Мне кажется, что «проблема» участников данного конкурса в разном понимании «рассказа». Для кого-то рассказ должен быть чеховского формата, для кого-то шукшинского, а для кого-то тургеневского. Для любителей острого сатирического юмора Чехова вряд ли по душе придутся описания природы и охоты Тургенева, неторопливость и обстоятельность повествования, отсутствие экшна, описание русской души через внешние проявления: природу, погоду, размах, любимые тапочки. Любителям образного и красочного языка Тургенева не придутся по вкусу емкие эмоциональные диалоги Шукшина, на которых под час построен весь рассказ, краткость описаний, обращение к человеческой душе, к ее глубинным переживаниям, движение из вне вовнутрь. Любители душевности Шукшина назовут рассказы Чехова пустышками (посмеяться на один день и забыть), наигранными или притянутыми за уши и т.д.
Мы все очень разные, и на конкурс представлены рассказы почти во всех жанрах: романтика, юмор, хорор, драма, детектив, мистика, фэнтези, фантастика и т.д. Оценивать крайне сложно, ведь на оценку неизбежно влияют любимые/нелюбимые жанры.
Однако понимание этого не дает мне покоя, тут моя эмоциональность берет свое, привращаясь из эмоциональности в эмоциональность в квадрате (а подчас и в кубе!). Поэтому я немного завидую вашему отношению и выдержке, но по-доброму, конечно)))))
Спасибо за ответ. Значит версификатор — это тот злобный тонюсенький голосок в моей голове, которого я называю внутренним критиком))))))))))))))) Интересно-интересно *___*
Ммм… понятно. Спасибо за пояснения. Я участвую впервые, не знала о таких глубоких корнях этого конкурса))))
А чтобы набралось примерно равное количество, нужно объявить тему, открыть прием работ в каждый жанр, а затем, как это ежегодно происходит в наших вузах, объявлять о рассказоместах))))))))))))
Что-то типо: «В категории юмор конкурс 0,5 рассказов на место, в категории романтика 3 рассказа на место. Присылайте больше!» Проход на конкурс будет на конкурентной основе. Интересно же
А заявки на тему для следующего конкурса принимаются?
А то у меня предложение есть для ЛевелАпа-3. Тема: «Самый счастливый конец». Жанры: юмор/пародия, философия/психология, романтика. И разбивка рассказов по трем группам в зависимости от выбранного автором жанра.
Я бы с радостью отложила перечитывание на пару лет, но оценивать это произведение нужно уже сейчас. И конкуренция в данной группе значительно выше, чем в категории «С Иголочки». Почти каждое произведение, за редкими исключениями, оставило свой след в моей душе. Тронуло до слез.
А тут… я прочитала и поняла, что ничего не понимаю. И вроде бы трижды философию сдавала: в институте, на вступительном в аспирантуру и кандидатский минимум. Не помогло((((
ОффтопикДорогой автор, представь на секундочку, что ты снова сидишь на школьной скамье, идет выпускной экзамен, а перед тобой текст на английском (немецком/французском и т.д.), который ждет твоего перевода. Ты быстрым взглядом пробегаешь по строкам, а там… *барабанная дробь* каждое второе предложение в настоящем времени, каждое первое — в прошедшем. И так по всему тексту.
Оценишь ли ты, дорогой автор, ценность данного текста по достоинству? Или же за путаницей во временах не сумеешь докопаться до истины? Это будет зависеть от знания языка. Но мой искренний совет — пиши все в одном времени.
А теперь по делу. На протяжении всего текста автор упорно повторял фразу: «Любящая душа может простить все», — но эта фраза, хоть и получила развитие в тексте, к концу повисла, словно оборванная ниточка. Поэтому и конец вышел невнятным, незаконченным. Смерть главного героя обрубила естественный ход событий, как топор палача шею жертве. Мораль осталась невыраженной.
Автор обмолвился, что это произведение о человеческом Подвиге, но сам Подвиг занимает лишь пару абзацев в конце текста. И все. Не маловато ли будет Подвига для рассказа о Подвиге? Или может быть автор писал не об этом?
Из положительных моментов: язык и атмосфера мне понравились, герои вызвали чувства родства и симпатии, рассказ читался легко. Но хмм… название у него «Грачи». Почему Грачи, когда этот рассказ о Подвиге?
Я прочитала первую половину конкурсных рассказов в категории «Избранное», и этот… в отдельности он, наверное, смотрелся бы хорошо, но по сравнению с другими, от которых у меня на глаза наворачивались слезы и щемило в груди — это как пшик. Прочитал — забыл. Ох… как-то так…
Прочитала, отложила в сторонку и решила еще раз перед окончанием голосования перечитать. Для того, кто пишет на протяжении нескольких лет, как бы сказать… все эти стадии в творчестве мне знакомы, но… понятия не имею, что такое версификатор. И отсылки к поэзии… *кривится, как от зубной боли* моя стихия — проза. В поэзии я ни бум-бум. Ямб от хорея только интуитивно смогу отличить, если смогу.
Может кто-нибудь чуть-чуть подскажет? Ведь ставите же 5 и 4,5 звездочки не просто так, а за что-то.
Да я сам с этого плачу. Столько всего пропустил! Комментаторы вон ошибки находят и находят, не переставая. Хочется и от стыда сгореть, и удушиться тихонечко, и вообще изобрести маховик времени, чтобы никогда не отправлять это позорище на конкурс…
Участники могут читать и комментировать рассказы из групп, читать которые они не обязаны, но выставлять оценку с помощью стандартного функционала оценок Мастерской (звёздочки) им запрещено. Помните об этом!
Ящер может убить 100 и 1000 ангуранцев и не получить ни этом даже царапины. Естественно, при таком раскладе ящеры совершенно не бояться спускаться на поверхность планеты. Это как охотиться на уток. Что сделает утка человеку с ружьем? Ничего.
Автобусы от Чебоксар до Москвы ходят ежедневно, по 10 рейсов за день. Если садишься в 19-20 вечера в Москве, в Чебоксары приезжаешь в 5 утра. Если садишься в 5 утра в Чебоксарах, в Москву прибываешь в 11-13 дня. Костик «застрял», потому что пропустил вечерний рейс. Данный момент учту. Большое спасибо, что выловили!
Большое вам спасибо за вашу поддержку и сердечную теплоту. Прохождение в финал зависит от оценки читателей и авторов первой группы. Они в этом году кусачи и прожорливы, как пираньи — откусывают от меня по кусочку мяса каждый день. Но так даже лучше, ведь по-настоящему интересные работы, как правило, вызывают неоднозначную реакцию у критиков.
Тарруфа внимательно оглядывал окрестности,выискивая выживших после бомбардировки.
Сначала была бомбардировка с воздуха, затем ящеры разлетелись искать выживших/спрятавшихся. Военачальник, идущий в бой впереди своих солдат, — это реально существующий тип военачальников. В чем проблемы? Нравится отсиживаться за спинами солдат? Ну что ж… каждому свое.
Её одной взрывной волной разметало бы
радиус взрыва зависит от количества взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте. Вам, конечно же, со своего места виднее, сколько в бомбе было взрывчатки и что с девочкой должно было произойти.
Для меня жизнь в колхозе — это фантастика. Не застал я ее — ни краем, ни боком, ни в воспоминаниях родителей. Они у меня коренные москвичи, жили все время в городе. Поэтому и воспринимаю все написанное на веру.
А вот ярость и злоба цепляют, бередят душу. И уголек этот черный представляется в мельчайших деталях. Красиво…
Оценишь ли ты, дорогой автор, ценность данного текста по достоинству? Или же за путаницей во временах не сумеешь докопаться до истины? Это будет зависеть от знания языка. Но мой искренний совет — пиши все в одном времени.