Хотелось именно отойти от привычного штампа классических исторических романов, в том числе советской эпохи. Когда главный герой — правильный со всех точек зрения, морально устойчив и т.д. И честь соблюдет и задачу выполнит. И рыбку съест и на елку влезет. Красиво, но к реальности, имхо, имеет мало отношения. И для меня ценность Лопаты как героя произведения именно в том, чтобы напоминать нам, ныне живущим, какую цену платили наши предки за то, чтобы у нас была сейчас наша страна.
Да нет, просто в его случае все это передается больше на эмоциях и образах, чем напрямую, мол, Лопата смотрел на кровавый закат и думал то то и то то. Хотя, допускаю, что я с этим немного перемудрил )
Нет, тут я все-таки на своем понастаиваю Когда слова нашей эпохи употребляются в авторском тексте, это допустимо. В прямой речи героев — другое дело. Две эти составляющие надо разделять.
Ну, это все-таки авторский текст. В нем вполне допустимо. Ибо до Петра Первого много каких слов еще не было, которые в тексте присутствуют. Да и русский язык сам по себе был совершенно иным, нежели сейчас. И если весь роман писать исключительно словами той эпохи, то это будет уже даже не музей, который Арисе так не понравился )))
С чем не согласна? С понятием чести Лопаты Пожарского (который герой романа, а не который историческая личность). Обещать одно, делать другое, клясться третьим, а думать четвертое…
А в чем больше чести для государственного мужа:
1. Не сдержать обещание, данное тоже не очень-то честным людям, обмануть клятвопреступников и т.д, и такой ценой купить мир и спокойствие для всей страны, спасти десятки тысяч жизней, да и что там греха таить — русских как нации могло бы не стать при определенных исходах.
2. Проявить благородство, поступить по «совести» и тем самым обречь на смерть десятки тысяч людей, а страну еще на десяток лет лиходейства это в самом лучшем случае?
Дилемма, не правда ли. И нам, конечно, хорошо с позиций сытой спокойной жизни судить людей, живших в то непростое время, мол, поступали не так, честь не блюли, но я бы, например, не решился. Вот, например:
Сложные мысли. О том, что девчонке приходится продавать себя ради куска хлеба для своего голодного семейства, и как с этим жить.
Ну, и Лопата тоже продает себя, только не за кусок хлеба для голодного семейства, а за мир для целой страны. У них масштабы продаж только разные и покупатели. У нее — люди тело покупают, у него — дьявол душу. Потому и не может он бросить ее голую в бане. Вот такая заковыка.
Спасибо, Майя. По Вашим замечаниям вынужден согласиться. Особенно относительно сносок. Их, действительно, получилось слишком много, придется что-то с этим делать. Еще раз спасибо за мнение.
Потому что Гарри — это антуражно, мол, тут колдун и там колдун. А здесь все гораздо глубже
Ну, с Гарри тоже не все так просто. Там тоже довольно глубокие перемены личности. К темной стороне силы он, конечно, не приходит в итоге, но меняется довольно сильно. Причем, не всегда в лучшую сторону.
Ну да, все таки в романе много самобытности, которая отличает «Силу и власть» от Поттера. Это не фанфик уж точно и даже не что-то вторичное. Да и вообще, скорее всего, это просто совпадение. В конце концов, сколько там оригинальных сюжетов всего в мире по мнению классика? Пять, кажется ))
А это их проблемы )
Завидую я Вам, по двум мазкам все оценить.
А ведь, действительно, универсальная отмазка. Возьму-ка я себе на вооружение ))
Это потому так кажется, что вы не ЦА
Да нет, просто в его случае все это передается больше на эмоциях и образах, чем напрямую, мол, Лопата смотрел на кровавый закат и думал то то и то то. Хотя, допускаю, что я с этим немного перемудрил )
Нет, тут я все-таки на своем понастаиваю Когда слова нашей эпохи употребляются в авторском тексте, это допустимо. В прямой речи героев — другое дело. Две эти составляющие надо разделять.
Нет, конечно.
Ну, это все-таки авторский текст. В нем вполне допустимо. Ибо до Петра Первого много каких слов еще не было, которые в тексте присутствуют. Да и русский язык сам по себе был совершенно иным, нежели сейчас. И если весь роман писать исключительно словами той эпохи, то это будет уже даже не музей, который Арисе так не понравился )))
Спасибо за мнение. Интересно.
1. Не сдержать обещание, данное тоже не очень-то честным людям, обмануть клятвопреступников и т.д, и такой ценой купить мир и спокойствие для всей страны, спасти десятки тысяч жизней, да и что там греха таить — русских как нации могло бы не стать при определенных исходах.
2. Проявить благородство, поступить по «совести» и тем самым обречь на смерть десятки тысяч людей, а страну еще на десяток лет лиходейства это в самом лучшем случае?
Дилемма, не правда ли. И нам, конечно, хорошо с позиций сытой спокойной жизни судить людей, живших в то непростое время, мол, поступали не так, честь не блюли, но я бы, например, не решился. Вот, например:
Еще раз спасибо.
Спасибо, Майя. По Вашим замечаниям вынужден согласиться. Особенно относительно сносок. Их, действительно, получилось слишком много, придется что-то с этим делать. Еще раз спасибо за мнение.
Спасибо.
Ну да, все таки в романе много самобытности, которая отличает «Силу и власть» от Поттера. Это не фанфик уж точно и даже не что-то вторичное. Да и вообще, скорее всего, это просто совпадение. В конце концов, сколько там оригинальных сюжетов всего в мире по мнению классика? Пять, кажется ))
Не за что )
Опасный вы человек )) С вами нужно ухо востро держать
А это уже второй вопрос. Мы так не договаривались ))
какого вы плохого обо мне мнения. )
Положительный — Хайме
Отрицательный — Хоорс
Да и вообще, коли вы уже с корректором работаете, стоит ли? Законченное произведение, мало ли что кому кажется )