Здесь было куда оживленнее, чем на пустынной улице. Возле фонтана, украшающего центр площади, прогуливались горожане, несколько лоточников предлагали горячие пирожки, ватрушки и пончики, у противоположного края площади раскинулся шатер бродячего цирка, где вовсю шло вечернее представление. Проходя краем площади, Мариуш ловил недоуменные и презрительные взгляды.
вот честное слово! вынуждена задавать те же вопросы, что я Юханану задавала. Яна, ты хорошо себе это место представляешь? площадь — это у тебя что за место такое загадочное — пустырь? площадь — Ровное незастроенное пространство общественного назначения, обычно архитектурно организованное (в городе, поселке и т.п.), от которого в разные стороны расходятся улицы.
то есть дома стоят по сторонам — улица, или заборы — тоже улица. а площадь — опять же дома, они ее и образуют. а здесь что мы видим?
прошел за постоянный столик в углу
или свой постоянный или любимый столик или еще как, потому как просто постоянным бывает посетитель. столик — неодушевленный — свой предмет
Взял меню, которое все завсегдатаи знали наизусть, поскольку менялось оно не чаще раза в месяц…
не средневековье))) раз меню печатают))) или от руки пишут? почему не на доске у стойки или входа мелом? так удобнее, можно каждый день менять)))
отозвался Мариуш, вытягивая ноги под стол, накрытый белоснежной накрахмаленной скатертью, и оглядывая зал
вот если бы вытягивая ноги из под стола — тогда ладно, а так луше вытягивая ноги под столом
торговка, лениво грызущая один каштан за другим, ссыпала их обратно в короб и передвинула деревянный столик
ну не утерпела))) чего она кашланы то грызет: не пойму? они же жареные. лопаются в огне — шелуху очистить и ешь себе сладкую мякоть, кожура каштана мягка, легко ломается.
Чтобы пересечь мостовую, ему оставалось несколько шагов — чуть меньше, чем Мариушу до конца тротуара.
у тротуара есть конец? как это? кот идет поперек постовой, собираясь пересечь дорогу парню. а тот идут по тротуару, ему нужно просто миновать кота раньше, чем тот с мостовой на тротуар вскочит
или я неправильно прочитала?
привожу весь отрывок с купюрами
Перед самым выходом на площадь у него снова случилась небольшая заминка. Как раз в то время, когда… ботинки тьера Коринзы ступили с тротуара на мостовую, с противоположной стороны улицы, из кустов,, вышел… кот.… Кот, дойдя до середины улицы, сел на мостовую… Мариуш осторожно сделал шаг вперед, другой… Кот....., встал и тоже прошел немного наперерез Мариушу. Некромант остановился — кот сел,… Чтобы пересечь мостовую, ему оставалось несколько шагов — чуть меньше, чем Мариушу до конца тротуара.… стоит человеку тронуться, как кот ...., перейдя ему дорогу.
...., кот медленно прошагал перед Мариушем, скрывшись в зарослях ночной фиалки у забора.
… Мариуш, выходя из-под каменной арки на площадь.
Здесь было куда оживленнее, чем на пустынной улице.
у меня вопрос — улица в городе? она не домами образована, а заборами? за которым дома спрятаны? откуда тогда арка? арка соединят обычно два фасада и как правило на узкой улице а тут широкая улица, заборы и кусты, и при этом тротуар — то есть мощение, кусты откуда?
Безвольно опираясь локтем на широкий подоконник, у которого они стояли, отец будто не видел Ли, уставившись мимо, куда-то в сторону трона.
никак не могу себе представить ни позы ни картинки в целом? зачем ты их поставила у подоконика? он в воздухе висит? сам по себе? подоконик — \то часть окна, поэтому стоят у окна, а не у подоконика. широкий — указывает, что стена толстая, что в целом правильн, подоконик к тому же слишком низко расположен, чтобы на него опираться и смотреть на трон — разве уж в окно за кем нибудь наблюдать, но можно опираться рукой, если стоять к окну спиной или боком. а вообще как-то притянут этот подоконик
Ли отпрянула. Пожалела, увидев боль в его глазах, но осталась на месте.
