Имею честь и радость представить еще одного автора — Дмитрий Ваганов, aka aequans или ящерка сиреневая. Страница автора на случай внезапного интереса.
Немного стихов, объясняющих мой интерес.
Заключённый
Окна в дальних домах — двухнедельные грязные блюдца,
Пусть размеренный шаг мелодичен — но нужно быстрей.
Кто-то выдумал дождь, под которым хочу захлебнуться,
И повесил его на булавки ночных фонарей.
Ты сидишь у экрана, в него безраздельно уставясь
(я подобных картин за неделю полста соберу),
И читаешь какой-то чужой пятистопный анапест,
Если мне повезёт — отбивая размер по бедру.
Ради этих секунд и слежу за тобой, изворотист,
Наслаждаюсь забавой чужой — вестовой жизнелов.
Старый город даёт размышлениям странную лёгкость,
Забирая своё на массивности сказанных слов.
Мне хотелось бы стать, как и ты — беззаботным, домашним,
Но мой угол — темница
в подвале фарфоровой башни.
Пыль
Это такой испытанный казус белли,
это такое фальшивое волшебство:
что тебе ангелы под одеялом пели –
пренебреги им, поскольку уже мертво.
Что тебе чудилось в пятнах подсохшей краски,
что ты ребёнком видел среди теней –
взрослым едва ли с собою возьмёшь на праздник,
мироустройство стало теперь прямей.
Прошлых сокровищ манит всего лишь дымка,
смутное что-то – не просится на язык,
стыдно и вспомнить: вот ты убеждаешь пылко
в том, от чего и сам через год отвык.
Кто же пылинки вешал в потоках света,
кто декорировал бусами свод небес?
Это – твоя мечта. И она раздета,
это – ты сам, но без мудрости, что вразвес
всем отпускалось даром, но порционно,
крыльев лишая, даёт по земле ходить.
Лишь у птенца быть могут свои законы,
лишь безответственный знает, что посреди
линии, что от сердца идёт к гортани –
десять вопросов, и главный из них – «зачем?»…
Ты отвернёшься, увидев пылинок танец
в более не расшифро-
вываемом луче.
Переписывание
Тех не стал бы винить, кто своё отражение встретил
И навстречу ему устремился, оставив от прошлого пепел.
Странным кажется то, что порою не видим мы сразу:
Кроме искренних чувств только звёзд есть холодные стразы.
Мне не стоит менять ни судьбы, ни момента потери,
Ни к чему украшать то, что было заявлено серым —
Разве только цветок, что ждала без печали и фальши,
Я бы мог попросить распуститься немного пораньше.
Ведь и я свою тень разыщу в загорелых люцернах,
В колебаньи других — зыбких, смутных, прозрачных, неверных.
Строгий взгляд ей метну, строй разрушив, я прямо сквозь
сумрак —
Что увидеть смогу в этих строгих нелепых фигурах?..
Наше общее чувство едва ли могло измениться
От того, что иначе связала б узлы мастерица,
Даже пусть она парочку бусин иначе нанижет —
Равнодушные звёзды не станут хоть капельку ближе.
А с другой стороны — изменений неведомы риски,
И не выдаст никто ни инструкций, ни даже расписки.
Что мне делать, когда, вдруг проснувшись изменчивым фавном,
Я тебя не увижу — и даже не вспомню о главном?
Сонет выбора
Пространству вариантов виден край,
И вот идёт последний диалог?
Заставят выбирать — не выбирай
Ни женщин, ни религий, ни дорог,
Ни лошади, ни должности в строю,
Ни слов, ни нападенья, ни защиты,
Оставь возможность выбора свою
Тому, чьи карты более маститы.
Ему даны всё те же прах и тлен,
Узлы усилий в перекрестьях вен,
Шипы и лавр, гром перед обедней;
Твой выбор к своему приплюсовав,
Быть может, он откроет тот состав,
Что сделает дилемму не последней.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.