Искра, которую принесла в ладонях молоденькая девушка, совсем ещё девочка, худенькая, тоненькая, с единственным ярким пятном — рыжими, как сам огонь, волосами до пят.
Девушка… с пятном – первая ассоциация – родимое пятно… Или просто фраза так неудачно построена.
началась новая пошесть — появились угольки.
Предполагаю, что пошесть – это синоним слову «напасть», но уж больно местечковое оно. Ага, Гугл обнаружил его в украинском… Что ж Вы, автор, ну и писали бы на украинском текст, чего уж там…
Главы увлекли… романтично, интересно, но концовка разочаровала: девочка несет огонь в руках (несет! значит, непростая девочка) и тут же подробности про обожженное ушко, красные обожженные полоски… брр…
То-то и оно, что шансон вышел отнюдь не рыцарский, а, простите, блатной Так и представляется стилизация под 20-е годы: кепочки, цигарочки и голос прокуренный))
ОффтопикИ не надо в эпиграф, мне за это стыдно…
Петь на мотив «Один московский кент по имени Доцент...»
В подпольном казино «Развалина Мари»
под вечер собирались уркаганы.
Все было как всегда, и чтоб поговорить,
они обычно брали по стакану.
Кто виски, кто коньяк, а кто и просто так
довольствовался едким самогоном.
В подпольном казино «Развалина Мари»
дела ведутся по своим законам.
С первых абзацев удивляет образность языка, и настолько, что кажется, главными персонажами истории будут реалии окружающего мира:
Вагон сразу посветлел, успокоился, затих
Серый сумрак дотлевающего заката превратил окно
Поезд, набирая скорость, дребезжа и громыхая сцепками, побежал
Водаготовилась ко сну…онауспокоилась, вольготно раскинулась, дышала глубоко
Вагон гудел, покачивался, звонко цокал
Но безжалостная фраза ГГ «У вагона нет выбора..» ставит все на свои места — речь пойдет о людях)
А упорный взгляд мой, будто издеваясь надо мной, все настойчивее следил милый образ.
Фраза показалась мне вычурной и надуманной.
Глагол «следить» в большинстве своих значений употребляется с существительным в творительном падеже да и привычен в обиходной речи именно в таком значении. Естественно, что приведенный в предложении вариант тоже является литературной нормой, но он слишком редок в употреблении, практически не используется в современной речи.
Не понравился мне ГГ: очень и очень странный, или ему сто лет в обед, если на знаки внимания от женщины он принимается думать
И зачем все это мне?!
мол, хватило в жизни опыта
Но нет
Наверное, я был слишком молод или ветрен и глуп
Молод он...
А вот и разгадка — карамельно-сиропная
Я знаю, вы поэт… Вы живете в другом мире, в мире грез, иллюзий и фантазий. Я понимаю, что вам дороже всех благ свобода…
Прозрачная слезинка… и все такое прочее… Санта-Барбара…
Но, если вам будет трудно или муза покинет вас, позовите и я приду, чтобы помочь вам или быть может даже спасти…
и встретятся он через тридцать лет и три года...
Я злился и досадовал на себя, но был непреклонен в своем закоренелом решении: уйти!
когда решение-то закоренело? Парой абзацев выше оно было твердое и не уйти, а
поблагодарить за доверие и приглашение.
Только в минуты разлуки мы осознаем, сколько любви таит наше сердце и слова любви дрожат на устах, а глаза наливаются слезами.
ОффтопикВ общем-то, на этот рассказ я пришла по названию, уж больно оно запало в душу( прямо строка из песни) и в результате вложилось в пару строф шансона( шансона, о ужас! ), который крутился в голове, пока я читала…
Кажется, так не говорят «с каких-то мест». Здесь ведь предполагается пространственное значение? Поэты откуда-то? Поэтому «из». Суть выражения " с гиблых мест" — из глубинки то есть?
Петь на мотив «Один московский кент по имени Доцент...»
В подпольном казино «Развалина Мари»
под вечер собирались уркаганы.
Все было как всегда, и чтоб поговорить,
они обычно брали по стакану.
Кто виски, кто коньяк, а кто и просто так
довольствовался едким самогоном.
В подпольном казино «Развалина Мари»
дела ведутся по своим законам.
Когда весь город спит,
Качая поле ржи.
А дальше: поле ржи в городе?
Глаза потупив виновато,
Тень с небес,
Солнце заходит
Наконец…