: “Я сирота, отец мой был полковник и георгиевский кавалер, тридцать лет служил он престолу и отечеству, был в Турецких и Шведских бранях и неоднократно получал глубокие и тяжкие раны <...> походы и раны изнурили совершенно здоровье его: он был уволен от службы — и потом скончался. По кончине родителя моего я жила в доме одной нашей родственницы <...> [В 1814 г.] она скончалась, и я увидела себя без имущества, родства и покровительства, совершенно одну в мире сем <...>. Я нахожусь теперь в самой крайней бедности и тем еще ужаснее мое состояние, что я и трудами рук своих не могу снискивать себе пропитание, ибо от природы имею весьма слабое зрение”. Пучкова несколько раз получала денежное вспомоществование от императрицы, но этих денег ей не хватало, и, видимо, по этой причине она стала агентом III отделения. В письме Бенкендорфу Фок сообщал, что Пучкова, “писательница и умная женщина”, вернувшись из Парижа, рассказывала ему о поведении и настроениях Н. Тургенева <…>

(Источник — magazines.russ.ru/nlo/1999/40/reitbl-pr.html)

 

 

Евдокия Ростопчина

Скрытый текст

Евдокия Ростопчина

 

Дочь действительного статского советника Петра Васильевича Сушкова (1783—1855) от брака его с Дарьей Ивановной Пашковой (1790—1817)[3]. Двоюродная сестра Е. А. Сушковой и П. В. Долгорукова.

 

Потеряв в возрасте шести лет мать, Евдокия Сушкова, вместе с двумя младшими братьями, росла в Москве в богатой семье своего деда, отца матери, Ивана Александровича Пашкова (одного из наследников мясниковских миллионов). Девочка много читала и изучила немецкий, французский, итальянский и английский языки. В 1831 году П. А. Вяземский, друг дома, опубликовал в альманахе «Северные цветы» её первое стихотворение «Талисман» с подписью Д-а.

 

Двадцати двух лет, чтобы избавиться от домашнего гнёта, Евдокия решилась принять предложение молодого и богатого графа Андрея Фёдоровича Ростопчина (1813—1892), сына бывшего московского главнокомандующего. Свадьба состоялась в мае 1833 года, и молодые зажили весело и открыто в своём доме на Лубянке, принимая всю Москву. По собственному признанию, Ростопчина была, однако, очень несчастна с грубым и циничным мужем и стала искать развлечений в свете, была окружена толпою поклонников, к которым относилась далеко не жестоко. Рассеянная светская жизнь, прерываемая частыми и продолжительными путешествиями по России и за границу, не мешала Ростопчиной с увлечением предаваться литературным занятиям.

 

В 1836 году семья переехала в Петербург и была вхожа в высшее интеллектуальное общество столицы. Ростопчина начала подписывать свои публикации Р-а, а потом своим полным именем. В творчестве её поддерживали такие поэты, как Лермонтов, Пушкин, Жуковский. Ей посвящали свои стихотворения Огарев, Мей и Тютчев. Гостями её литературного салона бывали Жуковский, Вяземский, Гоголь, Мятлев, Плетнев, В. Ф. Одоевский и другие.

 

Ежегодно с 1833 по 1842 годы лето и осень Ростопчина жила в принадлежавшем её мужу воронежском имении — селе Анне, где в 1837—1839 годах родились трое её детей: дочери Ольга и Лидия и сын Виктор. Два года (1838—1840) она жила в Анне безвыездно. Там были написаны многие известные её стихи.

 

Большую часть её лирики составляли стихи о неразделенной любви. В 1839 году издала книгу «Очерки большого света», которая была проигнорирована и читателями, и критикой. Хотя Ростопчина писала также повести и комедии, её проза не пользовалась особым успехом.

 

Е. П. Ростопчина на акварели П. Ф. Соколова (1842/1843)

Графиня Ростопчина столько же была известна своей красотой, сколько умом и поэтическим дарованием. По словам современников, небольшого роста, изящно сложенная, она имела неправильные, но выразительные и красивые черты лица. Большие, темные и крайне близорукие её глаза «горели огнём». Речь её, страстная и увлекательная, лилась быстро и плавно. В свете она была предметом многих сплетен и злословия, к которым светская жизнь её нередко подавала повод. В то же время, будучи необычайной доброты, она много помогала бедным и всё, что получала от своих сочинений, отдавала князю Одоевскому для основанного им благотворительного общества.

