Только в конце я не понял, что за рубиновое ожерелье — такой резкий переход был.
А тут всё просто. Ожерелье — новое место обитания Червовой дамы, картина-то сгорела )
Поставил «четыре», ибо первая история больше понравилась.
Ну да, Пепельный рисунок мне самой нравится больше, но этот рассказ я тоже очень люблю, хоть даже мой самый лояльный читатель его раскритиковал Так что четвёрке я несказанно рада )))
вот а я не обратил на неё внимание, насколько она выписана, может, здесь и не надо её прописывать, но автору виднее — ИМХО.
Ну это смотря как воспринимать ) Однако обязанность автора подобрать ключик как можно к большему количеству читателей, поэтому стоит всё прописывать оптимально
Эх, всё-таки поставил «пять», но это за эмоции, и не смотря на ошибки))
Как приятно слышать, что эмоции от рассказа затмили даже некоторые косяки )))
Во-первых, два слова очень близкие по звучанию, во-вторых, роман завидовать не может, он предмет неодушевлённый. Лучше написать, что позавидовал бы всякий автор любовных романов. Что-то в этом духе.
Ну скажем так, смыслы у слов слишком разные, поэтому на мой взгляд они вполне могут существовать вместе, а с завистью любовного романа — ну, это как выражение «Я читаю Пушкина», только наоборот Может я и не права тут, но мне нравиться такая кривоватость стиля в данном рассказе, она добавляет ему нотку нежности
Бррр))) не то слово «по хитро петляющим»
Не, это будет уже не то… Возьму на себя смелость и тут оставить всё как было )
вот в сомнениях я, но выделил бы запятыми
Не, тут без сомнения запятая, большое спасибо, как и за остальные поправки
А, может, я не прав, в смысле понимания идеи рассказа
Что ВЫ! Да я бы так полно, ёмко и точно не разъяснила его, как вы ) Но тут проблема не в смысле, а в кривом его выражении, если героиня получилось ненатуральная — то вся мораль выглядит деланной и помпезной, хотя я так старалась придать Салии больше естественности, но, видимо, ещё не доросла до нужного уровня…
Дальше это словосочетание вновь повторяется, поэтому глаз зацепился, думаю: лучше: «чувство, что он тут не у дел».
Соглашусь с вами, даже стилистически, на мой взгляд, «не у дел» чуть лучше подходит, спасибо )
повторы
Вот ведь гадюки, вроде бы выслеживаешь их выслеживаешь, а нет, всё равно где-нибудь да выскочат
Неё и её — не совсем повторы, и сравнительно далеко друг от друга, так что я позволю себе дерзость их оставить но повторы в этом фрагменте и правда есть, поэтому весьма вам признательна )
проредить бы надо, получается масло масленное)
Да, бедность языка даёт о себе знать, как ни крути, но вот честное пионерское, я уже стараюсь работать над этим… Весьма вам признательна за замечание )
повтор смысла
Это я специально так — для усиления того самого смысла )
Бюрократы! Это я про систему)
Да уж, страшная вещь — эта бумажная волокита, а ещё страшнее её влияние на людей
Однако, да… Оригинальный рассказ. Конец очень понравился. Мудро.
Спасибо, очень приятно ) Да, в концовке тут самый сок
Оффтопик
после «ну» вроде запятая/пригласить-то/ «на то» — убрать.
как
столько
Эх, блошки-блошки, когда ж я вас выведу наконец
повтор
Благодарю, порой мне это режет глаз и у себя и у других, а порой в упор не вижу (((
А вот в этой части идёт пробуксовка действия: героиня говорит, что нужно что-то написать, а затем автор повторяет ту же мысль.
Насчёт пробуксовки не согласна, тут скорее дополнительное освещение важного момента рассказа. К тому же, за весь мой скромный писательский опыт, наиболее хорошо я убедилась в том, что иной раз лучше пересказать, чем недосказать
а спрыгнула с него, как с раскалённой сковородки» — что-то в этом роде.
Раскалённая сковорода — довольно неожиданно, позволю себе позаимствовать столь неординарное сравнение )
Огромное спасибо за полезную информацию! Однако смею предположить, что отводить можно и глаза, если верить сайту словарей и энциклопедий — это фразеологизм.
Спасибо за такую веру в меня, мне бы так в себя верить))
Ох, зря Вы так! Пока сами в себя не поверите, вера других будет очень малозначительна, таки дела...
Моя ошибка была в том, что слишком много обращала внимания на слог, нежели на все остальное, и вот что из этого вышло.
По крайней мере, результата в этом Вы добились, а значит работа не прошла даром, тоже здорово ) И на самом деле это очень важно! Всего должно быть в меру )
Наверное я буду доооолго набираться сил.
Это сейчас так кажется, из-за того, что у Вас идёт напряжённый период в жизни, зато когда его преодолеете, получите неоценимый опыт, и Ваши следующие творения будут ещё более прекрасными. Так что большой пребольшой удачи Вам на этом трудном и тернистом пути
Спасибо за столько добрых слов!
Не за что, главное, чтобы они возымели действие
Надеюсь, хоть вы не перестали писать
Да куда ж я денусь с подводной лодки вот совсем недавно опубликовала здесь же пару опусов в сборнике рассказов, который планирую ещё долго продолжать )
Вот за то я и люблю Ваши топики — как как всегда в яблочко И как ни странно, представляя породу как раз тех людей, кто никак регулярность у себя наладить не может, я тем более знаю, какие правильные вещи вы говорите. Ох, хватило бы у меня когда-нибудь воли им всерьёз последовать, а то пока только оправдываюсь и оправдываюсь
ОффтопикОй-ёй, не стоит так себя корить из-за одного неудачного дубля. Со всеми бывает, особенно после такого шедевра (и не надо никаких основательных разборов — рассказ прекрасен и точка!). Ведь всё-таки работа проделана огромная, и то, что Вы сейчас чувствуете такую усталость — только подтверждает это. Ну а уж за слова «да и никогда не умела» я б Вам сейчас как по голове веником!.. Не сильно, но чтобы больше такого не говорили Мне б так писать, я горя бы не знала! Вам просто надо сейчас основательно отдохнуть, чтобы сполна поднабраться творческих сил И, для подобных обстоятельств, рассказ тот довольно не плох, по крайней мере свои плюсы он имеет, например, тот же слог. Просто я уж такая бяка, что его отправляю всегда куда-то вбок, когда сужу о произведении, но если объективно посмотреть, «В плену безумия» — вещь красивая, ничего не скажешь. Так что не стоит его так уж проклинать, просто доработать идею маленько, когда отдохнёте и если захотите ) Главное не терять веру в себя!
Скрытый текстПризнаюсь по секрету, я во время неписца творю опусы в тЫщу раз хуже, но чтоб я от этого парилась — главное ж, пишу, а значит ещё не всё потерянно, авось выплыву и на этот раз
Так что Вам и подавно переживать не стоит, удачи в творчестве!
Вот ни за что бы не поверила, что это Ваш рассказ, если бы не раскрытие авторов. Когда читала конкурсные, его отбросила чуть ли не сразу. Но, увидев, что автор Вы, обязала себя непременно прочесть из искреннего уважения. С другой стороны, я сейчас сужу ещё более предвзято, чем на конкурсе, ибо знаю, как на самом деле вы можете писать. Конечно, всё ниже изложенное является исключительно моим субъективным мнением, но теперь смолчать я не смогла. (Заранее прошу простить за излишнюю резкость, необоснованные придирки и недалёкость в понимании идеи данного рассказа, но уж когда меня обуревают чувства — щепки летят, не принимайте близко к сердцу, в любом случае Ваше авторское мастерство в моих глазах ничуть не покачнулось). Ну а теперь о грустном:
ОффтопикПервое что бросилась в глаза — сцена с яблоками, уж слишком нелепой она мне показалась. Зачем ГГ берёт яблоко, даже откусывает, если их терпеть не может и всё равно собирается убить девушку, так не легче ли сразу её убить, без фарса? Само состояние ГГ в момент убийства тоже вызывает у меня недоумение: то он убивает девушек буквально в полудрёме, и вдруг бац — отпускает одну, потому как «свидетелей много» — довольно хладнокровное и осознанное рассуждение для полного психа, каким он представляется в предыдущих убийствах.
И по поводу флешбеков: Состояние ГГ не вяжется с его воспоминаниями ваще, то есть оно одно — мучения, мучения, мучения, и никаких переходов и предпосылок к определённым моментам его жизни, которые предстают у него перед глазами *кажется, туда какие угодно мысли можно пропихнуть, хоть про единорогов и розовых пони*, от того флешбековость не украшает повествование, а нещадно его рвёт.
Мать ГГ — это вообще мрак. Не, не подумайте, я имею ввиду мне просто совершенно непонятна идея этой героини. Как она воспринимает сына. Поначалу я думала, она давно знает об убийствах и в этом причина её неоднозначного отношения к своему непутёвому ребёнку, но как выяснилось, маньячность чада и для неё оказывается новостью. Но тогда почему собственно она его постоянно отталкивала? Смутное беспокойство из-за странного поведения, в данном случае с куклами, на мой взгляд, наоборот должно у родителей вызывать какое-то волнение за дитё, внимание к нему, заботу… А тут, такое ощущение, что он ей козни на каждом шагу строил чуть ли не с младенчества *шрам на подбородке в моём понимании козней считаться не должно )* И что это за слова «не надо меня так сильно любить». Это ж надо сказануть ребёнку, неудивительно, что он таким шизиком вырос. Лично у меня тут постоянно возникало желание от лица матери, напротив, поощрить сиё светлое чувство у сынули, а чрезмерную энергию направить в нужное русло: на ту же работу бы его послать — и семье хорошо, и сын праздно не шатается, проливая невинную кровь. И да, это шатание тоже у меня вызвало смущение, семья у них бедная, отца, как я понимаю, нет. Да у этого паренька забот должен быть полон рот: братья, дрова, прочие мелкие радости жизни, особенно при такой любви к маме, помогал бы ей хоть чем-нибудь, а он всё куколки-куколки… ну ладно, если сынуля недоросль, но куда ж мать смотрела?
Сходство с Парфюмером(фильмом, до книги я, к стыду своему, ещё не добралась), лично на мой взгляд, порой очень сильное, взять хотя бы сцену, когда он зажимает рот одной из жертв, потом сцена с удушением, да и вообще атмосфера, только ГГ Парфюмера сопереживаешь, а тут лишь плечами пожимаешь… Но это лично моё ощущение, и Вы вполне могли даже не слышать об этом произведении, так что не суть, ибо я продвигаюсь к главному, на мой взгляд, минусу рассказа:
За-тя-ну-то! Очень много лишних однотипных описаний и ощущений ГГ ничего в сюжете не проясняющих, при таком-то количестве белых пятен. И очень много массовки — всех этих девушек-жертв, от которых, час слово, под конец уже начинает в глазах рябить.
В общем, уровень, на мой взгляд, явно не Ваш, особенно если вспомнить Реквием, от которого у меня до сих пор сердце сжимается… Однако, надеюсь, что Вы вернётесь в форму и сей рассказ может как-то поправите (послать меня куда подальше со всеми «фи» тоже Ваше право ^^) и новыми чудесными творениями порадуете, во всяком случае, спасибо за Ваш труд )
А читатели голосовать могут? Если да, то поддержу общее мнение — комментатор 22. На мой взгляд, такая критика полезна не только для самих авторов, но, скажем, я как читатель заглядывала в его комментарий словно в мини-рецензию и могла примерно оценить, что меня ждёт в рассказе, так что я всеми лапками за него
Дык против фактов не попрёшьОх, хватило бы у меня когда-нибудь воли им всерьёз последовать, а то пока только оправдываюсь и оправдываюсьИ по поводу флешбеков: Состояние ГГ не вяжется с его воспоминаниями ваще, то есть оно одно — мучения, мучения, мучения, и никаких переходов и предпосылок к определённым моментам его жизни, которые предстают у него перед глазами *кажется, туда какие угодно мысли можно пропихнуть, хоть про единорогов и розовых пони*, от того флешбековость не украшает повествование, а нещадно его рвёт.
Мать ГГ — это вообще мрак. Не, не подумайте, я имею ввиду мне просто совершенно непонятна идея этой героини. Как она воспринимает сына. Поначалу я думала, она давно знает об убийствах и в этом причина её неоднозначного отношения к своему непутёвому ребёнку, но как выяснилось, маньячность чада и для неё оказывается новостью. Но тогда почему собственно она его постоянно отталкивала? Смутное беспокойство из-за странного поведения, в данном случае с куклами, на мой взгляд, наоборот должно у родителей вызывать какое-то волнение за дитё, внимание к нему, заботу… А тут, такое ощущение, что он ей козни на каждом шагу строил чуть ли не с младенчества *шрам на подбородке в моём понимании козней считаться не должно )* И что это за слова «не надо меня так сильно любить». Это ж надо сказануть ребёнку, неудивительно, что он таким шизиком вырос. Лично у меня тут постоянно возникало желание от лица матери, напротив, поощрить сиё светлое чувство у сынули, а чрезмерную энергию направить в нужное русло: на ту же работу бы его послать — и семье хорошо, и сын праздно не шатается, проливая невинную кровь. И да, это шатание тоже у меня вызвало смущение, семья у них бедная, отца, как я понимаю, нет. Да у этого паренька забот должен быть полон рот: братья, дрова, прочие мелкие радости жизни, особенно при такой любви к маме, помогал бы ей хоть чем-нибудь, а он всё куколки-куколки… ну ладно, если сынуля недоросль, но куда ж мать смотрела?
Сходство с Парфюмером(фильмом, до книги я, к стыду своему, ещё не добралась), лично на мой взгляд, порой очень сильное, взять хотя бы сцену, когда он зажимает рот одной из жертв, потом сцена с удушением, да и вообще атмосфера, только ГГ Парфюмера сопереживаешь, а тут лишь плечами пожимаешь… Но это лично моё ощущение, и Вы вполне могли даже не слышать об этом произведении, так что не суть, ибо я продвигаюсь к главному, на мой взгляд, минусу рассказа:
За-тя-ну-то! Очень много лишних однотипных описаний и ощущений ГГ ничего в сюжете не проясняющих, при таком-то количестве белых пятен. И очень много массовки — всех этих девушек-жертв, от которых, час слово, под конец уже начинает в глазах рябить.