Наболевшее об образовании. Чуток добавила последний комм
 
Ворон Ольга

Наболевшее об образовании. Чуток добавила последний комм

23 января 2014, 01:24 /
+21

Как говорится — не могу молчать. Что-то цепляет меня в последнее время происходящее в образовании, да и в стране вообще. Повзрослела, перестала верить словам, стала везде видеть подвох. И обычно уже не ошибаюсь… Наверное, это пройдёт с годами и меня нагонит старческое слабоумие и я буду верить… и надеяться. Хуже, если нет.

 

Извините, если не к месту. Рвёт наизнанку от понимания того, что опять нас реформируют, а гражданское общество этого и не знает. И позже будет удивляться, как удивляется сейчас, что школа сильно изменилась с прошлого века…

 

Инновации в образовании

или почему вход в Ж идёт через М

 

Лирическое отступление.

Именно сейчас, когда так обострилась борьба правящего класса с инакомыслящим народом посредством поносящих агрессивными законами управленцев, у меня как-то вдруг невовремя зачесались руки. Поскольку в ближайшем окружении нет достойной макивары – не дружу я с едрастами, даже не общаюсь, — то приходится сей зуд выливать в тексты. Вот сегодня, после прочтения обнародованных, наконец-то, сведений о новой модернизации системы образования, которая ждёт нас уже со следующего года, захотелось найти кого-нибудь из минобра и превратить в осьминога, переломав все имеющиеся в его теле кости до состояния костной муки… Увы. Как-то поблизости эти звери-минобразины не пробегают. Потому, просто поговорим по душам. Надо же куда-то деть праведные чувства рядового педагога и просто гражданина России!

Итак.

 

Вакцинация бессмысленностью

О том, как сейчас выглядит образование в России (Москву не предлагать – по определению, это не Россия ни в одном своём месте и ни в одном своём горожанине! Хотя и входит в территорию РФ), думаю, знают уже все. То есть, по сути, день сегодняшний для нас банально и убедительно выливается в «три кита»: тотальная безграмотность – педагогическое нищебродство – фатальное ЕГЭ. Эти три кита сильно связаны друг с другом, можно сказать, что являются сиамскими близнецами или, что ближе нашей культуре – Змеем Горынычем.

Уверена на все сто – именно проблема с образованием в нашей стране тянет все последующие, так сильно занимающие сейчас наше внимание:

— Засилье гастарбайтеров;

— Национальные междоусобицы;

— Сильное расслоение общества;

— Коррупция;

— Профессиональная некомпетентность в различных областях деятельности,

— Проблемы с демографией.

СМИ активно показывают нам эти проблемы как независимые, но это не так. Все они являются последствием системной ошибки. И, если под таковой не понимать развал СССР, а посмотреть несколько ближе к нынешнему моменту, то я бы назвала такой ошибкой развал образовательной системы. Или, что ещё точнее – её реформирование на фоне тотального недофинансирования. Как в старом анекдоте – «Хочется надеяться, что в аду вечный огонь, а не вечный ремонт»! В образовании оказался вечный ремонт на двадцать лет… Столько даже вечный огонь без техобслуживания не горит! Поэтому понятно, что большинство хороших педагогов выгорело дотла. То, что осталось, уже сложно заставить работать по-старому. А новых такого же уровня профессионализма нет.

Если взять за основу, что системную ошибку с названием «развал образовательной системы» вызвали два основных действия, не заканчивающихся до сих пор – реформы образования и недофинансирование системы образования, то можно получить интересную цепочку последовательности, по сути, выявляя ту скрытую цель, к которой приводит вся эта деятельности наших правящих кругов.

Результатов этих реформ несколько уровней и, если сложить их в единую цепочку, то получится так:

 

1 ступень: Реформы образования + Недофинонсирование системы >

2 ступень: Профессиональное выгорание педагогов + Падение престижа педагогической работы >

3 ступень: Профессиональная безграмотность и безынициативность педагогов + школа прекращает становится культурным центром >

4 ступень: Отсутствие мотивации к учёбе и восприятию ценностей, декларируемых педагогами, у учащихся и их родителей

Мотивация учащихся строится фактически только на личности педагога. Сильная, увлечённая или профессиональная личность педагога способна мотивировать учащихся на любые ценностные установки – от привития навыка самообразования до бунтарских настроений. Именно на том, чтобы выхолостить систему образования, убрать из неё сильных думающих педагогов (а в конце 80-х – начале 90-х таковых было много) и были направлены действия реформаторов.

Кроме воздействия на учеников, реформы внесли также сильное влияние на общество, на его атомизацию и депрессионный настрой. Если до реформирования школы часто являлись культурными центрами и центрами социальной работы с населением, способствующие объединению людей по важной функции продолжения рода, передачи опыта из поколения в поколение, то после реформ школа перестала выполнять эти функции – у неё даже была отобрана функция воспитательной работы (на данный момент возвращена, но извращена по своей сути). На данный момент школа не только не воспринимается как ледокол идеологии и воспитания, на который нужно равняться родителям в общении с детьми, а напротив, стал явным антагонистом воспитания ценностных ориентиров. Люди школе не доверяют не только в результате реформ самой системы образования, приведшей к постоянной дестабилизации и эмоциональному перенапряжению, но и по причине привлечения педагогов к не свойственной им абсолютно вредной для их имиджа работе – проведению выборов. Уже невозможно доказать, что подделка цифр при выборах – дело более высоких ступеней избирательных комитетов. Сам факт нелегитимных выборов в РФ бросает тень в первую очередь на рядовых тружеников школы.

Всё это совокупно оказывает серьёзное влияние на общество, приводя именно к тем последствиям, о которых сказано в начале. Можно рассматривать каждое в отдельности и влияние образования на появление этой проблемы, но, полагаю, что это не нуждается в доказательствах.

Конечно, можно сказать, что образование – это всего лишь веха на пути разрушительной машины, прошедшей по всей стране. Это будет правильно. Но нельзя недооценивать воздействие разрушенного образования на общество! Образование – фундамент для любой страны. Именно оно готовит граждан и формирует их отношение к любому вопросу – от того, что читать, до того, кого бить. Поэтому из современного образования выдавливают инициативных педагогов, заменяя теми, кто может имитировать бурную деятельность. И по той же причине реформы ещё несколько десятков лет не будут оставлять образование – война с педагогами старой закалки будет идти, как говорится, до последнего солдата.

 

Реформы в России

Реформы идут постоянно. Особенно в РФ они касаются именно тех отраслей, которые являются болевыми зонами социальной политики. Здравоохранение, ми/по-лиция и, естественно, образование. Почему? Потому что там мало денег. А денег администраторам-управленцам очень хочется. И официальная версия реформ всегда одна и та же – введение экономически выгодных форм и повышение результативности работы отрасли. Но это официальные причины. А по факту можно назвать несколько причин постоянного реформирования бюджетных отраслей:

1. Реформаторство – прибыльное дело. На проведение реформ – бессмысленных или, в принципе, имеющих хоть какое-то практическое приложение – государство выдаёт средства, огромные средства! И их можно легко изъять, под видом различных разработок. Это возможно исключительно в бюджетных сферах, поскольку во все остальные государство вливает средства под проценты, с расчётом на эффект, а здесь – взятки гладки, всегда можно сослаться на плохо отлаженный кадровый аппарат, на плохой «народ».

2. Реформы позволяют создать имидж самой демократической, прорывной, новаторской, прогрессивной деятельности! Имидж настолько мощный, что даже подчас вполне вменяемые люди начинают верить, что реформы образования могут привести к чему-то новому, прорывному в этом за тысячелетия выкристаллизовавшемся процессе. Имидж же позволяет содрать с государства деньги (см. п.1) на собственные нужда, а также в международном сообществе продемонстрировать высокую планку требований к себе. Что, по сути, сводится к тому же внешнему созданию имиджа и стягиванию денег…

3. Проведение реформ – возможность подключения к основному штату администрации массы ненужных работников. Раздутие штата необходимо, как правило, для привлечения на прибыльные административные места молодняка – находящихся в близком родстве с уже работающими деятелями молодых людей. В обычном штатном функционировании министерства и его веток управления столько людей не нужно, но в режиме постоянных реформ (режим сверхактивности для сферы образования) их привлечение оправдывают дополнительной нагрузкой в новосозданных различных разрабатывающих и контролирующих проведение реформ органах.

4. Реформы – вид ИБД. Они полностью соответствуют восьми известным признакам имитации бурной деятельности. В том числе:

• наличие большого количества ненужных бумаг,

• загрузка работников внеурочной работой без реальной необходимости,

• введение нового, не всем понятного словаря специальных терминов,

• использование компьютерных технологий как обязанность,

• количество конференций, круглых столов и прочих форм совещаний,

• размытая ответственность по «коллективу единомышленников»,

• наличие множества громких заявлений о работе до и после неё,

• после убедительных доказательств провала одной работы – те же коллективы споро начинают следующую работу в том же русле.

Таким образом, реформаторская деятельность – это деятельность, в которой ничего не нужно уметь делать в реальном мире.

5. Ещё один момент — исторический. В современной России у правящего класса есть очень серьёзная психологическая патология – развитое ЧСВ — они хотят быть круче СССР. Поскольку это не получается по многим фронтам, то, как результат, включается идеологическая обработка населения, с внедрением идеи пагубности всей советской системы. Народ не верит, поэтому требуется срочно уничтожить все следы СССР реального, что оставить в мыслях людей только ту картину, которая выгодна власть держащим кругам. Реформы образования позволяют это сделать максимально просто – не только удалить из памяти само «лучшее на свете советское образование», но и низвести уровень образования у нового поколения вообще, доведя до уровня веры в то, что говорят по телевизору с экранов кинотеатров. К чему, собственно, реформы уже пришли.

Но всё-таки самым важным, я считаю идеологическая функцию реформ образования в РФ.

Их цель – формирование новой России, нового культурного ценза, новых ценностных ориентиров.

А задачи реформ раскинуты на нескольких уровней.

1. Не просто демонтировать старую систему образования, но и дискредитировать её, и, соответственно, все знания, умения и представления «стариков», т.е. людей с советским мышлением. Таким образом, приведя к отстранению людей старой закалки от создания будущего России.

2. Сформировать такое пространство образования, в котором принципиально не будет существовать единого культурного центра, связующего звена не только для различных поколений, но и для людей одного поколения.

3. Создать новый единый центр для обучения уже следующих поколений как нужно, как правильно, как обязаны. То есть привести к новой идеологии для последующих поколений.

Как хорошо видно, первая и вторая задача уже за последние двадцать лет решены. Знания советского образца перестали котироваться, и уже выросло потерянное поколение, которое принципиально не умеет работать и не может найти общий язык ни по каким вопросам мироустройства. Осталась последняя часть задачи – и в данный момент мы наблюдаем именно её. Вот её явные черты:

— урезание часов предметной деятельности в школах;

— закрепление ЕГЭ как основного экзамена;

— урезание тем в строгих дисциплинах;

— крен в сторону гуманитарных наук в «псевдо-элитных» школах и крен в сторону практических рабочих навыков во всех остальных школах;

— введение основ религии;

— введение единого учебника по истории (с идеологически выверенной «новой» линией);

— введение экономической грамотности;

— увеличение часов физкультуры и ОБЖ

— введение странного предмета «Россия в мире»…

В принципе, если пофантазировать, то вполне можно понять, куда это идёт… Жаль, что настолько негативно фантазировать не могу, хочется всегда оставить хоть лучик света. А тут – не получается.

 

Новая реформа образования РФ.

Модернизация образования идёт уже фактически около тридцати лет и конца-края этому не видно. В общей сложности только на моей памяти было проведено в жизнь три закона об образовании, сильно отличающихся друг от друга. За последнее же время активность в зоне образования усилилась так, словно у правящего класса именно там находится эрогенная зона! Реформы полиции и здравоохранения и близко не стояли по количеству бреда на квадратный корень из человека! Только посчитайте: закон об образовании, изменение содержания образования, слияние школ, новый закон о дополнительном образовании, закон о дошкольном образовании, модернизация высшего образования в РФ. Последней каплей становится новая система обучения педагогов в РФ. Судя по тому, что на данный момент уже выложено в сеть – педагоги окончательно будут заменяться недоучками, что с точки зрения сегодняшней политической конъюнктуры должно звучать как модно-ангельское словечко — тьютор. И, вроде, неплохая должность и вроде, за рубежом, в принципе, неплохо работает… Да вот беда – никак не пересекается с понятием учителя. Поскольку не учит, а лишь помогает в разработках и самообразовании. Согласитесь, что это довольно выгодно для экономики страны – вместо учителей, которые учат – дети, которые самообразовываются под присмотром неких мистических тьюторов. Помните, как там в м/ф «Добрыня Никитич»: «Быстр, вынослив и кормить совсем не надо!». Только одна беда – не конь, а верблюд. Такая вот досадная мелочь. Назовём конём, поставим под ярмо и погоним на пашню работать. Сдохнет – не жалко. Не вспашет – убьём – не жалко.

Самые жёсткие моменты этой реформы очень просты:

— На педагога будут учить всего в нескольких институтах страны

То есть, понимаем, что москвичи с этой задачей прекрасно справятся, а вот России придётся ехать куда-то на поклон, дабы на деревеньке/городке появился хоть кто-то, имеющий хоть какой-то навык преподавания.