 

Во время поездки за границу в 1845 году написала балладу «Насильный брак», в которой аллегорически осудила отношения России к Польше. В ответ на это произведение «наделавшее много шума», поэт Павел Гвоздев написал четверостишие[4].

 

Вернувшись в 1847 году из заграничного путешествия, вконец разорённая мужем, графиня Ростопчина поселилась в Москве (Николай I запретил поэтессе появляться в столице) в доме своей свекрови Е. П. Ростопчиной, ярой католички. Последние годы жизни Евдокии прошли в крайне тяжелой домашней обстановке и постоянной глухой борьбе со свекровью, беспощадно осуждавшей её светские увлечения и православное воспитание, даваемое ею детям.

 

Ростопчина продолжала писать стихи, пьесы, переводы, но интерес к её творчеству уже спадал. В последние годы своей жизни она высмеяла различные литературные движения в России, в итоге оказавшись в изоляции. Из Москвы она выезжала летом только в подмосковное имение Вороново. В 1852 году опубликована повесть «Счастливая женщина». В 1857 году Огарёв написал Ростопчиной стихотворение.

 

Почти забытая публикой, после двух лет болезни, графиня Ростопчина умерла 3 декабря 1858 года. Была похоронена на старом Пятницком кладбище в Москве. Тайный советник П. Дурново записал в своем дневнике[5]:

 

« Графиня Ростопчина, молодая, умерла в Москве от рака желудка: она прославилась своими поэтическими произведениями и своей легкомысленной жизнью. »

Додо Ростопчина — персонаж романа Михаила Казовского «Лермонтов и его женщины: украинка, черкешенка, шведка…».

Кульчицкий Михаил

биография

Михаил Валентинович Кульчицкий (22 августа 1919, Харьков — 19 января 1943) — русский советский поэт.

 

Родился в Харькове в 1919 году в семье адвоката, бывшего жандармского (по другим данным, кавалерийского) ротмистра Валентина Михайловича Кульчицкого. Первое стихотворение было опубликовано в 1935 году в журнале «Пионер». Учился в школе № 1 восемь классов. Окончив десятилетнюю школу № 30, работал плотником, чертёжником на Харьковском тракторном заводе. Поступив в Харьковский университет, через год перевёлся на второй курс Литературного института им. Горького (семинар Ильи Сельвинского). Учась, давал уроки в одной из московских школ. В 1941 г. Кульчицкий уходит в истребительный батальон. В середине декабря 1942 года окончил пулемётно‑миномётное училище, получил звание младшего лейтенанта.

 

19 января 1943 года командир миномётного взвода младший лейтенант Михаил Кульчицкий погиб в бою под селом Трембачёво Луганской области при наступлении от Сталинграда в район Харькова (Юго-Западный фронт, 6 армия, 350 СД 1178 СП). Захоронен в братской могиле в селе Павленково Новопсковского района Луганской области Украины. Имя поэта выбито золотом на 10-м знамени в Пантеоне Славы Волгограда.

 

В его ранних стихах отразился комсомольский восторг перед событиями революции, которая воплотилась для него в образе Щорса, поскольку тот погиб в день рождения Кульчичкого. Поэт настаивал на продолжении революционных волнений. Фронтовые стихи Кульчицкого в основном не сохранились, но из некоторых — на тему о военной готовности — вырисовывается постепенное осознание предстоящего мрака и ужаса. Юношеская жертвенность сочетается у него с верой в собственное поэтическое слово.конец цитаты

 

Мария Волкова

биография

Мария Волкова родилась 2(15) октября 1902 г. в Западной Сибири, в семье офицера Сибирского казачьего войска Вячеслава Ивановича Волкова. Мать ее была уральская казачка из старого рода Толстовых. Единственный ребенок в семье, Маша почти все детство провела в Семиречье, в городе Джаркенте, на самой границе с Китаем, где нес службу ее отец. Относительно спокойная жизнь резко прервалась летом 1914 года, с началом 1-й Мировой войны. Отец уходит на фронт, а Маруся с матерью остается дома, ожидая писем и с напряжением читая сводки с театра военных действий.

Возвратившись в конце 1917 года в Сибирь, уже командующим полком и Георгиевским кавалером, отец застает на родине владычество большевиков и тут же включается сперва в подпольную, а затем и в открытую вооруженную борьбу с ними. И все это на глазах рано повзрослевшей Марии.

Она выходит замуж за офицера 7-го Сибирского полка Александра Эйхельбергера и страшной зимой 1919-1920 гг. отправляется с ним в Ледяной Сибирский поход. Пережив все ужасы отступления через заснеженную тайгу, она теряет в этом походе своего первенца — дочь. В феврале 1920 года, в лесу за Иркутском, заканчивает счеты с жизнью ее отец, доблестный казачий генерал Волков; вскоре от тифа умирает мать поэтессы.

Поселившись в далекой и чужой ей Литве и немного устроив быт, Мария Вячеславовна начинает писать.

В 20-е годы, в различных эмигрантских журналах начинают появляться ее стихи, а затем выходят и отдельные сборники. У нее рождаются еще дети — сын и дочь.

В 1934 году в Харбине выходит объемистая книга — «Сибирский казак. Войсковой юбилейный сборник Сибирского Казачьего Войска. 1582-1932», где наряду с другими писателями и поэтами Мария Волкова напечатала свои стихотворения и прекрасные очерки в прозе, посвященные Джаркенту, Тынкану, Верному и Кокчетаву. В 1936 году там же, в Харбине, он, выпускает сборник стихов «Песни Родине».

В декабре 1937 года в Париже был организован «Кружок казаков-литераторов, куда в числе других поэтов казачьего зарубежья вошла и М. Волкова. В это время ее стихи часто публикует парижский журнал „Станица“.

Прожив около десяти лет в литовском городе Волковыске, Мария вместе с мужем перебирается в Гейдебрух (Восточная Пруссия), где их застает 2-я мировая война. В конце войны семья Марии эвакуируется в Геммингштедт в Голштинии, а затем перебирается в деревню Оттерсвейер близ Баден-Бадена, где она вместе с мужем и провела остаток жизни. В начале 50-х годов, словно набирая силу после временного затишья, вновь начинает звучать голос Марии Волковой. Ее стихи опять появляются на страницах новых и возрожденных после войны старых изданий.

В 1972 году умирает ее муж Александр Эйхельбергер. Уже тяжело больная сердечным расстройством, Мария Вячеславовна хлопочет об издании книги, где была бы собрана ее поэзия за все время работы. Ей обещает помочь Фабрициус, издатель журнала „Современник“ в Канаде, но по тем или иным причинам у него ничего не выходит. Она начинает писать воспоминания обо всей своей жизни со многими несчастьями и испытаниями, и, конечно продолжает писать стихи. Скончалась поэтесса 7 февраля 1983 г. Посмертный сборник ее стихов был выпущен дочерью в Мюнхене в 1991 году. Так и остались неопубликованными ее воспоминания — один экземпляр которых до сих пор хранится у русского писателя и литературоведа Владимира Рудинского в Париже, ожидая своего издателя и читателя…

«Чем путь трудней — тем выше будет честь!

Пускай горька недопитая чаша!

При нашей бедности у нас богатство есть:

То, что прошло — неотторжимо наше!»

— писала когда-то Мария Вячеславовна Волкова, с честью прошедшая тернистый путь жизни и до конца своих дней сохранившая верность своим идеалам. Теперь ее поэзия медленно возвращается в Россию. В прошлом году в серии „Казачье зарубежье“, издаваемой на Дону К.Хохульниковым, вышел первый в России сборник стихов М. Волковой — »Не зарастет ковыль на чужбине!.." Возвращается творчество большого поэта и человека с благородной душой, и пусть эта подборка ее стихов станет очередным маленьким шагом на этом пути.

(Максим Ивлев. МАРИЯ ВОЛКОВА. «Певица доблести, скорби и неизбывного горя» // «Станица, №2 (40) 2003 г.; rus-mir.tripod.com/kult_volkova.htm)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль