Могу поделится опытом работы иллюстраторами. Попросила знакомую девушку, очень хорошего графика, сделать иллюстрации к книге. Художница с готовностью согласилась, поделилась впечатлением от прочитанного, обсудили и она назвала предварительную цену за работу. Немалую. Я согласилась. Жду. Месяц, другой, полгода. Думаю, нужно конкретнее договариваться.
По предварительной договоренности речь шла об авансе после обсуждения первого эскиза. Звоню, договариваюсь о встрече. Говорит, эскиз готов, неси деньги. Встречаемся. Смотрю на работу и очень хочется спросить, какое отношение этот незавершенный карандашный рисунок имеет к тексту моей книги? Размер наброска — формат листа А3, договаривались о компьютерном варианте для размещения в интернете. Спрашиваю, почему такой большой? Что я буду делать с работой в черно-белой графике, формат которой больше всего подходит для выставки? Обещает все исправить. Девушка ведь знакомая. Работы ее нравятся. А опыта у меня нет. Просит аванс, и я выкладываю деньги. Гипноз какой-то. Честное слово. Жду. Никого движение. Работы нет.
Прихожу в себя и предлагаю согласовать договор. То есть, договориться по деталям. И здесь мне выставляют уже другой ценник, резко отличающийся от предыдущей договоренности. Теперь уже цена иллюстрации равна цене графической работы вот именно такого вот формата (стоимость п.м. в результате пересилила здравый смысл). Ладно бы меня работа устроила, забрала бы ее одну и забыла о своем глупом поступке. Но работы нет. Все тот же незавершенный эскиз не по теме. Аннулирую соглашение. Если удастся вернуть деньги, непременно сообщу....
Да-а… С вопросом неудобно получилось Низкий поклон за снисходительность к невежам…
И спасибо за ответ. Услышала в нем то, на что тайно надеялась. Текст принимают в печать не за идеально составленный синопсис, а за содержание…
А то я испугалась, что это малопонятное слово значит то же самое, что грамотно составленное резюме при приему на работу…
Спасибо. Интересно было прочитать. Узнала для себя новое. Заведя первый раз кота, я купила толстенную книгу и проштудировала ее. Очень правильно сделала, кстати. Многие воспринимают домашних питомцев как людей, но только на четырех лапах, неправильно трактуя их поступки.
Некоторые ваши советы, как дать понять животному, что он не прав, вижу впервые, но воспользуюсь. К нам подселился бродящий кот. Я думала покалеченный, оказался породистый бобтейл, наверное от хозяев сбежал. Он себя сам себя на довольствие поставил. Живет как собака, спит где хочет, часто у нас на балконе, зимой, если температура ниже нуля, спит в кресле или на стуле под столом. Если тепло в доме не остается. Зверь! Потешный такой. Мы с ним боролись за власть, кто главный. Я победила. Но кот периодически проверяет, не поменялось ли что)))
Похоже, вы единственный кто читал Монтеня Молчу уже о любви к нему…
Каюсь, не заглядывала. Но все можно исправить Спасибо за рекомендацию. Понравилось. Пойду читать.
"… ибо будущее еще менее в нашей власти, чем даже прошлое,…
… Мы никогда не бываем у себя дома, мы всегда пребываем
где-то вовне. Опасения, желания, надежды влекут к будущему; они лишают нас
способности воспринимать и понимать то, что есть, поглощая нас тем, что
будет хотя бы даже тогда, когда нас самих больше не будет. "
Спасибо за интересную информацию! Каждый раз узнаешь что-то новое)) Статья полезная. С удовольствием прочитала. Но пришлось искать в интернете значение термина «синопсис». Уж простите, не все мы от литературы.
Нашла. И подумала, вдруг не одна я такая темная, поэтому добавляю пояснение для чего этот крайне полезный материал нужно читать.
«Многие издательства принимают на рассмотрение рукописи только с синопсисами. Для многих начинающих авторов понятие синопсис не вполне ясно, его часто путают с аннотацией или с сопроводительным письмом. Попытаемся разобраться, что такое синопсис, для чего он нужен, и как его составлять.
Синопсис – это краткое описание содержания рукописи. Объем синопсиса, как правило, определяется издателями в 0,5-2 страницы. Синопсис должен отразить развитие сюжета, то есть последовательно показать, что происходит с главными героями на протяжении всего повествования. „
еще немного на эту тему:
Ну и кому он нужен, этот рейтинг, что один, что второй?
Я совершенно серьезно. Нет у автора высокой оценки, он ведь не бросит писать, если перо просит. Это самовыражение. Если у человека больное самолюбие и проблема с признанием, а в основном помериться силой мужчины любят, уж простите, это генетическое, инстинкт — стремление занять первое место в стае.
Для читателя? Но он РАЗНЫЙ!!! Есть интелектуальный, что для большинства — скука смертная и половину слов не понять, есть жвачка на день: пожевал, выплюнул, забыл, ищешь следующую. Это нормально, всегда так было, не исчезнет.
Сохраняя оценки для автора справедливости не ищите. Сальери писал отличную мызуку, востребованные хиты. Моцарт был просто гением. Что их сравнивать? Оба нужны.
Оставить оценку для произведений бесполезно, люди так интересно устроены, что ассоциируют себя со всем на что, смотрят, а тем более с тем, что создают.
Для среднестатистического, нормального на голову автора его произведение — это он сам. Как вы не называете эту оценку.
Говорю об этом, потому что мне из-за творчекой работы (не писательской ) пришлось принять эту идею, чтобы не страдать от каждого замечания.
Вас смущает, что нет таких примеров в сети? Ну будете первым, посмотрите, как пойдет. Нет — вернете оценки.
Ага… Я же и говорю, печа-альная история, душа не соглашается.
Дракон погиб бесславно, даже никого не покусал, люди бессердечные все как один, главный персонаж не вступился за жертву, осторожный… Понимаю. Но не согласна Уж простите. Так бывает.
Поддерживаю. Любопытные пусть смотрят комментарии. Это распространненое явление для книг из печати. Сзади на обложке стоит парочку отзывов и по ним видно, о чем книга.
Хотя тут тоже неожиданности встречаются, пришлось столкнуться с одним крайне уничтожительным откликом на свою книгу, прочитав которую хотелось спросить, а понял ли автор отзыва содержание того, что прочитал, если вообще добрался до конечной главы. Посмотрела другие рецензии этого мастера критического пера, так мне он, оказывается, еще добрый отзыв написал.
В любом случае, высказаное мнение, уровень которого ты можешь оценить, лучше, чем школьные оценки.
Глупо мериться гениальностью. Мы разные, и для каждого писателя есть свой собстенный только ему близкий читатель.
Да. Пару исторических примеров на закуску: Винсент ван Гог и Себастьян Бах. Ну и кто знал при жизни их имена?
А как быть с личностью крайне осторожного певца?
Если бы этот «мечтатель» не застрял на пригорке и не начал таращиться на небо, его агрессивные товарищи по обозу не остановились бы, драконов бы никто не заметил и детеныш ( оставим в покое его миловидность не вышел бы прямо в белы руки алчным бандитам?
По предварительной договоренности речь шла об авансе после обсуждения первого эскиза. Звоню, договариваюсь о встрече. Говорит, эскиз готов, неси деньги. Встречаемся. Смотрю на работу и очень хочется спросить, какое отношение этот незавершенный карандашный рисунок имеет к тексту моей книги? Размер наброска — формат листа А3, договаривались о компьютерном варианте для размещения в интернете. Спрашиваю, почему такой большой? Что я буду делать с работой в черно-белой графике, формат которой больше всего подходит для выставки? Обещает все исправить. Девушка ведь знакомая. Работы ее нравятся. А опыта у меня нет. Просит аванс, и я выкладываю деньги. Гипноз какой-то. Честное слово. Жду. Никого движение. Работы нет.
Прихожу в себя и предлагаю согласовать договор. То есть, договориться по деталям. И здесь мне выставляют уже другой ценник, резко отличающийся от предыдущей договоренности. Теперь уже цена иллюстрации равна цене графической работы вот именно такого вот формата (стоимость п.м. в результате пересилила здравый смысл). Ладно бы меня работа устроила, забрала бы ее одну и забыла о своем глупом поступке. Но работы нет. Все тот же незавершенный эскиз не по теме. Аннулирую соглашение. Если удастся вернуть деньги, непременно сообщу....
И спасибо за ответ. Услышала в нем то, на что тайно надеялась. Текст принимают в печать не за идеально составленный синопсис, а за содержание…
А то я испугалась, что это малопонятное слово значит то же самое, что грамотно составленное резюме при приему на работу…
Есть ли кто живой, кто писал уже «синопсис»? Если да, что можете добавить из своего опыта?
