Вот это да… вот совсем не ожидала такого аспекта. Казалось, столько рецензий позади, и похвалили всячески, и обругали тоже знатно.
Но вот с любовной линией я уже смирилась, что облажалась. Она в принципе не задумывалась как центральная, в ней действительно нет ни интриги, ни конфликта — это все крутится совсем в другой стороне. Она просто должна была быть. Для гармонии, так сказать. И между тем я писала её искренне. Хотела, чтобы просто, как данность, и неизбежно. Но уже поверила, что не получилось, не задевает и эмпатического отклика не вызывает. Но это тот случай, когда я написала то, во что верю сама, и это менять и править я не собиралась ни в какую.
И тут вдруг твоя рецензия, и прямо комок в горле. От тебя я этого не ожидала вдвойне. Потому что именно эмоциональные конфликты у тебя на голову выше и «взрослее» моих.
Оффтопикпесня у меня в голове звучала совсем другая, но я очень рада, что читатель может услышать своё. Одна очень умная женщина на СИ (Ольга Фост) меня деликатно убедила, что стих у меня, который был в этом месте, хреновый. И уж лучше бы я прозой описала песню Кима, и не мешала читателям услышать её самим. Я и тогда ей поверила, и исправила, а сейчас окончательно убедилась, что она была права. ))
Гм, а вот любопытно стало — а какой вирусный, с позволения сказать, эмоциональный заряд вложен в этот текст?
Вот если до конца дочитать — как скоро оно проявится и в каком качестве? И насколько заразно?
О, а еще мне нет тридцати, значит можно ограничиться чувствами. Автор, я чувствую этот текст восточным ковром в прокуренной кальянной.
А, и еще аномалия эта с будкой:
Впрочем, руинами это назвать трудно — остатки какого-то недостроенного строения. Не то трансформаторной будки, не то часовенки, датировать останки мне трудно. Видно, что не первобытные строили, и ладно.
В глухомани, у черта на рогах, эта будка совсем непонятно кому нужна — ни дороги, ни тропинки даже, контуры стен, метров восемь квадратных ограничивающих — от стен остались каменные останки до уровня подоконников, которые тут угадывались только. Что там ниже, под снегом скрывается, угадать трудно, да и незачем. Ну есть, и есть. Зачем голову забивать?
Оффтопик"– А вот что-то новенькое, – говорю я.
Это что-то вроде кабины ионного душа – цилиндр высотой метра в два и метр в диаметре из полупрозрачного, похожего на янтарь материала. Овальная дверца во всю его высоту распахнута. Похоже, что когда-то эта кабина стояла вертикально, а потом подложили под нее сбоку заряд взрывчатки, и теперь ее сильно накренило, так что край ее днища приподнялся вместе с приросшим к нему пластом асфальта и глинистой земли. В остальном она не пострадала, да там в ней и нечему было страдать – внутри она пустая, как пустой стакан.
– Стакан, – говорит Вандерхузе. – Но с дверцей.
– Ионный душ, – говорю я. – Но без оборудования. Или, например, кабина регулировщика. Я видел очень похожие на Саракше, только там они из жести и стекла. Кстати, на тамошнем сленге они так и называются: «стакан».
– А что он регулирует? – с любопытством осведомляется Вандерхузе.
– Уличное движение на перекрестках, – говорю я.
– До перекрестка далековато, как ты полагаешь? – говорит Вандерхузе.
– Ну, значит, это ионный душ, – говорю я.
Диктую ему донесение. Приняв донесение, он осведомляется:
В некоторых конторах охренели до такой степени, что даже ввели должность «боевого мага». Это в том смысле, что на наши, ушибленные атеизмом, просторы, как саранча хлынули всевозможные оккультисты, саентологи, прочая нечисть.
Мало того, что наряду с дресс-кодом, повсеместно практикуются всевозможные психотехники, штатные и приглашенные умельцы промывают мозги…
Эти два абзаца встречаются два раза, в третьей и четвертой главе. Так и задумано?
Ну примерно поэтому же появилась Прасковья и сталевары. Потому что гг о них подумал.
И вообще мне кажется, что это немножко киберпанк.
Сейчас меня больше всего мучает вопрос — что из этого в реале, а что — в «квесте»? И какие события в параллельных, непересекающихся ветвях квеста? И будет ли, так сказать, барьерная синхронизация?
Короче каждый понимает в меру своей испорченности :D
меня очень смущает, но раз уж вы предупредили не обращать внимания — то и не буду. Но это… если не понравится- не стесняйтесь уходить ))
Я очень-очень рада видеть нового читателя, но ни в коем случае не хочу ему докучать Роман абсолютно развлекательный, так что если не развлекает, то и незачем.
И еще мне нравится, что от первого лица.
вау) Это много кому не нравится. Это даже мне уже не всегда нравится :D Но тут так надо.
Значит, не будет, то есть, не должно быть, вводных затянувшихся лекций о мире.
На самом деле у меня была глава-лекция Где-то в начале. Но умные люди меня убедили её убрать.
Правда, без нее некоторые вещи так и остаются не разложенными по полочкам, поэтому она все еще обитает в виде черновика. Я все хочу эту самую лекцию красиво переписать и запихнуть. Куда-нибудь в конец.
спасибища за Стругацких!!!
конечно, они тоже в ТЕКСТЕ живут, куда же без них
Не, без них вообще никуда. Вот я закономерность уже заметила — если русская современная фантастика, и интересная — в ней непременно есть отсылка к Стругацким. Хоть малюсенькая. Все мы на этом выросли А кто не на этом рос — с тем сложнее общий язык найти.
«Филологические сны» — это прелесть. Вообще много прелестей и разрозненных ништяков. Да, именно ништяков. Вот читаешь ты книгу, и вроде бы ищешь сюжет — а тебе тут ништяки. Такие, о которых подумать приятно и процитировать не стыдно. А сюжет — он, вроде бы и есть, но вроде бы и нет. Ускользает пока, но раз в заглавии заявлен хвост — значит он непременно будет. А когда что-то хватает себя за хвост, оно скорее всего закольцовано. А значит начало можно будет понять только в самом конце. Или наоборот. Но наоборот оно почему-то не работает.
Но инопланетяне будут непременно. Я готово поспорить. Руку поставить или даже голову, виртуальную, конечно. Потому что
… расстояние между дисками миллиметров четыреста, и кроме этого расстояния, ничего между ними нет. То есть совсем ничего, пусто. Можно туда просунуть руку, можно и голову, если ты совсем обалдел от изумления, — пустота и пустота, один воздух. И при всем при том что-то между ними, конечно, есть, сила какая-то, как я это понимаю, потому что ни прижать их, эти диски, друг к другу, ни растащить их никому еще не удавалось.
Кукловод. Нет никакого кукловода. Не марионетки, нет, именно что заводные куклы суок. Замирающие в нелепой позе, когда кончился завод.
Замертво падающие, когда кончился бензин. Прерывисто хрюкающие, когда в батарейках кончается электричество. Потому что марионетки — они как бы на нитке, а вот куклы суок они как бы сами по себе.
Потому что кто не растёт, тот типа останавливается. То есть у меня было всё, но не было покоя. Теперь я его обрёл. И волю. В смысле, что я теперь никому ничего не должен, и мне никто ничего. Я просто соскочил с этой иглы.
Нет, это неправда. Не все в этом мире делается по злому умыслу, очень многое можно объяснить просто глупостью, и не надо придумывать других объяснений. Глупость, зависть, амбиции. Злые происки врагов.
Враги не спят. Они плетут свои коварные планы. Они сильны и могущественны. Но мы их конечно победим. Потому что добро побеждает всегда. Хорошие парни как следует вломят плохим парням.
Но мы же, в конце концов, умные. Мы понимаем, что утром взойдет солнце, а после зимы наступит осень, не сразу, разумеется, но наступит, не может не наступить. Все будут веселы, пьяны и счастливы.
В глухомани, у черта на рогах, эта будка совсем непонятно кому нужна — ни дороги, ни тропинки даже, контуры стен, метров восемь квадратных ограничивающих — от стен остались каменные останки до уровня подоконников, которые тут угадывались только. Что там ниже, под снегом скрывается, угадать трудно, да и незачем. Ну есть, и есть. Зачем голову забивать?
Это что-то вроде кабины ионного душа – цилиндр высотой метра в два и метр в диаметре из полупрозрачного, похожего на янтарь материала. Овальная дверца во всю его высоту распахнута. Похоже, что когда-то эта кабина стояла вертикально, а потом подложили под нее сбоку заряд взрывчатки, и теперь ее сильно накренило, так что край ее днища приподнялся вместе с приросшим к нему пластом асфальта и глинистой земли. В остальном она не пострадала, да там в ней и нечему было страдать – внутри она пустая, как пустой стакан.
– Стакан, – говорит Вандерхузе. – Но с дверцей.
– Ионный душ, – говорю я. – Но без оборудования. Или, например, кабина регулировщика. Я видел очень похожие на Саракше, только там они из жести и стекла. Кстати, на тамошнем сленге они так и называются: «стакан».
– А что он регулирует? – с любопытством осведомляется Вандерхузе.
– Уличное движение на перекрестках, – говорю я.
– До перекрестка далековато, как ты полагаешь? – говорит Вандерхузе.
– Ну, значит, это ионный душ, – говорю я.
Диктую ему донесение. Приняв донесение, он осведомляется:
– А вопросы?
– Два естественных вопроса: зачем эту штуку здесь поставили и кому она помешала? Обращаю внимание: никаких проводов и кабелей нет. Щекн, у тебя есть вопросы?"©
Мало того, что наряду с дресс-кодом, повсеместно практикуются всевозможные психотехники, штатные и приглашенные умельцы промывают мозги…
конечно, они тоже в ТЕКСТЕ живут, куда же без них
Замертво падающие, когда кончился бензин. Прерывисто хрюкающие, когда в батарейках кончается электричество. Потому что марионетки — они как бы на нитке, а вот куклы суок они как бы сами по себе.
Враги не спят. Они плетут свои коварные планы. Они сильны и могущественны. Но мы их конечно победим. Потому что добро побеждает всегда. Хорошие парни как следует вломят плохим парням.
Но мы же, в конце концов, умные. Мы понимаем, что утром взойдет солнце, а после зимы наступит осень, не сразу, разумеется, но наступит, не может не наступить. Все будут веселы, пьяны и счастливы.