Да, вообщем, сразу понятно, о чем речь.
Каждый знает, что найти нужную книгу в сети не проблема. И прочитать тоже не проблема. Да и себе на комп скачать — минутное дело. При этом не платя ни копейки.
С одной стороны — возможности огромные.
С другой — каждая книга — это чей-то труд. И одно дело, когда скачиваешь книгу, которую автор добровольно выложил в сеть, или книгу, на которой автор уже хорошо заработал (ну, к примеру Дозоры Лукьяненко). И совсем другое, когда в сеть попадают только что выпущенные книги.
Я не очень переживаю по поводу переводной литературы (ясно, что автор Голодных игр, к примеру, отнюдь не на российской аудитории заработала). Но обидно, когда воруют у авторов-соотечественников.
Что скажете о пиратстве, люди?
Ну, и еще пара ссылок и одна цитата.
… Свободное скачивание бьёт не по Стингам, заработавшим свои капиталы ещё в доинтернетную эпоху (хотя и у них воровать нельзя, сказано ведь: «Не укради» а не «Не укради у бедного»). Оно бьёт именно по независимым музыкантам, лишая их стимула записывать и выпускать альбомы. Запись, сведение, мастеринг и выпуск – это астрономические для людей среднего достатка суммы. Музыканты лезут в адовы долги, чтобы записать альбом – и потом годами работают на эти долги. Нужно немалое мужество, чтобы разобравшись с предыдущей долговой ямой нырять в следующую. Я знаю пример, когда известная на всю страну группа записала офигенный, один из лучших в русском роке по звуку альбом. Работали несколько лет, вложили массу сил и средств. Они на нём в результате не только не заработали – они два года вкалывали, чтобы отдать долги. А поклонники в восторге, спрашивают: «Когда ждать следующего в том же духе ?». Да никогда! Потому, что лидер группы говорит: «Да чтобы я…Да ещё раз….Да ни в жизнь!». Все последующие альбомы этой группы – попытки решить проблему записи нового материала малой кровью.
И это понятно. Кой чёрт ложиться костьми, когда ты не можешь вернуть затраченные деньги, да вдобавок качество твоей работы ещё и оценить толком некому, ибо народ в массе слушает МП3 через говноплееры? Раз уж нужно писать альбом – наляпаем дома на коленке эмуляторов, всё равно никто не разберётся, или снимем на день студию и пропишем гитарку да баян, нехай слушают.
Такой подход уже вовсю работает, а грядёт ещё худшая ситуация. Альбом, как способ самовыражения, вообще отмрёт за ненадобностью.Готовность людей жертвовать собой ради искусства имеет свой предел — чисто энергетический. Да и моральный. Можно броситься зарадивсех под танк один раз, но делать это постоянно, и при этом для тех, кто зырит на тебя, чешет яйца, жрёт гамбургер и поощрительно кивает: «Молодец, мужик, мне нравицца! Давай ишшо!» — это чересчур. Альбомы, как рекламную акцию, смогут выпускать только те, кто успел набрать тысячные аудитории до момента наступления интернет-свободы, и поэтому могут себе позволить выкинуть на рекламу лишние деньги. И это на Западе. Отечественные рокеры тупо забьют на это дело и будут просто играть новые песни на концертах, такое вот у нас будет «Новое Средневековье». Индустрия звукозаписи тоже отомрёт (в России –фактически не родившись), она уже умирает, за невостребованностью. Публика будет ходить на концерты и писать понравившиеся песни на мобильники из зала, и выкладывать на ютуб. А вы будете это слушать вместо полноценных альбомов. Вы слышали записи на мобильники из зала? Вам нравится? Велкам.
Вот отсюда
kalugin.livejournal.com/145902.html
И еще топик от Лукьяненко
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.