(Или еще прямее нужно спрашивать? )
Люди, поделитесь с чем столкнулись? Чего нет в тексте? А есть такие, которые писали, а текст не приняли?
И Сергей, спасибо за информацию. А так же поздравления с «первым интервью». Было интересно.
Спасибо!
Некоторые ваши советы, как дать понять животному, что он не прав, вижу впервые, но воспользуюсь. К нам подселился бродящий кот. Я думала покалеченный, оказался породистый бобтейл, наверное от хозяев сбежал. Он себя сам себя на довольствие поставил. Живет как собака, спит где хочет, часто у нас на балконе, зимой, если температура ниже нуля, спит в кресле или на стуле под столом. Если тепло в доме не остается. Зверь! Потешный такой. Мы с ним боролись за власть, кто главный. Я победила. Но кот периодически проверяет, не поменялось ли что)))
Каюсь, не заглядывала. Но все можно исправить Спасибо за рекомендацию. Понравилось. Пойду читать.
"… ибо будущее еще менее в нашей власти, чем даже прошлое,…
… Мы никогда не бываем у себя дома, мы всегда пребываем
где-то вовне. Опасения, желания, надежды влекут к будущему; они лишают нас
способности воспринимать и понимать то, что есть, поглощая нас тем, что
будет хотя бы даже тогда, когда нас самих больше не будет. "
Нашла. И подумала, вдруг не одна я такая темная, поэтому добавляю пояснение для чего этот крайне полезный материал нужно читать.
«Многие издательства принимают на рассмотрение рукописи только с синопсисами. Для многих начинающих авторов понятие синопсис не вполне ясно, его часто путают с аннотацией или с сопроводительным письмом. Попытаемся разобраться, что такое синопсис, для чего он нужен, и как его составлять.
Синопсис – это краткое описание содержания рукописи. Объем синопсиса, как правило, определяется издателями в 0,5-2 страницы. Синопсис должен отразить развитие сюжета, то есть последовательно показать, что происходит с главными героями на протяжении всего повествования. „
еще немного на эту тему:
forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=112&t=5857
Я совершенно серьезно. Нет у автора высокой оценки, он ведь не бросит писать, если перо просит. Это самовыражение. Если у человека больное самолюбие и проблема с признанием, а в основном помериться силой мужчины любят, уж простите, это генетическое, инстинкт — стремление занять первое место в стае.
Для читателя? Но он РАЗНЫЙ!!! Есть интелектуальный, что для большинства — скука смертная и половину слов не понять, есть жвачка на день: пожевал, выплюнул, забыл, ищешь следующую. Это нормально, всегда так было, не исчезнет.
Сохраняя оценки для автора справедливости не ищите. Сальери писал отличную мызуку, востребованные хиты. Моцарт был просто гением. Что их сравнивать? Оба нужны.
Оставить оценку для произведений бесполезно, люди так интересно устроены, что ассоциируют себя со всем на что, смотрят, а тем более с тем, что создают.
Для среднестатистического, нормального на голову автора его произведение — это он сам. Как вы не называете эту оценку.
Говорю об этом, потому что мне из-за творчекой работы (не писательской ) пришлось принять эту идею, чтобы не страдать от каждого замечания.
Вас смущает, что нет таких примеров в сети? Ну будете первым, посмотрите, как пойдет. Нет — вернете оценки.
Дракон погиб бесславно, даже никого не покусал, люди бессердечные все как один, главный персонаж не вступился за жертву, осторожный… Понимаю. Но не согласна Уж простите. Так бывает.
Хотя тут тоже неожиданности встречаются, пришлось столкнуться с одним крайне уничтожительным откликом на свою книгу, прочитав которую хотелось спросить, а понял ли автор отзыва содержание того, что прочитал, если вообще добрался до конечной главы. Посмотрела другие рецензии этого мастера критического пера, так мне он, оказывается, еще добрый отзыв написал.
В любом случае, высказаное мнение, уровень которого ты можешь оценить, лучше, чем школьные оценки.
Глупо мериться гениальностью. Мы разные, и для каждого писателя есть свой собстенный только ему близкий читатель.
Да. Пару исторических примеров на закуску: Винсент ван Гог и Себастьян Бах. Ну и кто знал при жизни их имена?
Если бы этот «мечтатель» не застрял на пригорке и не начал таращиться на небо, его агрессивные товарищи по обозу не остановились бы, драконов бы никто не заметил и детеныш ( оставим в покое его миловидность не вышел бы прямо в белы руки алчным бандитам?