точно должно стоять «но»? вроде «и» просится
Ли повернулась, уже не скрывая заплаканного лица, бегом пролетела несколько шагов, путаясь в широком подоле, повисла у отца на шее.
они же вроде рядом стояли — отец по голове дочь гладил? куда она несколько шагов летела?
по которой ее столько раз катали на лодках офицеры королевской гвардии и придворные.
плохо звучит)) контекст получается с привкусом — ее катал на лодке офицер: потом приводворный: потому опть офицер. Принцессы сами катаются)))) в сопровождении, слуг как бы нет — принцесса и есть причина всего: только она и лодка
А здесь стволы деревьев на обоих берегах узкого протока скрывались в тумане, и только ветки нависали над водой, почти скрыв такое же мутно-свинцовое небо.
Река несла воды медленно, и только по движению веток мимо лодки можно было понять, что она все же движется.
плывет
безуспешно кутая их в тонкую ткань подола.
а еще как минимум нижняя рубашка на ней должна быть и нижняя юбка хотя бы одна. платье на голое тело не надевалось — оно же ценным было)) не настираешься
ээээ портик — это несколько голон или галерея колон под перекрытием вдоль здания: колоны потик обрамлять не могут — они и есть портик.
Здание словно парило над заросшим кустами и травой берегом шагах в двадцати от берега,
С трудом оторвав взгляд, Ли огляделась
от чего хоть отрывала? крепко прилип? огляделось после взгляда — звучит как однокоренной, лучше осмотрелась
Позади лодки, там, откуда она приплыла, ровной мутной пеленой надвигался плотный туман. Впереди — в сотне шагов, река делала крутой поворот влево, огибая остров, к которому уже незаметно причалила лодка, ткнувшись в рыжевато-серый песок.
не годится. если она согляделась — то не позади лодки, а позади нее, точнее там, откуда она приплыла. а вот впереди — извини — но впереди принцессы как ни фантазируй — остров, к которому лодка пристала. выбрасывай это впереди — тем более что остров — значит река огибает его с двух сторон и подплывая девушка видела оба рукава реки. и видеть реку за островом — она уж точно не могла, раз на острове есть деревья и здание
А в прибрежном саду ни птиц, ни бабочек, ни даже мошкары…
это она сидя в лодке определила? сразу так — безошибочно? и почему сад? а не лес или парк?
Огонь в камине пылает жарко и весело, рассыпая золото искр, хрустя сухими ветками, словно пес косточками. Языки пламени облизывают каменные стенки, пробуя их то ли на прочность, то ли просто на вкус, выглядывают в комнату, тянутся к сложенным на полу у камина дровам. Но не достают их и прячутся обратно, в уютную тесноту раскаленных, пышущих жаром стенок.
просто раскошно)))
дракоша нравится))))
немного придирок)))
когда дверь, словно от порыва ветра, резко открылась.
может придараюсь — но эти два слова выглядят как-то неестественно. есть глагол вполне органично их раменяюший — распахнулась
как бы картинка непонятная возникает — дверь резко распахнулась сама? и ударилась о стену? так было бы при порыве ветра. но оказывается вошел человек, но он просто пошел, не стремительно, не ударом раскрыл дверь, просто открыл и вошел, а не вбежал. опять же — дверь от этого резкого удара (который не упоминается) отлетела у стене? если нет, то что было резкого в ее открытии?
я к тому, что образы не совсем стыкуются по действию.
Его сшитая не по моде и изрядно поношенная куртка
имеется ввиду старомодная, устаревшая? потому что «не по моде» если речь идет о мужской одежде звучит странно. может это новая мода такая?
Потом тот, что немного старше, качает головой, делает шаг назад от разделяющего их стола и снова садится на скамейку у камина, удобно вытянув ноги.
хозяин
Длинные темные пряди падают по обе стороны лица
а они могли падать иначе? не по обе стороны лица? ну уж даже не знаю… а третья сторона лица открытой осталась?
Длинные темные пряди обрамляют высокие скулы, подчеркивая породистый нос с горбинкой, красивой лепки подбородок с обаятельной ямочкой. — или еще как
— Зачем ты так? Мы ведь когда-то дружили. Я пришел договориться.
если говорит хозяин — то он как раз дома у себя сидит — пришел рыжий
аааа — дальше становится ясно — что он не дома у себя сидит а неизвестно где — а выглядело как дом — камин, плед, книга, скамеечка. ну знаете ли!
На мгновение в комнате становится совсем тихо, только камин продолжает трещать, но хруст веток не веселый, а тревожный.
Хозяин дома берет пару поленьев и, повернувшись к камину, кладет их в огонь, потом ворошит уже прогоревшие угли.
— А как ты думаешь, почему я здесь? Повидаться со старым приятелем? Не знаю, как ты раскопал эту помойку — удача дураков любит — но давай уже договариваться, мой старый друг. Только не говори, что тебе ничего не нужно. Иначе ты пришел бы не сюда, а к нашей венценосной крёстной.
так — теперь я ниего не понимаю — так он все-таки у себя дома, о какой помойке речь тогда идет? и обрати внимание — в камине горят дрова — не ветки
Я никуда не поеду, пока бумаги могут в любой момент попасть к королеве.
нечитаемо
— Вот! Теперь, будь любезен, объясни, что родилось в твоем поэтическом воображении. Он ставит на стол пузатую бутылочку с длинным узким горлышком, пару хрустальных бокалов, письменный прибор.
кто этот «он»?
предыдущий персонаж говорил от первого лица
Голубые глаза на молниеносно бледнеющем лице так же бессмысленно и безнадежно смотрят вверх, как и глаза оставшегося в комнате первого.
неудачно — соперника — бывшего друга — злейшего врага
Я разворачиваю крылья, подставляя их потоку горячего воздуха, поворачиваюсь то одной, то другой стороной. Потом, согревшись окончательно, просто перекатываюсь на живот, сворачиваясь клубком в складках огромного пледа из мягкой козьей шерсти.
непонятно — он на спине до этого лежал? вроде нет.
то есть дома стоят по сторонам — улица, или заборы — тоже улица. а площадь — опять же дома, они ее и образуют. а здесь что мы видим?
или я неправильно прочитала?
привожу весь отрывок с купюрами
...., кот медленно прошагал перед Мариушем, скрывшись в зарослях ночной фиалки у забора.
… Мариуш, выходя из-под каменной арки на площадь.
Здесь было куда оживленнее, чем на пустынной улице.
как бы картинка непонятная возникает — дверь резко распахнулась сама? и ударилась о стену? так было бы при порыве ветра. но оказывается вошел человек, но он просто пошел, не стремительно, не ударом раскрыл дверь, просто открыл и вошел, а не вбежал. опять же — дверь от этого резкого удара (который не упоминается) отлетела у стене? если нет, то что было резкого в ее открытии?
я к тому, что образы не совсем стыкуются по действию.
тот, что немного старше, качает головой, делает шаг назад от разделяющего их стола и снова садится на скамейку у камина, удобно вытянув ноги.Длинные темные пряди обрамляют высокие скулы, подчеркивая породистый нос с горбинкой, красивой лепки подбородок с обаятельной ямочкой. — или еще как
аааа — дальше становится ясно — что он не дома у себя сидит а неизвестно где — а выглядело как дом — камин, плед, книга, скамеечка. ну знаете ли!
Он ставит на стол пузатую бутылочку с длинным узким горлышком, пару хрустальных бокалов, письменный прибор.
предыдущий персонаж говорил от первого лица