1). — Поучительный рассказ с моралью и смыслом. Но, как-то выводы, к которым пришёл мальчик, для меня не очевидны. Ну, Солнце обиделось и всех заморозило. Почему тогда нужно учиться? Сказать спасибо, да, это хоть как-то оправдывает. Просто, наверно разговор не совсем естественным выглядел, не похоже на детский, это речь взрослого, причём дидактическая, а нужно другими словами.
Но рассказ хороший, потому что хорошим вещам обучает.
2). — Вы знаете, когда ранний Лукьяненко писал космооперы, типа Звёзды холодные игрушки и т.д. он старыми стратегиями вдохновлялся, типа Мастер оф Орион? Так вот, как раз вопрос взаимодействия между разными сторонами из этого текста как раз напоминает скрытую гуманистическую сторону из таких игр.
Для меня всегда был интересен вопрос, как изнутри это выглядит, когда одни дружат с другими, потому что нападают плохие из космоса.
3). Красивый рассказ и есть своя логика. Я бы сказал, что ледяное солнце не совсем чётко к этой истории привязано, и в свободном плавании текст получился бы лучше. Тут именно просится что-то другое по стилю, что бы окончательно завершить идейно-сюжетную композицию, но это уже не вина автора.
4). Действительно, многие уже отмечали, что в каждой из трёх частей кардинально разная подача. И если две разных части ещё можно согласовать друг с другом, то три разных гораздо сложнее задача.
Так. В первой части вообще пересказ, а не рассказ. Или расписать глубже, или вообще обойтись без первой части, от того сюжет не меняется. И ещё, вряд ли к 25-му году люди сумеют построить межсистемные корабли, предположительно корабли поколений.
Вторая часть, собственно, многое объясняет и оставляет задел для мира, задаёт целый мир, в котором возможны разные приключения. Собственно, и задаёт тон фантастике.
Третья часть. Понравилось и содержание и изложение. Действительно, есть и эмоции, и интригует начало сюжета. Конечно, с одной стороны это может выглядеть как Мэрри Сью. Но в мире героев на их взгляд это настоящая драма. Вспомнил, в реальности иголовцы тоже ведь брали катарских наследников в заложники. Из-за того чуть было не случилась война между арабскими странами.
Героиня достаточно интересная, антагонист тоже, по своему противостоянию, прописанной квенте, способностям. Конечно, от такой подачи героев идёт анимэ атмосфера. Но я вот подумал, — всё равно ж интересно узнать, что у них там теперь дальше случится? Потенциально, автор может развернуть такую задумку в полноценном романе, если хватит сюжета в дальнейшем, а так же терпения. Хотел б почитать.
Собственно, сама реализация эскапистов. НФ-космоопера с магией. Для тех, кто привык к чистой фантастике, это, конечно, может быть чистая дичь. Но, в последнее время, с конца 90-х пошла такая космоопера с элементами странного. Иен Бенкс, Питер Гамильтон. Ложная слепота(вот такая классная вещь, в лучших традициях Хайнлайна и Орсона Скота Карра), Квантовый Вор, и т.д.
Такая пост-космоопера, ориентированная в первую очередь прогнозирование социумов и гуманистических технологий.
Из аннотации Алгебраиста:
Оффтопик
Со средним инициалом, как Иэн М. Бэнкс. знаменитый автор «Осиной Фабрики», «Вороньей дороги», «Бизнеса», «Улицы отчаяния» и других полюбившихся отечественному читатели) романов не для слабонервных публикует свою научную фантастику.В 4034 г. н. э. объединяющая множество рас могущественная Меркатория, возглавляемый архимандритом Люсеферусом культ Заморыша и анархисты-запредельцы сошлись на окраине галактики в системе Юлюбиса, у газового гиганта Наскерон. Достаточно было слуха, что наскеронские насельники обладают ключом к так называемому насельническому списку: ведь тот, кто найдет это легендарное алгебраическое преобразование, получит доступ к координатам порталов грандиозной сети транспортных червоточин, пронизывающих галактику. Однако насельники — старейшая разумная раса, за миллиарды лет успевшая заселить большинство газовых гигантов известной Вселенной, — ревностно хранят свой секрет…Впервые на русском — самая масштабная космическая опера нового века.(задняя сторона обложки)Бэнкс — это феномен, все у него получается одинаково хорошо: и блестящий тревожный мейнстрим, и замысловатая фантастика. Такое ощущение, что в США подобные вещи запрещены законом.Абсолютная достоверность самых фантастических построений, полное ощущение присутствия — неизменный фирменный знак Бэнкса.Ни от одного другого британского фантаста мы не ждем новинок с таким радостным предвкушением — и «Алгебраист» оправдал ожидания сторицей.Бэнкс никогда не повторяется. Но всегда — на высоте.Бэнкс — это эталон, по которому должен поверяться весь остальной фантастический жанр.Почерк мастера узнается сразу! Бэнкс развлекается с канонами жанра как только может — и его веселье заразительно. Действие его новой космической оперы происходит в галактике, населенной множеством воинственных и мирных рас, причем некоторые из них ведут свою родословную чуть ли не от Большого Взрыва.Этот роман бурлит творческой энергией и клокочет идеями. «Алгебраист» открывает окно в неведомое — и оттуда веет освежающим ветром.Один из лучших в нашем любимом жанре только что стал еще лучше.
Встречается там и своя дичь, свои перегибы. Вот Иен Бенкс, автор цикла Культуры, Алгебраиста, Схизматрицы. Необычные ракурсы будущего, и там же почти в самом начале Люцифериус пытает врагов червячками.
Вообщем, первую часть можно убрать без особого урона для текста, не особенно важно, от чего предки героев сбежали, всё самое интересное уже идёт в неземном космосе. Вторая часть развивает мировоззрение этой Вселенной. Если подумать, то может быть большое количество гильдий и фракций со своей философией. Вот про разные гильдии я б прочитал.
Третья часть именно подкупает своим изложением и включает режим визуализации. Сумела бы эта третья часть выстрелить без первых двух в тексте? Вероятно нет, потому что они берут на себя часть атмосферы, но в третьей части автор совершил наибольший труд в создании стиля рассказа (потому что в первых двух его нет...).
Но мне не хватило как бы большего акцентирования третьей части в реалии первых двух. Как-то можно усилить визуализацию в третьей. Я уже тут увидел два пути к этому.
Первый — добавить ещё более анимэшности. Знаете, многие типа фантасты воротят от анимэ нос. Но ведь это тоже творчество. И хочу сказать, фантастических анимэ не так много, но многие их них шедевры по меркам фантастики, — Волчий Дождь, Евангелион, Утэна, Гуррен-Лаганн, старорежимное анимэ про Звёздный Десант!, Эховзвод, или не к ночи будут упомянуты Легенда о героях Галактики. Там конечно фантдоп это жесть или жесть. Но не большая дичь, чем в книгах у Бенкса, потому что в мире фантастики ведь всё возможно. А по Квантовому Вору, вообще, например, анимэ можно снять.
Сделав акцент именно на странностях мирах, можно получить не плохую фантастику, а странности позволят сделать акцент и на приёмах героев.
Либо сделать больший акцент на антураже от космооперы. Лично мне в подобном ключе не хватило описание звёздного боя, как во время тех же событий героиня посмотрела в иллюминатор-окно, а там корабли между собою сражаются.
5). Это очень хорошее фэнтези. Напоминает олдскул, когда героям приходилось приключаться на грани попыток выживания в крайне сложном для выживания мире. Этой тематикой касается когорты «ледяных» книг, — цикл Пещера Чёрного Льда не помню кого, Тёмная Война Гленна Кука, Снежная Слепота (Калугин или Дивов сейчас точно не помню). Говорят, Игра Престолов тоже такая. По ней снимают сейчас сериал (вот, открыл Вам Америку), но на деле первые книги пришли к нам из восьмидесятых.
Именно есть тут такая точно переданная атмосфера попавшего в ловушку волшебного мира… И тематика тура хорошо входит в сюжетность. У рассказа есть крепкий сюжет, и интрига — найти выход с долины. Начинаешь сопереживать герою и испытывать эмоции. Рассказ эмоционально цепляет, у него есть своя атмосфера, и и чётко поданный стиль, для меня это важно. Всё так выглядит, будто у героя и дальше уже прописаны приключения вне отрывка для Блица. Возможно, это часть написанной/создаваемой книги. Возможно, по мотивам чего-нибудь, может быть это фанфик по Перну? Не могу точно судить, кроме Всадников Перна есть и множество других классных книг про драконов.
Но, вообщем, этот текст больше всех мне понравился. Единственное, чего мне тут не хватило, может быть, какой-то чёткой центральной идеи, чему наш герой научился из этого происшествия, никаких идей от него не озвучено, нет чёткой рефлексии.
Теперь голосование:
1). — № 5, — за всё в равновесии. Получилось усё замечательно, настоящее фэнтези. Полагаю, у автора уже есть завершённые книги, тогда уж успеха в издании.
2). — № 4, — за третью часть и подачу из третьей части, а так же и за героев, которые импонируют, хотя ничего пока и не сделали. И за трансгуманизм, наверное, тоже. И, всё-таки, в этом тексте большая работа проделана. Хочу посмотреть про интриги меж кланами.
3). — № 3, — за общую атмосферу, а так же за то, что сумели поймать здесь стилистику Андерсона (не совсем сказка, скорее литературное украшение). Но, как оказалось, и рассказ без сюжета владеет сюжетом. Спасибо, у Вас получилось красиво.
Написано хорошо, есть небольшой общий смысл, эмоционально цепляет сильнее всех прочих работ. Вот за это всё первое место.
В этом рассказе есть передача настоящей эмоции, а самое главное, что написано так, что хочется посочувствовать не человеку, а эльфу.
2). — номер 5.
Я долго думал, какой тут смысл. В той реальности-фэнтези, поскольку у нас магов нет, можно провести параллели с современным учительством. Резануло дамой и училище. Но вот действительно, обмануть учителей могут прогульщики.
3). — номер 2.
А это вот напомнило тексты из книг в играх по Древним Свиткам. Имена коррелируют с Моровинд и Нереварин. Возможно это фанфик на что-то. Древние Свитки (ТЕС)? Эра Драконов?
Однако, понравилось привязкой исторической мифологии к сегодняшнему моменту в истории. Ну и действительно, атмосферой законченной истории внутриигровых свитков из Морровинда.
1 — сложно, но, возможно оригинально оригинально привязанно к теме картинки, новый взгляд на знакомых нам эльфов.
3 — написано хорошо, но не уловил особой идеи. Уже много раз слышал такие истории. В тексте дана завязка и экспозиция, но не делается выводов в виде развития истории, кроме описания этой картинки. Хотелось б спросить автора, что же дальше случилось, а иначе история слишком статично. Не получается эльфу сочувствовать, он и так ничего ведь не чувствует.
Свобода обозначает возможность выбора и потенциальной реализации этого выбора.
… вот если, допустим на работе сократили и ты знаешь, что работы нигде больше нет. Семьи нет. Никто дома не ждёт, ни с кем никуда не пойти, не поехать, всегда один. Как вариант — работа по саду. И знаешь, что каждый день в жизни будет лишь это занятие, хотел б что-нибудь изменить, но других вариантов нет и не будет.
Когда Никитин писал, думали — книги самодостаточные внутри одного тома. Ну, как анекдот, один раз рассказали и больше не нужен. Даже так — однодневные. А тут получается множество разноплановых вещей внутри одного цикла.
Блин, да Вы кто такой? Я уже в догадках теряюсь. Может президент беглый, которого все ненавидят. Или там агрессор, который мечтает весь мир сжечь. Ещё скажите, за Вами спецслужбы следят.
Всё, написал.
1). — Поучительный рассказ с моралью и смыслом. Но, как-то выводы, к которым пришёл мальчик, для меня не очевидны. Ну, Солнце обиделось и всех заморозило. Почему тогда нужно учиться? Сказать спасибо, да, это хоть как-то оправдывает. Просто, наверно разговор не совсем естественным выглядел, не похоже на детский, это речь взрослого, причём дидактическая, а нужно другими словами.
Но рассказ хороший, потому что хорошим вещам обучает.
2). — Вы знаете, когда ранний Лукьяненко писал космооперы, типа Звёзды холодные игрушки и т.д. он старыми стратегиями вдохновлялся, типа Мастер оф Орион? Так вот, как раз вопрос взаимодействия между разными сторонами из этого текста как раз напоминает скрытую гуманистическую сторону из таких игр.
Для меня всегда был интересен вопрос, как изнутри это выглядит, когда одни дружат с другими, потому что нападают плохие из космоса.
3). Красивый рассказ и есть своя логика. Я бы сказал, что ледяное солнце не совсем чётко к этой истории привязано, и в свободном плавании текст получился бы лучше. Тут именно просится что-то другое по стилю, что бы окончательно завершить идейно-сюжетную композицию, но это уже не вина автора.
4). Действительно, многие уже отмечали, что в каждой из трёх частей кардинально разная подача. И если две разных части ещё можно согласовать друг с другом, то три разных гораздо сложнее задача.
Так. В первой части вообще пересказ, а не рассказ. Или расписать глубже, или вообще обойтись без первой части, от того сюжет не меняется. И ещё, вряд ли к 25-му году люди сумеют построить межсистемные корабли, предположительно корабли поколений.
Вторая часть, собственно, многое объясняет и оставляет задел для мира, задаёт целый мир, в котором возможны разные приключения. Собственно, и задаёт тон фантастике.
Третья часть. Понравилось и содержание и изложение. Действительно, есть и эмоции, и интригует начало сюжета. Конечно, с одной стороны это может выглядеть как Мэрри Сью. Но в мире героев на их взгляд это настоящая драма. Вспомнил, в реальности иголовцы тоже ведь брали катарских наследников в заложники. Из-за того чуть было не случилась война между арабскими странами.
Героиня достаточно интересная, антагонист тоже, по своему противостоянию, прописанной квенте, способностям. Конечно, от такой подачи героев идёт анимэ атмосфера. Но я вот подумал, — всё равно ж интересно узнать, что у них там теперь дальше случится? Потенциально, автор может развернуть такую задумку в полноценном романе, если хватит сюжета в дальнейшем, а так же терпения. Хотел б почитать.
Собственно, сама реализация эскапистов. НФ-космоопера с магией. Для тех, кто привык к чистой фантастике, это, конечно, может быть чистая дичь. Но, в последнее время, с конца 90-х пошла такая космоопера с элементами странного. Иен Бенкс, Питер Гамильтон. Ложная слепота(вот такая классная вещь, в лучших традициях Хайнлайна и Орсона Скота Карра), Квантовый Вор, и т.д.
Такая пост-космоопера, ориентированная в первую очередь прогнозирование социумов и гуманистических технологий.
Из аннотации Алгебраиста:
Со средним инициалом, как Иэн М. Бэнкс. знаменитый автор «Осиной Фабрики», «Вороньей дороги», «Бизнеса», «Улицы отчаяния» и других полюбившихся отечественному читатели) романов не для слабонервных публикует свою научную фантастику.В 4034 г. н. э. объединяющая множество рас могущественная Меркатория, возглавляемый архимандритом Люсеферусом культ Заморыша и анархисты-запредельцы сошлись на окраине галактики в системе Юлюбиса, у газового гиганта Наскерон. Достаточно было слуха, что наскеронские насельники обладают ключом к так называемому насельническому списку: ведь тот, кто найдет это легендарное алгебраическое преобразование, получит доступ к координатам порталов грандиозной сети транспортных червоточин, пронизывающих галактику. Однако насельники — старейшая разумная раса, за миллиарды лет успевшая заселить большинство газовых гигантов известной Вселенной, — ревностно хранят свой секрет…Впервые на русском — самая масштабная космическая опера нового века.(задняя сторона обложки)Бэнкс — это феномен, все у него получается одинаково хорошо: и блестящий тревожный мейнстрим, и замысловатая фантастика. Такое ощущение, что в США подобные вещи запрещены законом.Абсолютная достоверность самых фантастических построений, полное ощущение присутствия — неизменный фирменный знак Бэнкса.Ни от одного другого британского фантаста мы не ждем новинок с таким радостным предвкушением — и «Алгебраист» оправдал ожидания сторицей.Бэнкс никогда не повторяется. Но всегда — на высоте.Бэнкс — это эталон, по которому должен поверяться весь остальной фантастический жанр.Почерк мастера узнается сразу! Бэнкс развлекается с канонами жанра как только может — и его веселье заразительно. Действие его новой космической оперы происходит в галактике, населенной множеством воинственных и мирных рас, причем некоторые из них ведут свою родословную чуть ли не от Большого Взрыва.Этот роман бурлит творческой энергией и клокочет идеями. «Алгебраист» открывает окно в неведомое — и оттуда веет освежающим ветром.Один из лучших в нашем любимом жанре только что стал еще лучше.
Встречается там и своя дичь, свои перегибы. Вот Иен Бенкс, автор цикла Культуры, Алгебраиста, Схизматрицы. Необычные ракурсы будущего, и там же почти в самом начале Люцифериус пытает врагов червячками.
Вообщем, первую часть можно убрать без особого урона для текста, не особенно важно, от чего предки героев сбежали, всё самое интересное уже идёт в неземном космосе. Вторая часть развивает мировоззрение этой Вселенной. Если подумать, то может быть большое количество гильдий и фракций со своей философией. Вот про разные гильдии я б прочитал.
Третья часть именно подкупает своим изложением и включает режим визуализации. Сумела бы эта третья часть выстрелить без первых двух в тексте? Вероятно нет, потому что они берут на себя часть атмосферы, но в третьей части автор совершил наибольший труд в создании стиля рассказа (потому что в первых двух его нет...).
Но мне не хватило как бы большего акцентирования третьей части в реалии первых двух. Как-то можно усилить визуализацию в третьей. Я уже тут увидел два пути к этому.
Первый — добавить ещё более анимэшности. Знаете, многие типа фантасты воротят от анимэ нос. Но ведь это тоже творчество. И хочу сказать, фантастических анимэ не так много, но многие их них шедевры по меркам фантастики, — Волчий Дождь, Евангелион, Утэна, Гуррен-Лаганн, старорежимное анимэ про Звёздный Десант!, Эховзвод, или не к ночи будут упомянуты Легенда о героях Галактики. Там конечно фантдоп это жесть или жесть. Но не большая дичь, чем в книгах у Бенкса, потому что в мире фантастики ведь всё возможно. А по Квантовому Вору, вообще, например, анимэ можно снять.
Сделав акцент именно на странностях мирах, можно получить не плохую фантастику, а странности позволят сделать акцент и на приёмах героев.
Либо сделать больший акцент на антураже от космооперы. Лично мне в подобном ключе не хватило описание звёздного боя, как во время тех же событий героиня посмотрела в иллюминатор-окно, а там корабли между собою сражаются.
5). Это очень хорошее фэнтези. Напоминает олдскул, когда героям приходилось приключаться на грани попыток выживания в крайне сложном для выживания мире. Этой тематикой касается когорты «ледяных» книг, — цикл Пещера Чёрного Льда не помню кого, Тёмная Война Гленна Кука, Снежная Слепота (Калугин или Дивов сейчас точно не помню). Говорят, Игра Престолов тоже такая. По ней снимают сейчас сериал (вот, открыл Вам Америку), но на деле первые книги пришли к нам из восьмидесятых.
Именно есть тут такая точно переданная атмосфера попавшего в ловушку волшебного мира… И тематика тура хорошо входит в сюжетность. У рассказа есть крепкий сюжет, и интрига — найти выход с долины. Начинаешь сопереживать герою и испытывать эмоции. Рассказ эмоционально цепляет, у него есть своя атмосфера, и и чётко поданный стиль, для меня это важно. Всё так выглядит, будто у героя и дальше уже прописаны приключения вне отрывка для Блица. Возможно, это часть написанной/создаваемой книги. Возможно, по мотивам чего-нибудь, может быть это фанфик по Перну? Не могу точно судить, кроме Всадников Перна есть и множество других классных книг про драконов.
Но, вообщем, этот текст больше всех мне понравился. Единственное, чего мне тут не хватило, может быть, какой-то чёткой центральной идеи, чему наш герой научился из этого происшествия, никаких идей от него не озвучено, нет чёткой рефлексии.
Теперь голосование:
1). — № 5, — за всё в равновесии. Получилось усё замечательно, настоящее фэнтези. Полагаю, у автора уже есть завершённые книги, тогда уж успеха в издании.
2). — № 4, — за третью часть и подачу из третьей части, а так же и за героев, которые импонируют, хотя ничего пока и не сделали. И за трансгуманизм, наверное, тоже. И, всё-таки, в этом тексте большая работа проделана. Хочу посмотреть про интриги меж кланами.
3). — № 3, — за общую атмосферу, а так же за то, что сумели поймать здесь стилистику Андерсона (не совсем сказка, скорее литературное украшение). Но, как оказалось, и рассказ без сюжета владеет сюжетом. Спасибо, у Вас получилось красиво.
Падаждите. Сейчас пишу разбор-голосую.
Да, это может быть реально по миру Кудрявцева. Большой длинный цикл, а потом пришёл Хантер и всех перебил.
А мы с вами союзники, или враги?
Тебе понадобится много учебников…
Если автор без мозгов
Стих без персонажа
Кто герой сюжета здесь
Может кто подскажет?
Тайна века раскрылась. Твой простой русский мужик. А ты, видимо, простая русская женщина. И вы там всегда готовы. Рад за вас.
Понимаю, ты разницу между майн и их не понимаешь, но другие то понимают.
А может быть, в принципе, так, что стих без персонажа?
Проголосую:
1). — номер 4.
Написано хорошо, есть небольшой общий смысл, эмоционально цепляет сильнее всех прочих работ. Вот за это всё первое место.
В этом рассказе есть передача настоящей эмоции, а самое главное, что написано так, что хочется посочувствовать не человеку, а эльфу.
2). — номер 5.
Я долго думал, какой тут смысл. В той реальности-фэнтези, поскольку у нас магов нет, можно провести параллели с современным учительством. Резануло дамой и училище. Но вот действительно, обмануть учителей могут прогульщики.
3). — номер 2.
А это вот напомнило тексты из книг в играх по Древним Свиткам. Имена коррелируют с Моровинд и Нереварин. Возможно это фанфик на что-то. Древние Свитки (ТЕС)? Эра Драконов?
Однако, понравилось привязкой исторической мифологии к сегодняшнему моменту в истории. Ну и действительно, атмосферой законченной истории внутриигровых свитков из Морровинда.
1 — сложно, но, возможно оригинально оригинально привязанно к теме картинки, новый взгляд на знакомых нам эльфов.
3 — написано хорошо, но не уловил особой идеи. Уже много раз слышал такие истории. В тексте дана завязка и экспозиция, но не делается выводов в виде развития истории, кроме описания этой картинки. Хотелось б спросить автора, что же дальше случилось, а иначе история слишком статично. Не получается эльфу сочувствовать, он и так ничего ведь не чувствует.
Наши то победили?
Свобода обозначает возможность выбора и потенциальной реализации этого выбора.
… вот если, допустим на работе сократили и ты знаешь, что работы нигде больше нет. Семьи нет. Никто дома не ждёт, ни с кем никуда не пойти, не поехать, всегда один. Как вариант — работа по саду. И знаешь, что каждый день в жизни будет лишь это занятие, хотел б что-нибудь изменить, но других вариантов нет и не будет.
Параноик?
Когда Никитин писал, думали — книги самодостаточные внутри одного тома. Ну, как анекдот, один раз рассказали и больше не нужен. Даже так — однодневные. А тут получается множество разноплановых вещей внутри одного цикла.
Блин, да Вы кто такой? Я уже в догадках теряюсь. Может президент беглый, которого все ненавидят. Или там агрессор, который мечтает весь мир сжечь. Ещё скажите, за Вами спецслужбы следят.
Это объём в Блице.
А как, например, у Никитина в серии Трое из Леса начинается сказкой, проходит через религиозную критику и завершается трансгуманизмом?
И Юррик тогда не говорил своё любимое слово?
Такое и в реале бывает, что самый талантливый комик играет в политика.
Вести из параллельной реальности. Это где и это когдалонгмоб имени Юррика было?