— Полным курсом будет считаться 4 года обучения

На данный момент полный курс 6 лет. И те студенты, что приходят после ВУЗа работать, ещё года два акклиматизируются, доучиваясь. При том, что у них неплохо поставлена теория (всё равно приходится достраивать сведения к тому, что уже получили), но фактический запас практических знаний абсолютный ноль.

— Большая часть теории педагогики и психологии будет сокращена, а взамен студентов будут направлять на практику в школы

Всё бы неплохо – студентам-педагогам действительно нужна практика, но… Им теории-то за 6 лет и то не хватает! А тут… Ну и ещё минус, вполне серьёзный – на ком эти «недоделки из ВУЗа» будут экспериментировать на своей практике? Правильно, на детках. В отличии от медицины, где студент сперва может в анатомичке попрактиковаться, чтобы потом на людях не делать ошибок, тут любая ошибка будет уже на живой душе.

— Обязательное прохождение курсов переподготовки учителями каждые три года.

Всё бы хорошо, но, проходя подобные курсы, я узнала массу ненужной для педагога информации, не получив не просто переподготовки, но даже освежения важных для учителя знаний. Поскольку такие курсы отданы на откуп административным работникам за вполне приличные суммы. А вот сказать настоящим педагогам что-либо эти деятели попросту не могут. Для педагога такие курсы становятся лишней тратой времени и средств (за них обычно платит либо сам педагог, либо его начальство с денег учреждения). И, конечно, тратой нервов — перекраивание расписание, переутомление от нескольких работ сразу, понимание тщеты сваленной на тебя суеты, тревога за оставленных на время учеников (часто отсылая на курсы, на место педагога ставят практиканта…) — всё это без следа не проходит.

Создатели реформы, по их признанию, отталкиваются от простых фактов:

— падение престижа профессии учителя;

— падание уровня знаний современных педагогов;

— необходимость новых методик в педагогике.

Естественно, ими двигало желание исправить положение. Якобы чтобы поднять престиж профессии педагога, было сделано масса дел – от упразднения педагогических институтов (для создания дефицита образованных педагогов) до введения массивного бумагооборота в жизнь педагогов (для точного регулирования деятельности педагогов) – которые стали фатальными для уже существующей системы. В результате на данный момент самые главные дела, которые реально необходимы образованию для исправления ситуации (финансирование, выравнивание школ, систематизация предметной деятельности, введение воспитательной работы) – становятся недостаточными, требуется ещё и нивелировать последствия уже «намодернизированного». Но этого не происходит и не произойдёт. Причина проста – у реформы масса скрытых целей, одна из которых просматривается легко – это окончательное расслоение общества.

Для создателей этой реформы явно важной была экономическая сторона, и происходило полное игнорирование этической. Именно на основе экономии урезается количество педагогических ВУЗов, количество лет обучения и вводится использование бесплатного студенческого труда (практика) уже в условиях реальной школы. Но если кто-то думает, что основной задачей этого реформы является экономия, тот смотрит в будущее слишком оптимистично, или не смотрит в будущее совсем. К чему приведёт такая реформа через пятнадцать-двадцать лет?

В Москве и нескольких крупных городах РФ будут школы с нормальными учителями. В населённых пунктах поменьше таковых не станет. В крупных населённых пунктах произойдёт постепенное расслоение школ на «псевдо-элитные» (дающие кое-какое образование) и «ремесленные». При том, что «псевдо-элитные» будут давать образование на средний уровень образованности – дети, их закончившие, смогут рассчитывать только на обучение в ВУЗах своего города и работу специалистом среднего звена в средней конторе. Дети, которые готовятся для дальнейшего руководства частными и государственными организациями, уже сейчас в РФ не обучаются, дальше эта тенденция только усилится. Ну, а «ремесленные» будут давать образование с точки зрения природообразности и ремесленного мастерства, не более. С весьма посредственными знаниями по точным и гуманитарным предметам – рабам более и не нужно.

Уже по факту, минобр, естественно, официально закрепит такое положение дел. Возможно, отдаст «ремесленные» на баланс правящей элите под обучение работников на их производства, но, скорее всего, всё-таки отдаст на откуп милосердной и вечно вмешивающейся в вопросы развития и воспитания поколений Религии. Какой именно – через двадцать лет будет более понятно.

А, казалось бы, всего-то модернизация кадровой политики…

 

Продолжение возможно… Смотря до какой стадии кипения дойду.

И — да. Можно сразу в бан за разжигание и прочее, прочее. Я слишком зла, чтобы осознать это…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль