Во-первых, писатель все равно обычно хоть как-то представляет свою ЦА. Пол, возраст, образование.
Мне двадцать восемь, образование высшее техническое, Ж.
Во-вторых, вы сейчас читаете мой роман. Автор и лирический герой — люди, безусловно разные и отдаленные. Но авторские мысли и рассуждения, вообще в целом выбор темы и идеи повествования, думаю, могут сказать о многом.
У меня работ в общем доступе мало, но они разноплановые. И я точно знаю — молодому парню, чтобы начать знакомство с моим творчеством, я бы порекомендовала «Идеальный инструмент», но ни за что бы не посоветовала бы его девушке, моей ровеснице. Ей бы я скорее предложила рассказ «В круге».
Это, конечно, некое среднестатистическое, но обычно бывает верно.
Отвечала на этот вопрос в рамках конкурса крупной прозы, так что просто скопирую и уточню сроки.
Оффтопик 2. Как вы начали писать? (максимум 500 знаков)
Не помню, когда я начала писать. Наверное, когда научилась выводить буквы – до этого приходилось рисовать комиксы.
Писала много, килобайты и километры текста, а потом стирала всё подчистую.
Обходиться без последнего этапа я научилась не так давно. (с октября прошлого года :D) 3. Как появилась идея конкурсного произведения и как она развивалась? (максимум 500 знаков)
Идея пришла сразу, целиком и ужасно невовремя. Писать «Дорогу» мне было некогда – как и всегда, впрочем. Я писала урывками, вместо сна, отдыха и еды. Не подбирала слова, не выдумывала сюжетных ходов – записывала, как под диктовку. Разрабатывала роман, как программный код: сначала – скелет, шаблон, основное действие, главные диалоги. Потом – лица. И, наконец, декорации. Успокоилась, только когда записала последние слова. Это заняло два-три месяца.
А потом начала переписывать всё сначала, но это уже совсем другая история… Это длится уже пять месяцев, и конца-края не видно
Допустим.
зы: а мы о какой памяти говорим? О всей целиком или автобиографической?
Допустим, речь идет об автобиографической.
1) Тогда будут люди-однодневки, которые предпочли вечную молодость накопленному опыту. «Золотая молодежь», которая будет жить в череде повторяющихся гедонистических удовольствий. Лишенная привязанностей, мудрости, эдакие элаи. Беспомощные и вечно-молодые. Однажды кто-то из них захочет разорвать этот круг и остаться жить на «второй», условно говоря, день. И тогда они узнают…
2) Будут люди «староверы». Которые будут проклинать всеми богами малодушных людей, стирающих собственные воспомининия ради молодости, и отказавшиеся от этого метода даже в самом крайнем случае.
3) Среднестатистические люди таки будут жить, стареть, копить опыт. Но в тяжелый переломный момент таки будут задумывааться об обновлении:
а) смерть близких (а зачем мне это помнить? «забуду и стану моложе»)
б) не нашедшие себе пары в возрасте 30-35 лет ( «пожалуй, стоит отдать эти бесполезные воспоминания за молодость и попробовать все начать сначала»
в) старики, уже вырастившщие внуков и одинокие
4) кто будет доживать до старости, кроме «староверов» при такой прекрасной возможности вернуть молодость? Наверное, люди, имеющмие бесценные воспоминания. Испытавшие настоящее счастье и любовь.
5) не стоит забывать «кто не знает историю, тот обречен её повторять»
«историю можно выправить, стерев не событие прошлого, но его последствия в настоящем»
Допустим. Если я верно поняла, то это Оруэлловский фантдоп, про это много сказали до нас. „Кто управляет прошлым. тот управляет будущим“. Переписываем историю и подстраиваем современные реалии под „Океания ВСЕГДА воевала с Остазией/Евразией“. дада, они всегда были нашими врагами.
Мне жутко нравится этот вопрос. Вообще в предыдущих редакциях где-то здесь как раз была пространная лекция на тему мироустройства. Но, как выяснилось, в начале получается слишком много объяснялова, и читатели отсеиваются.
И вот только сейчас, после вашего комментария, до меня дошло — лекцию можно провести в Институте! К тому времени читателю будет уже достаточно интересно разложить все по полочкам (а если нет — перелистнет главу, но едва ли потеряется). Так что допишу. Пока — основные концепции.
ОффтопикСила появляется не от новой информации. А от нового знания. Здесь есть тонкая грань.
Информация, например, «Император такой-то родился в таком-то году»
Знание — «Ага, значит, он родился до великой междоусобной войны и это именно его неумелое правление привело к той резне».
Вот в тот момент, когда человек ухитряется получить некий вывод, момент озарения — он получает силу.
Это как гормональный всплеск. Постепенно уровень «гормона» — ресурса — снижается и сила убывает. Запасти впрок не получится. Второй раз получить озарение из той же информации — нельзя.
Выводы могут быть простенькими, бытовыми — из сплетен, из выдумок. Такие выводы делает любой, и тратит силу на обеспечение базовых нужд — быстрое перемещение в пространстве, нагревание воды, уборка и т.п.)
Построить на пустом месте масштабный умозрительный вывод способен далеко не всякий. Преимущественно такие люди уже в Институте. Придумывание однообразных историй момента озарения, а следовательно и силы, не дает. Поэтому так и ценится новая информация, от которой до знания — момента понимания и озарения — один шаг.
Барды/поэты — отдельная история. Это вторая часть.
Не помню, когда я начала писать. Наверное, когда научилась выводить буквы – до этого приходилось рисовать комиксы.
Писала много, килобайты и километры текста, а потом стирала всё подчистую.
Обходиться без последнего этапа я научилась не так давно. (с октября прошлого года :D)
3. Как появилась идея конкурсного произведения и как она развивалась? (максимум 500 знаков)
Идея пришла сразу, целиком и ужасно невовремя. Писать «Дорогу» мне было некогда – как и всегда, впрочем. Я писала урывками, вместо сна, отдыха и еды. Не подбирала слова, не выдумывала сюжетных ходов – записывала, как под диктовку. Разрабатывала роман, как программный код: сначала – скелет, шаблон, основное действие, главные диалоги. Потом – лица. И, наконец, декорации. Успокоилась, только когда записала последние слова. Это заняло два-три месяца.
А потом начала переписывать всё сначала, но это уже совсем другая история… Это длится уже пять месяцев, и конца-края не видно
зы: а мы о какой памяти говорим? О всей целиком или автобиографической?
Допустим, речь идет об автобиографической.
1) Тогда будут люди-однодневки, которые предпочли вечную молодость накопленному опыту. «Золотая молодежь», которая будет жить в череде повторяющихся гедонистических удовольствий. Лишенная привязанностей, мудрости, эдакие элаи. Беспомощные и вечно-молодые. Однажды кто-то из них захочет разорвать этот круг и остаться жить на «второй», условно говоря, день. И тогда они узнают…
2) Будут люди «староверы». Которые будут проклинать всеми богами малодушных людей, стирающих собственные воспомининия ради молодости, и отказавшиеся от этого метода даже в самом крайнем случае.
3) Среднестатистические люди таки будут жить, стареть, копить опыт. Но в тяжелый переломный момент таки будут задумывааться об обновлении:
а) смерть близких (а зачем мне это помнить? «забуду и стану моложе»)
б) не нашедшие себе пары в возрасте 30-35 лет ( «пожалуй, стоит отдать эти бесполезные воспоминания за молодость и попробовать все начать сначала»
в) старики, уже вырастившщие внуков и одинокие
4) кто будет доживать до старости, кроме «староверов» при такой прекрасной возможности вернуть молодость? Наверное, люди, имеющмие бесценные воспоминания. Испытавшие настоящее счастье и любовь.
5) не стоит забывать «кто не знает историю, тот обречен её повторять»
Информация, например, «Император такой-то родился в таком-то году»
Знание — «Ага, значит, он родился до великой междоусобной войны и это именно его неумелое правление привело к той резне».
Вот в тот момент, когда человек ухитряется получить некий вывод, момент озарения — он получает силу.
Это как гормональный всплеск. Постепенно уровень «гормона» — ресурса — снижается и сила убывает. Запасти впрок не получится. Второй раз получить озарение из той же информации — нельзя.
Выводы могут быть простенькими, бытовыми — из сплетен, из выдумок. Такие выводы делает любой, и тратит силу на обеспечение базовых нужд — быстрое перемещение в пространстве, нагревание воды, уборка и т.п.)
Построить на пустом месте масштабный умозрительный вывод способен далеко не всякий. Преимущественно такие люди уже в Институте. Придумывание однообразных историй момента озарения, а следовательно и силы, не дает. Поэтому так и ценится новая информация, от которой до знания — момента понимания и озарения — один шаг.
Барды/поэты — отдельная история. Это вторая часть.